Недействующий


ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ПРИКАЗ

от 20 января 1998 года N 3-п


Об утверждении Регламента Администрации Санкт-Петербурга

(с изменениями на 22 октября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 октября 2023 года на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга
 от 17 октября 2023 года N 91-пг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом губернатора Санкт-Петербурга от 24 июля 1998 года N 53-п;

приказом губернатора Санкт-Петербурга от 7 сентября 1998 года N 67-п;

приказом губернатора Санкт-Петербурга от 12 июля 1999 года N 42-п;

приказом губернатора Санкт-Петербурга от 24 сентября 1999 года N 57-п;

приказом губернатора Санкт-Петербурга от 23 августа 2000 года N 37-п;

приказом губернатора Санкт-Петербурга от 23 августа 2000 года N 38-п;

приказом губернатора Санкт-Петербурга от 3 ноября 2000 года N 47-п;

распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 19 июля 2002 года N 1172-ра;

распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 29 ноября 2002 года N 2431-ра;

распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 5 февраля 2003 года N 235-ра;

распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 октября 2003 года N 2468-ра.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

По всему тексту документа слова "Юридический комитет" заменены словами "Административно-правовой комитет" на основании приказа губернатора Санкт-Петербурга от 23 августа 2000 года N 37-п - см. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________________________


В целях упорядочения деятельности Администрации Санкт-Петербурга:

1. Утвердить Регламент Администрации Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Руководителям структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга и подразделений Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с Регламентом Администрации Санкт-Петербурга разработать (внести изменения в действующие) регламенты соответствующих подразделений.

3. Считать утратившими силу распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 17.02.92 N 180-р "О временном регламенте работы мэрии Санкт-Петербурга", от 17.06.92 N 553-р "О внесении изменений и дополнений во Временный регламент работы мэрии Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 17.02.92 N 180-р" и от 21.04.93 N 280-р "О внесении изменений и дополнений во Временный регламент работы мэрии Санкт-Петербурга".

4. Временная инструкция по делопроизводству и организации документооборота в мэрии Санкт-Петербурга, утвержденная распоряжением мэра от 11.02.94 N 125-р, действует до утверждения Инструкции по делопроизводству в Администрации Санкт-Петербурга в части, не противоречащей Регламенту Администрации Санкт-Петербурга.

5. Контроль за выполнением приказа остается за губернатором Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга

    В.А.Яковлев

 

Приложение
к приказу губернатора
Санкт-Петербурга
от 20.01.98 N 3-п

РЕГЛАМЕНТ
Администрации Санкт-Петербурга

(с изменениями на 22 октября 2003 года)

     

Глава 1. Общие положения

1.1. Систему органов Администрации Санкт-Петербурга (далее Администрация) составляют губернатор Санкт-Петербурга (далее губернатор), Канцелярия губернатора Санкт-Петербурга (далее Канцелярия), Правительство Санкт-Петербурга (далее - Правительство), отраслевые и территориальные органы (далее - структурные подразделения) Администрации Санкт-Петербурга и отраслевые органы совместного с органами исполнительной власти Российской Федерации и Администрацией Ленинградской области подчинения (далее - структурные подразделения).

1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы губернатора, Правительства, Канцелярии; порядок подготовки и оформления распоряжений и приказов губернатора, постановлений Правительства; порядок организации контроля за исполнением правовых актов Администрации и поручений губернатора; порядок организации и проведения заседаний Правительства; порядок осуществления законопроектной деятельности Администрации; порядок проведения деловых совещаний и встреч, протокольных мероприятий, в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций; порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан.

1.3. Порядок организации работы в структурных подразделениях Администрации, а также порядок издания распоряжений и приказов руководителей структурных подразделений Администрации определяются регламентами соответствующих структурных подразделений, утверждаемыми руководителями этих структурных подразделений. Порядок организации работы, установленный в регламенте структурного подразделения, не должен противоречить общему порядку, установленному настоящим Регламентом.

