____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
от 27 марта 2009 года N 169-рг
____________________________________________________________________
Утвердить и внести в распоряжение Губернатора Ленинградской области от 28 января 2002 года N 26-рг "О порядке проведения конкурса муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год" следующие изменения и дополнение:
1. В Положении о проведении конкурса муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год (приложение 1 к распоряжению):
а) в подпункте 4.1 слова "до 1 мая" заменить словами "до 1 апреля";
б) в подпункте 4.2. слова "до 1 июня" заменить словами "до 1 мая";
в) пункт 5 дополнить подпунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. Источником информации для определения победителей конкурса являются паспорт муниципального образования (форма паспорта утверждена распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29 июня 1999 года N 302-рг), формы отчетности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 1-НМ, 1-НОМ, 4-НМ и 5-НБН (утверждены приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19 октября 2001 года N БГ-3-10/431) и статистическая информация.".
2. Методику комплексной оценки уровня социально экономического развития муниципальных образований Ленинградской области (приложение 2 к распоряжению) изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Должность Смирновой Н. Г. (приложение 3 к распоряжению) изложить в следующей редакции: " - председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области".
4. Признать утратившим силу подпункт 1.2 распоряжения Губернатора Ленинградской области от 28 января 2002 года N 26-рг "О порядке проведения конкурса муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год".
МЕТОДИКА
комплексной оценки уровня социально-экономического развития
муниципальных образований Ленинградской области
1.Общие положения
Настоящая Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований.
Комплексная оценка уровня социально-экономического развития как инструмент диагностики используется при сравнительном анализе муниципальных образований за отчетный и ретроспективный периоды. На основе анализа ее результатов оценивается эффективность мер, предпринимаемых органами местного самоуправления по реализации социально-экономической политики.
Уровень социально-экономического развития муниципального образования (УРМО) - интегрированное выражение степени использования факторов и предпосылок регионального развития для достижения адекватных социальных результатов на уровне муниципального образования.
Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований является определение возможности решения текущих задач социального и экономического развития на основе внутренних резервов и источников экономического роста, а также эффективности мер, принимаемых органами местного самоуправления по реализации социально-экономической политики.
При комплексной оценке уровня социально-экономического развития учитываются следующие основные принципы:
комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития муниципального образования;
достижение максимальной информативности результатов оценки уровня развития муниципального образования с позиций принятия адекватных решений на муниципальном и областном уровнях управления;
достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития.
Источниками информации для комплексной оценки УРМО являются:
паспорт муниципального образования;
статистическая отчетность;
отчетность налоговых органов;
отчетность финансовых органов об исполнении бюджетов муниципальных образований.
Конкретный перечень исходных данных и источники информации для расчета индикаторов комплексной оценки УРМО приведены в приложении к настоящей Методике.
Интегральный показатель комплексной оценки УРМО рассчитывается на базе частных индикаторов: финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития.
