Об утверждении Положения о порядке
финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга
при одновременной уплате налогов и сборов
в бюджет Санкт-Петербурга
1. Признать утратившим силу распоряжение председателя Комитета финансов от 27 декабря 1999 года N 131-р "Об утверждении Положения о порядке финансирования в 2000 году расходов бюджета Санкт-Петербурга путем проведения зачета задолженности в счет погашения задолженности по налогам".
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга при одновременной уплате налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга (далее - Положение).
3. Управлению доходов в течение двух рабочих дней со дня издания настоящего распоряжения подготовить и направить на согласование в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу проект распоряжения (приказа) председателя Комитета финансов и руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу, предусматривающего утверждение новой формы справки налогового органа Санкт-Петербурга о подтверждении имеющейся недоимки и суммы пени в бюджет Санкт-Петербурга, выдаваемых инспекциями (районного, межрайонного уровня) Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам Санкт-Петербурга организациям-налогоплательщикам для расчетов по уплате налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга согласно Положению.
4. Управлению учета и отчетности - главной бухгалтерии расторгнуть соглашения с банками о порядке взаимодействия по осуществлению финансирования путем проведения зачета и заключить с ними соглашения о порядке взаимодействия по осуществлению финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга при одновременной уплате налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга.
5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
В.Ю.Кротов
Внесен в Реестр
нормативных правовых
актов Санкт-Петербурга
22 декабря 2000 года
Регистрационный N 107
УТВЕРЖДЕНО
распоряженим председателя
Комитета финансов Администрации
Санкт-Петербурга
от 09.11.2000 N 75-р
Положение
о порядке финансирования расходов
бюджета Санкт-Петербурга при одновременной уплате
налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга
Комитет финансов - Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга - отраслевой орган Администрации Санкт-Петербурга, исполняющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга бюджет Санкт-Петербурга и сметы внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, осуществляющий контроль за использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
территориальное финансовое управление - территориальное финансовое управление Администрации Санкт-Петербурга, участвующее при расчетах по финансированию при одновременной уплате налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга;
главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга - орган исполнительной власти Санкт-Петербурга (отраслевой или территориальный орган Администрации Санкт-Петербурга, отраслевой орган совместного с органами исполнительной власти Российской Федерации и Администрацией Ленинградской области подчинения, а также Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Санкт-Петербургу), указанный в приложении "Ведомственная структура расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год" к закону Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным организациям;
получатель - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
кассовый план - лимиты бюджетных обязательств на месяц, определяемые на основе поквартального распределения средств бюджета Санкт-Петербурга на квартал с учетом прогнозов поступления доходов в бюджет Санкт-Петербурга. Кассовый план составляется управлением казначейства Комитета финансов в разрезе главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга и утверждается председателем Комитета финансов;
структурные подразделения Комитета финансов, участвующие при расчетах по финансированию расходов при одновременной уплате налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга:
а) управления (отделы) отраслевого финансирования, участвующие при финансировании расходов при одновременной уплате налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга, главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга которых являются отраслевые органы Администрации Санкт-Петербурга, а также Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Санкт-Петербургу;
б) управление казначейства, участвующее при финансировании расходов при одновременной уплате налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга, главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга которых являются территориальные органы Администрации Санкт-Петербурга, а также при расчетах по оплате коммунальных услуг за бюджетные учреждения, проводимых в соответствии с Порядком расчетов по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, действующим в соответствующем финансовом году (далее - Порядок расчетов по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями);
в) управление учета и отчетности, оформляющее платежные документы на перечисление средств при финансировании расходов при одновременной уплате налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга, а также учет доходов и расходов бюджета Санкт-Петербурга;
банк - юридическое лицо, имеющее лицензию Банка России на совершение банковских операций, заключившее с Комитетом финансов соглашение о порядке взаимодействия по осуществлению финансирования при одновременной уплате налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга;
поставщик - организация, осуществившая поставки продукции, выполнившая работы и оказавшая услуги для нужд получателя в соответствии с заключенными договорами;
недоимщик - получатель или поставщик, имеющие задолженность перед бюджетом Санкт-Петербурга по налогам, сборам, а также пени.
2.1. Положение о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга при одновременной уплате налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга (далее - Положение) регламентирует порядок финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга при одновременной уплате налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга по финансированию организации - получателя средств бюджета Санкт-Петербурга при одновременном погашении задолженности организации-налогоплательщика по уплате налогов, сборов и пени в части сумм, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга, по перечню согласно приложению 1 к Положению (далее - налоги), включая недоимку, отсроченные или рассроченные суммы налога без учета суммы процентов за пользование отсрочкой или рассрочкой согласно действующему в соответствующем финансовом году Положению о порядке предоставления налогоплательщикам отсрочек или рассрочек по налогам и сборам, поступающим в бюджет Санкт-Петербурга, утвержденному распоряжением председателя Комитета финансов (далее - финансирование при одновременной уплате налогов и сборов).
2.2. Участниками расчетов по финансированию при одновременной уплате налогов и сборов, проводимых в банке, являются Комитет финансов и недоимщик.
2.3. Комитет финансов, в соответствии с настоящим Положением, заключает с банками соглашения о взаимодействии при осуществлении финансирования при одновременной уплате налогов и сборов.
2.4. Комитет финансов осуществляет финансирование расходов при одновременной уплате налогов и сборов в соответствии с Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и поквартальным распределением бюджета Санкт-Петербурга, утвержденным губернатором Санкт-Петербурга, от имени и по поручению главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и получателя с текущих счетов по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытых для осуществления финансирования при одновременной уплате налогов и сборов.
Сумма расходов, подлежащая финансированию при одновременной уплате налогов и сборов, определяется согласно части первой настоящего подпункта Положения в пределах задолженности организации, финансируемой из бюджета Санкт-Петербурга, за оказанные услуги, выполненные работы, полученную продукцию и не может превышать суммы задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга, имеющейся у организации-налогоплательщика на дату выдачи справки налогового органа, включая недоимку, отсроченные или рассроченные суммы налога без учета суммы процентов за пользование отсрочкой или рассрочкой и пени.
Уплата задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог в соответствии с Положением осуществляется только при погашении задолженности из средств территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга по соответствующим статьям расходов сметы доходов и расходов территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год за выполненные работы.
Действие настоящего Положения не распространяется на текущие платежи организаций по налогу на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд Санкт-Петербурга.
При финансировании расходов при одновременной уплате налогов и сборов перечисление средств бюджета Санкт-Петербурга производится непосредственно на счета недоимщиков.
2.5. Главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга контролирует целевое использование получателем бюджетных средств, наличие достаточного остатка ассигнований поквартального распределения бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного губернатором Санкт-Петербурга, соблюдение установленных правил расчетов, правильность составления документов на финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга.
2.6. При условии несоответствия представленных документов требованиям Положения председатель Комитета финансов или его заместители вправе отказать в финансировании при одновременной уплате налогов и сборов, о чем сообщается главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в письменной форме в течение пяти рабочих дней.
2.7. Банк, с которым Комитет финансов заключил соглашение о порядке взаимодействия по осуществлению финансирования при одновременной уплате налогов и сборов, открывает или использует ранее открытый недоимщику счет для проведения расчетов по погашению задолженности по налогам перед бюджетом Санкт-Петербурга путем финансирования при одновременной уплате налогов и сборов (далее - счет недоимщика) при оформлении недоимщиком всех необходимых документов.
3.1. Режим работы счетов определяется договорами на расчетно-кассовое обслуживание, заключаемыми в соответствии с подписанными с банками соглашениями о порядке взаимодействия по осуществлению финансирования при одновременной уплате налогов и сборов.
4.1. Получатели составляют поручения на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, предоставленные услуги для государственных нужд Санкт-Петербурга в соответствии с заключенными договорами, счетами-фактурами, актами выполненных работ, иными документами, являющимися основанием для финансирования, зарегистрированными в соответствии с приказом губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.99 N 29-п "О реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга", на счета недоимщика в пределах объема средств на финансирование расходов при одновременной уплате налогов и сборов на квартал, утвержденного главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга.
Поручения составляются в электронной форме и на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к Положению в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации. В поле "назначение платежа" поручения на оплату расходов указывается "в соответствии с договором от (дата) и N, по акту выполненных работ (оказанных услуг; по акту о приеме-передаче) от (дата), в том числе НДС (сумма цифрами)". Получатель передает главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга для согласования подписанное руководителем организации и главным бухгалтером, заверенное печатью этой организации поручение на оплату расходов (в двух экземплярах) и копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заверенных в установленном порядке (в одном экземпляре).
4.2. Руководствуясь подпунктом 2.5 Положения, главный распорядитель бюджетных средств принимает поручение на оплату расходов.
В случае составления получателем поручения на оплату расходов не по установленной настоящим Положением форме, с пропусками обязательных к заполнению граф, с ошибочной классификацией расходов, другими нарушениями или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам главный распорядитель бюджетных средств отказывает в приеме поручения к финансированию. При этом главный распорядитель бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
В случае приема поручения на оплату расходов к финансированию главный распорядитель бюджетных средств ставит на двух экземплярах указанных поручений отметку об их согласовании и возвращает один экземпляр поручения на оплату расходов Получателю. При этом копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг хранятся у главного распорядителя бюджетных средств.
Идентичность электронного и согласованного бумажного экземпляров поручений на оплату расходов заверяется главным распорядителем бюджетных средств электронной отметкой на экземпляре в электронном виде.
Главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга:
а) из заверенных в электронном виде поручений на оплату расходов формирует сводный реестр поручений на оплату расходов в электронной форме и на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к Положению отдельно для каждого получателя;
б) передает в канцелярию Комитета финансов следующие документы:
- заявление главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга о финансировании расходов при одновременной уплате налогов и сборов на имя руководителя Комитета финансов, координирующего деятельность соответствующего структурного подразделения Комитета финансов (далее - заявление). В заявлении в обязательном порядке должно быть указано наименование структурного подразделения Комитета финансов, участвующего при расчетах по финансированию расходов при одновременной уплате налогов и сборов, адрес организации-налогоплательщика, его идентификационный номер, фамилия, имя, отчество исполнителя и его телефон от организации-налогоплательщика и от главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга;
- подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга сводный реестр поручений на оплату расходов в двух экземплярах вместе с приложением поручений на оплату расходов;
- справку налогового органа Санкт-Петербурга по месту налогового учета недоимщика по установленной форме о сумме имеющейся недоимки и пени в бюджет Санкт-Петербурга (далее - Справка). Справка представляется в Комитет финансов не позднее трех рабочих дней после выдачи ее налоговым органом;
- копии договоров на поставку продукции, оказание услуг, выполнение работ между получателем и поставщиком, зарегистрированные в соответствии с приказом губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.99 N 29-п "О реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга" и заверенные руководителями этих организаций и печатями;
- копии актов выполненных работ, оказанных услуг, о приеме-передаче продукции, заверенные руководителями получателя и поставщика и печатями;
- акты сверки взаимной задолженности между получателем и поставщиком с указанием даты ее возникновения. При этом сверка должна быть произведена не более чем за 14 календарных дней до представления документов в канцелярию Комитета финансов;
- копию уведомления банка об открытии счета недоимщику, заверенного печатью и подписями ответственных должностных лиц банка;
- платежные поручения недоимщика в количестве пяти экземпляров на уплату конкретных налогов на общую сумму, не превышающую объем финансирования расходов при одновременной уплате налогов и сборов, а также сумму имеющейся задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга согласно подпункту 2.4 настоящего Положения, на текущий счет по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытый Комитетом финансов для осуществления финансирования при одновременной уплате налогов и сборов.
Во всех платежных поручениях в поле "назначение платежа" дополнительно указываются слова "уплата согласно распоряжению КФ от (дата) и N", наименование налога и вид платежа (налог, отсроченные, рассроченные суммы такого-то налога, дополнительный платеж по налогу на прибыль, пеня), сроки уплаты, а также сумма "Всего", в том числе по каждому виду платежа и наименование налогового органа по месту учета недоимщика и его ИНН.
Все документы (за исключением заявления) должны быть представлены в канцелярию Комитета финансов (комната 103) в запечатанном конверте.
При поступлении документов на проведение финансирования при одновременной уплате налогов и сборов до 16.00 текущего дня - на заявлении и конверте с документами проставляется штамп с указанием даты поступления этого дня, после 16.00 текущего дня - проставляется штамп с указанием даты следующего рабочего дня, после чего канцелярия Комитета финансов передает заявление с пакетом документов в соответствующее структурное подразделение Комитета финансов, указанное в заявлении.
4.3. Соответствующее структурное подразделение Комитета финансов не позднее трех рабочих дней со дня получения полного комплекта документов проверяет представленные главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга документы на предмет правильности их оформления, соответствия поквартальному распределению средств бюджета Санкт-Петербурга.
Руководствуясь нормами подпункта 2.4 Положения, руководитель соответствующего структурного подразделения Комитета финансов:
согласовывает сводный реестр поручений на оплату расходов в порядке финансирования при одновременной уплате налогов и сборов на бумажном носителе;
направляет в управление казначейства сводный реестр поручений на оплату расходов, платежные поручения недоимщика по уплате налогов в бюджет Санкт-Петербурга, представленные главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга для расчетов по финансированию при одновременной уплате налогов и сборов.