• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О целевой социальной программе Санкт-Петербурга
"Создание системы комплексной реабилитации инвалидов
в Санкт-Петербурге" на 2001-2004 годы

(с изменениями на 15 декабря 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 481-115
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 15 декабря 2003 года N 698-104 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 40, 18.12.2003).

____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
31 октября 2001 года

Статья 1


Утвердить целевую социальную программу Санкт-Петербурга "Создание системы комплексной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2001-2004 годы (далее - Программа) согласно приложению.

Статья 2


Средства для реализации Программы выделяются ежегодно из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2001 по 2004 год.

Статья 3


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

 

     
     

Санкт-Петербург
16 ноября 2001 года
N 766-100

     

Приложение к Закону Санкт-Петербурга. Целевая социальная программа Санкт-Петербурга "Создание системы комплексной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2001-2004 годы

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой социальной программе
Санкт-Петербурга "Создание системы
комплексной реабилитации инвалидов
в Санкт-Петербурге" на 2001-2004 годы"
от 31 октября 2001 года
N 766-100

(с изменениями на 15 декабря 2003 года)

Паспорт программы

Наименование Программы

целевая социальная программа Санкт-Петербурга "Создание системы комплексной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2001-2004 годы.

Основания для разработки Программы

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций на 48-й сессии 20 декабря 1993 года (резолюция 48/96);
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 года N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы".

Заказчик Программы

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга.

Основные разработчики Программы

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга;
Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга;
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу (далее - Департамент ФГСЗН);
государственное учреждение "Санкт-Петербургское объединение медико-социальной экспертизы";
федеральное государственное учреждение "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им.Г.А.Альбрехта" (далее - СПбНЦЭПР);
Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов;
Санкт-Петербургский государственный технический университет (далее - СПбГТУ).

Основные цели Программы

снижение уровня инвалидности;
улучшение качества жизни инвалидов.

Задачи Программы

профилактика инвалидности;
создание государственной службы реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге; создание условий для интеграции инвалидов в общество.

Сроки реализации Программы

2001-2004 годы.

Основные мероприятия Программы

1. Повышение эффективности профилактики инвалидности: изучение причин инвалидности в Санкт-Петербурге; профилактика травматизма.
2. Обеспечение комплексной реабилитации инвалидов: совершенствование работы службы медико-социальной экспертизы;
развитие системы медицинской реабилитации инвалидов;
развитие системы профессиональной реабилитации инвалидов;
создание системы социальной реабилитации инвалидов;
организация службы адаптивной физической культуры;
развитие и внедрение современных реабилитационных технологий.
3. Совершенствование системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР): создание центра ТСР;
маркетинг существующих средств реабилитации;
создание информационной базы данных ТСР;
формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на изготовление ТСР.
4. Научно-методическое и информационное обеспечение системы реабилитации инвалидов:
создание реестра инвалидов Санкт-Петербурга;
создание реестров реабилитационных учреждений в Санкт-Петербурге и реабилитационных услуг в Санкт-Петербурге;
разработка методических рекомендаций;
создание информационно-методического центра реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге;
разработка критериев отбора, показаний, стандартов и объемов реабилитационного (восстановительного) лечения по уровням и нозологическим формам;
организация научно-практических семинаров и конференций.
5. Кадровое обеспечение государственной службы реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге.
6. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам реабилитации инвалидов.

Исполнители основных мероприятий Программы

определяются в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга".

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 265710,6 тыс.руб., в том числе по годам:
2001 год - 2080,0 тыс.руб.,
в том числе Адресная программа капитальных вложений по объектам городского хозяйства, финансируемая за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - АПКВ), - 1080,0 тыс.руб.;
2002 год - 61817,0 тыс.руб.,
в том числе АПКВ - 29004,0 тыс.руб.;
2003 год - 102047,6 тыс.руб.,
в том числе АПКВ - 35004,0 тыс.руб.,
2004 год - 99766,0 тыс.руб.,
в том числе АПКВ - 47004,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение качества жизни инвалидов;
снижение уровня первичной инвалидности;
увеличение объема реабилитационных мероприятий, услуг и ТСР для инвалидов с учетом их индивидуальных потребностей;
обеспечение реабилитации инвалидов в соответствии с перечнем гарантированных реабилитационных услуг в Санкт-Петербурге;
преодоление разобщенности, интеграция усилий и средств учреждений и организаций различной ведомственной подчиненности в вопросах реабилитации инвалидов;
обеспечение интеграции инвалидов в общество.

Контроль за реализацией Программы

контроль осуществляет Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга.

1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия Программы

1.1. Состояние, динамика инвалидности в Санкт-Петербурге

В современном обществе существует значительное количество лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. По оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10% от общей численности населения. В России за последние годы отмечается тенденция к превышению этого отношения. Так, например, в Санкт-Петербурге процент инвалидов составляет более 13% от общей численности населения Санкт-Петербурга (608287 человек на 1 января 2001 года). Тревогу вызывает и тенденция к увеличению числа граждан трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами. Необходимо также отметить, что инвалиды составляют 46% от общего числа пенсионеров.

