О порядке проведения конкурса муниципальных образований
Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год
(с изменениями на 15 августа 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
от 27 марта 2009 года N 169-рг
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2003 года N 412-рг.
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29 октября 2001 года N 532-рг "О конкурсе муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития":
1. Утвердить:
1.1. Положение о проведении конкурса муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год согласно приложению 1.
1.2. Методику комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области за год согласно приложению 2.
____________________
* Утвержденная подпунктом 1.2 Методика утратила силу - распоряжение Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2003 года N 412-рг. - Новую редакцию Методики см. по ссылке.
2. Образовать комиссию для определения результатов конкурса муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год и утвердить ее состав согласно приложению 3.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований принять участие в конкурсе муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.
Губернатор
Ленинградской области
В. Сердюков
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса муниципальных образований Ленинградской
области по итогам социально-экономического развития за год
(с изменениями на 15 августа 2003 года)
1.1. Главной целью проведения конкурса является стимулирование администраций муниципальных образований для активизации решения текущих и перспективных задач экономического и социального развития подведомственных территорий.
1.2. Основными задачами конкурса являются:
а) активизация процессов выявления и использования внутренних резервов, направленных на решение задач социально-экономического развития муниципальных образований;
б) обобщение и распространение положительного опыта управления процессами экономического и социального развития муниципальных образований;
в) создание условий для роста эффективности мер, принимаемых Правительством Ленинградской области по реализации областной социально-экономической политики.
Участниками конкурса являются муниципальные образования Ленинградской области в лице соответствующих администраций муниципальных образований, главы которых приняли решение об участии в конкурсе.
Для определения победителей конкурса муниципальных образований по итогам социально-экономического развития за год создается конкурсная комиссия в количестве 9 человек.
Председатель комиссии и ее персональный состав утверждаются распоряжением Губернатора Ленинградской области.
4.1. Муниципальные образования представляют в конкурсную комиссию информационные материалы по итогам социально-экономического развития за прошедший год в срок до 1 апреля года, следующего за годом, по итогам которого проводится конкурс (подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2003 года N 412-рг, - см. предыдущую редакцию).
4.2. Конкурсная комиссия проводит необходимые расчеты и в срок до 1 мая года, следующего за годом, по итогам которого проводится конкурс, представляет результаты с заключением Губернатору Ленинградской области на утверждение (подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2003 года N 412-рг, - см. предыдущую редакцию).
5.1. Материалы на конкурс представляются администрациями муниципальных образований на бумажных и электронных носителях согласно Методике комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области за год.
Все показатели должны быть заверены органами, представляющими информационные материалы, с целью обеспечения их достоверности.
5.2. В сопроводительном письме, подписанном главой муниципального образования, указывается перечень представленных документов и количество дискет.
5.3. Источником информации для определения победителей конкурса являются паспорт муниципального образования (форма паспорта утверждена распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29 июня 1999 года N 302-рг), формы отчетности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 1-НМ, 1-НОМ, 4-НМ и 5-НБН (утверждены приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19 октября 2001 года N БГ-3-10/431) и статистическая информация (подпункт дополнительно включен распоряжением Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2003 года N 412-рг).
6.1. Для победителей конкурса учреждаются призовые места - первое, второе, третье.
6.2. Размер призового фонда и распределение его между муниципальными образованиями-победителями конкурса утверждаются распоряжением Губернатора Ленинградской области.
МЕТОДИКА
комплексной оценки уровня социально-экономического развития
муниципальных образований Ленинградской области
1.Общие положения
Настоящая Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований.
Комплексная оценка уровня социально-экономического развития как инструмент диагностики используется при сравнительном анализе муниципальных образований за отчетный и ретроспективный периоды. На основе анализа ее результатов оценивается эффективность мер, предпринимаемых органами местного самоуправления по реализации социально-экономической политики.
Уровень социально-экономического развития муниципального образования (УРМО) - интегрированное выражение степени использования факторов и предпосылок регионального развития для достижения адекватных социальных результатов на уровне муниципального образования.
Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований является определение возможности решения текущих задач социального и экономического развития на основе внутренних резервов и источников экономического роста, а также эффективности мер, принимаемых органами местного самоуправления по реализации социально-экономической политики.
При комплексной оценке уровня социально-экономического развития учитываются следующие основные принципы:
комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития муниципального образования;
достижение максимальной информативности результатов оценки уровня развития муниципального образования с позиций принятия адекватных решений на муниципальном и областном уровнях управления;
достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития.
Источниками информации для комплексной оценки УРМО явля- ются:
паспорт муниципального образования;
статистическая отчетность;
отчетность налоговых органов;
отчетность финансовых органов об исполнении бюджетов муниципальных образований.
Конкретный перечень исходных данных и источники информации для расчета индикаторов комплексной оценки УРМО приведены в приложении к настоящей Методике.
Интегральный показатель комплексной оценки УРМО рассчитывается на базе частных индикаторов: финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития.
Частные индикаторы финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития рассчитываются на базе следующих показателей:
А. Индикатор финансового состояния муниципального образования
Показатель | |
1. Отношение полученных кредитов от финансовых учреждений, ссуд из областного бюджета, поступлений от прочих источников покрытия дефицита муниципального бюджета и доходов муниципального бюджета | отражает зависимость муниципального бюджета от источников финансирования дефицита бюджета |
2.Отношение доходов и расходов муниципального бюджета | характеризует дефицит муниципального бюджета |
3. Отношение объема закрепленных доходов и расходов бюджета муниципального образования | большая доля закрепленных доходов свидетельствует о большей обеспеченности собственными ресурсами исполнения функций и полномочий местного самоуправления |
4. Доля финансовой помощи для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности в доходах муниципального бюджета без учета субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий | отражает степень финансовой самостоятельности муниципального образования (независимости от финансовой помощи из областного бюджета) |
Б. Индикатор уровня экономического развития муниципального образования
Показатель | |
1. Налоговая база по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество предприятий | отражает потенциал доходов бюджета области по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество предприятий |
2. Отношение объема неисполненной обязанности налогоплательщиков (недоимки по налоговым платежам) к объему налоговых платежей | отражает эффективность функционирования налоговой системы |
3. Доля прибыльных предприятий | характеризует условия ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования |
4. Сальдированный финансовый результат деятельности предприятий на одного жителя | отражает эффективность работы предприятий, расположенных на территории муниципального образования |
5. Среднемесячная зарплата и выплаты социального характера на работника ( рублей) | отражает средний уровень доходов работающего населения |
6. Показатель отраслевой диверсификации налоговой базы | отражает устойчивость налоговой базы муниципального образования |
7. Доля поступлений от малых предприятий в объеме налоговых поступлений | характеризует уровень развития малого бизнеса |
8. Число предприятий малого бизнеса | характеризует условия для развития малого бизнеса |
9. Число предприятий, зарегистрированных в Едином государственном регистре предприятий и организаций | характеризует степень привлекательности условий хозяйствования на территории муниципального образования |
В. Индикаторы уровня социального развития муниципального образования
Индикатор | ||||
1. Демография | отражает рождаемость, продолжительность жизни, смертность и демографическую нагрузку на население в трудоспособном возрасте | |||
2. Образование | отражает обеспеченность населения инфраструктурой и кадрами сферы образования | |||
3. Здравоохранение | отражает деятельность сферы здравоохранения, обеспеченность населения инфраструктурой и кадрами здравоохранения | |||
4. Культура, спорт и криминологическая ситуация | отражает обеспеченность населения объектами досуга и степень их использования | |||
5. Жилищные условия | отражает обеспеченность населения жильем |