Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 января 2002 года N 26-рг


О порядке проведения конкурса муниципальных образований
Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год

(с изменениями на 15 августа 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
 от 27 марта 2009 года N 169-рг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2003 года N 412-рг.

____________________________________________________________________



В соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29 октября 2001 года N 532-рг "О конкурсе муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития":

1. Утвердить:

1.1. Положение о проведении конкурса муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год согласно приложению 1.

1.2. Методику комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области за год согласно приложению 2.

____________________

* Утвержденная подпунктом 1.2 Методика утратила силу - распоряжение Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2003 года N 412-рг. - Новую редакцию Методики см. по ссылке.

2. Образовать комиссию для определения результатов конкурса муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год и утвердить ее состав согласно приложению 3.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований принять участие в конкурсе муниципальных образований  Ленинградской области по итогам социально-экономического развития за год.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.

Губернатор
Ленинградской области
В. Сердюков

             

 УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 28 января 2002 года N 26-рг
(приложение 1)



ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса муниципальных образований Ленинградской
области по итогам  социально-экономического развития за год

(с изменениями на 15 августа 2003 года)

1. Цель и задачи конкурса

1.1. Главной целью проведения  конкурса является стимулирование администраций муниципальных образований для активизации решения текущих и перспективных задач экономического и социального  развития подведомственных территорий.

1.2. Основными задачами конкурса являются:

а) активизация процессов выявления и использования внутренних резервов, направленных на решение задач социально-экономического развития муниципальных образований;

б) обобщение и распространение положительного опыта управления процессами экономического и социального развития муниципальных образований;

в) создание условий для роста эффективности мер, принимаемых Правительством Ленинградской области по реализации областной социально-экономической политики.

2. Участники конкурса


Участниками конкурса являются муниципальные образования Ленинградской области в лице соответствующих администраций муниципальных образований, главы которых приняли решение об участии в конкурсе.

3. Конкурсная комиссия


Для определения победителей конкурса муниципальных образований по итогам социально-экономического развития за год создается конкурсная комиссия в количестве 9 человек.

Председатель комиссии и ее персональный состав утверждаются  распоряжением Губернатора Ленинградской области.

     

4. Сроки проведения конкурса

4.1. Муниципальные образования представляют в конкурсную комиссию информационные материалы по итогам социально-экономического  развития за прошедший год в срок до 1 апреля  года, следующего за годом, по итогам которого проводится конкурс (подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2003 года N 412-рг, - см. предыдущую редакцию).

4.2. Конкурсная комиссия проводит необходимые расчеты и в срок до 1 мая года, следующего за годом, по итогам которого проводится конкурс, представляет результаты с заключением Губернатору Ленинградской области на утверждение (подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2003 года N 412-рг, - см. предыдущую редакцию).

     

5.Требования к содержанию и оформлению конкурсных
материалов

5.1. Материалы на конкурс представляются администрациями муниципальных образований на бумажных и электронных носителях  согласно Методике комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области за год.

Все показатели должны быть заверены органами, представляющими информационные материалы, с целью обеспечения их достоверности.

5.2. В сопроводительном письме, подписанном главой муниципального образования, указывается перечень представленных документов и количество дискет.

5.3. Источником информации для определения победителей конкурса являются паспорт муниципального образования (форма паспорта утверждена распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29 июня 1999 года N 302-рг), формы отчетности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 1-НМ, 1-НОМ, 4-НМ и 5-НБН (утверждены приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19 октября 2001 года N БГ-3-10/431) и статистическая информация (подпункт дополнительно включен распоряжением Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2003 года N 412-рг).

6. Подведение итогов и награждение победителей конкурса

6.1. Для победителей конкурса учреждаются призовые места - первое, второе, третье.

6.2. Размер призового фонда и распределение его между муниципальными образованиями-победителями конкурса утверждаются распоряжением Губернатора Ленинградской области.

 УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 28 января 2002 года N 26-рг
(приложение 2)
(в редакции распоряжения
 Губернатора Ленинградской области
 от 15 августа 2003 года N 412-рг
,
 - см. предыдущую редакцию)

  

МЕТОДИКА
комплексной оценки уровня социально-экономического развития
муниципальных образований Ленинградской области     

1.Общие положения

Настоящая Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей  и алгоритм комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований.

