(с изменениями на 29 сентября 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 сентября 2016 года N 79-п (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 29.09.2016).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Ленинградской области"
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 9 октября 2016 года приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 сентября 2016 года N 79-п. - См. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. В целях обеспечения единства методов в формировании цен на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях и их экономического обоснования утвердить Методические рекомендации по определению цен на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях Ленинградской области согласно приложению к настоящему приказу.
Председатель комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
П.М.Березовский
Методические рекомендации по определению цен на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях Ленинградской области
(с изменениями на 29 сентября 2016 года)
1.1. Настоящие Методические рекомендации по определению цен на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях Ленинградской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Ленинградской области" в целях:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2016 года приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 сентября 2016 года N 79-п. - См. предыдущую редакцию)
- обеспечения единства методов в формировании цен на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях и их экономического обоснования;
- эффективной организации питания учащихся и студентов;
- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
1.2. Методические рекомендации должны применяться всеми хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги общественного питания, независимо от организационно-правовых форм (далее - предприятия общественного питания), производящими продукцию и реализующими ее в школьных, студенческих столовых, в столовых других учебных заведений с применением государственных регулируемых наценок общественного питания.
2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями на 12 июля 2005 года) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование наценок на продукцию, реализуемую в организациях общественного питания пои общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июня 2001 года N 55 "Об установлении предельных уровней единой наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования на территории Ленинградской области" (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 27 октября 2005 года N 267) установлена предельная единая наценка общественного питания (включая торговую надбавку) в размере 47% на продукцию собственного производства предприятий общественного питания при общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования в случаях, если эта продукция производится на средства, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований на текущий год, и направлена на льготное или бесплатное питание учащихся, а также на средства родителей, работников учреждений начального профессионального образования на основе абонементного обслуживания скомплектованными рационами; на покупные товары в мелкой расфасовке, используемые без дополнительной обработки, - 25%; на хлеб и хлебобулочные изделия промышленного производства - 30%.
В остальных случаях предельный уровень наценки общественного питания не устанавливается.
Применяемый организациями общественного питания конкретный размер наценки может утверждаться приказом руководителя организации общественного питания в зависимости от вида продукции (блюд, изделий) и степени сложности их приготовления, но не превышающий установленный предельный уровень единой наценки на территории Ленинградской области.
2.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утв. Роскомторгом и Минфином РФ 20 апреля 1995 года N 1-550/32-2) и Методики учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности от 12 августа 1994 года (утв. Отраслевым центром повышения квалификации работников торговли Комитета Российской Федерации по торговле 12 августа 1994 года N 1-1098/32-2).
2.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 года N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" установлен порядок округления цен, в т.ч. и на продукцию организаций общественного питания, являющихся объектом государственного регулирования. При расчете цен на блюда и продукцию предприятий общественного питания, обслуживающих школьников, учащихся и студентов, округление цен производится до целой копейки. При этом дробная часть копейки менее полкопейки отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, а если эта часть равна половине копейки и больше, то сумма повышается до целой копейки.
В целях удобства расчетов цена может быть округлена до 5 или 10 копеек только за счет. применения наценки, т.е. снижения стоимости блюд относительно предельной расчетной величины.
2.4. Методические рекомендации определяют единую учетную номенклатуру статей издержек обращения и производства для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях Ленинградской области, а также порядок определения продажных цен на сырье, полуфабрикаты и покупные товары.
3.1. В целях планирования, учета и отчетности издержек обращения и производства предприятиям торговли и общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях Ленинградской области рекомендуется применять следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства:
- транспортные расходы;
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря - амортизация основных средств;
- износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
- расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
- прочие расходы.
Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль" Налогового кодекса Российской Федерации и настоящими Методическими рекомендациями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения НДС), обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по таким операциям.
4.1. Цены на продукцию общественного питания складываются из стоимости сырья, не превышающей средние сложившиеся рыночные цены в Ленинградской области, и наценок, которые предназначены для возмещения расходов предприятий по производству и реализации продукции и обеспечения их рентабельной работы.
