• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 мая 2006 года N 191-р


Об утверждении "Методических рекомендаций по расчету
надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат)"



В целях реализации Закона Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и во исполнение распоряжения N 185-р от 03.05.2006:

1. Утвердить "Методические рекомендации по расчету надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат)" (далее - Методические рекомендации).

2. Руководителям органов управления здравоохранением администраций районов, руководителям государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению, до 19.05.2006:

2.1. Пересчитать потребность в средствах на оплату труда с учетом настоящих Методических рекомендаций.

2.2. Представить расчеты по потребности в средствах на оплату труда в Комитет по здравоохранению.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению по экономическим вопросам Ф.Н.Кадырова.



Председатель Комитета
по здравоохранению
Ю.А.Щербук

Приложение 1 к распоряжению. Методические рекомендации по расчету надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат)

Приложение 1
к распоряжению
от 06.05.2006 N 191-р


Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - фонд денежных средств, сформированный в учреждении на оплату труда работников учреждения с учетом всех выплат, предусмотренных законодательством.

Фонд должностных окладов (тарифный фонд) (далее - ФДО) - фонд денежных средств, направляемых на оплату труда работников, включающий систему окладов с учетом повышающих коэффициентов. Фонд должностных окладов определяется как сумма должностных окладов, полученных в результате проведения тарификации должностей, предусмотренных штатным расписанием (занятые и вакантные).

Надтарифный фонд (фонд надбавок и доплат) - сумма превышения планового фонда оплаты труда над плановым фондом должностных окладов, направленная на компенсацию дополнительных трудозатрат работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов работ, а также включающая дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер.

В состав надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат) входят средства на следующие цели:

- расходы на замену лиц, уходящих в отпуск;

- оплата праздничных дней;

- оплата работы в ночное время;

- оплата 2 дней временной нетрудоспособности;

- расходы на замену лиц, уходящих на учебу;

- премии и надбавки стимулирующего характера;

- оплата дежурств на дому;

- выплата разницы в окладах.

Расчет расходов на замену работников, уходящих в отпуск


Планирование фонда заработной платы на замену лиц, уходящих в отпуск, зависит от того, планируется ли нагрузка (или занятость рабочего места - медрегистратора и т.д.) на все 12 месяцев или только на время плановой работы специалиста (за вычетом отпуска). Так, должность врача-травматолога травматологического пункта должна быть занята постоянно, а замену стоматологов и некоторых других специалистов (когда имеется по несколько специалистов) можно не планировать: посещаемость в период отпусков, в летнее время, падает. В частности, в амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях), доход которых в системе обязательного медицинского страхования формируется по количеству и стоимости оказанных услуг, замена всех врачей амбулаторного приема и обслуживающих их медсестер не обязательна.

Ассигнования на оплату замены уходящего в отпуск постового медицинского персонала не должны предусматриваться, поскольку при расчете штатных нормативов их число рассчитано с учетом необходимости замены уходящих в отпуск. В случае если количество должностей постового персонала установлено в меньшем объеме по сравнению со штатными нормативами (без учета должностей, необходимых для замены уходящих в отпуск), что должно быть подтверждено расчетами, допускается планирование оплаты труда лиц, для замены уходящего в отпуск постового медицинского персонала.

Если замена лиц, уходящих в отпуск, не может быть обеспечена в пределах месячной нормы рабочего времени (при полной нагрузке медперсонала), то оплата за замещение может производиться за фактически отработанное время.

Не подлежат замене и не могут быть включены в данный перечень следующие должности:

- руководители всех уровней, имеющие штатных заместителей;

- сезонные работники (садовники, гардеробщики и т.п.);

- узкие штатные специалисты на время отпуска которых привлекаются врачи-консультанты (эти средства должны быть запланированы в фонде оплаты труда консультантов);

- работники подразделений, уходящих в коллективный отпуск;

- вакантные ставки.

На предполагаемый прирост занятых ставок ассигнования на замену уходящих в отпуск не планируются.

Схема расчета расходов на оплату труда лиц, замещающих уходящих в отпуск работников, приведена в таблице 1.

