Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2005 года N 190


О мерах по обеспечению реализации в Ленинградской области
подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты"
на 2004-2010 годы
, входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

(с изменениями на 5 октября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 31 июля 2006 года N 235

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 5 октября 2005 года N 249.

____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года N 522 "О некоторых вопросах по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", в целях организации работы по реализации в Ленинградской области подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" и осуществления контроля за ее реализацией Правительство Ленинградской области      

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке организации в Ленинградской области работы по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, согласно приложению 1.

2. Образовать рабочую группу при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

3. Утвердить Положение о рабочей группе при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, и состав рабочей группы согласно приложениям 2 и 3.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области в работе по проверке документов учетных дел граждан - участников подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты", послуживших основанием для выдачи государственного жилищного сертификата, составлению и утверждению списков получателей государственных жилищных сертификатов, вручению государственных жилищных сертификатов гражданам, руководствоваться Положением о порядке организации в Ленинградской области работы по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденным настоящим постановлением.

5. Установить, что разъяснения о правилах выполнения мероприятий, предусмотренных Положением о порядке организации в Ленинградской области работы по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденным настоящим постановлением, дает комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2002 года N 200 "О мерах по обеспечению реализации в Ленинградской области федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" (с изменениями от 25 декабря 2002 года N 243, от 5 ноября 2003 года N 224, от 17 февраля 2004 года N 25).

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.


     Первый вице-губернатор
     Ленинградской области
     В.Кириллов

     

Приложение 1


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
     от 1 августа 2005 года N 190

Положение
о порядке организации в Ленинградской области работы
по реализации подпрограммы "Государственные жилищные
сертификаты" на 2004-2010 годы
, входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации в Ленинградской области работы по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - подпрограмма).

1.2. Срок действия государственного жилищного сертификата (далее - сертификат) - девять месяцев с даты его выдачи, указываемой в сертификате. Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным лицом Правительства Ленинградской области, осуществляющим выдачу сертификатов.

1.3. Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан Российской Федерации, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", и состоящие на учете для улучшения жилищных условий (получения жилья) в муниципальных образованиях Ленинградской области:

а) граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения с военной службы которых явились достижение ими предельного возраста пребывания на военной службе или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;

б) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации (далее - ОВД), Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГППЖС), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), содержащихся за счет средств федерального бюджета, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения со службы которых явились достижение ими предельного возраста пребывания на службе или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;

в) признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящие на учете для улучшения жилищных условий в муниципальных образованиях Ленинградской области члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. За вдовами (вдовцами) указанных граждан право на получение субсидии сохраняется до повторного вступления в брак.

Право на улучшение жилищных условий с использованием сертификата предоставляется гражданам только один раз.

1.4. В общую продолжительность военной службы (службы) включаются суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, служба в ОВД, ГППЖС, ФСИН России, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

1.5. В первую очередь сертификаты предоставляются гражданам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации (проживающие в служебных жилых помещениях, общежитиях, поднайме) и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.

1.6. Субсидия по сертификату предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.

Расчетная стоимость жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации, а для граждан, уволенных с военной службы (службы) в воинском звании (звании) полковник, ему равном и выше (пункт 8 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями), абзац восьмой статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1), - с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 квадратных метров.

Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.7. Размер субсидии рассчитывается комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет), проверяется рабочей группой при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - рабочая группа), указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата.

1.8. Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в размере 33 квадратных метров - для одиноких граждан, 42 квадратных метров - на семью из двух человек и по 18 квадратных метров - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.

К членам семьи гражданина (применительно к подпрограмме) относятся совместно с ним проживающие супруга (супруг), их дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица учитываются при расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами семьи гражданина - получателя субсидии.

     

2. Организация работы по проверке документов учетных дел граждан -
 участников подпрограммы, формированию списков граждан - участников
 подпрограммы и получателей сертификатов,
выдаче и вручению сертификатов

2.1. Организация работы по проверке документов учетных дел граждан - участников подпрограммы, формированию списков и сводных списков граждан - участников подпрограммы и получателей сертификатов, выдаче и вручению сертификатов осуществляется комиссией при администрации муниципального образования по проверке документов учетных дел, формированию списков участников подпрограммы и получателей сертификатов, вручению сертификатов гражданам (далее - комиссия) и рабочей группой.

2.2. Комиссию создает администрация муниципального образования совместно с соответствующим военным комиссариатом под руководством заместителя главы администрации муниципального образования.