Среди больных, впервые признанных инвалидами, более половины составляют граждане с болезнями системы кровообращения (66%), злокачественными новообразованиями (9,2%), последствиями травм (4,5%) и заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани (4,5%).

За 2000 год впервые признано инвалидами 60615 человек, из которых 64% составляют женщины, лица трудоспособного возраста - 30%. Уровень первичной инвалидности по Санкт-Петербургу в 2000 году по сравнению с 1999 годом повысился и составил 160,3 на 10000 человек взрослого населения (в 1999 году - 152,9), что почти вдвое превышает среднереспубликанский показатель (в 1999 году - 71,7).

Анализ структуры больных с первичной инвалидностью свидетельствует о преобладании тяжелых форм отклонений от нормы (1 и 2 группы). Так, в 2000 году инвалиды 1 группы составляли 8%, 2 группы - 75% от общего числа граждан, прошедших первичное освидетельствование. В последние годы отмечается повышение уровня первичной инвалидности в связи с ростом психических расстройств и туберкулеза.

Анализ показателей первичной инвалидности больных с профессиональной патологией по отраслям промышленности показал, что около 50% показателей инвалидности приходится на следующие отрасли: тяжелое и транспортное машиностроение, судостроение, строительство и оборонную промышленность.

Таким образом, среди основных причин роста инвалидности можно выделить: медико-биологические (состояние здоровья населения и уровень лечебно-профилактической помощи), производственно-экологические (характер и условия труда и состояние окружающей среды), а также социально-бытовые, обусловленные недостаточной защищенностью населения от негативных явлений в социально-экономической сфере.

За последнее время в мире произошло изменение представлений о проблеме инвалидности. В соответствии с этим изменились и подходы к ее решению. Так, в настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля своего поведения, обучения).

Все это потребовало радикальных изменений государственной политики в отношении инвалидов, В результате наметилось устойчивое стремление к структурной перестройке и реорганизации служб экспертизы и реабилитации инвалидов, к развитию системы реабилитационной индустрии и формированию отечественного рынка ТСР и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам.

1.2. Характеристика существующей структуры органов медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге в настоящее время экспертное обслуживание населения осуществляют 50 районных, 11 главных бюро медико-социальной экспертизы (далее -МСЭ) и психолого-профориентационная лаборатория. К сожалению, анализ состояния их оснащенности, укомплектованности кадрами и пропускной способности свидетельствует о том, что существующая структура указанных учреждений не в состоянии обеспечить решение всех возложенных на нее задач. Еще большие сложности вызывает необходимость освоения органами МСЭ новых функций: выявления и оценки реабилитационного потенциала инвалидов, разработки индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР) и непосредственного участия в реабилитационном процессе.

Значительная часть проблем, связанных с координацией, оценкой эффективности и стратегическим планированием развития и модернизации структуры органов МСЭ и реабилитации, объясняется недостаточностью уровня информационного обеспечения их деятельности. Существующие, но недостаточно связанные между собой локальные базы данных учреждений и информационные массивы, собираемые в центральном хранилище, носящие фрагментарный характер, уже не могут в полном объеме и на необходимом уровне обеспечить задачи анализа и управления. Отсутствие единого информационного пространства является также одной из основных причин, которые не позволяют рассматривать совокупность организаций МСЭ и реабилитации инвалидов в качестве системы.

1.2.1. Медицинская реабилитация

Среди мероприятий реабилитационного цикла медицинское направление играет в настоящее время доминирующую роль. Это объясняется тем, что медицинская реабилитация не отделяется от лечебного процесса. Кроме того, бюро МСЭ работают в постоянном тесном контакте с лечебно-профилактическими учреждениями и часто на их территории, а специалисты-эксперты имеют обязательное высшее медицинское образование.

Тем не менее не следует отождествлять лечебные и реабилитационные мероприятия. Цель первых определяется необходимостью максимального восстановления функций организма человека, изменившихся в результате болезни, травмы или увечья. В задачи же медицинской реабилитации входит проведение согласованного с другими направлениями (профессиональным и социальным) комплекса мероприятий по максимальной адаптации инвалида к новым для него условиям жизни.

Одним из наиболее перспективных направлений обеспечения единства и комплексности реабилитационных мероприятий представляется процесс формирования центров реабилитации инвалидов на базе лечебно-профилактических учреждений. Необходимо, однако, иметь в виду, что эффективность указанных центров определяется наличием надежно функционирующей системы информационного обмена и возможностью координации деятельности в рамках решения общих задач.

В качестве одного из положительных примеров можно привести деятельность многопрофильного центра реабилитации инвалидов, развернутого на базе городской больницы N 40 Курортного административного района Санкт-Петербурга. Здесь успешно осуществляется медицинская, социальная и, частично, профессиональная реабилитация инвалидов. К сожалению, пропускная способность (530 коек) указанного центра недостаточна для нужд Санкт-Петербурга, а реабилитационные возможности строго ограничены ресурсной базой.