1.4. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Администрации Санкт-Петербурга (далее - Инструкция по делопроизводству).

Глава 2. Планирование работы Администрации

2.1. Организующей основой деятельности Администрации является квартальный план работы Администрации, разрабатываемый секретариатом Канцелярии на основании указаний губернатора, предложений структурных подразделений Администрации, подготавливаемых по установленной Канцелярией форме с учетом положений Программы стабилизации и дальнейшего развития экономики Санкт-Петербурга в 1997-2000 годах (пункт дополнен  приказом губернатора Санкт-Петербурга от 7 сентября 1998 года N 67-п).

2.2. Предложения структурных подразделений Администрации и подразделений Канцелярии в квартальный план представляются в секретариат Канцелярии не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

2.3. Проект квартального плана работы Администрации разрабатывается секретариатом Канцелярии и за пятнадцать дней до начала планируемого периода направляется на согласование первым вице-губернаторам Санкт-Петербурга (далее -первые вице-губернаторы), вице-губернаторам Санкт-Петербурга (далее -вице-губернаторы), другим членам Правительства.

2.4. Срок согласования проекта квартального плана мероприятий у первых вице-губернаторов, вице-губернаторов, других членов Правительства не должен превышать трех рабочих дней.

2.5. Проект квартального плана работы Администрации с учетом замечаний первых вице-губернаторов, вице-губернаторов, других членов Правительства секретариат Канцелярии представляет 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение губернатору.

2.6. До начала планируемого периода утвержденный квартальный план работы Администрации секретариатом Канцелярии направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, в структурные подразделения Администрации и подразделения Канцелярии.

2.7. По поручению губернатора могут разрабатываться тематические планы работы Администрации.

2.8. Квартальные и тематические планы, утвержденные губернатором, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Администрации и подразделениями Канцелярии в соответствии с их компетенцией.

2.9. Контроль за выполнением квартальных и тематических планов Администрации, утвержденных губернатором, осуществляет секретариат Канцелярии.

2.10. В квартальном плане работы Администрации предусматриваются отчеты территориальных и отраслевых органов Администрации о выполнении ими Программы стабилизации и дальнейшего развития экономики Санкт-Петербурга в 1997-2000 годах (пункт дополнительно включен приказом губернатора Санкт-Петербурга от 7 сентября 1998 года N 67-п).

Глава 3. Порядок подготовки правовых актов
администрации и их оформление

__________________________________________________________________________________

Глава в редакции, введенной в действие с 22 октября 1999 года приказом губернатора Санкт-Петербурга от 24 сентября 1999 года N 57-п.

__________________________________________________________________________________



3.1. В Администрации принимаются следующие правовые акты Администрации: нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты, правовые акты рекомендательного характера (пункт в редакции приказа губернатора Санкт-Петербурга от 23 августа 2000 года N 38-п - см. предыдущую редакцию).

3.1.1. Губернатор издает следующие правовые акты Администрации:

- распоряжения губернатора - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации отнесено к компетенции Администрации, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации;

- приказы губернатора - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Администрации.

3.1.2. Правительство принимает постановления Правительства - правовые акты рекомендательного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

3.1.3. Руководители отраслевых и территориальных структурных подразделений Администрации издают следующие правовые акты Администрации (абзац в редакции приказа губернатора Санкт-Петербурга от 23 августа 2000 года N 38-п - см. предыдущую редакцию):


- распоряжения руководителя структурного подразделения Администрации - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции соответствующего структурного подразделения или компетенции Администрации, издаваемые только в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции соответствующего структурного подразделения Администрации;

- приказы руководителя структурного подразделения Администрации - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы соответствующего структурного подразделения Администрации.

3.2. Возможно издание совместных правовых актов губернатора и глав администраций других субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, а также совместных правовых актов руководителей структурных подразделений Администрации в пределах их компетенции. Порядок подготовки в Администрации проектов указанных правовых актов определяется настоящим Регламентом.