Таблица 1. Расчет расходов на замену уходящих в отпуск работников

Таблица 1

Наименование должностей

Число утвержденных должностей

Из них кол-во заменяемых работников

Количество дней отпуска

Средняя зарплата

Исчисленная сумма на всех работников

на одного работника

на всех работников

в месяц

в день

Врачи

Средний медицинский персонал

Младший медицинский персонал

Прочий персонал

Итого


В связи с тем, что продолжительность отпусков у работников различных специальностей, подразделений и должностей различна, то соответствующие расчеты по отпускам различной продолжительности необходимо делать отдельно.

Следует обратить внимание, что средняя заработная плата в данном случае рассчитывается без учета работы в праздничные дни и ночное время, поскольку расходы на оплату работы в праздничные дни и ночное время будут сделаны отдельно на весь персонал, независимо от того, работают ли в это время основные работники или замещающие их лица.

Планирование количества дней отпуска производится только исходя из установленной нормативными актами продолжительности основного и дополнительного отпуска. Это же касается и случаев, когда учреждение устанавливает дополнительные отпуска за счет собственных средств (за счет доходов от платных услуг и т.д.).

Планирование расходов на доплаты работникам за работу в ночное время


Согласно ст.96 ТК РФ ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра (с 22 до 6 часов). Порядок оплаты работы в ночное время определяется статьей 154 ТК РФ.

Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Повышенная оплата работы в ночное время реализуется с помощью доплат к основной заработной плате работника за каждый час ночной работы.

Доплата за работу в ночное время исчисляется исходя из должностного оклада (ставки) без учета других надбавок и доплат.

Планирование расходов на доплаты работникам за работу в ночное время производится только в учреждениях (подразделениях), где режим работы предусматривает круглосуточную работу (работу в ночное время). В учреждении должен быть составлен Перечень должностей сотрудников, работающих в ночное время, с указанием процента доплат по каждой должности. Перечень должностей, работающих в ночное время, должен прилагаться к расчету.

Планирование расходов на доплаты работникам за работу в ночное время производится только на действующие посты, бригады.

Расчет производится на количество постов (независимо от того, сколько должностей или физических лиц обеспечивают работу поста).

Для учреждений (подразделений) скорой медицинской помощи, операционных и в других случаях, когда речь идет о работе бригад, расчет производится с учетом количества должностей, входящих в бригаду.

Одна из возможных форм расчета расходов на оплату персонала за работу в ночное время приведена в таблице 2.

Таблица 2. Расчет расходов на оплату персонала за работу в ночное время

Таблица 2

Категория персон ала

Кол-во постов (человек в бригаде), работающих в ночное время

Кол-во ночных часов на одну смену

Кол-во ночных часов на одну смену на всех работников

Кол-во ночных часов за год

Средний оклад (ставка), руб. из тарификации

Стоимость часа, руб.

Норматив оплаты ночных

Исчислено на год, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

гр.4=гр.2Об утверждении гр.3

гр.5=гр.4Об утверждении 365

гр.7=гр.6/
норма часов в месяц

гр.9=гр.5Об утверждении гр.7Об утверждении гр.8

Врачи

8

Средний мед. персонал

8

Младший мед. персонал

8

Прочий персонал

8

Всего:


В связи с тем, что размер доплат за работу в ночное время имеет два уровня, то необходимо сделать отдельные расчеты исходя из уровня доплат.

Расчет доплат за работу в ночное время (Дн) можно представить и в другом виде:

Дн = ПОб утверждении 365 дн.Об утверждении 8 час.Об утверждении ЗПчОб утверждении Кд,

где: П - количество постов;

365 - число дней (и соответственно, ночей) в году;

8 - число часов, относимых к ночным;

ЗПч - среднечасовая заработная плата работников, на которую начисляется доплата;

Кд - коэффициент, характеризующий размер доплаты.

Расчет расходов на оплату работы в праздничные дни


Порядок оплаты работы в праздничные дни определяется статьей 153 ТК РФ.

Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

- сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;

- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;

- работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Оплата в указанном размере производится за часы, фактически отработанные работником в праздничный день.

Учитывая, что в фонде должностных окладов уже предусмотрена оплата труда за работу в праздничные дни в одинарном размере, расчет расходов на оплату работы в праздничные дни производится в одинарном размере (т.е. как дополнение к уже учтенной один раз оплате).

Схема расчета расходов на оплату труда персонала в праздничные дни приведена в таблице 3.