1.2.2. Социальная реабилитация инвалидов

Социальная реабилитация инвалидов - совокупность мероприятий по социально-бытовой адаптации и психологической коррекции самооценки инвалида. Она является цементирующим элементом ИПР в целом. Социальная реабилитация инвалидов призвана перевести результаты реализации медицинского и профессионального блока ИПР в практическую, бытовую плоскость.

До настоящего времени направление социальной реабилитации инвалидов остается слабым звеном комплекса реабилитационных мероприятий. Основной причиной является то, что медицинская и профессиональная реабилитации инвалидов были изначально закреплены за профессионально ориентированными на эти задачи социальными структурами систем здравоохранения и образования.

В рамках Программы предпринимается попытка решить вопрос о создании и разработке новых методов и технологий комплексного решения проблем социальной реабилитации инвалидов.

Итогом проведения социальной реабилитации инвалидов должно стать:

формирование новых (взамен утраченных) навыков, обеспечивающих инвалиду максимально возможный для него бытовой комфорт и уровень самообслуживания. В задачи этого направления входит обучение использованию протезов и приспособлений, обустройство квартиры, формирование навыков личной гигиены и т.д.;

выявление и развитие способностей и, возможно, скрытых талантов инвалида, способных обеспечить базу для повышения его самооценки, творческого развития, профессиональной состоятельности и материальной независимости;

формирование, при необходимости, нового (или дополнительного) круга общения инвалида.

Дальнейшим развитием результатов создания системы социальной реабилитации инвалидов должна явиться продуманная и согласованная политика Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения (в том числе инвалидов), совершенствование и повышение эффективности работы существующих организаций и внедрение новых форм и видов реабилитационных услуг.

1.2.3. ТСР и реабилитационные услуги

Статистические данные свидетельствуют о том, что среди жителей Санкт-Петербурга 29 тысяч человек нуждаются в протезировании, а для 50 тысяч требуется ежегодное изготовление сложной ортопедической обуви. К сожалению, в настоящее время в Санкт-Петербурге отсутствует база данных инвалидов, нуждающихся в ТСР, особенно во вспомогательных устройствах и приспособлениях бытового назначения.

Вместе с тем в Санкт-Петербурге действуют только три организации, профессионально занимающиеся конструированием, изготовлением и ремонтом протезов и ортопедической обуви. С учетом имеющихся в их распоряжении производственных мощностей этого явно недостаточно. Еще хуже обстоят дела с производством вспомогательных устройств и приспособлений бытового назначения. Санкт-Петербург не имеет специализирующихся в этом направлении предприятий.

1.2.4. Профессиональная реабилитация инвалидов

Профессиональная реабилитация инвалидов включает в себя профессиональную ориентацию, профессиональное обучение и переобучение, рациональное трудоустройство и профессионально-производственную адаптацию.

В рамках комплексной реабилитации инвалидов профессиональный блок является основным. Как уже отмечалось выше, ежегодно более 30% граждан, впервые признанных инвалидами, находятся в трудоспособном возрасте. При должной подготовке, проведении и результативности ИПР данная категория инвалидов могла бы значительно снизить потребность предприятий Санкт-Петербурга в квалифицированной рабочей силе.

В Санкт-Петербурге существует только 11 учреждений, занимающихся вопросами профессиональной реабилитации инвалидов. С учетом того, что лишь в двух из них инвалиды могут получить начальное и среднее профессиональное образование, проблема трудовой ориентации инвалидов с детства может перейти в разряд угрожающих. Так, одно из наиболее успешно действующих специализированных учебных заведений государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный реабилитационный лицей" подготовил 567 выпускников за три последних года, что составляет менее 1% от числа инвалидов, потенциально способных вернуться к трудовой деятельности.

Еще одной проблемой является профессиональная переориентация граждан, признанных инвалидами 2 и 3 групп. Основными критериями для выбора профессий, по которым осуществляется обучение инвалидов, являются конкурентоспособность профессии на рынке труда, пожелания самого инвалида и рекомендации разработанной для него ИПР.

1.2.5. Адаптивная физическая культура

Учитывая постоянную потребность инвалидов в систематических занятиях физической культурой и спортом, назрела необходимость создания службы адаптивной физической культуры.

Адаптивная физическая культура (спорт инвалидов) является уникальным и универсальным средством физической, психической и социальной реабилитации инвалидов всех категорий и возрастов. Постоянные занятия физической культурой и спортом, оздоровительные мероприятия позволяют более широко развить способности организма, совершенствовать самореализацию творческих сил личности и, главное, создать у инвалида ощущение своей пользы для общества.

Эта служба должна объединить усилия государственных структур, спортивных учреждений, высших и средних учебных заведений и общественных организаций для создания в Санкт-Петербурге единой системы физкультурно-оздоровительной, рекреационно-спортивной, научно-реабилитационной деятельности.

В настоящее время в Санкт-Петербурге различные виды адаптивной физической культуры реализуются в учреждениях региональных отделений Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих (далее - ВОГ) и Всероссийского общества инвалидов, а также общественных организаций: Федерации физической культуры и спорта инвалидов Санкт-Петербурга, Специального олимпийского комитета, организации "Специальная Олимпиада" и санкт-петербургской региональной общественной организации инвалидов спорта "Эдельвейс".

