Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИКАЗ

от 24 сентября 1999 года N 57-п


О внесении изменений и дополнений в Регламент Администрации Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 октября 2023 года на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга
от 17 октября 2023 года N 91-пг

____________________________________________________________________


В целях упорядочения деятельности Администрации Санкт-Петербурга и совершенствования организации работы с документами в Администрации Санкт-Петербурга:

1. Внести в Регламент Администрации Санкт-Петербурга, утвержденный приказом губернатора Санкт-Петербурга от 20.01.98 N 3-п (далее - Регламент), следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить главы 3, 4 Регламента в редакции согласно приложению 1.

1.2. Главу 6 Регламента дополнить пунктом 6.11 следующего содержания редакции:

"6.11. Экспертно-консультативный совет при губернаторе Санкт-Петербурга рассматривает вопросы исполнения правовых актов губернатора и Правительства, а также отдельных поручений губернатора, членов Правительства или председателя Экспертно-консультативного совета при губернаторе Санкт-Петербурга".

1.3. Дополнить Регламент главой 11, изложив ее в редакции согласно приложению 2.

1.4. В пункт 7 приложения 1 к Регламенту внести следующие изменения:

1.4.1. В графе "Подразделения Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга" после позиции "Сектор контроля" дополнить следующие позиции:

"Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления

Комитет по подготовке и проведению празднования 300-летия Санкт-Петербурга

Отдел по защите прав и законных интересов ребенка в Санкт-Петербурге

Представительство Администрации Санкт-Петербурга в Москве

Представитель Администрации Санкт-Петербурга в органах государственной власти Российской Федерации".

1.4.2. В графе "Управления" после позиции "Главное управление по делам ГО и ЧС" дополнить позицию "Лицензионная палата Санкт-Петербурга".

2. Инструкция по делопроизводству в Администрации Санкт-Петербурга, утвержденная приказом губернатора Санкт-Петербурга от 06.07.98 N 48-п, до внесения в нее изменений и дополнений действует в части, не противоречащей настоящему приказу.

3. Считать утратившими силу следующие приказы губернатора Санкт-Петербурга:

от 21.10.96 N 28-п "О порядке и сроках рассмотрения запросов и обращений депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в органах государственной исполнительной власти Санкт-Петербурга";

от 19.04.99 N 33-п "О внесении изменений в приказ губернатора Санкт-Петербурга от 21.10.96 N 28-п";

от 11.06.99 N 38-п "О внесении изменений в приказ губернатора Санкт-Петербурга от 21.10.96 N 28-п".

4. Контроль за выполнением приказа остается за губернатором Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга
 В.А.Яковлев

 

Приложение 1
 к приказу губернатора
 Санкт-Петербурга
 от 24.09.99 N 57-п

     

"Глава 3

Порядок подготовки правовых актов
Администрации и их оформление

3.1. В Администрации принимаются нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты, правовые акты рекомендательного характера.

Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.

Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.

Под правовыми актами рекомендательного характера понимаются акты, содержащие рекомендации по установлению правовых норм, прав и обязанностей конкретных лиц.

3.1.1. Губернатор издает следующие правовые акты Администрации:

- распоряжения губернатора - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации отнесено к компетенции Администрации, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации;

- приказы губернатора - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Администрации.

3.1.2. Правительство принимает постановления Правительства - правовые акты рекомендательного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

3.1.3. Руководители отраслевых и территориальных структурных подразделений Администрации издают следующие правовые акты:

- распоряжения руководителя структурного подразделения Администрации - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции соответствующего структурного подразделения или компетенции Администрации, издаваемые только в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции соответствующего структурного подразделения Администрации;

- приказы руководителя структурного подразделения Администрации - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы соответствующего структурного подразделения Администрации.

3.2. Возможно издание совместных правовых актов губернатора и глав администраций других субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, а также совместных правовых актов руководителей структурных подразделений Администрации в пределах их компетенции. Порядок подготовки в Администрации проектов указанных правовых актов определяется настоящим Регламентом.

3.3. Проекты правовых актов Администрации разрабатываются структурным подразделением Администрации или подразделением Канцелярии на основании поручений и указаний губернатора, первых вице-губернаторов, вице-губернаторов, а также по собственной инициативе.

