Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 августа 2003 года N 412-рг


О внесении изменений и дополнения
 в распоряжение Губернатора Ленинградской области
от 28 января 2002 года N 26-рг "О порядке проведения конкурса
 муниципальных образований Ленинградской области
по итогам социально-экономического развития за год"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
 от 27 марта 2009 года N 169-рг

____________________________________________________________________


Утвердить и внести в распоряжение Губернатора Ленинградской области от 28 января 2002 года N 26-рг "О порядке проведения конкурса муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год" следующие изменения и дополнение:

1. В Положении о проведении конкурса муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год (приложение 1 к распоряжению):

а) в подпункте 4.1 слова "до 1 мая" заменить словами "до 1 апреля";

б) в подпункте 4.2. слова "до 1 июня" заменить словами "до 1 мая";

в) пункт 5 дополнить подпунктом 5.3 следующего содержания:

"5.3. Источником информации для определения победителей конкурса являются паспорт муниципального образования (форма паспорта утверждена распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29 июня 1999 года N 302-рг), формы отчетности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 1-НМ, 1-НОМ, 4-НМ и 5-НБН (утверждены приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19 октября 2001 года N БГ-3-10/431) и статистическая информация.".

2. Методику комплексной оценки уровня социально экономического развития  муниципальных образований Ленинградской области  (приложение 2 к распоряжению) изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

3. Должность Смирновой Н. Г. (приложение 3 к распоряжению) изложить в следующей редакции: " -  председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области".

4. Признать утратившим силу подпункт 1.2 распоряжения Губернатора Ленинградской области от 28 января 2002 года N 26-рг "О порядке проведения конкурса муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год".

УТВЕРЖДЕНА
                                               распоряжением Губернатора
                                              Ленинградской области
                                          от 15 августа 2003 года N 412-рг
                                                   (приложение)



МЕТОДИКА
комплексной оценки уровня социально-экономического развития
муниципальных образований Ленинградской области     

1.Общие положения

Настоящая Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей  и алгоритм комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований.

Комплексная оценка уровня социально-экономического развития как инструмент диагностики используется при сравнительном анализе муниципальных образований за отчетный и ретроспективный периоды. На основе анализа ее результатов оценивается эффективность мер, предпринимаемых органами местного самоуправления по реализации социально-экономической политики.

Уровень социально-экономического развития муниципального образования (УРМО) - интегрированное выражение степени использования факторов и предпосылок регионального развития для достижения адекватных социальных результатов на уровне муниципального образования.

Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований является определение возможности решения текущих задач социального и экономического развития на основе внутренних резервов и источников экономического роста, а также эффективности мер, принимаемых органами местного самоуправления по реализации социально-экономической политики.

При комплексной оценке уровня социально-экономического развития учитываются  следующие основные принципы:

комплексность  оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития муниципального образования;

достижение максимальной информативности результатов оценки уровня развития муниципального образования с позиций принятия адекватных решений на муниципальном и областном уровнях управления;

достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития.

Источниками информации для комплексной  оценки УРМО являются:

паспорт муниципального образования;

статистическая отчетность;

отчетность налоговых органов;

отчетность финансовых органов об исполнении бюджетов муниципальных образований.

Конкретный перечень исходных данных и источники информации для расчета индикаторов комплексной оценки УРМО приведены в приложении  к настоящей Методике.

Интегральный показатель комплексной оценки УРМО рассчитывается на базе частных индикаторов: финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития.

Частные индикаторы финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития рассчитываются на базе следующих показателей:

А.  Индикатор финансового состояния муниципального образования

Показатель

1. Отношение полученных кредитов от финансовых учреждений, ссуд из областного бюджета, поступлений от прочих источников покрытия дефицита муниципального бюджета и доходов муниципального бюджета

отражает зависимость муниципального бюджета от источников финансирования дефицита бюджета

2.Отношение доходов и расходов муниципального бюджета

характеризует дефицит муниципального бюджета

3. Отношение объема закрепленных доходов и расходов бюджета муниципального образования