Наряду с этим необходимо отметить, что социализация инвалидов с помощью занятий физической культурой и спортом в Санкт-Петербурге отсутствует. Не создано ни одного приспособленного для занятий инвалидов спортом реабилитационно-физкультурного центра, ориентированного на систематический и комплексный процесс их адаптации. Разрозненность и бессистемность проведения физкультурно-оздоровительной и реабилитационной работы существующих в Санкт-Петербурге спортивных клубов для инвалидов не обеспечивает необходимой базы для реальной оценки эффективности и важности воздействия физкультуры на здоровье инвалида. При этом Санкт-Петербург имеет огромный тренерский, медицинский, научный и управленческий потенциал для изучения проблемы и создания системы и службы адаптивной физической культуры.

Приведенный краткий анализ состояния дел в Санкт-Петербурге в области реабилитации инвалидов показывает необходимость создания системы комплексной реабилитации инвалидов. Существующая сеть учреждений не обеспечивает потребностей инвалидов ни по одному из направлений реабилитации.

2. Основные принципы Программы


Принципами реализации Программы являются:

гарантированность социальной защиты и реабилитационной помощи инвалидам в соответствии с их правами и льготами, гарантированными действующим законодательством;

комплексный подход к реабилитации и интеграции инвалидов в общество, взаимосвязь и координация усилий соответствующих органов государственной власти Санкт-Петербурга и учреждений и организаций в сфере организации социальной поддержки инвалидов;

адресность мероприятий, предусматривающая предоставление реабилитационной помощи в соответствии с потребностями инвалидов;

доступность реабилитационных услуг инвалидам, предполагающая предоставление данных услуг всем нуждающимся инвалидам, независимо от группы инвалидности, возраста, социального статуса;

охват инвалидов всех категорий;

максимальное использование имеющихся мощностей и структур с расширением и совершенствованием их деятельности.

3. Основные мероприятия Программы

3.1. Повышение эффективности профилактики инвалидности

В рамках реализации Программы предусматривается организация мероприятий, направленных на изучение причин инвалидности в Санкт-Петербурге, уровней первичной инвалидности в отдельных отраслях промышленности, а также на профилактику травматизма.

3.2. Обеспечение комплексной реабилитации инвалидов

Предусматривается совершенствование работы службы МСЭ в Санкт-Петербурге. Получат дальнейшее развитие системы медицинской и профессиональной реабилитации. Будет создана система социальной реабилитации, организована служба адаптивной физической культуры.

3.3. Совершенствование системы обеспечения инвалидов ТСР

Предполагается создать центр ТСР, специалисты которого должны провести маркетинг существующих средств реабилитации, создать информационную базу данных ТСР.

3.4. Научно-методическое и информационное обеспечение системы реабилитации инвалидов

Организация в Санкт-Петербурге системы комплексной реабилитации инвалидов требует создания реестра инвалидов Санкт-Петербурга, проведения мониторинга потребностей инвалидов в гарантированных реабилитационных мероприятиях, услугах и ТСР, создания реестров реабилитационных учреждений в Санкт-Петербурге и реабилитационных услуг в Санкт-Петербурге. Возникает необходимость разработки системы информационно-статистического обеспечения по вопросам инвалидности, создания информационно-методического центра реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге.

3.5. Кадровое обеспечение государственной службы реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге

Предполагается организовать подготовку и повышение квалификации работников учреждений МСЭ и специалистов, работающих в реабилитационных учреждениях.

3.6. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам реабилитации инвалидов

Создание в Санкт-Петербурге системы комплексной реабилитации инвалидов невозможно без разработки и утверждения нормативно-правовых документов. Требуется разработка базового перечня реабилитационных мероприятий, услуг и ТСР, предоставляемых инвалидам. Необходимо принять правовые акты о службе реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге и квотировании рабочих мест для них, разработать типовую документацию для реабилитационных учреждений (центров, отделений, служб реабилитации).

4. Механизм реализации Программы


Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями, привлекаемыми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, ответственными за реализацию основных мероприятий Программы, в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга".

5. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация Программы позволит: снизить уровень инвалидности в Санкт-Петербурге в результате профилактических мероприятий в среднем на 10%; увеличить число инвалидов, вернувшихся к активной трудовой деятельности, в среднем до 3000 человек в год; увеличить число рабочих мест в сфере реабилитации инвалидов до 600-800 единиц; увеличить прибыль предприятий, работающих на рынке ТСР и реабилитационных услуг; повысить эффективность использования материально-технических, кадровых, информационных и финансовых ресурсов при подготовке и проведении ИПР.

Будет начато формирование единого информационного пространства системы комплексной реабилитации инвалидов.

