Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1997 года N 941


О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1998-1999 годы

(с изменениями на 9 февраля 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 мая 2013 года N 323-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 18 января 2000 года N 8
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 1999 года N 96 (Тверская, 13, N 11, 11-17.03.99).
____________________________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что в 1996-1997 годах Комитетом здравоохранения, лечебно-профилактическими учреждениями города, Фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена значительная работа, направленная на реализацию городской программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1996-1997 годы.

Осуществление мер, предусмотренных данной программой, позволило, решая первоочередные задачи здравоохранения, сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений, сохранить и укрепить материально-техническую базу отрасли и поддерживать развитие медицинской науки. Реализуется московская программа обязательного медицинского страхования, активно внедряется бюджетно-страховая модель финансирования отрасли.

Параллельно с государственной системой гарантированной медицинской помощи развиваются негосударственные формы медицинского обеспечения жителей города (добровольное медицинское страхование и платные услуги в системе медицинской предпринимательской деятельности), что привело к формированию рынка медицинских услуг.

В соответствии с действующим порядком осуществляется лицензирование медико-технической деятельности, реформирование учреждений и организаций здравоохранения.

Реализация целевых программ Комитета здравоохранения позволила улучшить организацию и оказание медицинской помощи по ряду приоритетных направлений.

Проведенные мероприятия позволили стабилизировать показатели мертворожденности и перинатальной смертности, снизить уровень младенческой смертности. Оптимизировано обеспечение населения психиатрической и наркологической помощью; усовершенствованы методы борьбы с сахарным диабетом и его осложнениями, способы реабилитации больных с последствиями инсульта; завершено создание городской службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Несмотря на сложное экономическое положение, в 1996 - 1997 гг. построено и введено в эксплуатацию 15 новых медицинских объектов, осуществлены комплексная реконструкция, капитальный ремонт и переоснащение 42 объектов, проведен текущий ремонт во многих ЛПУ, повышен уровень технической оснащенности учреждений. Выполняется распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.09.93 N 1678-РЗП "О строительстве подстанций скорой медицинской помощи". За истекший период введено в строй 18 новых подстанций.

Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату к заработной плате и муниципальное жилье для улучшения жилищных условий медиков.

Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что несмотря на принимаемые меры в городе сохраняется неблагоприятная динамика медико-демографических показателей и состояния здоровья москвичей. Остается высокой заболеваемость во всех группах населения по многим классам болезней.

Анализ эффективности сложившейся системы городского здравоохранения и его взаимодействия с медицинскими учреждениями другой ведомственной подчиненности в интересах москвичей свидетельствует о наличии целого ряда нерешенных вопросов и факторов, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли и повышение результативности медицинского обеспечения населения.

Недостаточно эффективно осуществляется диспансеризация москвичей, практически отсутствует система сертификации субъектов медицинской деятельности, работа медицинских коммерческих структур мало связана с интересами территориального здравоохранения и потребностями населения. К проблемам управления относится определенная несогласованность действий структур, причастных к охране здоровья, что приводит к снижению эффективности медико-санитарного обслуживания, нерациональному использованию ресурсов.

Различные источники поступления финансовых средств в учреждения здравоохранения нескоординированы друг с другом, их объемы не в полной мере отражают потребности населения в конкретных видах медицинской помощи. Нерешенной проблемой остается дефицит медицинских кадров, особенно в участково-территориальной сети, а также крайне недостаточно число врачей по ряду медицинских специальностей.

На решение указанных проблем и повышение качества медицинского обеспечения населения направлена представленная Комитетом здравоохранения Концепция развития здравоохранения г. Москвы. Приоритеты Концепции и пути этапной реализации поставленных задач нашли отражение в проекте программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 1998 - 1999 гг.

В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Концепцию развития здравоохранения г.Москвы (приложение 1).

2. Утвердить:

2.1. Программу обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 1998-1999 гг. (приложение 2).

2.2. Пункт утратил силу с 17 марта 1999 года - Постановление правительства Москвы от 9 февраля 1999 года N 96.

3. Комитету здравоохранения:

3.1. В месячный срок совместно с заинтересованными службами разработать и утвердить план мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 1998-1999 гг. и целевые программы по приоритетным направлениям городского здравоохранения; принять меры для их безусловного выполнения.

3.2. В месячный срок совместно с заинтересованными ведомствами разработать и представить в санитарно- противоэпидемическую комиссию Правительства Москвы межведомственные комплексные программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.Москве" и "Предупреждение распространения заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в г.Москве (АНТИВИЧ/СПИД)".

