О порядке закупок продукции, осуществляемых
за счет бюджетных средств, и ведении Реестра
государственных контрактов
В целях исполнения Указа Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Закона Санкт-Петербурга от 21.05.1999 N 91-18 "О заказе Санкт-Петербурга" и приказа губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.1999 N 29-п "О Реестре государственных контрактов":
1. Отделу городского заказа и планирования территориального управления обеспечить ведение Реестра государственных контрактов по Василеостровскому административному району (далее - Реестра) в соответствии с Положением о Реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга (далее - Положением), утвержденным приказом губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.1999 N 29-п, с выполнением следующих функций:
1.1. Ведение учета закупок по публичным договорам, совершаемых территориальным управлением в соответствии с порядком, предусмотренным Положением.
1.2. Представление в Управление формирования городского заказа Комитета экономики и промышленной политики в соответствии с порядком, установленным Положением:
- контрактов (договоров) для включения в Реестр государственных контрактов;
- сведений об исполнении контрактов (договоров) ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
- сведений о совершенных закупках по публичным договорам до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Обязать получателей бюджетных средств:
- территориальное управление Василеостровского административного района Санкт-Петербурга;
- отдел социальной защиты населения;
- отдел образования и культуры;
- отдел семьи, детства, спорта и молодежной политики;
- Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение "Реальная школа N 1 Василеостровского района";
- Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение "Межшкольный комбинат N 1 Василеостровского района";
- Централизованную библиотечную систему Василеостровского района;
- Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский юношеский творческий центр "Васильевский остров";
- Государственное образовательное учреждение "Гимназия N 24 им.Крылова";
- Государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творчества "Семья";
- отдел здравоохранения;
- Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городская поликлиника N 3";
- Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городская поликлиника N 4";
- Государственное учреждение здравоохранения "Психоневрологический диспансер N 1 Василеостровского района";
- Государственное учреждение здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер N 1 Василеостровского района";
- Государственное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 2";
- Государственное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N 3";
- Государственное учреждение здравоохранения "Детский санаторий "Березка";
- Санкт-Петербургское государственное учреждение "Центр социального обслуживания населения Василеостровского административного района".
2.1. Организовать ведение учета закупок по публичным договорам в соответствии с порядком, установленным Положением.
2.2. Представлять в отдел городского заказа и планирования в соответствии с порядком, установленным Положением:
- контракты (договоры) для включения в Реестр в течение трех рабочих дней после их заключения;
- сведения об исполнении контрактов (договоров) ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- сведения о совершаемых закупках по публичным договорам ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Право подписи при регистрации контрактов для внесения в Реестр предоставляется начальнику отдела городского заказа и планирования Кузьмину И.И. и начальнику сектора городского заказа Шпагину А.Ф. и заверяется печатью "Для ведения Реестра государственных контрактов Санкт-Петербурга".
4. Бюджетополучателям, перечисленным в п.2 настоящего распоряжения:
- в 10-дневный срок после получения контрольных цифр проекта бюджета на следующий год представлять в отдел проект перечня товаров, работ и услуг;
- в 10-дневный срок после утверждения бюджета на следующий год представлять в отдел откорректированный перечень товаров, работ и услуг;
- ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего кварталу, представлять в отдел информацию об изменениях в перечне товаров, работ и услуг.
5. Утвердить "Методику проведения конкурсов по закупке товаров, работ и услуг получателями бюджетных средств Василеостровского административного района" согласно приложению N 1.
6. Функции организатора конкурсов возложить на подразделения и учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств.
Руководителям указанных подразделений назначить конкретных организаторов конкурсов, утвердить составы конкурсных комиссий и регламент проведения конкурсов на основе предлагаемой Методики.
7. Функции организатора конкурсов по закупке товаров, работ и услуг для нужд территориального управления, а также функции контроля и согласования с Комитетом экономики и промышленной политики конкурсной документации для всех получателей бюджетных средств возложить на отдел городского заказа и планирования.
8. Считать утратившими силу распоряжения главы территориального управления от 15.11.1999 N 2141-р "О порядке закупок продукции, осуществляемых за счет бюджетных средств" и от 19.01.2000 N 72-р "О Реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга".
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы территориального управления Суптелю Ю.Я.
И.о. главы территориального управления
А.А.Евстрахин
Методика
проведения конкурсов по закупке товаров, работ и услуг
получателями бюджетных средств Василеостровского
административного района
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими на данный момент государственные закупки в Санкт-Петербурге, являются:
Гражданский кодекс (ГК);
Бюджетный кодекс (БК);
положение "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденное Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305;
Закон Санкт-Петербурга от 20.05.1999 N 91-18 "О заказе Санкт-Петербурга";
приказ губернатора СПб от 16.11.1998 N 85-п;
приказ губернатора СПб от 02.04.1999 N 29-п;
распоряжение губернатора СПб от 10.01.1997 N 22-р;
распоряжение губернатора СПб от 18.01.1999 N 60-р;
Все бюджетополучатели Василеостровского административного района в своей работе должны руководствоваться вышеуказанными нормативно-правовыми документами, а также приказами и распоряжениями главы территориального управления.
