Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 мая 2006 года N 191-р


Об утверждении "Методических рекомендаций по расчету
надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат)"



В целях реализации Закона Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" и во исполнение распоряжения N 185-р от 03.05.2006:

1. Утвердить "Методические рекомендации по расчету надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат)" (далее - Методические рекомендации).

2. Руководителям органов управления здравоохранением администраций районов, руководителям государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению, до 19.05.2006:

2.1. Пересчитать потребность в средствах на оплату труда с учетом настоящих Методических рекомендаций.

2.2. Представить расчеты по потребности в средствах на оплату труда в Комитет по здравоохранению.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению по экономическим вопросам Ф.Н.Кадырова.



Председатель Комитета
по здравоохранению
Ю.А.Щербук

     

Приложение 1
к распоряжению
от 06.05.2006 N 191-р

     

Методические рекомендации по расчету надтарифного фонда
(фонда надбавок и доплат)


Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - фонд денежных средств, сформированный в учреждении на оплату труда работников учреждения с учетом всех выплат, предусмотренных законодательством.

Фонд должностных окладов (тарифный фонд) (далее - ФДО) - фонд денежных средств, направляемых на оплату труда работников, включающий систему окладов с учетом повышающих коэффициентов. Фонд должностных окладов определяется как сумма должностных окладов, полученных в результате проведения тарификации должностей, предусмотренных штатным расписанием (занятые и вакантные).

Надтарифный фонд (фонд надбавок и доплат) - сумма превышения планового фонда оплаты труда над плановым фондом должностных окладов, направленная на компенсацию дополнительных трудозатрат работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов работ, а также включающая дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер.

В состав надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат) входят средства на следующие цели:

- расходы на замену лиц, уходящих в отпуск;

- оплата праздничных дней;

- оплата работы в ночное время;

- оплата 2 дней временной нетрудоспособности;

- расходы на замену лиц, уходящих на учебу;

- премии и надбавки стимулирующего характера;

- оплата дежурств на дому;

- выплата разницы в окладах.

Расчет расходов на замену работников, уходящих в отпуск


Планирование фонда заработной платы на замену лиц, уходящих в отпуск, зависит от того, планируется ли нагрузка (или занятость рабочего места - медрегистратора и т.д.) на все 12 месяцев или только на время плановой работы специалиста (за вычетом отпуска). Так, должность врача-травматолога травматологического пункта должна быть занята постоянно, а замену стоматологов и некоторых других специалистов (когда имеется по несколько специалистов) можно не планировать: посещаемость в период отпусков, в летнее время, падает. В частности, в амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях), доход которых в системе обязательного медицинского страхования формируется по количеству и стоимости оказанных услуг, замена всех врачей амбулаторного приема и обслуживающих их медсестер не обязательна.

Ассигнования на оплату замены уходящего в отпуск постового медицинского персонала не должны предусматриваться, поскольку при расчете штатных нормативов их число рассчитано с учетом необходимости замены уходящих в отпуск. В случае если количество должностей постового персонала установлено в меньшем объеме по сравнению со штатными нормативами (без учета должностей, необходимых для замены уходящих в отпуск), что должно быть подтверждено расчетами, допускается планирование оплаты труда лиц, для замены уходящего в отпуск постового медицинского персонала.

Если замена лиц, уходящих в отпуск, не может быть обеспечена в пределах месячной нормы рабочего времени (при полной нагрузке медперсонала), то оплата за замещение может производиться за фактически отработанное время.

Не подлежат замене и не могут быть включены в данный перечень следующие должности:

- руководители всех уровней, имеющие штатных заместителей;

- сезонные работники (садовники, гардеробщики и т.п.);

- узкие штатные специалисты на время отпуска которых привлекаются врачи-консультанты (эти средства должны быть запланированы в фонде оплаты труда консультантов);

- работники подразделений, уходящих в коллективный отпуск;

- вакантные ставки.

На предполагаемый прирост занятых ставок ассигнования на замену уходящих в отпуск не планируются.

Схема расчета расходов на оплату труда лиц, замещающих уходящих в отпуск работников, приведена в таблице 1.

Таблица 1

     
Расчет расходов на замену уходящих в отпуск работников

Наименование должностей

Число утвержденных должностей

Из них кол-во заменяемых работников

Количество дней отпуска

Средняя зарплата

Исчисленная сумма на всех работников

на одного работника

на всех работников

в месяц

в день

Врачи

Средний медицинский персонал

Младший медицинский персонал

Прочий персонал

Итого


В связи с тем, что продолжительность отпусков у работников различных специальностей, подразделений и должностей различна, то соответствующие расчеты по отпускам различной продолжительности необходимо делать отдельно.

Следует обратить внимание, что средняя заработная плата в данном случае рассчитывается без учета работы в праздничные дни и ночное время, поскольку расходы на оплату работы в праздничные дни и ночное время будут сделаны отдельно на весь персонал, независимо от того, работают ли в это время основные работники или замещающие их лица.

Планирование количества дней отпуска производится только исходя из установленной нормативными актами продолжительности основного и дополнительного отпуска. Это же касается и случаев, когда учреждение устанавливает дополнительные отпуска за счет собственных средств (за счет доходов от платных услуг и т.д.).

Планирование расходов на доплаты работникам
за работу в ночное время


Согласно ст.96 ТК РФ ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра (с 22 до 6 часов). Порядок оплаты работы в ночное время определяется статьей 154 ТК РФ.

Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Повышенная оплата работы в ночное время реализуется с помощью доплат к основной заработной плате работника за каждый час ночной работы.

Доплата за работу в ночное время исчисляется исходя из должностного оклада (ставки) без учета других надбавок и доплат.

Планирование расходов на доплаты работникам за работу в ночное время производится только в учреждениях (подразделениях), где режим работы предусматривает круглосуточную работу (работу в ночное время). В учреждении должен быть составлен Перечень должностей сотрудников, работающих в ночное время, с указанием процента доплат по каждой должности. Перечень должностей, работающих в ночное время, должен прилагаться к расчету.

Планирование расходов на доплаты работникам за работу в ночное время производится только на действующие посты, бригады.

Расчет производится на количество постов (независимо от того, сколько должностей или физических лиц обеспечивают работу поста).

Для учреждений (подразделений) скорой медицинской помощи, операционных и в других случаях, когда речь идет о работе бригад, расчет производится с учетом количества должностей, входящих в бригаду.

Одна из возможных форм расчета расходов на оплату персонала за работу в ночное время приведена в таблице 2.

Таблица 2

     
Расчет расходов на оплату персонала за работу в ночное время

Категория персон ала

Кол-во постов (человек в бригаде), работающих в ночное время

Кол-во ночных часов на одну смену

Кол-во ночных часов на одну смену на всех работников

Кол-во ночных часов за год

Средний оклад (ставка), руб. из тарификации

Стоимость часа, руб.

Норматив оплаты ночных

Исчислено на год, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

гр.4=гр.2гр.3

гр.5=гр.4365

гр.7=гр.6/
норма часов в месяц

гр.9=гр.5гр.7гр.8

Врачи

8

Средний мед. персонал

8

Младший мед. персонал

8

Прочий персонал

8

Всего:


В связи с тем, что размер доплат за работу в ночное время имеет два уровня, то необходимо сделать отдельные расчеты исходя из уровня доплат.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»