Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О районных фондах финансовой поддержки поселений  

(с изменениями на 8 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 октября 2019 года на основании
Закона Ленинградской области от 14 октября 2019 года N 75-оз
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 26 декабря 2005 года N 122-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 68, 24.12.05);

Законом Ленинградской области от 13 октября 2006 года N 111-оз (Вести, N 121, 24.10.2006);

Законом Ленинградской области от 22 июля 2008 года N 61-оз (Вести, N 143, 01.08.2008);

Законом Ленинградской области от 8 июня 2009 года N 53-оз (Вести, N 115, 24.06.2009).     

____________________________________________________________________


(Принят
 Законодательным собранием
 Ленинградской области
19 июля 2005 года)

            

Настоящий областной закон устанавливает порядок определения объемов средств районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 22 июля 2008 года N 61-оз, действие распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).

     

Статья 1. Правовая основа определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов*

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 22 июля 2008 года N 61-оз, действие распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию.

Правовые отношения по определению объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим областным законом, другими областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 22 июля 2008 года N 61-оз, действие распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем
областном законе


Понятия и термины, применяемые в настоящем областном законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

     

     

Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
 из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего областного закона.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в целях дополнительного по отношению к дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений и формируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему областному закону.

5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующей дотации иного поселения, которое до распределения указанной дотации имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

6. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и их распределение между поселениями утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района и кассовым планом исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, а также с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения бюджетов поселений.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 22 июля 2008 года N 61-оз, действие распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).

Статья 3_1. Порядок расчета и установления дополнительных
 (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или)
 региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными
 налоговыми режимами, заменяющих дотации из районного фонда
 финансовой поддержки поселений*

________________________________________

На основании статьи 4 статья 3_1 действует с 1 января 2007 года по 1 января 2009 года.

________________________________________

1. В переходный период, установленный Федеральным законом от 12 октября 2005 года N 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - переходный период), по согласованию с представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.

2. Дополнительные (дифференцированные) нормативы в бюджет поселения рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемым в соответствии с единой методикой формирования потенциала доходов областного бюджета Ленинградской области объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных Специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет муниципального района по территории данного поселения.

3. Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, утверждаются решением представительного органа муниципального района на срок не менее одного года.

Изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в течение финансового года не допускается.

4. Средства, полученные поселением по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении районного фонда финансовой поддержки поселений не подлежат.

5. Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении районного фонда финансовой поддержки поселений не подлежат.

(Статья дополнительно включена с 24 октября 2006 года Законом Ленинградской области от 13 октября 2006 года N 111-оз).

Статья 4. Вступление в силу настоящего областного закона

1. Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Статья 3_1 настоящего областного закона и раздел "Определение дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений от федерального и (или) регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальными налоговыми режимами, в бюджет поселения в переходный период" приложения к настоящему областному закону вступают в силу с 1 января 2007 года.

3. Пункт 3 статьи 3 настоящего областного закона вступает в силу с 1 января 2009 года.

4. Пункт 3_1 статьи 3, а также положения настоящего областного закона, указанные в пункте 2 настоящей статьи, утрачивают силу с 1 января 2009 года.

5. По бюджетным правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего областного закона, нормы настоящего областного закона применяются к тем правам и обязанностям, которые возникли после вступления его в силу.

(Статья в редакции, введенной в действие с 24 октября 2006 года Законом Ленинградской области от 13 октября 2006 года N 111-оз, - см. предыдущую редакцию).

 Губернатор
          Ленинградской области
          В.Сердюков

Санкт-Петербург
8 августа 2005 года
N 68-оз      

     Приложение
к областному закону
от 8 августа 2005 года N 68-оз
(в редакции, введенной в действие
 с 1 августа 2008 года областным законом
 от 22 июля 2008 года N 61-оз
,
 действие распространяется
 на правоотношения, возникающие
 с 1 января 2009 года, -
 см. предыдущую редакцию)


     Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

(с изменениями на 8 июня 2009 года)


Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности поселений;

2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

Основные понятия и термины, применяемые в Методике


Бюджетная обеспеченность поселений - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;

индекс налогового потенциала - отношение расчетных налоговых доходов поселения (с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района (абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2009 года Законом Ленинградской области от 8 июня 2009 года N 53-оз, - см. предыдущую редакцию);

индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) бюджетных средств для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения (в расчете на одного жителя) необходимо затратить в данном поселении с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, по сравнению со средним по всем поселениям данного муниципального района уровнем;

расчетные налоговые доходы поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения по налоговым доходам, закрепленным за поселением Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Ленинградской области.

Расчет бюджетной обеспеченности поселения

1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по формуле:

,


где - бюджетная обеспеченность i-го поселения;

- индекс налогового потенциала i-го поселения;

- индекс бюджетных расходов i-го поселения.

2.  Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:

,


где: - индекс налогового потенциала i-го поселения;

- расчетные налоговые доходы i-го поселения в планируемом финансовом году;

- расчетные налоговые доходы всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом финансовом году;

- сумма дотации бюджету i-го поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета;

- сумма дотации бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета;

- численность населения i-го поселения;

- численность населения данного муниципального района.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июня 2009 года Законом Ленинградской области от 8 июня 2009 года N 53-оз, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»