Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 1997 года N 14


О региональной комплексной программе "Семья"
на 1997-2000 годы

(с изменениями на 20 июня 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 апреля 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 18 апреля 2005 года N 101

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Губернатора Ленинградской области от 20 июня 2000 года N 264-пг.
____________________________________________________________________


Во исполнение постановления правительства области от 26 декабря 1996 года N 493 "Об утверждении концепции семейной политики в Ленинградской области" и в целях формирования основ комплексного решения проблем семьи с несовершеннолетними детьми, нуждающимися в социальной поддержке, правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную комплексную программу "Семья" на 1997-2000 годы.

2. Определить руководителем региональной комплексной программы "Семья" на 1997-2000 годы председателя комитета социальной защиты населения Ленинградской области Быстрову З.Н.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать и утвердить районные и городские комплексные программы "Семья" на 1997-2000 годы. При формировании местных бюджетов на 1998-2000 годы учитывать расходы, связанные с реализацией программ муниципальных образований в рамках региональной комплексной программы "Семья".

4. Комитету финансов и комитету по экономике и инвестициям при формировании областного бюджета на 1998-2000 годы предусмотреть расходы на реализацию региональной комплексной программы "Семья". Финансирование мероприятий программы в 1997 году осуществлять за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели отраслевыми министерствами, комитетами и управлениями.

5. Комитету социальной защиты населения области обеспечить контроль за выполнением указанной программы и целевым использованием средств, выделенных на ее реализацию.

О результатах выполнения программы по итогам 1997 года доложить в январе 1998 года.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - заместителя председателя правительства по социальному развитию Воронцова А.В.

Губернатор
                                                  В.Густов

     

ПАСПОРТ
региональной комплексной программы "Семья" на 2000 год

(дополнительно включен постановлением Губернатора
 Ленинградской области от 20 июня 2000 года N 264-пг
)


Полное наименование программы

Региональная комплексная программа
"Семья"

Основание для разработки

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы"

Период и этапы реализации программы

2000 год

Цель программы

Развитие в Ленинградской области сети учреждений социальной защиты семьи и детей, улучшение уровня жизни семей с детьми

Основные задачи, мероприятия

Создание 20 учреждений по социальной защите семей и детей, развитие мер по оказанию адресной социальной поддержки семей с детьми

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на предстоящий (текущий) год

Всего 27508,0 тыс.руб., в том числе:
федеральный бюджет - 7300,0 тыс.руб.
областной бюджет - 234,0 тыс.руб.
муниципальные бюджеты - 15634,0 тыс.руб.
Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения - 4340,0 тыс.руб.

Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период действия программы

1997 год (тысяч рублей)
Всего 5282,0,. в том числе:
федеральный бюджет - 283,6
областной бюджет - 0
муниципальные бюджеты - 4768,0
Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения - 230,0

1998 год (тысяч рублей)
Всего 5843,8, в том числе:
федеральный бюджет - 220,0
областной бюджет - 100,0
муниципальные бюджеты - 5281,0
Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения - 345,0
внебюджетные средства - 11,85

1999 год (тысяч рублей)
Всего 9663,6, в том числе:
федеральный бюджет - 683,7
областной бюджет - 200,0
муниципальные бюджеты - 8531,0
Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения - 234,0
внебюджетные средства - 14,9

Объем финансирования, необходимый для завершения программы

Всего 27508,0 тыс.руб., в том числе:
федеральный бюджет - 7300,0 тыс.руб.
областной бюджет - 243,0 тыс.руб.
муниципальные бюджеты - 15634,0 тыс.руб.
Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения - 4340,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели программы

Создание сети учреждений социальной защиты семьи и детей: 9 центров (отделений) социальной помощи семье и детям; 11 специализированных учреждений для несовершеннолетних

Разработчик программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Сроки разработки программы

1997 год

Стоимость разработки программы

-

Представитель заказчика программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Основной исполнитель программы

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Маркина Людмила Михайловна, заместитель председателя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области, тел.225-26-10

Постановление (распоряжение) об утверждении программы или задания на ее разработку

Программа утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 1997 года N 14 "О региональной комплексной программе "Семья" на 1997-2000 годы"

Система организации контроля за выполнением программы

Вице-губернатор Ленинградской области
Пустотин Н.И.

Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области ежеквартально представляет сведения в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области


УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 20 июня 2000 года N 264-пг

План реализации мероприятий региональной комплексной
программы "Семья" на 2000 год

(дополнительно включен постановлением Губернатора
 Ленинградской области от 20 июня 2000 года N 264-пг
)

     

Порядковый номер

Объекты,
мероприятия

Территориальная принадлежность

Год сдачи
 объекта

Планируемые объемы финансирования
(тысяч рублей) в том числе

Экономическое содержание

Прямой получатель или

Целевое назначение

  

(муниципальное образование)

(проведение мероприятия)

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения

прочие

распорядитель бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

13


1. Содержание и развитие сети муниципальных учреждений социального обслуживания семьи и детей

1.1

Содержание центров социального обслуживания семьи и детей (город Сосновый Бор, Выборгский, Кингисеппский, Тосненский районы и отделения при центрах социального обеспечения города Пикалево, города Волхова и отделения при ТЦСО Лужского района)

город Сосновый Бор
Выборгский район
Кингисеппский район
Тосненский район
Лужский район
город Волхов
город Пикалево

2000

471,2
2151,3
253,5
592,0
650,0
208,0
595,0

471,2
2151,3
253,5
592,0
650,0
208,0
595,0

  

111040

органы социальной защиты населения муниципальных образований

1806

1.9

Оборудование социальных гостиниц при ЦСО и территориальных центрах "Семья"*)

муниципальные образования Ленинградской области

2000

900

900




  

комитет по труду и социальной защите населения

  

Итого

  

5821

900

4921

0

  

  


2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2.1

Содержание 10 специализированных учреждений (отделений)

Волховский район
Тихвинский район
Подпорожский район
Киришский район
Выборгский район
Тосненский район
Волосовский район
Лужский район
город Волхов
город Пикалево

2000








2000

2824,5
1761,6
655,7
1251,2
415
1184
898
705
530
458

2824,5
1761,6
655,7
1251,2
415
1184
898
705
530
458

  

111040

органы социальной защиты населения муниципальных образований

1806

2.3

Оснащение специализированных учреждений для несовершеннолетних автотранспортом, оборудованием для мастерских, спортивно-
оздоровительных комплексов, компьютерной и аудиовизуальной техникой*)

Волховский район
Тихвинский район
город Волхов
Подпорожский район
Волосовский район
Тосненский район






2000






400






400

  

240120

комитет по труду и социальной защите населения

1806

2.4

Проектирование и строительство двух специализированных экспериментальных социальных приютов

  

2000

6000

6000

  

111040

комитет по строительству
комитет по архитектуре и градостро-
ительству
комитет по труду и социальной защите населения

1806

  

Итого

  

17083

6400

10683

0

  

  


3. Методическая и научно-исследовательская деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей

3.4

Издание научно-методических пособий по проблемам семьи, женщин, детей

комитет по труду и социальной защите населения



2000

20

20

  

111040

комитет по труду и социальной защите населения

1806

3.7

Разработка организационно-
методических основ деятельности

комитет по труду и социальной защите населения



2000



60



30



30

  

  

  

Итого

  

80

50

30

  

  


5. Меры социальной поддержки

5.1

Организация питания детей из малообеспеченных семей (12 тысяч человек ежегодно)

Бокситогорский район
Волосовский район
Волховский район
город Волхов
Всеволожский район
Выборгский район
Гатчинский район
город Гатчина
город Ивангород
Кингисеппский район
Киришский район
Кировский район
Лодейнопольский район
Ломоносовский район
Лужский район
город Пикалево
Подпорожский район
Приозерский район
Сланцевский район
город Сосновый Бор
Тихвинский район
Тосненский район
город Шлиссельбург
город Отрадное


2000


180,83
180,83
180,8
144,65
253,2
325,5
253,2
217,0
108,5
180,78
108,5
144,67
144,67

180,8
253,2
108,5
144,67
180,83
217,0
180,83
253,2
217,0
108,5
72,34



180,83
180,83
180,8
144,65
253,2
325,5
253,2
217,0
108,5
180,78
108,5
144,67
144,67

180,8
253,2
108,5
144,67
180,83
217,0
180,83
253,2
217,0
108,5
72,34

  


111040

Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения
органы социальной защиты населения муниципальных образований

1806

  

Итого

  

4340,0

4340,0

  

  

