• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2014 года N 453

О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 14 апреля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 марта 2015 года N 296 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.04.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 1068;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N 177;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 июля 2016 года N 573;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1260;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 454 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.06.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1148;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2018 года N 462;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 ноября 2018 года N 863;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2018 года N 942;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 июля 2019 года N 440 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.07.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 года N 475 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.07.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1015 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.12.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2020 года N 206.
____________________________________________________________________

________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1148..


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1148.

2. Комитету по образованию осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2018 года N 942.

2.1. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2018 года N 942..

2.2. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2018 года N 942..

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по образованию отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год.

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

4. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1148..

4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.67, 2.1-2.61, 3.1 и 3.2 таблицы 6 подраздела 9.5.3 и пунктах 1.1-1.79, 2.1-2.81, 3.1 и 3.2 таблицы 8 подраздела 10.5.3 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в 2018-2023 годах.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 юля 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 июля 2019 года N 440.

5. Признать утратившими силу с 01.01.2015:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 N 301 "О Комплексной программе развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.08.2012 N 828 "О плане мероприятий "Программа развития системы дошкольного образования в Санкт-Петербурге на 2013-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2012 N 171 "О Плане мероприятий по развитию дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2012 N 1301 "О Программе строительства школ и школьных бассейнов на 2012-2016 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 1846 "О бюджетных инвестициях в проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в сфере образования в Санкт-Петербурге";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2011 N 578 "О программе строительства и реконструкции детских садов на 2011-2016 годы";

пункт 2 подраздела 4 раздела I, пункт 1 подраздела 4 раздела II, пункт 2 подраздела 4 раздела III, пункты 3 и 30 подраздела 4 раздела IV приложения к распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 N 32-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов";

пункт 14 раздела 7 приложения к распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 N 66-рп "О программе "Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 1068.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года
Регистрационный N 17803

Приложение. Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 4 июня 2014 года N 453
(В редакции, введенной в
действие постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 29 декабря 2017 года N 1148
. -
См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 14 апреля 2020 года)

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

Комитет по образованию

2

Соисполнители государственной программы

Администрации районов Санкт-Петербурга;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
Комитет по физической культуре и спорту

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Обеспечение высокого качества и доступности образования для всех слоев населения в интересах социально-экономического развития Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Повышение качества и доступности образования всех уровней
для жителей Санкт-Петербурга;
повышение уровня квалификации, условий труда и уровня заработной платы руководящих, педагогических, иных категорий работников системы образования Санкт-Петербурга;
повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы образования Санкт-Петербурга;
обеспечение соответствия профессиональных образовательных программ потребностям экономики Санкт-Петербурга;
повышение роли Санкт-Петербурга как всероссийского и международного научно-образовательного центра

6

Целевые показатели государственной программы

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

7

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";

государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2018 года N 942.

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Развитие среднего профессионального образования" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Развитие дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Отдых и оздоровление детей и молодежи" (далее - подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 6)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования государственной программы из средств бюджета Санкт-Петербурга - 977646702,7 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2018 г. - 134434034,4 тыс.руб.;
2019 г. - 154406099,3 тыс.руб.;
2020 г. - 145988097,7 тыс.руб.;
2021 г. - 164683944,5 тыс.руб.;
2022 г. - 185902054,1 тыс.руб.;
2023 г. - 192232472,7 тыс.руб.
Общий объем финансирования государственной программы
из федерального бюджета - 9781426,0 тыс.руб.*,
в том числе по годам реализации:
2018 г. - 18792,5 тыс.руб.;
2019 г. - 9749074,7 тыс.руб.;
2020 г. - 6740,9 тыс.руб.;
2021 г. - 6817,9 тыс.руб.;
2022 г. - 0,0 тыс.руб.;
2023 г. - 0,0 тыс.руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2020 года N 206.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Создание в Санкт-Петербурге инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0-3 года);
отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте
от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации Санкт-Петербурга;
создание во всех общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - "ФГОС");
повышение результатов обучающихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS и PISA);
создание условий для получения жителями Санкт-Петербурга профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования на уровне не менее 85 процентов;
повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров Санкт-Петербурга

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1015.

________________

* Сумма будет уточняться при выделении дополнительных средств на реализацию государственной программы из федерального бюджета.