4.2. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" части II Налогового кодекса Российской Федерации продукция, произведенная непосредственно школьными и студенческими столовыми, столовыми других учебных заведений, реализуемая ими в указанных учреждениях, а также продукты питания, непосредственно произведенные предприятиями общественного питания и реализуемые ими указанным столовым или указанным учреждениям, в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость. При отпуске изделий собственного производства на сторону или реализации покупных товаров в столовых освобождение от налога не предоставляется.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2016 года приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 сентября 2016 года N 79-п. - См. предыдущую редакцию)
При определении продажных цен на сырье, предназначенное для изготовления продукции собственного производства, реализуемое в указанных предприятиях общественного питания, исчисление суммы наценки производится исходя из цен, оплаченных поставщикам за товары, без учета налога на добавленную стоимость. Сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком, прибавляется в абсолютной сумме к полученному произведению стоимости сырья без НДС и наценки.
При реализации покупных товаров и продукции собственного производства на сторону уплата налога на добавленную стоимость производится в общеустановленном порядке.
Для предприятий, облагаемых единым налогом на вмененный доход, исчисление наценки производится исходя из цен, оплаченных поставщикам за товары, с учетом НДС.
5.1. Определение продажных цен на блюда и изделия осуществляется в калькуляционных карточках - форме ОП-1, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". В них указываются: наименование блюда, номер рецептуры, название сборника технологических нормативов, дата составления калькуляции или ее изменения, выход блюда в готовом виде, стоимость 100 порций или цена 1 порции.
5.2. Расчет стоимости блюда (изделия) производится исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. Затем делением общей суммы стоимости набора сырья на 100 (или 10) определяется цена одной порции (или 1 кг изделия).
Продажная цена блюда сохраняется впредь до изменения сырьевого набора блюда или стоимости сырья. При изменении сырьевого набора (стоимости сырья) новая продажная цена исчисляется в следующей свободной графе калькуляционной карточки. Калькуляционные карточки регистрируются в специальном реестре.
Правильность исчисления продажной цены блюда (изделия) подтверждается подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждается директором предприятия.
5.3. Основными документами при калькуляции блюд, регламентирующими нормы закладки сырья, для всех организаций общественного питания являются сборники рецептур блюд и кулинарных изделий (сборники технологических нормативов). В письме Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 9 апреля 2003 года N 61-14/199 "О действующей нормативной, технологической документации в общественном питании" указан перечень действующей нормативной документации по данному вопросу.
5.4. Кроме того, возможно использование технико-технологических карт (ТТК) и стандартов предприятий (СТП). При их разработке предприятием следует руководствоваться Рекомендациями Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации от 12 июля 1997 года (Порядок разработки, рассмотрения и утверждения технико-технологических карт на блюда и кулинарные изделия и Порядок разработки, рассмотрения и утверждения стандартов предприятия).
5.5. В соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036 (с изменениями на 21.05.2001), предприятия общественного питания независимо от организационно-правовой формы должны в обязательном порядке представлять информацию о типе и классе предприятия, режиме работы, об оказываемых услугах; сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, о ценах и условиях оплаты услуг.
План-меню составляется заведующим производством ежедневно, накануне дня приготовления продукции. В плане-меню указываются: дата, наименование блюда, выход готового продукта и цена за порцию. План-меню подписывается заведующим производством и утверждается руководителем предприятия.
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями на 12.07.2005).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (с изменениями на 21.05.2001).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2016 года приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 сентября 2016 года N 79-п. - См. предыдущую редакцию)
3. Постановление Правительства Ленинградской области от 25 июня 2001 года N 55 "Об установлении предельных уровней единой наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования на территории Ленинградской области" (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 27 октября 2005 года N 267).
4. Постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 года N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
5. Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности, утвержденная Комитетом Российской Федерации по торговле 12 августа 1994 года N 1-1098/32-2.
6. Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2016 года приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 сентября 2016 года N 79-п. - См. предыдущую редакцию.
7. Письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 9 апреля 2003 года N 61-14/199 "О действующей нормативной, технологической документации в общественном питании".
9. Глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"