Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 марта 2007 года N 87-р

О мерах по реализации приказа Министерства здравоохранения и социального развития
 Российской Федерации N 50 от 19.01.2007 "О порядке и условиях расходования средств
 связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения
 (а при отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством
 Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг
 по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и
послеродовойпериод, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга
от 20 марта 2008 года N 134-р

____________________________________________________________________


В целях упорядочения использования и учета денежных средств, связанных с оплатой услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни в государственных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении органов исполнительной власти Санкт-Петербурга:

1. Утвердить:

1.1. Рекомендации по применению порядка и условий расходования и учета средств, связанных с оплатой государственным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (приложение 1).

2. Считать утратившими силу с 01.01.2007 распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 27.02.2006 N 73-р "Об утверждении Положения о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения по родовым сертификатам за оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и (или) родов".

3. Внести изменения в распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30.01.2006 N 32-р "О родовом сертификате":

3.1. Исключить пункты 1.4 и 1.5 из текста распоряжения.

4. Контроль исполнения распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Кадырова Ф.Н.

Председатель
Комитета по здравоохранению
Ю.А.Щербук

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по здравоохранению "О мерах по реализации
приказа Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации N 50 от 19.01.2007
"О порядке и условиях расходования средств,
связанных с оплатой государственным и муниципальным
учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским
организациям, в которых в установленном законодательством
Российской Федерации порядке размещен государственный и (или)
муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам
в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по
диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни"
от 13.03.2007 N 87-р

     

Рекомендации по применению
порядка и условий расходования и учета средств, связанных
с оплатой государственным учреждениям здравоохранения услуг
по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности,
в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному
наблюдению ребенка в течение первого года жизни


Настоящие "Рекомендации по применению порядка и условий расходования и учета средств, связанных с оплатой государственным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни" (далее - Рекомендации) регулируют условия и порядок расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

Основными нормативными документами, регламентирующим вопросы получения и использования средств по родовым сертификатам в Санкт-Петербурге, являются:

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 869 "О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни";

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2005 N 701 "О родовом сертификате";

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 января 2007 года N 33 "О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, и выдачи женщинам родовых сертификатов";

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 января 2007 года N 50 "О порядке и условиях расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни";

- распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30.01.2006 N 32-р "О родовом сертификате".

Государственное учреждение - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение Фонда) производит оплату счетов за оказанные услуги, представленных учреждениями здравоохранения, в течение 10 рабочих дней с даты получения этих счетов на оплату услуг с приложением талонов родовых сертификатов, а также реестров указанных талонов путем перечисления средств на лицевые счета учреждений здравоохранения, открытые в Комитете финансов.

Оплата услуг осуществляется на основании талонов родового сертификата.

Для обособленного учета и целевого использования средств на оплату услуг Комитетом финансов Санкт-Петербурга введен код бюджетной классификации - 000 3 02 01020 02 0400 130 - "Доходы учреждений здравоохранения, получаемые от регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение Фонда), за оказанную медицинскую помощь женщинам в период беременности и (или) родов".

На основании обращений главного распорядителя средств бюджета в связи с поступлением доходов учреждений здравоохранения, получаемых от отделения Фонда, Комитетом финансов производится увеличение ассигнований, утвержденных Сводной росписью расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год по целевой статье 4690025 "Расходы на содержание учреждений здравоохранения, функционирующих в системе ОМС". При этом бюджетным ассигнованиям присваивается отличительный признак - код фонда "90" с признаком "м".

Финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга осуществляется Комитетом финансов на основании Сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно инструкции, утвержденной распоряжением председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р. Лимиты бюджетных обязательств для бюджетных учреждений утверждаются председателем Комитета финансов (его заместителем) на основе проектов распределения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям, представленным главными распорядителями бюджетных средств.

Расходование средств, перечисленных отделением Фонда на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (далее - средства на оплату услуг), осуществляется учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями), оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также осуществляющими диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни.

Учреждения здравоохранения должны обеспечить ведение обособленного учета средств на оплату услуг, поступающих от отделения Фонда в соответствии с Договором.

Отделение Фонда осуществляет оплату услуг из расчета:

- 3 тыс. рублей - учреждениям, оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности (женским консультациям), за каждую женщину, получившую такие услуги;

- 6 тыс. рублей - учреждениям, оказывающим медицинскую помощь женщинам во время родов и в послеродовой период (родильным домам, стационарным учреждениям, имеющим в своем составе родильные отделения), за каждую женщину, получившую такие услуги;

- 1 тыс. рублей - учреждениям, оказывающим медицинскую помощь по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

Для оплаты услуг учреждения ежемесячно представляют в отделение Фонда счета на оплату услуг с приложением талонов родовых сертификатов, которые подтверждают оказание услуг, а также реестров указанных талонов.

Средства на оплату услуг не учитываются при выделении средств учреждениям из бюджетов всех уровней и иных источников, в том числе средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.

Средства на оплату услуг за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности направляются учреждениями здравоохранения на:

- оплату труда (включая начисления на оплату труда) медицинского персонала в размере 35-45 процентов от суммы перечисленных средств;

- обеспечение медикаментами женщин в период беременности в размере 20% - 33% от суммы перечисленных средств;

- оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения.

