Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 1996 года N 140



О мерах по охране здоровья
населения г.Москвы на 1996-1997 годы

____________________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 30 декабря 1997 года N 941

____________________________________________________
____________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления  Правительства Московы от 12 мая 1998 года N 372
____________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что в 1994-1995 гг. Департаментом здравоохранения, лечебно-профилактическими учреждениями города, городским фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена работа по реализации городской программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы. В условиях сложного экономического положения обеспечена стабильная работа всех звеньев городского здравоохранения, оказывающих первичную, квалифицированную и специализированную помощь взрослому и детскому населению, дальнейшее развитие получила материально-техническая база московского здравоохранения: за 2 последних года построено 24 новых медицинских объекта: 10 поликлиник, 1 родильный дом, городской кардиологический диспансер, комплекс зданий городской станции переливания крови, 10 подстанций скорой медицинской помощи, терапевтический корпус госпиталя ветеранов войн; выполнен значительный объем ремонтно-строительных работ, частично решены вопросы технического переоснащения современной медицинской техникой действующих учреждений. Так, введены в действие радиологический центр в городской онкологической больнице N 62, ожоговый центр в НИИ скорой помощи им.Н.В.Склифосовского, центры лучевой и лабораторной диагностики в городской клинической больнице N 31, отделения кардиореанимации в городских клинических больницах NN 4, 11, 20, 33, 36, 52, им.С.П.Боткина. Завершаются работы по монтажу высокотехнологичных модульных линий по производству стерильных инфузионных растворов в городских клинических больницах NN 15, 81.

Программно-целевой метод планирования и управления здравоохранением позволил определить приоритеты в городской службе здоровья, наиболее сложные проблемы и наметить этапы их решения.

В последние годы наметилось улучшение в состоянии здоровья населения: возросла рождаемость, сократилась смертность от некоторых заболеваний, стабилизировались показатели заболеваемости населения. Удовлетворяется потребность лечебных учреждений в медикаментах, расходных материалах, продуктах питания.

За два года сформирована и активно развивается бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения, в которой участвуют все поликлиники для взрослого и детского населения и общесоматические стационары, что позволило дополнительно к средствам городского бюджета направить в 1994-1995 гг. на содержание и развитие городских учреждений здравоохранения свыше 1400 млрд.рублей, по решению Правительства Москвы фондом обязательного медицинского страхования в 1995 году на закупку медицинской техники и капитальный ремонт учреждений здравоохранения дополнительно направлено более 300 млрд.рублей.

Разработано и вступило в силу Генеральное соглашение о тарифах на медицинские услуги, пересмотрены и внедрены уточненные стандарты амбулаторного и стационарного лечения.

В IV квартале 1995 года в трех административных округах совместно со страховыми медицинскими организациями начат эксперимент по оплате льготных и бесплатных рецептов на медикаменты; цель эксперимента - поиск механизмов снижения бюджетных затрат на эти цели.

В соответствии с действующим порядком осуществляется лицензирование медицинской деятельности, реформирование учреждений и организаций здравоохранения.

Вместе с тем Правительство Москвы, считая обеспечение населения города доступной бесплатной медицинской помощью одной из важнейших социальных задач, отмечает, что в вопросах охраны здоровья москвичей имеется большое число проблем, требующих безотлагательного решения.

Финансовые ресурсы, направляемые в отрасль, переход к бюджетно-страховой модели финансирования пока не принесли ощутимого повышения качества медицинской помощи; не создано конкуренции на рынке медицинских услуг; не изменена система оплаты труда медицинских работников; не преодолена разобщенность действий различных структур города, ответственных за здоровье населения; материальнотехническая база многих больниц и поликлиник не отвечает современным требованиям.

В условиях активного развития рыночной экономики требуют дальнейших изменений стиль и методы работы всех органов управления здравоохранением для обеспечения стабильного функционирования лечебно-профилактических учреждений, сохранения имеющегося уровня оказания населению медицинской помощи; на основе программно-целевого метода планирования и управления необходимо добиться развития московского здравоохранения, отвечающего запросам и нуждам москвичей.

В целях дальнейшего развития обязательного медицинского страхования населения, обеспечения стабильной работы учреждений городского здравоохранения и доступности медицинской помощи жителям города Правительство Москвы постановляет:

1. Принять предложения Департамента здравоохранения и МГФОМС о дальнейшем развитии обязательного медицинского страхования населения путем включения в 1996 году в перечень учреждений, финансируемых за счет средств ОМС, онкологических и других учреждений здравоохранения.

2. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 1996-1997 гг. (приложение N 1).

3. Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев) в месячный срок совместно с заинтересованными службами разработать и утвердить план мероприятий по реализации программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 1996-1997 гг. и целевые программы по приоритетным направлениям городского здравоохранения.

4. Утвердить Правила обязательного медицинского страхования населения г.Москвы на 1996 год (приложение N 2).

5. Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования (И.В.Ломакин-Румянцев) в 1996 году во взаимодействии с Федеральным фондом ОМС осуществить разработку и начать выдачу населению страховых полисов единого общероссийского образца.

6. Считать страховые полисы ОМС, выданные жителям г.Москвы, действительными до их замены на общероссийские.

7. Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев) в месячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы на утверждение положение об аккредитации медицинских учреждений (предприятий) и в 1996 году начать аккредитацию субъектов медицинской деятельности.

8. Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев), МГФОМС (И.В.Ломакин-Румянцев), Департаменту финансов (Ю.В.Коростелев) до 01.06.96 разработать и представить в Правительство Москвы на утверждение подушевые нормативы страховых платежей за неработающее население.

9. Разрешить Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев), МГФОМС (И.В.Ломакин-Румянцев) совместно с Департаментом финансов (Ю.В.Коростелев) до утверждения подушевых нормативов в действующем порядке уточнять объем бюджетных средств, направляемых в качестве платежей за неработающее население.

10. Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев) совместно с Московским городским центром Госсанэпиднадзора (Н.Н.Филатов) осуществить совместные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

11. Департаменту фармации (Е.А.Тельнова) в месячный срок разработать и представить в Правительство Москвы программу лекарственного обеспечения населения г.Москвы, предусмотрев включение расчетов за бесплатные и льготные рецепты в программу обязательного медицинского страхования.

12. Постановления Правительства Москвы от 14.12.93 N 1152 "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1994-1995 гг.", от 01.11.94 N 984 "О работе Московского городского фонда ОМС", от 31.01.95 N 97 "О реализации программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы в 1995 г." считать утратившими силу.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко.

     

И.о.Премьера
     Правительства Москвы
           Б.В.Никольский



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Москвы от 13 февраля 1996 г.N 140

ПРОГРАММА
обеспечения медицинской помощью
населения Москвы
на 1996-1997 годы

Москва - 1995 год

     

1. Основные цели
и ведущие направления программы

Важнейшим условием сохранения здоровья населения г.Москвы является обеспечение стабильной работы учреждений здравоохранения и доступность медицинской помощи для всех слоев населения города.

Наиболее оптимальным решением этой задачи, как показал опыт деятельности медицинской службы города в 1992-1995 гг., является последовательное выполнение единой городской Программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы, которая позволила за указанный период достичь основной цели - сохранить гарантированные объемы и качество медицинской помощи населению города и подготовить медицинскую службу города для работы в условиях обязательного медицинского страхования граждан.

Дальнейшее решение задач московского здравоохранения возможно только путем продолжения реформирования систем организации, финансирования и управления отраслью на основе программно-целевых методов планирования. Этой цели и служит новая Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1996-1997 гг. Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинском страховании, нормативных документов Минздравмедпрома России и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения населения гарантированной медицинской помощью.

Ведущими направлениями Программы определены:

- обеспечение гарантированных объемов и повышение качества медицинской помощи населению города Москвы;

- развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;

- оптимизация существующих и внедрение новых организационно-хозяйственных форм деятельности медицинской службы в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли и формирования рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений (предприятий).

2. Содержание и условия
выполнения программы

     

Подпрограмма 1. Государственное гарантированное медицинское
обеспечение населения.

1.1. Гарантированная медицинская помощь, оказываемая государственными учреждениями здравоохранения по системе бюджетного финансирования.

Цель - обеспечение жителей Москвы медицинской помощью гарантированного объема и качества по важнейшим (приоритетным) направлениям охраны здоровья населения на основе ежегодно определяемых целевых медицинских программ, финансируемых за счет средств бюджета города.

На 1996-1997 гг. определены следующие основные направления: экстренная медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях (ЧС), скорая и неотложная медицинская помощь (за исключением неотложной помощи, оказываемой поликлиниками, реанимационными бригадами больницы им.Боткина и гематологического научного центра) на догоспитальном этапе, в т.ч. неотложная стоматологическая помощь, включая их медикаментозное обеспечение; медицинская помощь при острозаразных и социально значимых заболеваниях, санитарно-профилактическая и медицинская помощь при инфекциях, восстановительное лечение, организация научного обеспечения отрасли, включая создание АСУ, подготовка кадров и социальная защита медицинских работников, обеспечение учреждений (предприятий) здравоохранения медицинской техникой и проведение капитального ремонта.