6. Перечень основных мероприятий, сроки реализации и объемы финансирования Программы

N п/п

Основные мероприятия Программы

Объемы финансирования по годам, тыс.руб.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за организацию основного мероприятия Программы

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

1

2

3

4

5

6

7

1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ИНВАЛИДНОСТИ

1.1

Изучение причин инвалидности в Санкт-Петербурге, степени влияния медико-биологических и социальных факторов на возникновение инвалидности у жителей Санкт-Петербурга

-

260,0

300,0

-

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

1.2

Изучение влияния экологических (в том числе водных) факторов на возникновение инвалидности у жителей Санкт-Петербурга

-

-

240,0

-

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

1.3

Разработка методологических основ комплексной профилактики инвалидности

-

-

-

500,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

2.1

Совершенствование работы службы медико-социальной экспертизы

2.1.1

Открытие 5 районных бюро МСЭ, 2 составов главного бюро МСЭ, 2 психолого-профориентационных лабораторий

-

300,0

850,0

600,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.1.2

Улучшение материально-технического обеспечения службы МСЭ

-

500,0

500,0

-

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.2

Обеспечение медицинской реабилитации инвалидов

2.2.1

Создание новых реабилитационных учреждений для инвалидов в Санкт-Петербурге

2.2.1.1

Организация палат ранней стационарной реабилитации в стационарах города:
городской больнице N 2 - 15 коек
городской больнице N 17 - 10 коек
городской больнице N 40 - 10 коек
городской больнице N 26 - 10 коек



-
-
-
-



1000,0
1000,0
1000,0
1000,0



1800,0
600,0
1200,0
1200,0



-
600,0
800,0
1000,0

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

2.2.1.2

Организация реабилитационного отделения на 10 коек для больных неврологического профиля в больнице N 37 Петродворцового административного района Санкт-Петербурга

-

-

1400,0

1400,0

Территориальное управление (далее - ТУ) Петродворцового административного района Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

2.2.1.3

Открытие 2 социальных коек на базе больницы N 37 Петродворцового административного района Санкт-Петербурга

-

-

33,0

33,0

ТУ Петродворцового административного района Санкт-Петербурга

2.2.1.4

Организация реабилитационного центра для инвалидов на базе поликлиники N 27 Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга

-

-

500,0

-

ТУ Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

2.2.1.5

Организация центра медико-социальной реабилитации с дневным стационаром для инвалидов Выборгского административного района Санкт-Петербурга в поликлинике, расположенной по адресу: Шувалово-Озерки, квартал 4, корпус 13

-

-

700,0

1400,0

ТУ Выборгского административного района Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

2.2.1.6

Организация реабилитационного центра для инвалидов на базе поликлиники N 77 Невского административного района Санкт-Петербурга

-

-

1000,0

800,0

ТУ Невского административного района Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

2.2.1.7

Создание 3 специализированных отделений восстановительного лечения на базе поликлиник для инвалидов Кировского административного района Санкт-Петербурга

-

-

600,0

600,0

ТУ Кировского административного района Санкт-Петербурга

2.2.1.8

Создание отделений реабилитации для инвалидов Василеостровского административного района Санкт-Петербурга в государственных учреждениях здравоохранения:
поликлинике N 3
поликлинике N 4






-
-






-
-






300,0
300,0






300,0
300,0

ТУ Василеостровского административного района Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

2.2.1.9

Создание отделений реабилитации для инвалидов Калининского административного района Санкт-Петербурга в государственных учреждениях здравоохранения:
поликлинике N 96
поликлинике N 54
поликлинике N 86
поликлинике N 112






-
-
-
-






-
-
-
-






200,0
200,0
-
-






-
-
350,0
350,0

ТУ Калининского административного района Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

2.2.1.10

Открытие отделения восстановительного лечения постинсультных больных в государственном учреждении здравоохранения "Поликлиника N 17, поликлиническое отделение N 18" Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга

-

-

3000,0

-

ТУ Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

2.2.1.11

Создание отделений реабилитации для инвалидов Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга в государственных учреждениях здравоохранения:
поликлинике N 5
поликлинике N 44






-
-






-
-






700,0
1200,0






700,0
2400,0

ТУ Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

2.2.1.12

Создание отделений водолечения для инвалидов в государственных учреждениях здравоохранения Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга:
поликлинике N 11
поликлинике N 10






-
-






-
-






-
-






600,0
700,0

ТУ Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

2.2.1.13

Создание отделения сестринского ухода и реабилитации для инвалидов на базе городской больницы N 33 для инвалидов Колпинского административного района Санкт-Петербурга
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 15 декабря 2003 года N 698-104

-

2500,0

2772,6

700,0

ТУ Колпинского административного района Санкт-Петербурга

2.2.2

Развитие действующих реабилитационных учреждений в Санкт-Петербурге и службы реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге

2.2.2.1

Развитие стационарного центра реабилитации инвалидов городской больницы N 40 Курортного административного района Санкт-Петербурга

-

-

10000,0

3000,0

ТУ Курортного административного района Санкт-Петербурга

2.2.2.2

Развитие отделения реабилитации инвалидов городской больницы N 38 Пушкинского административного района Санкт-Петербурга

