Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 февраля 2008 года N 12-р

О мерах по предоставлению бюджетных кредитов
из бюджета Санкт-Петербурга в 2008 году

(с изменениями на 20 марта 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 марта 2008 года N 20-р.

____________________________________________________________________

_______________________________

В тексте распоряжения слова "Управление государственного долга" (в соответствующих падежах) заменены словами "Управление финансовых активов и финансовых обязательств" (в соответствующих падежах) на основании распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 марта 2008 года N 20-р.

_______________________________


В соответствии со статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", Программой предоставления бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, утвержденной приложением 12 к Закону Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 534-107, и на основании пункта 5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2007 N 1480 "О мерах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год":

1. Утвердить Регламент рассмотрения документов, представляемых органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, претендующими на получение бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга в 2008 году.

2. Утвердить Порядок осуществления оценки надежности (ликвидности) поручительства при предоставлении бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга в 2008 году.

3. Утвердить форму реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

4. Возложить на Управление финансовых активов и финансовых обязательств обязанности по ведению Реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и подготовке проектов:


распоряжений Комитета финансов Санкт-Петербурга о предоставлении бюджетного кредита;

договоров о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

5. Возложить обязанности по проведению проверок целевого использования бюджетных кредитов, предоставленных внутригородским муниципальным образованиям Санкт-Петербурга, на управления Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга.

6. Управлению учета и отчетности - главной бухгалтерии обеспечить учет операций, связанных с предоставлением, погашением и уплатой процентов за пользование бюджетными кредитами, предоставленными местным бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, и учет обеспечительных обязательств по предоставленным бюджетным кредитам.

7. Признать с 01.01.2008 утратившими силу:

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.02.2007 N 15-р "Об утверждении Регламента рассмотрения документов, представляемых органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, претендующими на получение бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 24.11.2006 N 173-р "Об утверждении Регламента рассмотрения документов государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Санкт-Петербурга, претендующих на получение бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга".

8. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета финансов
Санкт-Петербурга
Э.В.Батанов

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

19 марта 2008 года

Регистрационный N 7172

     

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 27.02.2008 N 12-р

     

Регламент
рассмотрения документов, представляемых органами местного
самоуправления в Санкт-Петербурге, претендующими на получение
бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга в 2008 году

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет требования к составу документов, представляемых органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, претендующими на получение бюджетного кредита из бюджета Санкт-Петербурга в 2008 году (далее - бюджетный кредит), процедуру их рассмотрения и предоставления бюджетных кредитов, учета Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) основных и обеспечительных обязательств по бюджетным кредитам.

1.2. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - местные бюджеты) предоставляются на условиях и в порядке, определенных статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 534-107 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и Программой предоставления бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, утвержденной приложением 12 к Закону Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

1.3. Оценка надежности (ликвидности) поручительства при предоставлении бюджетных кредитов осуществляется Комитетом финансов в установленном им порядке.

1.4. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств муниципального образования по возврату бюджетного кредита и уплате процентов за пользование им залога имущества в виде эмиссионных ценных бумаг (акций, облигаций), включенных в ломбардный список Банка России, установление рыночной стоимости передаваемых в залог ценных бумаг осуществляется:

субъектом оценочной деятельности (в случае, если объект оценки находится в собственности муниципального образования и (или) проведение оценки является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами Залогодателя);

на основании публикуемой закрытым акционерным обществом "Фондовая биржа ММВБ" в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих обращение ценных бумаг, на своем сайте в сети Интернет (www.micex.ru) информации об итогах торгов (рыночная цена, рассчитываемая в соответствии с Порядком расчета рыночной цены эмиссионных ценных бумаг и инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, допущенных к обращению через организаторов торговли, и установлении предельной границы колебаний рыночной цены, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 24.12.2003 N 03-52/ПС).

Оплата услуг субъектов оценочной деятельности, в том числе проведение экспертизы отчета об оценке, производится за счет средств муниципального образования или залогодателя.

1.5. Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету на основании договора о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между уполномоченным органом местного самоуправления и Комитетом финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации по примерной форме согласно приложению 2 к Регламенту.

1.6. Рассмотрение документов органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, претендующих на получение бюджетного кредита, и подготовка итогового заключения о возможности предоставления бюджетного кредита осуществляется Кредитным комитетом - постоянным совещательным органом при председателе Комитета финансов, созданным в соответствии с приказом Комитета финансов от 10.02.2004 N 13 "О Кредитном комитете при председателе Комитета финансов".

