ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2003 года N 815


О законодательной инициативе Курской областной Думы
по проекту федерального закона "О внесении дополнений
в Основы законодательства Российской Федерации
о нотариате"



Рассмотрев законодательную инициативу Курской областной Думы, Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Курской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении дополнений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате".

2. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков

     

[Приложения]

КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2003 года N 748-III ОД


О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проекта федерального закона "О внесении дополнений в Основы
законодательства Российской Федерации о нотариате"



В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Курская областная Дума

постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Курской области поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить депутату Курской областной Думы Ларину А.И. представлять Курскую областную Думу при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о его поддержке.

5. Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель областной Думы
А.Н.Анпилов

     

Проект
вносится Курской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении дополнений в Основы законодательства
Российской Федерации о нотариате


Статья 1


Внести в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.357) следующие дополнения:

1. Часть четвертую статьи 1 после слов "исполнительной власти" дополнить словами "и органов местного самоуправления".

2. Часть первую статьи 37 после слов "исполнительной власти" дополнить словами "и органов местного самоуправления".

3. Часть третью статьи 39 после слов "исполнительной власти" дополнить словами "и органов местного самоуправления".

4. Часть первую статьи 65 после слов "исполнительной власти" дополнить словами "или органов местного самоуправления".

5. Часть вторую статьи 65 после слов "исполнительной власти" дополнить словами "либо органов местного самоуправления".

6. Часть вторую статьи 66 после слов "исполнительной власти" дополнить словами "или органы местного самоуправления", слово "назначает" заменить словом "назначают".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.Путин

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений
в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"


Внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направлено на облегчение для значительной части населения (особенно сельской местности) возможности пользоваться своим конституционным правом удостоверить нотариально свои намерения и желания.

В момент принятия "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" 11 февраля 1993 года, когда сельсоветы входили в структуру государственной власти, сельскому населению, согласно нормам, заложенным в "Основах законодательства Российской Федерации о нотариате" (статья 37), предоставлялось право выполнить следующие нотариальные действия в сельсовете:

1) удостоверение завещания;

2) удостоверение доверенности;

3) принятие мер к охране наследуемого имущества;

4) свидетельствование верности копий документов и выписок из них;

5) свидетельствование подлинности подписи на документах.

Однако 12 декабря 1993 года в Российской Федерации была принята новая Конституция, согласно которой сельсоветы выведены из структуры государственной власти, а входят в структуру органов местного самоуправления и соответственно не могут применять в своей деятельности статью 37 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате".

Вместе с тем, несмотря на то, что согласно ст.54 Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 06.07.1991 N1550-1 (с последующими изменениями и дополнениями) органы местного самоуправления имеют полномочия совершать нотариальные действия - органы прокуратуры, юстиции и Нотариальная палата РФ, не признают данное право за органами местного самоуправления, ссылаясь на противоречие этих полномочий федеральному законодательству, в частности "Основам законодательства Российской Федерации о нотариате", в которых данные полномочия не предусмотрены.

Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится законодательство о нотариате. Однако попытки субъектов Российской Федерации реализовать свое право в регулировании вопросов связанных с нотариальными действиями, наталкиваются на противодействие со стороны федеральных структур (о чем свидетельствует практика судов), но все это не облегчает, а усложняет для населения (особенно в сельской местности) возможность осуществлять нотариальные действия.

Внесение дополнений в федеральное законодательство позволило бы органам местного самоуправления оперативно решать проблемы, прежде всего, сельского населения. Это максимально отвечает требованиям публичной власти на местах.

Немаловажным фактором для решения этой проблемы при наличии сложностей с транспортным сообщением является и то, что сельское население, как правило, достаточно удалено от районных центров и городов, большинство находится на пенсии, имеется большой процент больных.

Высказываемые нередко доводы о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и потому не могут осуществлять отдельные нотариальные действия, не соответствует природе происхождения права и власти поскольку в определенной степени идет недоверие к органам власти, сформированным в соответствии с Конституцией Российской Федерации.


Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»