2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития отрасли "Образование" с указанием основных проблем


Образование является одним из важных социальных благ современного человечества. Важность отрасли "Образование" обуславливается тем, что она помогает передавать знания и опыт поколений, формирует будущий образ и набор качеств, черт и компетенций жителя города; ее воспитательные и образовательные функции позволяют определить будущего жителя Санкт-Петербурга и России - гражданина, профессионала, потребителя, предпринимателя. Без изменений в отрасли "Образование" невозможно устойчивое развитие Санкт-Петербурга. Развитие данной сферы повышает конкурентоспособность Санкт-Петербурга в борьбе за человеческий, интеллектуальный, материальный, финансовый капиталы в глобальном мире.

Санкт-Петербург, являясь вторым по величине городом России, обладает развитой сетью образовательных организаций. На 01.09.2017 в Санкт-Петербурге функционируют:

1054 государственных дошкольных организации;

11 организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

92 дошкольных отделения в общеобразовательных организациях;

40 негосударственных образовательных организаций для детей дошкольного возраста;

683 государственных образовательных организации общего образования;

54 негосударственных образовательных организации, реализующие программы общего образования;

80 государственных профессиональных образовательных организаций;

183 учреждения дополнительного образования детей, из них 59, находящихся в ведении Комитета по образованию.

Среди сильных сторон системы образования Санкт-Петербурга можно выделить:

доступность и вариативность образовательных услуг, возможность непрерывного образования;

значительный кадровый потенциал и накопленные педагогические традиции;

высокое качество общего образования (показатели превышают средние российские);

лидирующие позиции в России в области дополнительного образования.

Фундаментом отрасли "Образование" является кадровый потенциал, обеспечивающий передачу знаний, установок, воспитательные и социализирующие функции для жителей Санкт-Петербурга. Средний возраст педагогических работников общеобразовательных организаций составляет 45 лет; доля педагогов в возрасте до 30 лет составляет около 15 процентов. С принятием мер по сокращению разрыва между оплатой труда педагогических работников и средней заработной платы по региону привлекательность работы в образовательных организациях, в том числе для молодых специалистов, повышается. Для решения вопросов привлечения в отрасль "Образование" высококвалифицированных и молодых кадров внедрена система "эффективных контрактов" с работниками образовательных организаций.

Большую роль в развитии отрасли имеет система повышения квалификации. В Санкт-Петербурге ежегодно за счет средств бюджета повышают свою квалификацию более 30000 педагогов. Система постдипломного образования в Санкт-Петербурге диверсифицируется. В Санкт-Петербурге работают федеральные стажировочные площадки, действует персонифицированная модель повышения квалификации.

Признанным и эффективным средством развития отрасли "Образование" является инновационная деятельность образовательных учреждений и педагогов. Сформирована инновационная сеть экспериментальных площадок, педагогических лабораторий и ресурсных центров. Образовательные организации Санкт-Петербурга активно распространяют свой опыт.

В 2014 году в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" обновлена нормативная база, регламентирующая инновационную деятельность образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге функционируют экспериментальные площадки, педагогические лаборатории, ресурсные центры общего образования, ресурсные центры дополнительного образования, ресурсные центры подготовки специалистов.

Масштабность изменений отрасли "Образование" Санкт-Петербурга, многообразие проводимой педагогами инновационной деятельности, их достижения требуют широкого представления. В Санкт-Петербурге ежегодно проводятся сотни мероприятий различного уровня по вопросам образования, наиболее значимые и масштабные следующие мероприятия:

Петербургский образовательный форум, с 2017 года официально проводится в статусе "Петербургский международный образовательный форум";

праздник выпускников "Алые паруса";

"Бал медалистов";

Городской педагогический совет;

конкурс профессионального мастерства "Шаг в профессию".

Обеспечение высокого качества образования в наиболее массовом сегменте отрасли - общем образовании является ключом к успешному функционированию системы образования Санкт-Петербурга.

Важным элементом развития оценки качества образования в Санкт-Петербурге является внедрение систем профессиональной и общественной экспертизы образовательной деятельности, а также использование процедур самооценки образовательных учреждений как средства обеспечения качественных образовательных услуг и развития человеческого капитала Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург как европейский мегаполис стремится соответствовать вызовам XXI века - века информационных технологий. Предметом постоянного внимания является развитие образовательной среды и информатизация процесса обучения. Информационные технологии расширяют доступ во внешнюю среду, возможности коммуникации с ней.

В системе образования Санкт-Петербурга в настоящее время можно выделить ряд особенностей, носящих проблемный характер и требующих изменений:

в системе дошкольного образования - недостаточная обеспеченность местами в учреждениях дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет, прежде всего в связи с реализацией масштабных проектов нового жилищного строительства при недостаточном вводе в строй новых зданий детских садов;

в системе общего образования - увеличение среднего возраста педагогического корпуса, несмотря на рост доли молодых специалистов в общем числе воспитателей дошкольных учреждений и учителей общеобразовательных организаций;

в системе среднего профессионального образования - потребность в изменении направлений подготовки выпускников в соответствии с актуальными направлениями развития отраслей региональной экономики;

в системе дополнительного образования детей - повышение разнообразия реализуемых образовательных программ в соответствии с достижениями научно-технического прогресса, информатизацией общественной жизни и быта.

3. Приоритеты и цели государственной политики в сфере "Образование", прогноз социально-экономического развития сферы "Образование" и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы

(Раздел в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1015.


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены на основе положений правовых актов, в том числе федеральных и региональных документов стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга:

Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";

Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";

Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ от 07.05.2018 N 204);

Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ от 25.04.2019 N 193);

Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

Закона Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия);

Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге".

Приоритетом политики Санкт-Петербурга в области образования является содействие развитию человеческого капитала.

Достижение цели по повышению образованности, качества и доступности образования для всех слоев населения планируется осуществить за счет реализации следующих задач:

обеспечение равных условий получения качественного образования для всех групп населения;

развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность услуг общего, профессионального и дополнительного образования;

повышение стремления детей и молодежи к получению знаний, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

повышение роли среднего профессионального образования и повышение его эффективности, в том числе развитие системы профессиональной подготовки кадров для предприятий приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга;

совершенствование системы подготовки и профессионального развития кадров в сфере образования;

обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования.

В рамках государственной программы обеспечивается реализация региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и "Социальная активность" соответствующих федеральных проектов национального проекта "Образование", реализуемого в рамках исполнения Указа от 07.05.2018 N 204.

Перечень макроэкономических показателей, характеризующих реализацию государственной программы, определен в Стратегии и включает следующие показатели:

отношение обеспеченности населения местами в дошкольных образовательных организациях к потребности;

отношение обеспеченности населения местами в общеобразовательных организациях к потребности;

удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения.

Государственная программа является одним из инструментов, влияющих на достижение установленных значений показателя "Уровень образования", определенного Указом от 25.04.2019 N 193, в части увеличения доли населения в возрасте 15-19 лет, охваченного образованием, и удельного веса численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Распределение целевых значений показателя "Уровень образования" по Санкт-Петербургу определяется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с методикой расчета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 N 915 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Значения по конечным и непосредственным целевым показателям государственной программы и индикаторам подпрограмм государственной программы представлены в таблицах 1 и 2 раздела 5 государственной программы.

4. Описание целей и задач государственной программы


Целью государственной программы является обеспечение высокого качества и доступности образования для всех слоев населения в интересах социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Задачи:

повышение качества и доступности образования всех уровней для жителей Санкт-Петербурга;

повышение уровня квалификации, условий труда и уровня заработной платы руководящих, педагогических, иных категорий работников системы образования Санкт-Петербурга;

повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы образования Санкт-Петербурга;

обеспечение соответствия профессиональных образовательных программ потребностям экономики Санкт-Петербурга;

повышение роли Санкт-Петербурга как всероссийского и международного научно-образовательного центра.

5. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм, их значения (по годам реализации) и исполнители, ответственные за их достижение

(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 июля 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 июля 2019 года N 440.

5.1. Целевые показатели государственной программы

Таблица 1.

Таблица 1

N

Наименование

Единица

Значение целевого показателя по годам

Ответственные за

п/п

целевого показателя

измерения

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

достижение целевого показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет

%

100

100

100

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию;
Комитет по строительству

2

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

%

88

92

96

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию;
Комитет по строительству

3

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

%

56

57

64

64

65

65

Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по физической культуре и спорту

5.2. Индикаторы подпрограмм государственной программы

Таблица 2.

Таблица 2


N

Наименование индикатора

Единица

Значение индикатора по годам

Ответственный за

п/п

измерения

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

достижение индикатора

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Подпрограмма 1

1.1.

Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)

мест/
1000 жителей

43

44

45

46

47

48

Комитет по строительству;
администрации районов;
Комитет по образованию

1.2.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования Санкт-Петербурга

%

100

100

100

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию

1.3.

Доля дошкольных частных образовательных организаций, получивших субсидию, имеющих право на ее получение, из числа обратившихся

%

100

100

100

-

-

-

Администрации районов;
Комитет по образованию

1.4.