-

-

500,0

500,0

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

2.2.2.3

Развитие межрайонных поликлинических реабилитационных центров для инвалидов на базе поликлиник N 38, N 51 и диагностических консультационных центров N 1, N 85

-

4000,0

6000,0

6000,0

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга, территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга

2.2.2.4

Замена и обновление физиотерапевтической аппаратуры, оборудования для залов лечебной физкультуры, кабинетов психотерапии в:
поликлиниках N 10, N 17, N 18 Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга
стационаре дневного пребывания Красносельского административного района Санкт-Петербурга
поликлиниках N 72, N 110 Ломоносовского административного района Санкт-Петербурга
поликлиниках N 64, N 65 Петродворцового административного района Санкт-Петербурга
поликлинике N 60 Пушкинского административного района Санкт-Петербурга





-


-


-


-


-





-


-


-


-


-





1800,0


-


1200,0


1200,0


800,0





-


5070,0


-


-


-

ТУ Красногвардейского, Красносельского, Ломоносовского, Петродворцового, Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

2.3

Обеспечение профессиональной реабилитации инвалидов

2.3.1

Исследование состояния профессиональной ориентации и профессионального образования инвалидов

-

200,0

260,0

200,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.3.2

Формирование в Санкт-Петербурге банка вакансий для инвалидов

В пределах средств на основную деятельность

Департамент ФГСЗН*

2.3.3

Создание отделений профессиональной ориентации и трудовой адаптации инвалидов

-

500,0

1000,0

1000,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.3.4

Развитие Санкт-Петербургского государственного специального профессионального образовательно-реабилитационного учреждения для инвалидов (профессионально-реабилитационного центра) (далее - ПРЦ)

-

400,0

400,0

400,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.3.5

Организация отделений профессионального отбора, индивидуальной профессиональной реабилитации и медицинского сопровождения инвалидов на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный реабилитационный лицей"

-

300,0

400,0

500,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.3.6

Создание лечебно-трудовых мастерских для инвалидов Кронштадтского административного района Санкт-Петербурга

-

500,0

500,0

-

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.3.7

Развитие лечебно-трудовых мастерских для инвалидов:
Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга
Василеостровского административного района Санкт-Петербурга
Пушкинского административного района Санкт-Петербурга



-

-

-



230,0

200,0

400,0



250,0

100,0

-



-

100,

-

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.3.8

Организация ярмарок вакансий для инвалидов на базе ПРЦ

Финансирование мероприятий осуществляется при условии выделения средств из федерального бюджета

Департамент ФГСЗН*, Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.3.9

Организация и проведение выставок изделий труда инвалидов "Трудовой потенциал инвалидов"

Финансирование мероприятий осуществляется при условии выделения средств из федерального бюджета

Департамент ФГСЗН*

2.3.10

Организация и проведение выставки-презентации бизнес-проектов "Предпринимательство и профессиональная реабилитация инвалидов"

Финансирование мероприятий осуществляется при условии выделения средств из федерального бюджета

Департамент ФГСЗН*

2.3.11

Оказание услуг по профориентации и психологической поддержке безработных инвалидов в рамках сотрудничества с СПбНЦЭПР

Финансирование мероприятий осуществляется при условии выделения средств из федерального бюджета

Департамент ФГСЗН*

2.3.12

Оказание организационно-методической помощи специальным подразделениям по профреабилитации и трудоустройству инвалидов на базе Санкт-Петербургского правления ВОГ и ПРЦ

В пределах средств на основную деятельность

Департамент ФГСЗН*

2.3.13

Организация трудоустройства безработных инвалидов ("субсидируемая занятость")

Финансирование мероприятий осуществляется при условии выделения средств из федерального бюджета

Департамент ФГСЗН*

2.4

Обеспечение социальной реабилитации инвалидов

2.4.1

Создание новых реабилитационных учреждений

2.4.1.1

Строительство Центра социальной реабилитации инвалидов по адресу: г.Пушкин, квартал 3, корп.51

1080,0

22004,0*

22004,0*

22004,0*

Комитет по строительству Санкт-Петербурга

_______________

* Окончательная сметная стоимость строительства будет уточнена после разработки проектно-сметной документации.

2.4.1.2

Создание центра социальной реабилитации и адаптации для инвалидов с детства с последствиями детского церебрального паралича

-

-

3000,0

2000,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.4.1.3

Создание центра социально-бытовой адаптации инвалидов со снижением способности к передвижению и самообслуживанию на базе СПбНЦЭПР

-

300,0

250,0

-

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.4.1.4

Создание центра реабилитации инвалидов Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга

-

-

-

2000,0

ТУ Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга

2.4.1.5

Создание центра социальной реабилитации инвалидов Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга

-

-

3000,0

3000,0

ТУ Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга

2.4.1.6

Создание социально-реабилитационных отделений для инвалидов:
в Василеостровском административном районе Санкт-Петербурга
в Кировском административном районе Санкт-Петербурга
в Петроградском административном районе Санкт-Петербурга



-

-

-



700,0

-

3500,0



-

600,0

-



-

-

-

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.4.1.7

Создание отделения социального патронажа в Приморском административном районе Санкт-Петербурга