Таблица 3. Расчет расходов на оплату персонала в праздничные дни

Таблица 3

Категории персонала

Количество праздничных дней

Количество работающих в праздничные дни

Средний оклада месяц

Средняя зарплата в день

Сумма расходов на год

Врачи

Средний медперсонал

Младший медперсонал

Прочий персонал

Итого



При расчете количества работающих в праздничные дни необходимо учитывать их не по количеству рабочих мест, а с учетом сменности работы - необходимости суточной работы и дежурств.

Расчет расходов на оплату 2 дней временной нетрудоспособности


В соответствии с действующим законодательством пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) выплачивается застрахованному за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Расчет затрат на оплату 2 дней временной нетрудоспособности (Н) производится по формуле:

Н = ЗПднОб утверждении Чсл.нетр.Об утверждении 2 дня,

где: ЗПдн - среднедневная заработная плата в расчете на 1 работника;

Чсл.нетр. - число случаев временной нетрудоспособности по учреждению (рассчитывается по данным предыдущего года).

Среднедневная заработная плата в расчете на 1 работника определяется как отношение плановой величины среднемесячной заработной платы по учреждению в целом на среднее число рабочих дней в месяц, но не более чем утвержденный в установленном порядке размер пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам на полный календарный месяц (на 01.01.2006 составляет 15000 руб.).

Для удобства и для целей дополнительного контроля правильности расчетов можно сумму выплаты за первые 2 дня временной нетрудоспособности по итогам предыдущего года умножить на % (коэффициент) роста фонда должностных окладов текущего года.

Расчет расходов на оплату труда на замену уходящих на учебу


Расчет расходов на оплату труда на замену уходящих на учебу производится исходя из планового числа дней отсутствия работников, ушедших на учебу, замена которых необходима и оплаты труда 1 дня по соответствующим категориям работников. Расчет производится аналогично расчету расходов на замену работников, уходящих в отпуск.

Премии и надбавка стимулирующего характера


В надтарифный фонд включаются премии и надбавки стимулирующего характера (до 3% от планового фонда по тарификации) из расчета:

- фонд премирования в размере до 2%;

- фонд надбавок стимулирующего характера - до 1%.

Расчет средств на оплату дежурств на дому


Расчет средств на оплату дежурств на дому производится исходя из планового количества часов дежурств на дому и оплаты 1 часа дежурства на дому (с учетом должностных окладов работников, привлекаемых для указанных дежурств). Должности и количество лиц, одновременно привлекаемых к дежурствам на дому, а также конкретные дни дежурств (праздники и т.д.) устанавливаются приказом по учреждению в соответствии с приказом вышестоящего органа либо по согласованию с вышестоящим органом (при отсутствии приказа вышестоящего органа).

Расчет средств на выплату разницы в окладах


В соответствии со статьей 7 Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", в случае когда установленные в соответствии с указанным Законом Санкт-Петербурга для работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, должностные оклады, тарифные ставки (оклады) с учетом доплат и надбавок оказываются ниже установленных по состоянию на 31 декабря 2005 года должностных окладов (тарифных ставок) с учетом надбавок и доплат, указанным работникам на время работы в данном учреждении в занимаемой должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

При определении размера указанной разницы необходимо сравнивать должностные оклады (тарифные ставки), установленные в соответствии с Законом с 1 января 2006 года, и должностные оклады (тарифные ставки) согласно тарификационным спискам, с учетом надбавки за продолжительность непрерывной работы, а также ежемесячных доплат, установленных работникам государственных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2004 N 2051 "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга в 2005 году", по состоянию на 31 декабря 2005 года.

При определении размера вышеуказанной разницы не учитываются компенсационные и стимулирующие выплаты, выплаты, носящие разовый и временный характер, в том числе персональные надбавки, материальная помощь, премии и другие выплаты, установленные приказами руководителя учреждения.

При условии работы работника государственного учреждения более чем на 1 ставку, вышеуказанная разница выплачивается не более чем на 1 ставку.

Доплата производится пропорционально отработанному времени.