Частные индикаторы финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития рассчитываются на базе следующих показателей:
А. Индикатор финансового состояния муниципального образования
Показатель | |
1. Отношение полученных кредитов от финансовых учреждений, ссуд из областного бюджета, поступлений от прочих источников покрытия дефицита муниципального бюджета и доходов муниципального бюджета | отражает зависимость муниципального бюджета от источников финансирования дефицита бюджета |
2.Отношение доходов и расходов муниципального бюджета | характеризует дефицит муниципального бюджета |
3. Отношение объема закрепленных доходов и расходов бюджета муниципального образования | большая доля закрепленных доходов свидетельствует о большей обеспеченности собственными ресурсами исполнения функций и полномочий местного самоуправления |
4. Доля финансовой помощи для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности в доходах муниципального бюджета без учета субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий | отражает степень финансовой самостоятельности муниципального образования (независимости от финансовой помощи из областного бюджета) |
Б. Индикатор уровня экономического развития муниципального образования
Показатель | |
1. Налоговая база по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество предприятий | отражает потенциал доходов бюджета области по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество предприятий |
2. Отношение объема неисполненной обязанности налогоплательщиков (недоимки по налоговым платежам) к объему налоговых платежей | отражает эффективность функционирования налоговой системы |
3. Доля прибыльных предприятий | характеризует условия ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования |
4. Сальдированный финансовый результат деятельности предприятий на одного жителя | отражает эффективность работы предприятий, расположенных на территории муниципального образования |
5. Среднемесячная зарплата и выплаты социального характера на работника ( рублей) | отражает средний уровень доходов работающего населения |
6. Показатель отраслевой диверсификации налоговой базы | отражает устойчивость налоговой базы муниципального образования |
7. Доля поступлений от малых предприятий в объеме налоговых поступлений | характеризует уровень развития малого бизнеса |
8. Число предприятий малого бизнеса | характеризует условия для развития малого бизнеса |
9. Число предприятий, зарегистрированных в Едином государственном регистре предприятий и организаций | характеризует степень привлекательности условий хозяйствования на территории муниципального образования |
В. Индикаторы уровня социального развития муниципального образования
Индикатор | ||||
1. Демография | отражает рождаемость, продолжительность жизни, смертность и демографическую нагрузку на население в трудоспособном возрасте | |||
2. Образование | отражает обеспеченность населения инфраструктурой и кадрами сферы образования | |||
3. Здравоохранение | отражает деятельность сферы здравоохранения, обеспеченность населения инфраструктурой и кадрами здравоохранения | |||
4. Культура, спорт и криминологическая ситуация | отражает обеспеченность населения объектами досуга и степень их использования | |||
5. Жилищные условия | отражает обеспеченность населения жильем |
Весовые коэффициенты показателей в частных индикаторах
1. Частный индикатор финансового состояния
Показатель | Весовой коэффициент | |||
1. Отношение полученных кредитов от финансовых учреждений, ссуд из областного бюджета, поступлений от прочих источников покрытия дефицита муниципального бюджета и доходов муниципального бюджета (процентов) |
| |||
2.Отношение доходов и расходов муниципального бюджета (процентов) |
| |||
3. Отношение объема закрепленных доходов и расходов бюджета муниципального образования (процентов) |
| |||
4 Доля финансовой помощи для выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в доходах муниципального бюджета (процентов) |
|
2. Частный индикатор экономического развития
Показатель | Весовой коэффициент |
1. Налоговая база по налогу на прибыль организаций (тыс.рублей) | 0,05 |
2. Налоговая база по налогу на добавленную стоимость (тыс.рублей) | 0,05 |
3. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц (тыс.рублей) | 0,05 |
4. Налоговая база по налогу на имущество предприятий (тыс.рублей) | 0,05 |
5. Отношение объема неисполненной обязанности налогоплательщиков (недоимки по налоговым платежам) к объему налоговых платежей (процентов) | 0,2 |
6. Доля прибыльных предприятий (процентов) | 0,1 |
7. Сальдированный финансовый результат деятельности предприятий на одного жителя (рублей) | 0,1 |
8. Среднемесячная зарплата и выплаты социального характера на работника (рублей) | 0,15 |
9. Показатель отраслевой диверсификации налоговой базы | 0,1 |
10. Доля малых предприятий в объеме налоговых поступлений (процентов) | 0,05 |
11. Число предприятий малого бизнеса | 0,05 |
12. Число предприятий, зарегистрированных в Едином государственном регистре предприятий и организаций | 0,05 |
Весовые коэффициенты показателей в индикаторах социального развития:
1. Индикатор демографического состояния
Показатель | Весовой коэффициент | |||
1. Демографическая нагрузка на население в трудоспособном возрасте (процентов) | 0,2 | |||
2. Рождаемость на 1000 жителей (человек) | 0,3 | |||
3. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) | 0,2 | |||
4. Смертность на 1000 жителей (человек) | 0,3 |