Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 1997 года N 69-пг


Об образовании комитета по строительству
Ленинградской области, утверждении его структуры,
штатного расписания и положения

________________________________________________
Утратило силу на основании постановления губернатора
Ленинградской области от 9 февраля 1999 года N 35-пг

________________________________________________

В соответствии с постановлением губернатора от 28 октября 1996 года N 191-пг "О реорганизации министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области" и в связи с реорганизацией правительства Ленинградской области постановляю:

1. Преобразовать министерство строительства Ленинградской области в комитет по строительству Ленинградской области.

2. Назначить Кравченко Александра Кирилловича на должность председателя комитета по строительству Ленинградской области с должностным окладом в размере 24-кратного минимального размера оплаты труда с 25 ноября 1996 года.

3. Утвердить структуру и штатное расписание комитета по строительству Ленинградской области согласно приложениям* 1 и 2.

____________

* Приложения не приводятся. Примечание "КОДЕКС".     

4. Утвердить Положение о комитете по строительству Ленинградской области согласно приложению 3.

5. Комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления (Марасаеву Ю.Г.) внести изменения, вытекающие из настоящего постановления, в штатное расписание аппарата управления органами исполнительной власти Ленинградской области, утвержденное постановлением губернатора от 29 сентября 1995 года N 27-пг.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области - заместителя председателя правительства Климова В.Н.

Губернатор
                                                  В.Густов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 6 февраля 1997 года N 69-пг
(приложение 3)

Положение
о комитете по строительству Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Комитет по строительству Ленинградской области образован постановлением губернатора области на базе реорганизованного министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, является органом исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающим решение региональных задач в сфере строительства, и подчиняется первому вице-губернатору Ленинградской области заместителю председателя правительства по управлению областным хозяйством.

1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательного собрания Ленинградской области, актами губернатора и правительства Ленинградской области, приказами Министерства строительства Российской Федерации, другими нормативными актами и настоящим положением.

1.3. В структуру комитета входят:

а) управление строительства и инвестиций;

б) департамент капитального строительства;

в) центр информации и индексации в строительстве Ленинградской области;

г) Ленинградский областной центр государственного лицензирования строительной деятельности;

д) институт "Ленгражданпроект".

1.4. Руководство деятельностью комитета, организаций, учреждений и предприятий, входящих в структуру комитета, осуществляет председатель комитета.

1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области, Министерством строительства Российской Федерации, иными заинтересованными органами, организациями и учреждениями.

1.6. Финансирование деятельности и расходов по содержанию аппарата комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области.

1.7. Аппарат комитета строительства находится по адресу: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.

     

     

2. Задачи комитета по строительству

Основными задачами комитета являются:

2.1. Формирование и проведение на территории Ленинградской области государственной политики в сфере строительства, развития предприятий строительной индустрии и строительных материалов, разработка государственных мероприятий, обеспечивающих решение задач комплексного социально-экономического развития Ленинградской области.

2.2. Подготовка территориальных программ и предложений по федеральным программам капитального строительства на планируемый период на основе предложений областных отраслевых министерств, комитетов, управлений, подразделений аппарата правительства Ленинградской области с учетом заявок муниципальных образований; согласование и утверждение программ в установленном порядке; организация выполнения программ; ведение отчетности и осуществление контроля за эффективным и целевым использованием капитальных вложений.

2.3. Разработка совместно с комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области и согласование с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и отраслевыми министерствами Российской Федерации предложений по формированию и использованию средств федерального и областного бюджетов, направляемых на капитальное строительство в Ленинградской области.

2.4. Координация работы и развития предприятий строительной индустрии.

2.5. Формирование совместно с дорожным комитетом Ленинградской области адресных программ по дорожному строительству.

2.6. Регулирование и управление инвестициями через систему ценообразования и систему прогрессивного налогообложения.

2.7. Участие в разработке генерального плана развития Ленинградской области, программ развития отраслей областного хозяйства, территорий и населенных пунктов, схем размещения производительных сил и объектов социальной и производственной инфраструктуры.

2.8. Лицензирование строительной деятельности и сертификация строительной продукции.

2.9. Осуществление через соответствующие государственные организации, входящие в структуру комитета, на договорной основе проектирования и строительства промышленных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, транспорта и связи по заданиям правительства Ленинградской области и по заявкам муниципальных образований.

2.10. Координация деятельности организаций и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, участвующих в новом строительстве и реконструкции объектов на территории Ленинградской области.

2.11. Привлечение на договорной основе предприятий и организаций любых форм собственности для участия в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

2.12. Контроль за исполнением строительного законодательства Российской Федерации на территории Ленинградской области.