-

650,0

-

-

ТУ Приморского административного района Санкт-Петербурга

2.4.1.8

Открытие специализированных отделений социально-медицинского обслуживания инвалидов на дому:
в Красногвардейском административном районе Санкт-Петербурга
в Курортном административном районе Санкт-Петербурга




-

-




260,0

-




-

300,0




-

300,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга, ТУ Курортного административного района Санкт-Петербурга

2.4.1.9

Создание отделения медико-социальной реабилитации инвалидов с дневным стационаром в Колпинском административном районе Санкт-Петербурга

-

-

-

1000,0

ТУ Колпинского административного района Санкт-Петербурга

2.4.1.10

Создание отделения дневного пребывания для инвалидов с нарушениями физического развития в Василеостровском административном районе Санкт-Петербурга

-

-

500,0

424,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.4.1.11

Создание отделения дневного пребывания для инвалидов с нарушениями физического и интеллектуального развития в Приморском административном районе Санкт-Петербурга

-

-

350,0

-

ТУ Приморского административного района Санкт-Петербурга

2.4.1.12

Создание отделений дневного пребывания для инвалидов Колпинского административного района Санкт-Петербурга в поселках:
Металлострой
Петро-Славянка
Саперный, Понтонный, Усть-Ижора





-
-
-





-
500,0
-





-
500,0
-





1200,0
100,0
1000,0

ТУ Колпинского административного района Санкт-Петербурга

2.4.1.13

Создание отделений дневного пребывания для инвалидов с нарушениями интеллектуального развития

-

-

400,0

400,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.4.1.14

Создание центров и отделений временного проживания для инвалидов с нарушениями интеллектуального развития

-

-

900,0

500,0

Комитет по труду . и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.4.1.15

Создание социально-оздоровительного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов в Кронштадтском административном районе Санкт-Петербурга

-

-

-

500,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.4.1.16

Открытие интеграционного отделения реабилитационного центра для инвалидов на базе государственного учреждения психоневрологического интерната N 10*

-

7400,0,
из них: АПКВ - 7000,0*

13500,0,
из них: АПКВ - 13000,0*

25500,0,
из них: АПКВ - 25000,0*

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

_______________
* Окончательная сметная стоимость строительства будет уточнена после разработки проектно-сметной документации.

2.4.1.17

Создание службы адаптивной физической культуры для инвалидов

-

1000,0

2000,0

2000,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.4.2

Развитие действующих реабилитационных учреждений

2.4.2.1

Развитие центра медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению

-

90,0

550,0

300,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

2.4.2.2

Приобретение реабилитационной техники, тренажеров, приборов, инвентаря и оборудования для мастерских

-

1000,0

1000,0

1000,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТСР

3.1

Создание Санкт-Петербургского центра ТСР

260,0

740,0

500,0

500,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

3.2

Маркетинг существующих средств реабилитации

-

50,0

150,0

150,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

3.3

Создание информационной базы данных ТСР

-

300,0

50,0

50,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

3.4

Формирование государственного заказа на изготовление и поставку ТСР

Без бюджетного финансирования

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

3.5

Модернизация полиграфического оборудования общества с ограниченной ответственностью "СПб социально-реабилитационное предприятие "Павел "ВОГ" в Павловском административном районе Санкт-Петербурга

-

3000,0

2000,0

-

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

3.6

Разработка и организация производства систем управления для автомобилей, используемых инвалидами, а также их адаптация на автомобили серийного производства

-

500,0

1000,0

1000,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

4. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

4.1

Создание реестра инвалидов Санкт-Петербурга

4.1.1

Внедрение автоматизированной системы сбора, хранения, актуализации, верификации и анализа данных об инвалидах

700,0

2000,0

1700,0

500,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

4.1.2

Разработка системы мониторинга по проблемам инвалидов в Санкт-Петербурге

-

230,0

-

-

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

4.2

Создание автоматизированной системы информационного обеспечения по проблемам инвалидов в Санкт-Петербурге

4.2.1

Создание реестра (каталога) учреждений, действующих в системе реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге

20,0

270,0

30,0

30,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

4.2.2

Создание реестра реабилитационных услуг в Санкт-Петербурге

20,0

320,0

45,0

45,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

4.3

Создание в Санкт-Петербурге информационно-методического центра реабилитации инвалидов

-

-

550,0

650,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

4.4

Разработка методических рекомендаций:
по необходимому объему обследования больных и инвалидов с различными нозологическими формами болезней при освидетельствовании в учреждениях МСЭ
по расчету потребности Санкт-Петербурга в специализированных видах МСЭ
о порядке составления ИПР в бюро МСЭ
об организации разработки и реализации ИПР инвалидов в различных учреждениях, задействованных в реабилитации
по контролю за реализацией ИПР


-



-

-
-


-


200,0



200,0

100,0
-


-


200,0



200,0

-
100,


-


200,0



200,0

-
100,0


100,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

4.5

Организация постоянно действующего семинара для специалистов, задействованных в системе реабилитации инвалидов