2. Требования к комплекту документов

2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита орган местного самоуправления представляет в Комитет финансов следующие документы:

а) заявка уполномоченного должностного лица муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита с обоснованием суммы и целевого назначения бюджетного кредита, предполагаемой даты и возможных источников его возврата (в произвольной форме на бланке органа местного самоуправления с подписью должностного лица и с указанием фамилии, инициалов и контактного телефона ответственного лица);

б) заверенная нотариально копия устава муниципального образования (со всеми внесенными изменениями и дополнениями на дату обращения) и копия свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования;

в) заверенные подписью соответствующих должностных лиц муниципального образования и печатью копии следующих документов:

решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, включая Программу заимствований муниципального образования, со всеми приложениями и принятыми изменениями;

кассового плана по бюджету муниципального образования на текущий финансовый год;

г) документы, подтверждающие полномочия должностного лица муниципального образования представлять муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, и копия документа о назначении главного бухгалтера, заверенная руководителем соответствующего органа муниципального образования и печатью;

д) справка о состоянии счета по учету средств местного бюджета на первый рабочий день текущего финансового года и на дату обращения с приложением соответствующего документа Управления Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу или отделения Федерального казначейства, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, заверенная руководителем соответствующего органа муниципального образования и печатью;

е) расчет потребности муниципального образования в бюджетном кредите по форме приложения 1 к Регламенту;

ж) заверенная соответствующим управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга (далее - Управление по соответствующему району Санкт-Петербурга) копия отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования за предшествующий финансовый год и на последнюю отчетную дату перед подачей документов на предоставление бюджетного кредита по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

з) копия положения о долговой книге муниципального образования;

и) информация о долговых обязательствах муниципального образования за последние 3 года, внесенных в муниципальную долговую книгу;

к) документы, подтверждающие предоставление муниципальным образованием обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и иных платежей:

при предоставлении обеспечения в виде залога эмиссионных ценных бумаг представляются:

документы, подтверждающие право собственности залогодателя на ценные бумаги и свидетельствующие об отсутствии их обременения правами третьих лиц (выписка из реестра владельцев ценных бумаг по лицевому счету залогодателя или выписка по счету депо залогодателя в депозитарии, депонентом которого является залогодатель);

отчет об оценке (в случаях, определенных пунктом 1.4 Регламента);

в случае если залогодателем является третье лицо, представляются:

документы, подтверждающие отсутствие в отношении залогодателя проведения процедур ликвидации и банкротства;

нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до заключения Договора, оформленной в соответствии с правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438;

при предоставлении обеспечения в виде поручительства представляются:

письмо юридического лица о согласии выступить поручителем по обязательствам муниципального образования, с указанием объема ответственности поручителя и иных существенных условий;

оригинал или нотариально удостоверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, оформленная в соответствии с правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, сформированная выдавшим ее налоговым органом не ранее шести месяцев с даты представления комплекта документов в Комитет финансов Санкт-Петербурга;

нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителя);

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у поручителя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

расчет стоимости чистых активов поручителя (для поручителя, не являющегося кредитной организацией);

расчет собственных средств (капитала) и фактические значения обязательных нормативов поручителя, являющегося кредитной организацией, на начало текущего финансового года и последнюю отчетную дату перед подачей документов в Комитет финансов;

копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках поручителя за последний завершенный финансовый год и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи документов;

копия аудиторского заключения, подтверждающего достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности поручителя за последний завершенный финансовый год (в случаях если бухгалтерский учет и финансовая (бухгалтерская) отчетность поручителя в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательному аудиту).

2.2. Комитет финансов вправе запрашивать у соответствующих уполномоченных органов, муниципального образования, залогодателя или поручителя иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

2.3. Прием документов муниципальных образований осуществляется сектором служебной корреспонденции и контроля отдела по обеспечению деятельности председателя Комитета финансов. Принятый комплект документов направляется в Управление финансовых активов и финансовых обязательств Комитета финансов (далее - Управление финансовых активов и финансовых обязательств).



3. Порядок рассмотрения документов

3.1. В течение 15 рабочих дней с момента получения комплекта документов муниципального образования Управление финансовых активов и финансовых обязательств проверяет их соответствие требованиям Регламента и возвращает их в случае, если:


а) не соблюдены условия предоставления бюджетных кредитов, определенные Программой предоставления бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов;

б) представленный комплект документов не соответствует требованиям пункта 2.1 Регламента.

3.2. В случае отсутствия нарушений, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 3.1 Регламента, Управление финансовых активов и финансовых обязательств:


а) рассчитывает объем временного кассового разрыва местного бюджета по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»