ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2003 года N 813


О законодательной инициативе Рязанской областной Думы
по проекту федерального закона "О внесении дополнений
в пункты 1, 2, 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"



Рассмотрев законодательную инициативу Рязанской областной Думы, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Рязанской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении дополнений в пункты 1, 2, 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложения]

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2003 года N 529-III РОД


О законодательной инициативе Рязанской областной Думы
по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
дополнений в пункты 1, 2, 3 статьи 14.16 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях"

(об установлении ответственности физических лиц)



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Рязанская областная Дума

постановила:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнений в пункты 1, 2, 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности физических лиц).

2. Назначить представителем Рязанской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению Рязанской областной Думы Колесника Н.И.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящую законодательную инициативу.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Заместитель председателя
областной Думы
Р.В.Лесных

     

Проект
внесен Рязанской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении дополнений в пункты 1, 2, 3 статьи 14.16
Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях

     

Принят
Государственной Думой
________________ года

Статья 1


Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1) следующие дополнения:

1. Пункты 1 и 2 статьи 14.16 после слов "влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции;" дополнить словами "влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции;".

2. Пункт 3 статьи 14.16 после слов "влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой;" дополнить словами "влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от восьми до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой;".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений
в пункты 1, 2, 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"


Правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями от 10.01.1997 N 15-ФЗ, от 07.01.1999 N 18-ФЗ, от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ).

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции. По сложившейся практике, незаконное предпринимательство - это осуществление деятельности, направленной на систематическое извлечение прибыли без государственной регистрации в качестве частного предпринимателя (ст.171 УК РФ), либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензию) иметь обязательно или с нарушением условий лицензирования.

Таким образом, субъектом данного преступления может быть только физическое лицо (так как ответственность юридических лиц уголовным кодексом не предусматривается) либо лицо, не зарегистрированное в качестве частного предпринимателя либо зарегистрированное как предприниматель, но не имеющее специального разрешения (лицензии) на осуществление производства и реализации алкогольной продукции.

Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий (ст.18 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). Следовательно, спирт этиловый, находящийся у физического лица, считается в незаконном обороте.

Непременным условием наступления уголовной ответственности за незаконное предпринимательство в данной сфере является причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо извлечение дохода в крупном либо особо крупном размере. В приложении статьи 171 УК РФ доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает 200 МРОТ (90 тыс.руб.), доходом в особо крупном размере - доход, сумма которого превышает 500 МРОТ (225 тыс.руб.), по сложившейся цене спирта на "черном рынке" от 25 до 35 рублей за литр на эту сумму можно приобрести 3000 литров спирта. Правонарушители, зная уголовный закон, преднамеренно не превышают эту планку и, систематически занимаясь приобретением и реализацией спирта, единовременно не приобретают свыше этого количества, что не попадает под действие данной статьи и не определяет состав преступления.

Учитывая возрастающий объем нелегального оборота этилового спирта и алкогольной продукции, необходимо внести изменения и дополнения в примечание к статье 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие снижение размеров крупного дохода и дохода в особо крупном размере, а также установить размер крупного ущерба.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 14.1 "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" так же, как и статья 171 УК РФ "Незаконное предпринимательство", является санкцией к Федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Однако статья Кодекса 14.16 "Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусматривает ответственность только должностных лиц, в то время как административная практика показывает, что незаконная розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется и физическими лицами (гражданами), поэтому в данную статью следует внести дополнение, предусматривающее административную ответственность физических лиц (граждан).

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнений
в пункты 1, 2, 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"


Принятие Федерального закона "О внесении дополнений в пункты 1, 2, 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием Федерального
закона "О внесении дополнений в пункты 1, 2, 3 статьи 14.16
Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях"


Принятие Федерального закона "О внесении дополнений в пункты 1, 2, 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»