АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 июля 2001 года N 493-ра


Об утверждении Положения о единой дежурной службе
Санкт-Петербурга


В целях совершенствования работы единой дежурной службы Санкт-Петербурга по предотвращению аварий, происшествий, чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга и ликвидации их последствий:

1. Утвердить Положение о единой дежурной службе Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Считать утратившим силу распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 28.08.1995 N 891 "Об утверждении Положения "О единой дежурной службе Санкт-Петербурга".

3. Контроль за выполнением распоряжения остается за губернатором Санкт-Петербурга.

 Губернатор Санкт-Петербурга
     В.А.Яковлев

Приложение
      к распоряжению Администрации
Санкт-Петербурга
      от 13.07.2001 N 493-ра

Положение
о единой дежурной службе Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Единая дежурная служба Санкт-Петербурга организована в целях принятия оперативных мер по предотвращению аварий, происшествий, чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайные ситуации) и ликвидации их последствий, обеспечения непрерывного управления комплексом городского хозяйства, своевременного оповещения Администрации Санкт-Петербурга, руководителей отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных происшествиях, а также для сбора, обобщения и анализа оперативной информации о положении отраслей городского хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность города.

1.2. Единую дежурную службу Санкт-Петербурга образуют сектор дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга, а также следующие дежурные службы: дежурные службы отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, дежурные и аварийно-диспетчерские службы предприятий, учреждений и организаций Санкт-Петербурга (далее - дежурные службы).

1.3. Единая дежурная служба Санкт-Петербурга в своей деятельности руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 22.02.2000 N 182-р "О создании Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом губернатора Санкт-Петербурга от 13.11.2000 N 50-п "О создании Единой системы оперативной транкинговой радиосвязи для нужд Администрации Санкт-Петербурга", настоящим Положением, а также должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми на местах.

1.4. Общая координация деятельности дежурных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на сектор дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга. В необходимых случаях сектор дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга организует взаимодействие с дежурными службами военных штабов, соединений и военно-учебных заведений, дислоцированных на территории Санкт-Петербурга.

При возникновении чрезвычайной ситуации сектор дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность по согласованным планам совместно с Комиссией по чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга.

1.5. Режим работы дежурных служб, порядок информирования и их взаимодействие при чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий согласовываются с сектором дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга.

Смена нарядов дежурных служб производится, как правило, в 10.00 текущих суток.

1.6. Доклады дежурных служб представляются в сектор дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга ежедневно к 7.30. В экстренных случаях информация представляется в сроки и порядке, установленных распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 29.01.1999 N 104-р "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и указаниями председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга.

2. Организация деятельности сектора дежурной службы
аппарата губернатора Санкт-Петербурга

2.1. Сектор дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга подчиняется губернатору Санкт-Петербурга, начальнику аппарата губернатора Санкт-Петербурга и заместителю начальника аппарата губернатора Санкт-Петербурга - начальнику сектора дежурной службы и в пределах своих функциональных задач взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Санкт-Петербурга, отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями Санкт-Петербурга независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.2. Сектор дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга выполняет следующие функции:

обобщает и анализирует оперативные данные о состоянии работы предприятий, учреждений и организаций Санкт-Петербурга по обеспечению жизнедеятельности Санкт-Петербурга;

координирует деятельность отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подчиненных им учреждений и организаций по тепло-, водо-, газо- и энергообеспечению населения;

координирует деятельность дежурно-диспетчерских служб по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;

принимает оперативные меры по обращениям граждан с жалобами на деятельность предприятий, учреждений и организаций, а также служб городского хозяйства, поступающих в сектор дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга;

обеспечивает в установленном порядке оповещение руководства и работников аппарата губернатора Санкт-Петербурга, координирует деятельность городских служб по организации оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

2.3. Дежурная служба аппарата губернатора Санкт-Петербурга выполняется круглосуточно нарядом в следующем составе:

член Правительства Санкт-Петербурга - ответственный по городу;

дежурный помощник губернатора Санкт-Петербурга.

2.4. Член Правительства Санкт-Петербурга - ответственный по городу назначается на каждую неделю в соответствии с графиком, утверждаемым губернатором Санкт-Петербурга, и в своей деятельности руководствуется инструкцией, утвержденной губернатором Санкт-Петербурга.

Об обстановке за истекшую неделю член Правительства Санкт-Петербурга - ответственный по городу докладывает на еженедельном служебном совещании членов Правительства Санкт-Петербурга.

2.5. Дежурный помощник губернатора Санкт-Петербурга назначается на сутки из числа штатных работников сектора дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга.

2.6. Дежурные помощники губернатора Санкт-Петербурга выполняют свои обязанности на основании должностных инструкций и настоящего Положения.

2.7. Дежурная служба аппарата губернатора Санкт-Петербурга обеспечивается автоматизированным рабочим местом дежурного помощника губернатора, в оснащение которого входят:

планы (карты) Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

схемы взаимодействия и связи с дежурными службами города;

планы действий сектора дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга при возникновении в Санкт-Петербурге чрезвычайных ситуаций;

схемы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций членов Правительства Санкт-Петербурга, руководителей отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

сигналы оповещения населения и порядок действий по ним.