Средства на оплату услуг за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовой период направляются учреждениями здравоохранения на:

- оплату труда (включая начисления на оплату труда) медицинского персонала в размере 40-55 процентов от суммы перечисленных средств;

- оснащение медицинским оборудованием, инструментарием и мягким инвентарем;

- обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения, дополнительным питанием беременных и кормящих женщин.

Средства на оплату труда распределяются с учетом критериев качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, приведенных в приложении к настоящим Рекомендациям (далее - Критерии качества).

Средства на оплату услуг за осуществление диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни направляются учреждениями здравоохранения на оплату труда (включая начисления на оплату труда) медицинского персонала, за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей).

В учреждении должно быть разработано положение, определяющее порядок использования средств, полученных за родовые сертификаты.

Оплата труда медицинских работников за счет средств, полученных по родовым сертификатам, - это дополнительная заработная плата сверх гарантированного уровня, установленного действующими нормативными документами.

С начисленных работникам сумм оплаты труда в установленном порядке должен быть удержан налог на доходы физических лиц.

Учреждение вправе самостоятельно распределить средства, выделяемые на оплату труда, между медицинскими работниками в соответствии с разработанными в установленном порядке положениями об оплате труда работников за счет средств, полученных по родовым сертификатам, с соблюдением требований настоящих Рекомендаций.

Фонд заработной платы за счет средств, полученных за родовые сертификаты, целесообразно распределять между подразделениями учреждения пропорционально фонду оплаты труда медицинских работников данных подразделений. Распределение между сотрудниками внутри подразделения может производиться пропорционально сумме зарплаты, начисленной за счет средств обязательного медицинского страхования, либо по другим принципам (КТУ и т.д.) в соответствии с порядком, принятым на общем собрании коллектива подразделения.

Направление средств на оплату услуг осуществляется руководителем учреждения здравоохранения на основании приказа по учреждению здравоохранения.

Дополнительные выплаты к заработной плате за счет средств, полученных за родовые сертификаты, устанавливаются ежемесячно приказом главного врача учреждения.

Средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого по Критериям качества, а также осуществляющим диспансерное наблюдение за ребенком в течение первого года жизни, в соответствии с положением об оплате труда.

Перечень лиц, непосредственно оказывающих амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни устанавливается учреждениями здравоохранения самостоятельно исходя из особенностей организации оказания медицинской помощи. К таким лицам могут быть, в частности, отнесены сотрудники лечебно-диагностических служб (занимающихся обследованием беременных, рожениц), другой персонал, без участия которого невозможна организация оказания медицинской помощи в соответствии с данными Рекомендациями и т.д.

В случае, когда женские консультации и/или детские поликлиники входят в состав поликлиник, средства, полученные по родовым сертификатам, могут использоваться на оплату труда только медицинского персонала, указанного в штатном расписании женской консультации (детской поликлиники). В случае, когда родильные дома (отделения) входят в состав стационарных учреждений (больниц), средства, полученные по родовым сертификатам, могут использоваться на оплату труда только медицинского персонала, указанного в штатном расписании родильного дома (отделения). Исключение в обоих случаях составляет оплата труда медицинского персонала, обеспечивающего работу этих подразделений (в первую очередь - лечебно-диагностических служб). Порядок и размеры оплаты медицинского персонала, не входящего в состав женских консультаций (детских поликлиник), родильных домов (отделений), должен быть определен положениями об оплате труда работников за счет средств, полученных по родовым сертификатам.

В случае, если в одном учреждении объединены родильный дом и женская консультация, распределение полученных по родовым сертификатам средств производится отдельно по родильному дому и женской консультации. Это касается и выделения средств на оплату труда медицинского персонала лечебно-диагностических служб, обслуживающих оба подразделения. При этом допустимо объединять отдельно выделенные средства для оплаты труда медицинского персонала лечебно-диагностических служб в целях их распределения между медицинским персоналом лечебно-диагностических служб.

Указанные суммы входят в расчет среднего заработка. В связи с этим учреждения здравоохранения должны планировать средства на эти цели за счет средств, полученных за родовые сертификаты.

Из средств, полученных за родовые сертификаты, можно производить оплату привлекаемых консультантов.

Выплаты немедицинскому персоналу за счет средств, полученных по родовым сертификатам, не предусмотрены.

Доходы, полученные учреждениями здравоохранения за оказание медицинских услуг женщинам в период беременности и родов, а также диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, не подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций.

В случае, когда женские консультации входят в состав поликлиник, средства, полученные по родовым сертификатам, могут использоваться на приобретение медикаментов, медицинского оборудования, инструментария, мягкого инвентаря и изделий медицинского назначения только для женской консультации.

Расходование средств на оплату услуг, направляемых учреждениями здравоохранения, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, на обеспечение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения, медикаментами (за исключением медикаментов, обеспечение которыми осуществляется при оказании амбулаторно-поликлинической помощи) и дополнительным питанием беременных и кормящих женщин, осуществляется в зависимости от их потребности.

Расходование учреждениями остатков средств, полученных за услуги, оказанные по родовым сертификатам в 2006 году, а также средства, полученные в 2007 году за услуги 2006 года, используются в порядке, применяемом ранее (в 2006 году).

Приложение
к Рекомендациям по применению порядка и условий
расходования и учета средств, связанных с оплатой
государственным учреждениям здравоохранения услуг
по медицинской помощи, оказанной женщинам в период
беременности, в период родов и послеродовой период,
а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение
первого года жизни

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»