Социальные субъекты: все группы населения при острой патологии, в том числе пострадавшие в ЧС; больные социально опасными и социально значимыми заболеваниями.

Уровень управления - городской, окружной.

Источники финансирования: основной - городской бюджет, финансовые ресурсы административных округов; дополнительные внебюджетные фонды городской, в том числе медицинской, администрации; централизованный городской резервный фонд для ликвидации последствий ЧС.

Объемы и порядок финансирования определяются Департаментом здравоохранения и Департаментом финансов с раздельным направлением средств на выполнение целевых медицинских программ и содержание медучреждений, деятельность которых не предусматривается целевыми программами (станция переливания крови, детские санатории, дома ребенка, бюро медицинской статистики, бюро судебно-медицинской экспертизы, централизованные бухгалтерии и др.) и программами обязательного медицинского страхования

Срок реализации: 1996-97 гг.

1.2. Гарантированная медицинская помощь, осуществляемая учреждениями (предприятиями) здравоохранения по системе обязательного медицинского страхования ("Городская программа обязательного медицинского страхования").

Цель - обеспечение взрослого и детского населения города Москвы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощью, оказываемой в городских поликлиниках для взрослого и детского населения; онкологических диспансерах, стоматологических поликлиниках, здравпунктах и медико-санитарных частях, травматологических пунктах, консультативно-диагностических центрах, отделениях неотложной помощи на дому, кардиологическом и эндокринологическом диспансерах, детских, взрослых, гинекологических и онкологических больницах.

Виды и объемы медицинской помощи:

А. Скорая и неотложная медицинская помощь детям и взрослым:

- оказывается амбулаторно-поликлиническими учреждениями, специализированными бригадами реанимационной помощи городской клинической больницы им.С.П.Боткина и специализированной гематологической бригадой Гематологического научного центра.

Б. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям и взрослым:

- диагностика и лечение острых заболеваний, обострения хронических заболеваний;

- диагностика и лечение отравлений и травм;

- диагностика и наблюдение за течением беременности и послеродовых осложнений (в женских консультациях в составе поликлиник и больниц);

- диагностика и лечение профессиональных заболеваний;

- предварительные и периодические медицинские осмотры;

- диспансеризация больных с заболеваниями эндокринной системы, нервной системы и органов чувств, системы кровообращения, органов дыхания, органов пищеварения, мочеполовой системы, костномышечной системы, болезнями крови и кроветворных органов;

- лечебная и зубопротезная стоматологическая помощь в полном объеме детям, подросткам, учащимся и студентам очных форм обучения, беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; лечебная стоматологическая помощь пенсионерам и инвалидам (финансирование зубопротезной помощи льготным категориям населения осуществляется в установленном порядке за счет средств городского бюджета);

- организация и проведение специфической (прививки) и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний и туберкулеза.

В. Стационарная медицинская помощь детям и взрослым:

- диагностика и лечение больных, включая медикаментозное обеспечение, по всем специальностям в общесоматических стационарах для детей и взрослых, за исключением дорогостоящих видов медицинской помощи, которые утверждаются Департаментом здравоохранения.

Конкретные перечни (реестры) медицинских услуг, стандартов медицинской помощи, выполняемых в медицинских учреждениях г.Москвы по программе обязательного медицинского страхования, утверждаются Департаментом здравоохранения, а соответствующие тарифы ежеквартально Комиссией по тарифам, образованной Департаментом здравоохранения, МГФОМС, МАМСО; Московской городской федерацией профсоюзов, общественными объединениями медицинских работников; её решения считаются неотъемлемой частью Генерального соглашения о тарифах.

Экономическая характеристика программы ОМС на 1996 год.

Общие поступления средств в МГФОМС в 1996 году планируются в размере 3092,1 млрд.руб., из них страховые платежи страхователей запланированы в сумме 2880,0 млрд.руб., в том числе страховые взносы предприятий, организаций, учреждений - 1700,0 млрд.руб., страховые платежи из бюджета города на неработающее население - 1170,0 млрд.руб.

На финансирование программы ОМС по расчетам Департамента финансов запланировано - 2875,0 млрд.руб., что составляет 93% от общей суммы поступлений.

По прогнозам МГФОМС расходы на выполнение программы ОМС составят 3387,6 млрд.руб., (дефицит - 512,6 млрд.руб.).

Расходы средств в 1996 году на одного работающего и одного неработающего составят 339,8 тыс.руб. и 458,9 тыс.руб. соответственно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»