Комплексная оценка уровня социально-экономического развития как инструмент диагностики используется при сравнительном анализе муниципальных образований за отчетный и ретроспективный периоды. На основе анализа ее результатов оценивается эффективность мер, предпринимаемых органами местного самоуправления по реализации социально-экономической политики.

Уровень социально-экономического развития муниципального образования (УРМО) - интегрированное выражение степени использования факторов и предпосылок регионального развития для достижения адекватных социальных результатов на уровне муниципального образования.

Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований является определение возможности решения текущих задач социального и экономического развития на основе внутренних резервов и источников экономического роста, а также эффективности мер, принимаемых органами местного самоуправления по реализации социально-экономической политики.

При комплексной оценке уровня социально-экономического развития учитываются  следующие основные принципы:

комплексность  оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития муниципального образования;

достижение максимальной информативности результатов оценки уровня развития муниципального образования с позиций принятия адекватных решений на муниципальном и областном уровнях управления;

достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития.

Источниками информации для комплексной  оценки УРМО явля-    ются:

паспорт муниципального образования;

статистическая отчетность;

отчетность налоговых органов;

отчетность финансовых органов об исполнении бюджетов муниципальных образований.

Конкретный перечень исходных данных и источники информации для расчета индикаторов комплексной оценки УРМО приведены в приложении  к настоящей Методике.

Интегральный показатель комплексной оценки УРМО рассчитывается на базе частных индикаторов: финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития.

Частные индикаторы финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития рассчитываются на базе следующих показателей:

А.  Индикатор финансового состояния муниципального образования

Показатель

1. Отношение полученных кредитов от финансовых учреждений, ссуд из областного бюджета, поступлений от прочих источников покрытия дефицита муниципального бюджета и доходов муниципального бюджета

отражает зависимость муниципального бюджета от источников финансирования дефицита бюджета

2.Отношение доходов и расходов муниципального бюджета

характеризует дефицит муниципального бюджета

3. Отношение объема закрепленных доходов и расходов бюджета муниципального образования

большая доля закрепленных доходов свидетельствует о большей обеспеченности собственными ресурсами исполнения функций и полномочий местного самоуправления

4. Доля финансовой помощи для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности в доходах муниципального бюджета без учета субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий

отражает степень финансовой самостоятельности муниципального образования (независимости от финансовой помощи из областного бюджета)



Б.  Индикатор уровня экономического развития муниципального образования

Показатель

1. Налоговая база по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество предприятий

отражает потенциал доходов бюджета области по налогу на прибыль организаций, НДС, налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество предприятий

2. Отношение объема неисполненной обязанности налогоплательщиков (недоимки по налоговым платежам) к объему налоговых платежей

отражает эффективность функционирования налоговой системы

3. Доля прибыльных предприятий

характеризует условия ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования

4. Сальдированный финансовый результат деятельности предприятий на одного жителя

отражает эффективность работы предприятий, расположенных на территории муниципального образования

5. Среднемесячная зарплата и выплаты социального характера на работника ( рублей)

отражает средний уровень доходов работающего населения

6. Показатель отраслевой диверсификации налоговой базы

отражает устойчивость налоговой базы муниципального образования

7. Доля поступлений от малых предприятий в объеме налоговых поступлений

характеризует уровень развития малого бизнеса

8. Число предприятий малого бизнеса

характеризует условия для развития малого бизнеса

9. Число предприятий, зарегистрированных в Едином государственном регистре предприятий и организаций

характеризует степень привлекательности условий хозяйствования на территории муниципального образования



В. Индикаторы уровня социального развития муниципального образования

Индикатор

1. Демография

отражает рождаемость, продолжительность жизни, смертность и демографическую нагрузку на население в трудоспособном возрасте

2. Образование

отражает обеспеченность населения инфраструктурой и кадрами сферы образования

3. Здравоохранение

отражает деятельность сферы здравоохранения, обеспеченность населения инфраструктурой и кадрами здравоохранения

4. Культура, спорт и криминологическая ситуация

отражает обеспеченность населения объектами досуга и степень их использования

5. Жилищные условия

отражает обеспеченность населения жильем

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»