5.3

Проведение Международного Дня семьи в Ленинградской области (по отдельному плану):
на организацию бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей

Бокситогорский район
Волховский район
Волосовский район
город Волхов
Всеволожский район
Выборгский район
Гатчинский район
город Гатчина
город Ивангород
Киришский район
Кингисеппский район
Кировский район
Ломоносовский район
Лодейнопольский район
Лужский район
город Пикалево
Подпорожский район
Приозерский район
город Сосновый Бор
Сланцевский район
Тосненский район
Тихвинский район
город Шлиссельбург
поселок Кузнечное
город Новая Ладога
Колтушская волость
город Светогорск
город Сертолово
город Коммунар


2000

6,0
7,0
6,0
5,0
8,0
10,0
8,0
6,0
4,0
6,0
6,0
6,0
6,0

6,0
7,0
4,0
6,0
6,0
5,0
5,0
7,0
6,0
3,0
1,0
2,0
1,0
2,0
3,0
2,0

6,0
7,0
6,0
5,0
8,0
10,0
8,0
6,0
4,0
6,0
6,0
6,0
6,0

6,0
7,0
4,0
6,0
6,0
5,0
5,0
7,0
6,0
3,0
1,0
2,0
1,0
2,0
3,0
2,0

  

111040

комитет по труду и социальной защите населения

1806

  

Подарки победителям конкурса "Почетная семья Ленинградской области"

комитет по труду и социальной защите населения



30,0



30,0

  

  

  

Итого

  

180,0

180,0

  

  


7. Организация подготовки и повышения квалификации кадров

7.4

Повышение квалификации работников учреждений

комитет по труду и социальной защите населения


2000


4


4

  


111040

комитет по труду и социальной защите населения

1806

  

Всего по программе

  

27508

7300

234

15634

4340

  

  


*)  по состоянию на 1 апреля 2000 года комитетом получено подтверждение из Министерства труда и социального развития Российской Федерации о включении заявок на оборудование в федеральные программы 2000 года. Объемы финансирования и перечень  оборудования будут утверждены во втором квартале текущего года

                                                                                          

УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Ленинградской области
от 28 марта 1997 года N 14
(приложение)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


Программа "Семья" на 1997-2000 годы

(с изменениями на 20 июня 2000 года)

     

I. Краткая характеристика социально-демографической
ситуации в области

В современных условиях положение семьи все в большей степени зависит от политической и экономической обстановки в обществе.

Социально-экономическая ситуация в Ленинградской области в 1997 году по-прежнему характеризуется снижением уровня жизни населения, особенно социально уязвимых слоев - семей с несовершеннолетними детьми.

В области около 400 тысяч семей, в них 361,1 тысячи детей, что составляет 21,6 процента общей численности населения. По данным на 1 января 1997 года, на учете в органах социальной защиты населения состоят 178372 семьи, из них 310896 детей. Испытывая серьезные материальные трудности, более 30 процентов семей практически находятся за чертой бедности.

К существовавшим ранее проблемам добавились новые, требующие скорейшего решения: безработица, снижение уровня и качества жизни. От лихорадочного роста цен страдает бюджет семьи. Структура доходов и расходов населения показывает, что увеличение потребительских цен на товары и услуги по-прежнему значительно опережает рост доходов большей части населения. Продолжают дорожать социально значимые виды услуг, связанные с бытом, детскими дошкольными учреждениями, жилищно-коммунальным хозяйством, пассажирским транспортом. Снижение уровня и качества жизни, дополнительные психологические и физические нагрузки оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье женщин и детей. В Ленинградской области не улучшаются показатели заболеваемости беременных женщин. Так, экстрагенитальная патология у беременных составляет 63 процента, до 80 процентов женщин имеют урогенитальную патологию.

Естественный прирост населения Ленинградской области носит отрицательный характер, так как уровень рождаемости ежегодно снижается. В 1995 году в области родилось 12115 детей, что на два процента меньше по сравнению с 1994 годом. В 1996 году эта тенденция сохранилась: коэффициент рождаемости составил 7,2 в отличие от 9,3 по стране в целом. В определенной степени рождаемость обусловлена бракоразводными процессами. Число разводов в Ленинградской области остается одним из самых высоких в России. Неудивительно, что при этом продолжает увеличиваться и число внебрачных рождений.