В комиссию по согласованию включаются представители ОВД, территориальных отделов Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также при необходимости представители ФСИН России, ГППЖС и общественных объединений граждан, уволенных с военной службы.

2.3. Комиссия обеспечивает:

проведение работы по разъяснению гражданам условий и порядка реализации подпрограммы, прием заявлений от граждан для участия в подпрограмме и на получение сертификата по формам согласно приложениям 1, 6 к настоящему Положению;

проверку документов учетных дел граждан - участников подпрограммы, послуживших основанием для включения в списки граждан - участников подпрограммы и получателей сертификатов, и определение предварительного размера субсидии;

составление списков граждан-участников подпрограммы (получателей сертификатов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

представление в рабочую группу утвержденных списков граждан - участников подпрограммы и получателей сертификатов, проверенных документов учетных дел получателей сертификатов;

получение по доверенности в отделе жилищной политики департамента жилищно-коммунального хозяйства комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - отдел жилищной политики) заполненного с лицевой стороны бланка сертификата, заполнение его оборотной стороны согласно требованиям приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 года N 221 "Об утверждении Порядка заполнения бланков сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Должностное лицо, ответственное за правильное заполнение оборотной стороны сертификата, назначается нормативным правовым актом главы муниципального образования. Подпись должностного лица, выдавшего сертификат, скрепляется оттиском гербовой печати администрации муниципального образования;

вручение сертификатов от имени Правительства Ленинградской области гражданам - получателям сертификатов, ведение книги учета выданных сертификатов по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;

представление гражданам - получателям сертификатов информации о нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации и о наличии готового для приобретения жилья;

направление в рабочую группу одного экземпляра обязательства граждан - получателей сертификатов о сдаче жилых помещений (второй экземпляр помещается в учетное дело гражданина) и реестра выданных сертификатов. В отношении граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию - отсутствие жилого помещения и включенных в список участников подпрограммы или получателей сертификатов, направляются запросы в соответствующие квартирно-эксплуатационные органы о подтверждении факта сдачи этими гражданами ранее занимаемых жилых помещений.

Предложения комиссии о включении (об отказе во включении) граждан в списки участников подпрограммы и получателей сертификатов оформляются протоколами, которые визируются членами комиссии, подписываются секретарем комиссии и утверждаются председателем комиссии.

2.4. Рабочая группа совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области обеспечивает:

подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области, регламентирующих организацию работы по реализации подпрограммы, заявок на выпуск сертификатов, решений об утверждении сводных списков участников подпрограммы, получателей сертификатов, о замене выданных сертификатов (отдел жилищной политики);

проверку утвержденных списков и учетных дел граждан - получателей сертификатов, представленных комиссиями;

оформление сертификатов (отдел жилищной политики) на основании утвержденного сводного списка получателей сертификатов в текущем году;

ведение реестра выданных сертификатов по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и его направление государственному заказчику подпрограммы (отдел жилищной политики);

получение от государственного заказчика подпрограммы выписки из реестра оплаченных сертификатов и на основании выписки направление информации в муниципальные образования Ленинградской области для снятия граждан, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий при помощи субсидии, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (отдел жилищной политики);

осуществление контроля за деятельностью комиссий, а также организацию обучения их членов;

осуществление контроля за правомерностью включения граждан в списки получателей сертификатов.

2.5. Комиссии и рабочая группа вправе для уточнения сведений, послуживших основанием для признания гражданина участником подпрограммы и определения размера субсидии, вправе истребовать при необходимости дополнительные документы.

2.6. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, подают в администрации муниципальных образований Ленинградской области, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление на участие в подпрограмме по форме согласно приложению 1 к настоящему Полежению, в котором указываются следующие документы из учетного дела заявителя:

справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (службы) в календарном исчислении;

выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения и воинского звания (звания);

справка о проживании на территории закрытого военного городка или поселка - из квартирно-эксплуатационных органов Минобороны России, ФСИН России или органов местного самоуправления;

справки с места работы (учебы) членов семьи;

дата и номер решения о приеме на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с указанием основания приема и состава семьи, выписка из решения о приеме на учет других граждан, включенных в состав семьи гражданина, уволенного с военной службы (службы), - из администрации муниципального образования.

2.7. Заявления и приложенные документы рассматриваются на комиссии, результаты рассмотрения оформляются протоколом.

На основании протокола комиссии принимается решение о включении или об отказе во включении заявителя в число граждан - участников подпрограммы, которое оформляется постановлением (распоряжением) главы муниципального образования.

2.8. Основаниями для отказа во включении заявителя в число граждан - участников подпрограммы являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»