большая доля закрепленных доходов свидетельствует о большей обеспеченности собственными ресурсами исполнения функций и полномочий местного самоуправления

4. Доля финансовой помощи для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности в доходах муниципального бюджета без учета субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий

отражает степень финансовой самостоятельности муниципального образования (независимости от финансовой помощи из областного бюджета)



Б.  Индикатор уровня экономического развития муниципального образования

Показатель

1. Налоговая база по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество предприятий

отражает потенциал доходов бюджета области по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество предприятий

2. Отношение объема неисполненной обязанности налогоплательщиков (недоимки по налоговым платежам) к объему налоговых платежей

отражает эффективность функционирования налоговой системы

3. Доля прибыльных предприятий

характеризует условия ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования

4. Сальдированный финансовый результат деятельности предприятий на одного жителя

отражает эффективность работы предприятий, расположенных на территории муниципального образования

5. Среднемесячная зарплата и выплаты социального характера на работника ( рублей)

отражает средний уровень доходов работающего населения

6. Показатель отраслевой диверсификации налоговой базы

отражает устойчивость налоговой базы муниципального образования

7. Доля поступлений от малых предприятий в объеме налоговых поступлений

характеризует уровень развития малого бизнеса

8. Число предприятий малого бизнеса

характеризует условия для развития малого бизнеса

9. Число предприятий, зарегистрированных в Едином государственном регистре предприятий и организаций

характеризует степень привлекательности условий хозяйствования на территории муниципального образования



В. Индикаторы уровня социального развития муниципального образования

Индикатор

1. Демография

отражает рождаемость, продолжительность жизни, смертность и демографическую нагрузку на население в трудоспособном возрасте

2. Образование

отражает обеспеченность населения инфраструктурой и кадрами сферы образования

3. Здравоохранение

отражает деятельность сферы здравоохранения, обеспеченность населения инфраструктурой и кадрами здравоохранения

4. Культура, спорт и криминологическая ситуация

отражает обеспеченность населения объектами досуга и степень их использования

5. Жилищные условия

отражает обеспеченность населения жильем


Весовые коэффициенты показателей в частных индикаторах

1. Частный индикатор финансового состояния

Показатель

Весовой коэффициент

1. Отношение полученных кредитов от финансовых учреждений, ссуд из областного бюджета, поступлений от прочих источников покрытия дефицита муниципального бюджета и доходов муниципального бюджета (процентов)




0,25

2.Отношение доходов и расходов муниципального бюджета (процентов)


0,2

3. Отношение объема закрепленных доходов и расходов бюджета муниципального образования (процентов)


0,3

4 Доля финансовой помощи для выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в доходах муниципального бюджета (процентов)



0,25



2. Частный индикатор экономического развития

Показатель

Весовой коэффициент

1. Налоговая база по налогу на прибыль организаций (тыс.рублей)

0,05

2. Налоговая база по налогу на добавленную стоимость (тыс.рублей)

0,05

3. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц (тыс.рублей)

0,05

4. Налоговая база по налогу на имущество предприятий (тыс.рублей)

0,05

5. Отношение объема неисполненной обязанности налогоплательщиков (недоимки по налоговым платежам) к объему налоговых платежей (процентов)

0,2

6. Доля прибыльных предприятий (процентов)

0,1

7. Сальдированный финансовый результат деятельности предприятий на одного жителя (рублей)

0,1

8. Среднемесячная зарплата и выплаты социального характера на работника (рублей)

0,15

9. Показатель отраслевой диверсификации налоговой базы

0,1

10. Доля малых предприятий в объеме налоговых поступлений (процентов)

0,05

11. Число предприятий малого бизнеса

0,05

12. Число предприятий, зарегистрированных в Едином государственном регистре предприятий и организаций

0,05


Весовые коэффициенты показателей в индикаторах социального развития:

1. Индикатор демографического состояния

Показатель

Весовой коэффициент

1. Демографическая нагрузка на население в трудоспособном возрасте (процентов)

0,2

2. Рождаемость на 1000 жителей (человек)

0,3

3. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении       (лет)

0,2

4. Смертность на 1000 жителей (человек)

0,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»