3.3. Проекты правовых актов Администрации разрабатываются структурным подразделением Администрации или подразделением Канцелярии на основании поручений и указаний губернатора, первых вице-губернаторов, вице-губернаторов, а также по собственной инициативе.

Проекты правовых актов Администрации, внесенные в соответствии с законами Санкт-Петербурга на рассмотрение губернатора депутатами и (или) органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, направляются члену Правительства в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о необходимости направления проекта на согласование со структурными подразделениями Администрации и подразделениями Канцелярии и последующего внесения на рассмотрение губернатора или Правительства. О принятом по результатам рассмотрения проекта решении в установленном порядке должно быть сообщено депутату или органу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

3.4. Правом внесения проектов правовых актов Администрации на рассмотрение и согласование структурными подразделениями Администрации и подразделениями Канцелярии, а также на рассмотрение губернатора и Правительства обладают члены Правительства в соответствии с установленным распределением обязанностей.

3.5. Приказом губернатора могут создаваться комиссии и рабочие группы для осуществления правовой, экономической, материально-технической и иной экспертизы вопросов, относящихся к компетенции Администрации, по результатам  которой  соответствующим  структурным  подразделением Администрации или подразделением Канцелярии готовится проект правового акта Администрации.

3.6. Проект правового акта Администрации (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:

3.6.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. Каждая страница текста проекта и приложения к нему должна быть завизирована с обратной стороны руководителем и юрисконсультом структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии, разработавшего проект, с указанием даты визирования.

В случае, если объем проекта с приложениями составляет 10 и более страниц, проект с приложениями может быть прошит, пронумерован и завизирован на оборотной стороне последней страницы с указанием даты визирования.

Виза должна быть удостоверена печатью структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии, разработавшего проект.

3.6.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Администрации не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.

Тексты проектов правовых актов Администрации (распоряжений, приказов) в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:

конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;

точное наименование организаций - исполнителей задания (фамилии руководителей организаций указывать не следует; должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);

поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;

указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;

указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;

указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.

3.6.3. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь необходимые реквизиты, установленные Инструкцией по делопроизводству в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.

3.6.4. Если правовые акты Администрации принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства, правовых актов губернатора, то вводная часть правового акта Администрации должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты, индекса и заголовка.

При проведении согласования проекта такого правового акта Администрации к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту правового акта Администрации прилагают копию части (главы, статьи) правового акта (с указанием вида акта, его заголовка, даты и номера).

3.6.5. Если правовой акт Администрации устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организаций, если правовой акт Администрации содержит упоминание о них.

3.6.6. Проект должен быть завизирован в "Справке о согласовании" (приложение 1 к Регламенту) руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Администрации или подразделения Канцелярии, подготовившего проект, а также юрисконсультом подразделения Администрации, подготовившего проект.

3.6.7. Проект правового акта нормативного характера должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта Администрации потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта Администрации, обоснование социальной значимости правового акта, а также пояснения о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования и о необходимости внесения изменений в нормативно-правовую базу в связи с принятием данного акта.

3.7. Подготовленный в соответствии с пунктами 3.6.1-3.6.6 настоящего Регламента проект направляется члену Правительства в соответствии с установленным распределением обязанностей (при отсутствии члена Правительства - исполняющему обязанности руководителя структурного подразделения Администрации, возглавляемого членом Правительства, или иному члену Правительства в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным губернатором) для принятия решения о необходимости направления проекта на рассмотрение и согласование структурным подразделениям (должностным лицам) Администрации и подразделениям Канцелярии.

О направлении проекта на согласование делается отметка путем заполнения членом Правительства соответствующей графы в "Справке о согласовании".

3.8. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):

со структурными подразделениями (должностными лицами) Администрации или подразделениями Канцелярии в соответствии с их компетенцией;

с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных федеральным законодательством случаях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»