В 1995 году в области 2552 ребенка рождены вне брака, что на 150 детей больше по сравнению с 1994 годом. Удельный вес таких рождений неуклонно возрастает: с 10 процентов в 1980-е годы до 15 процентов в 1991 году и 21 процента в 1995 году. Более половины из них приходится на молодых женщин, не достигших 25 лет, в том числе и несовершеннолетних. Такая статистика показывает, что молодая семья до пяти лет не выдерживает социально-экономических перегрузок и распадается. Без сомнения, молодой семье необходима помощь: социально-экономическая - в виде пособий, кредитов; правовое консультирование; медико-социальная - по планированию семьи; психологическая. Анализ потребностей показал, что практически все семьи с детьми, состоящие на учете, нуждаются в денежной и натуральной помощи, более 80 процентов семей - в помощи в виде льгот и услуг.

Крайне негативно на семьи с детьми влияет безработица. Ее уровень в 1996 году составил 6,5 процентов, в результате чего в области появилась новая категория остронуждающихся - дети безработных родителей (29209 человек). Среди детского населения усиливается тенденция к ухудшению состояния здоровья. Уровень детской инвалидности как один из показателей здоровья на протяжении многих лет остается критическим. По данным на 1 января 1995 года, в органах социальной защиты населения области было зарегистрировано 4150 детей-инвалидов; на 1 января 1997 года - 5818 (до 18 лет). Кроме того, в области большой удельный вес многодетных семей с высокой иждивенческой нагрузкой. По данным на 1 января 1997 года, 14092 семей, где проживает 47357 детей. За последние годы наблюдается рост неполных семей (семьи, потерявшие кормильца, семьи погибших, одиноких матерей), где детей воспитывает один родитель, более 57 тысяч. В особенно трудных условиях оказались семьи беженцев, переселенцев, молодые семьи, студенческие семьи.

На фоне экономических трудностей и ухудшения условий жизни значительной части семей обнаружилось качественно новое явление скрытое социальное сиротство. По данным областной операции "Подросток", проведенной в 1996 году, 1175 детей лишены нормального жизнеобеспечения, проживая с родителями. Такие дети являются потенциальными клиентами социальных приютов области. По состоянию на 1 января 1997 года в приютах находятся 199 детей. Эта проблема тесно связана с другой, не менее важной - ростом правонарушений среди несовершеннолетних. В 1995 году было зарегистрировано 3877 несовершеннолетних, совершивших правонарушения. В 1996 году это число увеличилось в два раза.

В области наблюдается увеличение числа "семей риска", к которым, по итогам проведенного в 1996 году месячника "Семья", из общего числа обследованных можно отнести 50 процентов многодетных, 51 процент подростковых и 58,6 процента семей беженцев. Все указанные проблемы актуальны для области и требуют решения.

В 1992 году в органах социальной защиты населения создана новая государственная служба социальной защиты семьи, материнства и детства. Одним из главных направлений ее деятельности является развитие сети социальных учреждений. За период с 1992 года в области открыто 19 учреждений различных типов, в том числе четыре центра и одно отделение социальной помощи семье и детям, пять центров и два отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями, семь социальных приютов разных типов.

В 1996 году этими учреждениями оказана помощь 41 тысяче детей. Ежегодно органы социальной защиты населения принимают участие в областной операции "Подросток", в результате чего только в 1996 году выявлено 3197 подростков, не занятых учебой и работой, 1187 родителей, использующих несовершеннолетних детей для паразитического существования. В целях обеспечения прав детей органами социальной защиты осуществляется постоянный патронаж семей, оказывается помощь в трудоустройстве несовершеннолетних, а также психологическая, медицинская, педагогическая и в виде разного рода услуг.

Основное место в работе службы по социальной защите занимает материальная поддержка особо нуждающихся семей с детьми. В 1996 году денежную помощь как областное социальное пособие получили 61,2 тысячи, натуральную помощь - 64,7 тысячи детей.

Проведенный в районах области анализ выполнения постановления главы администрации Ленинградской области от 22 июля 1992 года N 117 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей Ленинградской области" показал, что только 38 процентов многодетных семей пользуются льготами. В связи с этим комитет социальной защиты населения предложил принять постановление правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление главы администрации Ленинградской области от 22 июля 1992 года N 117 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей Ленинградской области", в части увеличения совокупного месячного дохода с учетом компенсаций на каждого члена семьи до трех минимальных размеров оплаты труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»