2.13. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в процессе акционирования и приватизации предприятий строительного комплекса Ленинградской области в пределах компетенции комитета.

2.14. Контроль за ценообразованием в строительстве и производстве строительных материалов и конструкций.

2.15. Разработка и осуществление мероприятий по созданию в строительной отрасли конкурентной среды и дальнейшему развитию договорных отношений и подрядных торгов.

2.16. Разработка методических и нормативных документов по вопросам строительства.

2.17. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления Ленинградской области в вопросах капитального строительства.

2.18. Разработка предложений по совершенствованию системы управления строительным комплексом Ленинградской области.

     

     

3. Функции комитета по строительству

Комитет по строительству в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Обеспечивает реализацию программы развития Ленинградской области в части капитального строительства.

3.2. Осуществляет право владения землями, отведенными на период строительства объектов.

3.3. Осуществляет контроль за подготовкой материалов по отводу земельных участков под строительство.

3.4. Разрабатывает порядок проведения торгов в капитальном строительстве по территории Ленинградской области.

3.5. Организует проведение торгов подряда на строительство жилых домов, объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, а также объектов промышленности строительных материалов и строительной индустрии, транспорта и связи, финансируемых за счет федерального и областного бюджетов.

3.6. Разрабатывает концепции и механизм повышения эффективности строительства в новых экономических условиях.

3.7. Разрабатывает в установленном порядке отраслевую программу демонополизации, оказывает содействие в ее реализации, развитии конкуренции предприятий и организаций строительного комплекса Ленинградской области.

3.8. Подготавливает предложения по сокращению объемов незавершенного строительства на территории Ленинградской области.

3.9. Участвует в разработке нормативных документов о финансировании и кредитовании капитального строительства.

3.10. Участвует в разработке программ социально-экономического развития Ленинградской области.

3.11. Организует лицензирование всех видов научно-исследовательской, изыскательской, проектно-строительной деятельности на территории Ленинградской области.

3.12. Организует проведение сертификации строительной продукции.

3.13. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за разработкой карьеров и рекультивацией земель. Принимает участие в заключении договоров аренды земельных участков и карьеров.

3.14. Осуществляет подготовку необходимых материалов по выбору земельного участка под строительство объектов и его отводу (изъятие и предоставление).

3.15. Участвует в проведении подрядных торгов (тендеров) по продаже не завершенных строительством объектов на территории Ленинградской области.

3.16. Подготавливает предложения по перспективному развитию прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов, инструмента для нужд капитального строительства.

3.17. Разрабатывает в установленном порядке и обеспечивает реализацию отраслевых производственных программ (включая программы развития промышленности строительных материалов).

3.18. Проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре строительного рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов.

3.19. Обеспечивает выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ.

3.20. Осуществляет межотраслевое регулирование деятельности органов государственного управления, органов местного самоуправления, предприятий и организаций (независимо от их организационно-правовых форм) в сфере капитального строительства.

3.21. Координирует, распространяет и содействует использованию результатов научных исследований, разработок и технологий.

3.22. Содействует созданию и развитию информационной системы в строительстве, нормативному и информационному обеспечению потребителей.

3.23. Подготавливает совместно с дорожным комитетом Ленинградской области адресные программы дорожного строительства.

3.24. Разрабатывает методические и нормативные документы по вопросам строительства.

3.25. Участвует в установленном порядке в решении вопросов об акционировании и приватизации объектов строительного комплекса.

3.26. Представляет в пределах своей компетенции интересы правительства Ленинградской области в вопросах капитального строительства. Участвует в международных, республиканских деловых встречах, конференциях, форумах и семинарах по вопросам строительства.

4. Права комитета по строительству

Комитет для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, инструкции и иные акты, обязательные для исполнения всеми участниками деятельности в сфере капитального строительства на территории Ленинградской области.

4.2. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в строительстве.

4.3. Давать заключения по проектам нормативных актов по вопросам строительства.

4.4. Проводить инспекционный надзор на территории Ленинградской области за качеством строительства, соответствием строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях и в организациях (независимо от их организационно-правовых форм) действующим государственным стандартам и нормам.

4.5. Приостанавливать на территории Ленинградской области строительство, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений обязательных нормативных требований, вносить предложения по применению установленных законодательством санкций.

4.6. Привлекать для изучения и решения проблем в сфере строительства специалистов и экспертов на договорной основе (контрактной) в соответствии с распоряжением правительства Ленинградской области.

4.7. Вносить предложения в правительство Ленинградской области по вопросам финансирования и кредитования строек, финансируемых за счет федерального и областного бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»