Проекты правовых актов Администрации, внесенные в соответствии с законами Санкт-Петербурга на рассмотрение губернатора депутатами и (или) органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, направляются члену Правительства в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о необходимости направления проекта на согласование со структурными подразделениями Администрации и подразделениями Канцелярии и последующего внесения на рассмотрение губернатора или Правительства. О принятом по результатам рассмотрения проекта решении в установленном порядке должно быть сообщено депутату или органу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

3.4. Правом внесения проектов правовых актов Администрации на рассмотрение и согласование структурными подразделениями Администрации и подразделениями Канцелярии, а также на рассмотрение губернатора и Правительства обладают члены Правительства в соответствии с установленным распределением обязанностей.

3.5. Приказом губернатора могут создаваться комиссии и рабочие группы для осуществления правовой, экономической, материально-технической и иной экспертизы вопросов, относящихся к компетенции Администрации, по результатам  которой  соответствующим  структурным  подразделением Администрации или подразделением Канцелярии готовится проект правового акта Администрации.

3.6. Проект правового акта Администрации (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:

3.6.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. Каждая страница текста проекта и приложения к нему должна быть завизирована с обратной стороны руководителем и юрисконсультом структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии, разработавшего проект, с указанием даты визирования.

В случае, если объем проекта с приложениями составляет 10 и более страниц, проект с приложениями может быть прошит, пронумерован и завизирован на оборотной стороне последней страницы с указанием даты визирования.

Виза должна быть удостоверена печатью структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии, разработавшего проект.

3.6.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Администрации не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.

Тексты проектов правовых актов Администрации (распоряжений, приказов) в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:

конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;

точное наименование организаций - исполнителей задания (фамилии руководителей организаций указывать не следует; должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);

поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;

указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;

указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;

указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.

3.6.3. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.

3.6.4. Если правовые акты Администрации принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства, правовых актов губернатора, то вводная часть правового акта Администрации должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты, индекса и заголовка.

При проведении согласования проекта такого правового акта Администрации к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту правового акта Администрации прилагают копию части (главы, статьи) правового акта (с указанием вида акта, его заголовка, даты и номера).

3.6.5. Если правовой акт Администрации устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организаций, если правовой акт Администрации содержит упоминание о них.

3.6.6. Проект должен быть завизирован в "Справке о согласовании" (приложение 1 к Регламенту) руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии, подготовившего проект, а также юрисконсультом подразделения Администрации, подготовившего проект.

3.6.7. Проект правового акта нормативного характера должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта Администрации потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта Администрации, обоснование социальной значимости правового акта, а также пояснения о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования и о необходимости внесения изменений в нормативно-правовую базу в связи с принятием данного акта.

3.7. Подготовленный в соответствии с пунктами 3.6.1-3.6.6 настоящего Регламента проект направляется члену Правительства в соответствии с установленным распределением обязанностей (при отсутствии члена Правительства - исполняющему обязанности руководителя структурного подразделения Администрации, возглавляемого членом Правительства, или иному члену Правительства в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным губернатором) для принятия решения о необходимости направления проекта на рассмотрение и согласование структурным подразделениям (должностным лицам) Администрации и подразделениям Канцелярии.

О направлении проекта на согласование делается отметка путем заполнения членом Правительства соответствующей графы в "Справке о согласовании".

3.8. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):

со структурными подразделениями (должностными лицами) Администрации или подразделениями Канцелярии в соответствии с их компетенцией;

с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных федеральным законодательством случаях;

с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт Администрации содержит упоминание о них;

с органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований в Санкт-Петербурге в случаях, когда правовой акт Администрации содержит упоминание о них.

В целях сокращения сроков согласования в исключительных случаях возможно направление на согласование копии "Справки о согласовании" и копии проекта с приложениями к нему, оформленных в соответствии с пунктом 3.6 Регламента.

3.9. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение Администрации или подразделение Канцелярии, подготовившее проект.

Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.

3.9.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования должностным лицом структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии, органа местного самоуправления, предприятия (учреждения, организации), осуществляющего согласование, в "Справке о согласовании", а также на оборотной стороне первого листа проекта. Визирование производится соответствующим руководителем или его заместителем в пределах компетенции с обязательным указанием даты визирования. Виза согласования должна быть удостоверена печатью.

3.9.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Администрации, подразделений Канцелярии, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к "Справке о согласовании", о чем в последней делается соответствующая запись.

Не допускается использование при согласовании копий протокола совещания, не заверенных надлежащим образом структурным подразделением Администрации или подразделением Канцелярии, подготовившим проект.

3.9.3. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде отдельного письма на бланке организации, о чем делается отметка в "Справке о согласовании", а также на оборотной стороне первого листа проекта в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.9.1 Регламента, с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении конкретных положений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»