2.8. Сектор дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга оснащается комплексом технических средств, обеспечивающих связь, получение, обработку, отображение и передачу оперативной информации.

2.9. Сектор дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга размещается в отдельном помещении в комплексе зданий Смольного и обеспечивается необходимым имуществом, инвентарем, средствами оргтехники.

3. Организация дежурной службы территориального
исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга

3.1. Дежурная служба территориального исполнительного органа государственной власти Санкт- Петербурга (далее - дежурная служба территориального органа) организуется и действует в соответствии с требованиями настоящего Положения, является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю территориального исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - руководитель территориального органа).

3.2. Дежурная служба территориального органа включает начальника дежурной службы и четырех помощников.

3.3. Решение вопроса о назначении на должность начальника дежурной службы территориального органа согласовывается с сектором дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга.

3.4. Дежурная служба территориального органа организуется в целях обеспечения координации деятельности предприятий, учреждений и организаций районного подчинения, принятия оперативных мер по рассмотрению жалоб и обращений жителей района на недостатки в их работе, контроля и координации деятельности аварийных и диспетчерских служб, принятия своевременных мер по предупреждению аварий и ликвидации их последствий.

3.5. В целях своевременного предупреждения аварий и происшествий и при ликвидации их последствий дежурная служба территориального органа осуществляет:

систематическое получение, обобщение и анализ оперативных данных о состоянии обстановки на территории района, о безаварийной работе его предприятий, учреждений и организаций;

координацию действий предприятий, учреждений и организаций района при резком изменении обстановки, возникновении аварийных ситуаций и происшествий;

информирование сектора дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга об обстановке в районе;

оповещение руководителей территориального органа, руководителей предприятий, учреждений и организаций, а также служб городского хозяйства об авариях и происшествиях в районе;

организацию действий аварийных служб по ликвидации последствий аварий и восстановлению нормального функционирования объектов районного подчинения.

3.6. В целях оперативного и компетентного реагирования на изменение обстановки должностные лица дежурной службы территориального органа должны знать:

структуру районного хозяйства, места расположения предприятий, учреждений и организаций на территории района независимо от их ведомственной принадлежности, их функции, руководителей и порядок связи с ними;

состав, функции, возможности районных и взаимодействующих дежурных и аварийных служб, места их расположения и порядок связи с ними;

порядок оповещения руководителей территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и специалистов при чрезвычайных происшествиях и авариях;

сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и порядок оповещения населения.

3.7. Конкретные обязанности дежурной службы территориального органа, порядок действий при изменении обстановки, права и степень ответственности должностных лиц определяются должностными инструкциями, разрабатываемыми на местах, согласуемыми с сектором дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга и утверждаемыми руководителем территориального органа.

3.8. Распоряжения должностного лица дежурной службы территориального органа, отданные в пределах установленной ему компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории административного района, независимо от формы собственности и их ведомственной подчиненности.

3.9. Ответственность за организацию дежурной службы территориального органа несет руководитель территориального органа.

4. Организация деятельности дежурной службы отраслевого
исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга

4.1. Дежурная служба отраслевого исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - дежурная служба отраслевого органа) организуется с учетом обеспечения координации деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций, своевременного принятия необходимых мер по предупреждению аварийных и других чрезвычайных ситуаций, организации оперативных мероприятий по ликвидации их последствий, в интересах обеспечения нормальной жизнедеятельности города, потребностей и нужд его жителей.

4.2. В отраслевых исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга на праздничные, выходные и предвыходные дни назначаются ответственные дежурные из числа соответствующих руководителей для решения задач в чрезвычайных ситуациях.

4.3. Структура, состав дежурных служб отраслевых органов, их функции, права и ответственность устанавливаются руководителями соответствующих отраслевых органов применительно к требованиям настоящего Положения, согласовываются с сектором дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга и оформляются в виде должностных инструкций.

Сведения о составе дежурных служб отраслевых органов, их местонахождении и порядке связи с ними сообщаются в сектор дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга.

5. Общие вопросы организации и деятельности дежурных
и аварийно-диспетчерских служб на предприятиях,
в учреждениях и организациях Санкт-Петербурга

5.1. Дежурные и аварийно-диспетчерские службы на предприятиях, в учреждениях и организациях Санкт-Петербурга создаются и действуют в соответствии с нормативными документами соответствующих ведомств, руководствуются федеральным законодательством и настоящим Положением.

5.2. Структура, состав, функциональное предназначение и порядок действий дежурных и аварийно-диспетчерских служб определяются соответствующими руководителями на местах и оформляются в виде должностных инструкций, которые утверждаются руководителями предприятий, организаций, учреждений и согласуются с сектором дежурной службы аппарата губернатора Санкт-Петербурга.



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»