-

150,0

200,0

200,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

4.6

Подготовка и издание методических документов по медицинской реабилитации инвалидов

-

53,0

53,0

-

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

4.7

Разработка стандартов и объемов восстановительного лечения при последствиях травм и заболеваниях сердечно-сосудистой и нервной систем

Без дополнительного бюджетного финансирования

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

5.1

Профессиональная подготовка и переподготовка специалистов МСЭ

-

350,0

350,0

350,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

5.2

Повышение квалификации работников МСЭ и служб реабилитации инвалидов на базе СПбГТУ по ТСР

-

260,0

260,0

260,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга, Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга

5.3

Подготовка специалистов по ТСР в СПбГТУ для предприятий, научных, социальных и других учреждений реабилитации инвалидов

-

300,0

300,0

300,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга, Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга

5.4

Подготовка и переподготовка работников системы социальной защиты населения по вопросам социальной реабилитации инвалидов

-

300,0

300,0

300,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ВОПРОСАМ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

6.1

Разработка проекта закона Санкт-Петербурга о государственной службе реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге

-

-

300,0

-

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

6.2

Разработка проекта закона Санкт-Петербурга о квотировании рабочих мест для инвалидов в Санкт-Петербурге

-

200,0

-

-

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

6.3

Разработка проекта закона Санкт-Петербурга о государственном заказе Санкт-Петербурга на подготовку специалистов высшей квалификации для системы комплексной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге

-

-

-

200,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

6.4

Разработка базового перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг для инвалидов в Санкт-Петербурге

-

-

300,0

500,0

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

6.5

Разработка критериев отбора, показаний, стандартов и объемов (протоколов) реабилитационного (восстановительного) лечения инвалидов по уровням и нозологическим формам, типовой документации, форм учета и отчетности учреждений

-

300,0

300,0

-

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

6.6

Разработка нормативно-правовых документов (уставов, положений, штатных расписаний, нормативов и т.п.) для реабилитационных учреждений (центров, отделений, служб МСЭ и др.)

-

300,0

300,0

-

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга


Примечание.

Департамент ФГСЗН* - участие Департамента ФГСЗН в качестве ответственного за организацию мероприятия Программы осуществляется с его согласия.

7. Объемы финансирования Программы

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за реализацию основных мероприятий Программы

Объемы финансирования по годам, тыс.руб.

Всего

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга

61704,0

1000,0

20810,0

23335,0

16559,0

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

28906,0

-

8353,0

11653,0

8900,0

ТУ Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга

500,0

-

-

500,0

-

ТУ Василеостровского административного района Санкт-Петербурга

1200,0

-

-

600,0

600,0

ТУ Выборгского административного района Санкт-Петербурга

2100,0

-

-

700,0

1400,0

ТУ Калининского административного района Санкт-Петербурга

1100,0

-

-

400,0

700,0

ТУ Кировского административного района Санкт-Петербурга

1200,0

-

-

600,0

600,0

ТУ Колпинского административного района Санкт-Петербурга

10272,6

-

3000,0

3272,6

4000,0

ТУ Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга

12100,0

-

-

7800,0

4300,0

ТУ Красносельского административного района Санкт-Петербурга

5070,0

-

-

-

5070,0

ТУ Курортного административного района Санкт-Петербурга

13600,0

-

-

10300,0

3300,0

ТУ Ломоносовского административного района Санкт-Петербурга

1200,0

-

-

1200,0

-

ТУ Невского административного района Санкт-Петербурга

1800,0

-

-

1000,0

800,0

ТУ Петродворцового административного района Санкт-Петербурга

4066,0

-

-

2633,0

1433,0

ТУ Приморского административного района Санкт-Петербурга

1000,0

-

650,0

350,0

-

ТУ Пушкинского административного района Санкт-Петербурга

800,0

-

-

800,0

-

ТУ Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга

7000,0

-

-

1900,0

5100,0

Адресная программа капитальных вложений по объектам городского хозяйства, финансируемая за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе:
Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга
Комитет по строительству Санкт-Петербурга

112092,04



45000,0

67092,0

1080,0



-

1080,0

29004,0



7000,0

22004,0

35004,0



13000,0

22004,0

47004,0



25000,0

22004,0

ИТОГО

265710,6

2080,0

61817,0

102047,6

99766,0



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Создание системы комплексной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2001-2004 годы (с изменениями на 15 декабря 2003 года) (утратил силу с 29.10.2010 на основании Закона СПб от 06.10.2010 N 481-115)

Название документа: О целевой социальной программе Санкт-Петербурга "Создание системы комплексной реабилитации инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2001-2004 годы (с изменениями на 15 декабря 2003 года) (утратил силу с 29.10.2010 на основании Закона СПб от 06.10.2010 N 481-115)

Номер документа: 766-100

Вид документа: Закон Санкт-Петербурга

Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 12, 25.12.01

Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 12, 27.12.2001

Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 22, 29.11.01

N 45, 26.11.2001

Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга

Дата принятия: 16 ноября 2001

Дата начала действия: 07 декабря 2001
Дата окончания действия: 29 октября 2010
Дата редакции: 15 декабря 2003