Число новых мест в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

ед.

1800

4460

2600

2700

2800

2800

Комитет по строительству;
администрации районов;
Комитет по образованию;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

1.5.

Количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, из них за счет:

ед.

485

1700

1700

1800

1000

900

Комитет по строительству;
администрации районов;
Комитет по образованию;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

строительства

150

260

315

315

300

300

приобретения объектов недвижимости

-

690

800

800

700

600

реконструкции (капитального ремонта)

125

100

150

150

вариативных форм

70

210

220

220

иных форм

140

440

215

315

1.6.

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, с начала текущего учебного года

человек

6000

-

-

-

-

-

Комитет по строительству;
администрации районов;
Комитет по образованию

1.7.

Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование

%

0,9

0,92

0,94

0,96

0,98

1,0

Администрации районов;
Комитет по образованию

2. Подпрограмма 2

2.1

Обеспеченность местами в образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)

мест/
1000 жителей

84

85

85

86

86

86

Комитет по строительству;
администрации районов;
Комитет по образованию

2.2

Число новых мест в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга

ед.

2000

3500

1500

1500

1500

1500

Комитет по строительству;
администрации районов;
Комитет по образованию;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

2.3

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

%

100

100

100

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию;
Комитет по строительству

2.4

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Санкт-Петербурге

%

100

100

100

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.5

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

%

39

-

-

-

-

-

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.6

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с
ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

%

45

-

-

-

-

-

Администрации районов;
Комитет по образованию

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1015.

2.7

Создание и функционирование региональной системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования

ед.

1

1

-

-

-

-

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.8

Доля частных образовательных организаций общего образования, получивших субсидию, имеющих право на ее получение, из числа обратившихся

%

100

100

100

-

-

-

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.9

Доля образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областейО государственной программе Санкт-Петербурга

%

-

40

55

65

80

90

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.10

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилейО государственной программе Санкт-Петербурга

тыс. человек

-

120

122

124

126

128

Администрации районов;
Комитет по образованию

2.11

Количество образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая базаО государственной программе Санкт-Петербурга

ед.

-

5

16

27

36

42

Администрации районов;
Комитет по образованию

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1015.

2.12

Количество созданных центров цифрового образования, в том числе "IT-куб"О государственной программе Санкт-Петербурга

ед.

-

6

1

1

1

3

Администрации районов;
Комитет по образованию

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1015.

3. Подпрограмма 3

3.1

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Санкт-Петербурге

%

100

100

100

100

100

100

Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по физической культуре и спорту

3.2

Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких образовательных организаций

%

27

-

-

-

-

-

Комитет по образованию

3.3

Доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций

%

30

-

-

-

-

-

Комитет по образованию

3.4

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

%

92

-

-

-

-

-

Комитет по образованию

3.5

Создание и развитие базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов

ед.

1

1

-

-

-

-

Комитет по образованию

3.6

Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)

%

103

105

107

-

-

-

Комитет по образованию

3.7

Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости

%

7

7

7

-

-

-

Комитет по образованию

3.8

Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

3.8.1

Доля светодиодных источников света в освещении зданий государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга от общего количества источников света в указанных зданиях

%

15

20

25

30

35

40

Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по физической культуре и спорту

3.8.2

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга

ед.

-

1

1

2

2

3

Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по физической культуре и спорту

3.9

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзаменаО государственной программе Санкт-Петербурга

%

-

31

31

32

32

34

Комитет по образованию;
Комитет по науке и высшей школе

3.10

Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзаменаО государственной программе Санкт-Петербурга

%

-

3,0

3,6

4,1

6,0

10,8

Комитет по образованию;
Комитет по науке и высшей школе

3.11

Число центров опережающей профессиональной подготовкиО государственной программе Санкт-Петербурга

ед.

-

-

1

1

1

1

Комитет по образованию

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 1015.

3.12

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенцийО государственной программе Санкт-Петербурга

ед.

-

35

37

40

46

48

Комитет по образованию;
Комитет по науке и высшей школе

4. Подпрограмма 4

4.1

Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Санкт-Петербурге

%

100

100

100

100

100

100

Администрации районов;
Комитет по образованию

О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 14 апреля 2020 года)

Название документа: О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 14 апреля 2020 года)

Номер документа: 453

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2014
Дата принятия: 04 июня 2014

Дата начала действия: 04 июля 2014
Дата редакции: 14 апреля 2020