4. Департаменту финансов, Управлению бюджетного планирования городского заказа в процессе исполнения бюджета 1998 г. выделить Комитету здравоохранения средства в объеме 68,2 млн. рублей (68,2 млрд. рублей в ценах 1997 года) для осуществления мероприятий целевой диспансеризации и вакцинопрофилактики населения города.

5. Постановление Правительства Москвы от 13.02.96 N 140 "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1996-1997 гг." считать утратившим силу.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер Правительства Москвы
                                                                                    Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
 к постановлению Правительства Москвы
 от 30 декабря 1997 года N 941


Правительство г.Москвы
Комитет здравоохранения г.Москвы


КОНЦЕПЦИЯ
 развития здравоохранения г.Москвы

1. Необходимость создания новой концепции развития здравоохранения г.Москвы

Здоровье определяется сложнейшим взаимодействием различных факторов -социальных, экономических, политических, экологических и прочих.

Глубокие изменения в социально-экономической обстановке, начавшиеся в России в конце 80-х годов, определили современную неблагоприятную медико-демографическую ситуацию в стране, в том числе и в Москве.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.1993 г. N 195 и Приказа Минздрава РФ от 13.04.1993 г. N 75 ежегодно, начиная с 1993 г., Комитетом здравоохранения представляется "Государственный доклад о состоянии здоровья населения Москвы". В докладе с максимально возможной полнотой и объективностью освещаются данные о медико-демографических показателях и динамике состояния здоровья, причинах и тенденциях происходящих и прогнозируемых изменений, а также предлагаются меры, нивелирующие негативные процессы.

1.1. Неблагоприятная медико-демографическая ситуация

     1.1.1. Смертность, рождаемость, причины смерти

Основные медико-демографические показатели в динамике за 5 лет представлены в таблице 1.

Таблица 1


Основные демографические показатели (на 1.000 населения)

Рождаемость

Смертность

Естественный прирост


Москва

РФ

Москва

РФ

Москва

РФ

1992

7,7

10,7

13,7

12,2

-6,0

-1,5

1993

7,1

9,4

16,5

14,5

-9,4

-5,1

1994

7,6

9,6

17,6

15,7

-10,0

-6,1

1995

8,0

9,3

16,9

15,0

-8,9

-5,7

1996

7,9

8,9

15,1

14,3

-7,2

-5,4


Несмотря на то, что в последние годы несколько росла рождаемость (на 1000 населения: 1994 г. - 7.6, 1995 г. - 8. 1996 г. - 7.9) и сократилась смертность (1994 г. - 17.6, 1995 г. - 6.9, 1996 г. - 15.1), население города продолжает сокращаться под влиянием естественной убыли (1991г. -8.9 млн. чел., 1996 г. - 8.5 млн. чел., т.е. на 4.5%).

Уменьшилась средняя продолжительность жизни москвичей. Неутешительны сведения об ожидаемой продолжительности предстоящей жизни, представленные в таблице 2.

Таблица 2


Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни

Россия

Москва


Оба пола

Мужчины

Женщины

Оба пола

Мужчины

Женщины

1992 г.

67,9

62,0

73,0

68,8

63,3

74,0

1993 г.

65,1

58,9

71,9

65,5

59,2

72,1

1994 г.

64,2

57,6

71,2

64,2

57,5

71,6

1995 г.

65,0

58,0

72,0

64,9

58,2

72,0

1996 г.

65,9

59,6

72,7

-

-

1


Резко сокращается численность мужчин трудоспособного возраста. Особую тревогу вызывает снижение ожидаемой продолжительности жизни у мужчин, которые, родившись в 1993-96 гг., могут не дожить до пенсионного возраста.

Для характеристики состояния здоровья населения и благополучия общества наибольшее значение имеют младенческая и материнская смертность, которые в Москве, как и в целом по России, далеки от желаемого уровня (Таблицы 3 и 4).

Таблица 3


Младенческая смертность (число умерших детей до 1 года на 1000 родившихся)

Год

Показатель младенческой смертности


Москва

РФ

1992

16,0

18,0

1993

16,5

19,9

1994

17,9

18,6

1995

15,5

18,1

1996

13,0

17,1


Среди причин младенческой смертности доминируют, составляя в среднем 80%, врожденные аномалии и перинатальные заболевания у взрослых.

Таблица 4


Материнская смертность (число умерших на 100 000 родившихся живыми)


1992

1993

1994

1995

1996

По учреждениям Комитета
здравоохранения г.Москвы


44.6


52.4


64.5


52.3


54.7

По территории г.Москвы

48.5

57.7

63.5

56.2

50.5

По России

50.8

51.6

52.3

53.3

-


Среди причин смерти матерей первое место занимают заболевания, не связанные с беременностью (42%), затем следуют аборты (25%) и токсикозы беременности (15%).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»