Все бюджетополучатели района, для проведения конкурсных процедур должны иметь конкурсные (котировочные) комиссии, утвержденные приказом руководителя соответствующего бюджетополучателя. В состав конкурсной (котировочной) комиссии должны входить: председатель комиссии, секретарь, члены комиссии, в том числе и представитель территориального управления (по согласованию). Комиссия может быть как постоянно действующей, так и создаваться для проведения конкретного конкурса. Во втором случае состав комиссии утверждается приказом руководителя на каждый конкурс.
Для проведения конкурсных процедур каждый бюджетополучатель должен создать и утвердить приказом руководителя:
Положение о порядке организации закупок товаров, работ и услуг;
Положение по организации деятельности котировочной комиссии;
Положение по организации деятельности конкурсной комиссии по закупке продукции.
Создание конкурсной комиссии и утверждение Положения о ее работе необходимо только в том случае, если бюджетополучатель собирается сам проводить открытые конкурсы на сумму более 2000 МРОТ. Для проведения конкурсных процедур методом запроса ценовых котировок и у единственного источника достаточно создания котировочной комиссии и утверждения Положения о ее деятельности.
Копии приказов об утверждении состава конкурсной (котировочной) [комиссии] и Положений, а также копии самих Положений должны быть переданы в отдел городского заказа и планирования.
В своем составе конкурсная (котировочная) комиссия должна иметь специалиста, обучившегося в пилотном центре по подготовке специалистов по курсу "Управление государственными закупками". Заявка на обучение направляется в отдел городского заказа и планирования. Форма заявки указана в приложении 1.
Если у бюджетаполучателя возникает необходимость проведения открытого конкурса, т.е. сумма заключаемого договора будет превышать 2000 МРОТ, то в отдел бюджета и информатики направляется заявка на проведение открытого конкурса с указанием конкретного наименования закупаемых товаров, работ или услуг, общей суммы заказа и номера экономической статьи. А если конкурс будет проводиться по нескольким лотам, то с разбивкой на лоты.
Отдел городского заказа и планирования готовит приказ и договор с фирмой-организатором на проведение конкурсной процедуры и осуществляет координацию деятельности между бюджетополучателем и фирмой-организатором. Обязанности организатора и заказчика определяются в соответствии с заключенным договором.
В соответствии с приказом главы территориального управления N 35-п от 02.02.2001 в районе создана постоянно действующая конкурсная комиссия для проведения конкурсных процедур на сумму свыше 2000 МРОТ. В состав комиссии могут вводиться представители тех организаций, в интересах которых проводится конкурс.
После проведения конкурса и согласования его результатов в Эксперто-промышленном совете Комитета экономики и промышленной политики бюджетополучатель, т.е. в данном случае заказчик, заключает договор с организацией, выигравшей конкурс, и регистрирует его у держателя ведомственного реестра в порядке, предусмотренном приказом губернатора СПб от 02.04.1999 N 29-п.
При проведении открытого конкурса для нужд территориального управления заключение договора и его регистрация возложены в зависимости от закупаемой продукции на соответствующее подразделение и отдел городского заказа и планирования.
Для закупки товаров, работ и услуг на сумму менее 2000 МРОТ бюджетополучатель направляет в отдел городского заказа и планирования проект приказа о проведении конкурса и проект карты оферты (приложение 2). В проекте приказа должен быть указан предмет конкурса, дата окончания подачи конкурсных заявок (карт оферт), дата проведения конкурса и лицо, ответственное за проведение конкурсной процедуры. Карта оферты оформляется на бланке бюджетополучателя. Кроме того, к вышеперечисленным документам прилагается заявка на запрос в базу данных оферт поставщиков Администрации Санкт-Петербурга (приложение 2).
Отдел городского заказа и планирования в течение двух рабочих дней направляет заявку о наличии в базе данных оферт требуемой продукции в Комитет экономики и промышленной политики. После получения ответа из Комитета (2-3 дня), проверки заполнения карты оферты документы возвращаются бюджетополучателю вместе со списком фирм (если такие имеются), которым заявка на участие в конкурсе направляется в обязательном порядке.
Далее конкурсная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305. О проведении конкурса бюджетополучатель сообщает за 3 дня, направляя соответствующее письмо в отдел городского заказа и планирования (приложение 3).
Представитель, присутствующий при проведении конкурса, подписывает в течение 3 рабочих дней протокол заседания котировочной комиссии. Бюджетополучатель в течение 3 рабочих дней направляет в отдел бюджета и информатики следующие документы: