Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 декабря 1999 года N 1292-р

     
Об утверждении Положения об организации
общественных работ в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 12 сентября 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 марта 2002 года на основании
распоряжения Администрации Санкт-Петербурга
от 20 февраля 2002 года N 245-ра.
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 12 сентября 2000 года N 964-р.

____________________________________________________________________

     

В целях оказания дополнительной социальной поддержки гражданам, ищущим работу, в том числе безработным, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ":

1. Утвердить Положение об организации общественных работ в Санкт-Петербурге.

2. Комитету по труду и социальной защите населения:

2.1. Приступить к формированию в установленном порядке целевых программ развития общественных работ в Санкт-Петербурге начиная с 1999 года.

2.2. В пределах установленной штатной численности Комитета образовать структурное подразделение по организации общественных работ.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого вице-губернатора Санкт-Петербурга Щербакова В.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

     

     

УТВЕРЖДЕНО
 распоряжением губернатора
 Санкт-Петербурга
от 03.12.99 N 1292-р


Положение
об организации общественных работ в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 12 сентября 2000 года)

     

1. Общие положения

1.1. Положение об организации общественных работ в Санкт-Петербурге (далее -Положение) разработано на основании федерального законодательства о труде и занятости.

1.2. Настоящее Положение определяет правовые и организационно-экономические условия организации общественных работ в Санкт-Петербурге, а также устанавливает механизм реализации мероприятий по организации и проведению общественных работ в Санкт-Петербурге.

1.3. Общественные работы организуются Администрацией Санкт-Петербурга при участии Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу (далее - Департамент).

1.4. Общественные работы организуются на предприятиях, в учреждениях и других организациях независимо от формы собственности.

1.5. Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

1.6. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

1.7. Общественные работы могут быть организованы для выполнения неквалифицированных работ по следующим направлениям:

- благоустройство и озеленение города, зон отдыха и туризма, расположенных на его территории;

- осуществление подсобных и вспомогательных работ по техническому обслуживанию и ремонту жилищного и нежилого фонда;

- восстановление историко-архитектурных памятников;

- выполнение сельскохозяйственных работ;

- выполнение подсобных работ на плодоовощных базах и перерабатывающих предприятиях;

- обслуживание спортивных сооружений и учреждений культуры;

- оказание помощи на дому престарелым и инвалидам;

- оказание помощи в районных военных комиссариатах;

- обслуживание санаторно-курортных зон;

- осуществление работ по очистке окружающей природной среды;

- выполнение работ на предприятиях в период их реорганизации или перепрофилирования.

1.8. Отношения сторон, участвующих в организации и проведении общественных работ, регулируются договорами о совместной деятельности. Данные договоры могут заключаться между:

- работодателями и Администрацией Санкт-Петербурга;

- Департаментом и Администрацией Санкт-Петербурга;

- Департаментом и работодателями.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатели заключают срочный трудовой договор.

Порядок и условия заключения данных договоров разрабатываются Департаментом по согласованию с Администрацией Санкт-Петербурга на основе действующего законодательства.

1.9. Организация и проведение общественных работ на территории Санкт-Петербурга предполагает:

- соблюдение действующего законодательства о труде и занятости населения, а также настоящего Положения;

- добровольность участия в общественных работах;

- формирование целевых программ развития общественных работ в Санкт-Петербурге (далее - целевые программы).

1.10. Администрация Санкт-Петербурга ежегодно, не позднее января текущего года, на основе предложений и при участии Департамента принимает решение об организации общественных работ в Санкт-Петербурге.

2. Порядок подготовки проектов целевых программ

2.1. Общественные работы организуются на основании ежегодных целевых программ развития общественных работ в Санкт-Петербурге, заказчиком которых выступает Комитет по труду и социальной защите населения.

2.2. Организации-работодатели независимо от формы собственности, планирующие проведение общественных работ, в двухмесячный срок с момента принятия Администрацией Санкт-Петербурга решения об организации общественных работ в Санкт-Петербурге направляют в соответствующее территориальное управление административного района Санкт-Петербурга (далее - территориальное управление) заявки на участие в общественных работах с указанием видов общественных работ, их объемов и сроков проведения.

2.3. Территориальные управления в двухнедельный срок рассматривают заявки, поступившие от организаций-работодателей, расположенных на территории соответствующего административного района Санкт-Петербурга, и принимают, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры района, количества и состава незанятого населения, одно из следующих решений:

а) об удовлетворении заявки в полном объеме;

б) о частичном удовлетворении заявки;

в) об отказе в проведении общественных работ.

В течение 7 дней принятое решение в установленном порядке доводится до организаций-работодателей.

2.4. В течение 10 дней после принятия решения о полном или частичном удовлетворении заявления территориальным управлением формируются Перечни видов (направлений) общественных работ (далее - Перечни) с указанием их объемов и сроков их проведения. Настоящие Перечни утверждаются распоряжением главы территориального управления.

2.5. В целях оперативного рассмотрения заявок организаций-работодателей, а также обеспечения объективности при принятии решений территориальные управления могут создавать комиссии с привлечением представителей районных органов Департамента, территориальных или отраслевых органов соответствующих профессиональных союзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления.

2.6. Утвержденные в установленном порядке Перечни в трехдневный срок представляются в Комитет по труду и социальной защите населения.

2.7. Формирование проектов целевых программ осуществляется Комитетом по труду и социальной защите населения в установленном порядке во взаимодействии с отраслевыми органами Администрации Санкт-Петербурга и при участии Департамента.

3. Целевые программы и их финансирование

3.1. Проекты целевых программ, подготовленные в установленном порядке, представляются на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга не позднее 1 августа текущего года.

3.2. Проекты целевых программ утверждаются в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Санкт-Петербурга.

3.3. Целевые программы могут финансироваться как за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, так и за счет средств организаций-работодателей. При необходимости для проведения общественных работ могут привлекаться средства Государственного фонда занятости населения по Санкт-Петербургу.

3.4. Целевые программы в части, касающейся финансирования из бюджета Санкт-Петербурга, включаются в бюджет Санкт-Петербурга отдельными строками в соответствующих разделах по ведомственной классификации.

4. Порядок финансирования общественных работ
из бюджета Санкт-Петербурга


Комитет финансов в соответствии с бюджетом Санкт-Петербурга и на основе целевых программ, а также заключенных договоров между Администрацией Санкт-Петербурга и организациями-работодателями производит перечисление денежных средств Комитету по труду и социальной защите населения для компенсации расходов работодателям, предоставляющим рабочие места для проведения общественных работ.

     

     

5. Направление граждан на общественные работы

5.1. Правом на участие в общественных работах обладают все граждане, обратившиеся в органы службы занятости в поисках работы.

5.2. Первоочередным правом на участие в общественных работах пользуются:

- безработные граждане, не получающие пособия по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;

- граждане, отнесенные статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой по независящим от них причинам; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф);

- учащиеся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, достигшие возраста, позволяющего осуществлять трудовую деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- пенсионеры, имеющие право на получение всех видов пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

5.3. Порядок направления граждан на общественные работы определяется Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу.

(Раздел дополнительно включен с 25 сентября 2000 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 12 сентября 2000 года N 964-р).


(Раздел 5 с 25 сентября 2000 года ситается разделом 6 - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 12 сентября 2000 года N 964-р).



6. Контроль за организацией общественных работ


Контроль за организацией общественных работ осуществляется Комитетом по труду и социальной защите населения с участием Департамента.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений  

"КОДЕКС"  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»