Указанным работникам разница выплачивается на время работы в данном учреждении в занимаемой должности или до изменения оклада. При изменении оклада размер разницы пересчитывается. С даты, с которой размер оклада, устанавливаемого в 2006 году оказался выше оклада на 31.12.2005 (с учетом надбавки за продолжительность непрерывной работы, а также ежемесячных доплат, установленных работниками государственных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2004 N 2051 "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга в 2005 году"), выплата разницы прекращается.

Указанная разница включается в систему оплаты труда и учитывается при исчислении средней заработной платы, а также при оплате ночных и в других предусмотренных законодательством случаях.

Возможны два основных варианта установления размера выплаты разницы:

1-й вариант. Издание приказа, в соответствии с которым устанавливается разница в окладах в расчете на 1,0 ставку (или объем работы, установленный по тарификации, если он менее 1,0 ставки), с ежемесячным расчетом на основе данного приказа величины выплачиваемой разницы исходя из фактического объема работы (количества отработанных часов). Указанный приказ в этом случае может не издаваться каждый месяц. Примерная форма приказа по выплате разницы в заработной плате приведена в приложении 1.

2-й вариант. Ежемесячное издание приказа, в котором указывается как величина разницы в окладах в расчете на 1,0 ставку (или объем работы, установленный по тарификации, если он менее 1,0 ставки), так и объем работы (количество отработанных часов) и, соответственно, величина выплачиваемой разницы исходя из фактического объема работы. Примерная форма приказа по выплате разницы в заработной плате приведена в приложении 2.

Приложение 1 к. Примерная форма приказа по выплате разницы в заработной плате (приказ издается один раз)

Приложение 1


ПРИКАЗ

2006 г.

N ___


     
О выплате разницы в заработной плате


На основании Трудового кодекса РФ, статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 431-р "Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", в соответствии с решением тарифной комиссии от ____N ____

приказываю:

1. Утвердить размеры выплачиваемой разницы в окладах для работников, должностные оклады, тарифные ставки (оклады) которых с учетом доплат и надбавок оказываются ниже установленных по состоянию на 31 декабря 2005 года должностных окладов (тарифных ставок) с учетом надбавок и доплат.

N п/п

Ф.И.О.

Должн ость

Оклад на 31.12.2005

Оклад на 01.01.2006

Разница в окладах в расчете на 1,0 ставку, руб.

Объем работы (кол-во ставок)

Разница в окладах в расчете на занимаемое количество ставок, руб.

1

2

3

...

2. Главному бухгалтеру ... ежемесячно производить доплаты к должностным окладам (выплату разницы в заработной плате) работникам, должностные оклады, тарифные ставки (оклады) которых с учетом доплат и надбавок оказываются ниже установленных по состоянию на 31 декабря 2005 года должностных окладов (тарифных ставок) с учетом надбавок и доплат, с учетом фактически выполняемого объема работы (отработанного времени).

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.


Главный врач

Приложение 2. римерная форма приказа по выплате разницы в заработной плате (с ежемесячным изданием приказа)

Приложение 2

     
     
Примерная форма приказа по выплате разницы в заработной плате
(с ежемесячным изданием приказа)


ПРИКАЗ

2006 г.

N ___


     
О выплате разницы в заработной плате


На основании Трудового кодекса РФ, статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 431-р "Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", в соответствии с решением тарифной комиссии от ____N ____

приказываю:

1. Главному бухгалтеру ... произвести в ... (месяц) доплаты к должностным окладам (выплату разницы в заработной плате) работникам, должностные оклады, тарифные ставки (оклады) которых с учетом доплат и надбавок оказываются ниже установленных по состоянию на 31 декабря 2005 года должностных окладов (тарифных ставок) с учетом надбавок и доплат:

N п/п

Ф. И. О.

Долж ность

Оклад на 31.12.2005

Оклад на 1 число текущего месяца

Разница в окладах в расчете на 1,0 ставку, руб.

Объем работы (кол-во ставок)

Разница в окладах в расчете на занимаемое количеств о ставок, руб.

Норма часов в месяц

Фактически отработано часов

Доплата в месяц, руб.

1

2

3

...

2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.


Главный врач



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

Об утверждении "Методических рекомендаций по расчету надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат)"

Название документа: Об утверждении "Методических рекомендаций по расчету надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат)"

Номер документа: 191-р

Вид документа: Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга

Принявший орган: Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 06 мая 2006

Дата начала действия: 06 мая 2006