• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2014 года N 453

О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 29 декабря 2017 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 марта 2015 года N 296 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.04.2015);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 1068;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N 177;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 июля 2016 года N 573;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 года N 1260;
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 454 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.06.2017);
     постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1148.
____________________________________________________________________
________________
     * Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1148..


     
     В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.    
     (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1148.

2. Комитету по образованию:

2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

2.2. До 1 марта года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы. Ежегодно до 1 апреля направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год.
     (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1148.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по образованию отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год.

3.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

4. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1148..
     

4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.55, 2.1-2.51, 3.1 и 3.2 таблицы 9 подраздела 9.5.3 и пунктах 1.1-1.70, 2.1-2.78, 3.1 и 3.2 таблицы 12 подраздела 10.5.3 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в 2017-2022 годах.    
     (Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 1148)

5. Признать утратившими силу с 01.01.2015:

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 N 301 "О Комплексной программе развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.08.2012 N 828 "О плане мероприятий "Программа развития системы дошкольного образования в Санкт-Петербурге на 2013-2015 годы";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2012 N 171 "О Плане мероприятий по развитию дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2012 N 1301 "О Программе строительства школ и школьных бассейнов на 2012-2016 годы";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 1846 "О бюджетных инвестициях в проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в сфере образования в Санкт-Петербурге";

     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.05.2011 N 578 "О программе строительства и реконструкции детских садов на 2011-2016 годы";

     пункт 2 подраздела 4 раздела I, пункт 1 подраздела 4 раздела II, пункт 2 подраздела 4 раздела III, пункты 3 и 30 подраздела 4 раздела IV приложения к распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 N 32-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов";

     пункт 14 раздела 7 приложения к распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 N 66-рп "О программе "Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.
     (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 1068.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года
Регистрационный N 17803     

Приложение. Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 4 июня 2014 года N 453
(В редакции, введенной в
 действие постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 29 декабря 2017 года N 1148
. -
См. предыдущую редакцию)
     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

Комитет по образованию

2

Соисполнители государственной программы

Администрации районов Санкт-Петербурга;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
Комитет по физической культуре и спорту

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Обеспечение высокого качества и доступности образования для всех слоев населения в интересах социально-экономического развития Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Повышение качества и доступности образования всех уровней
для жителей Санкт-Петербурга;
повышение уровня квалификации, условий труда и уровня заработной платы руководящих, педагогических, иных категорий работников системы образования Санкт-Петербурга;
повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы образования Санкт-Петербурга;
обеспечение соответствия профессиональных образовательных программ потребностям экономики Санкт-Петербурга;
повышение роли Санкт-Петербурга как всероссийского и международного научно-образовательного центра

6

Целевые показатели государственной программы

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

7

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Развитие среднего профессионального образования" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Развитие дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Отдых и оздоровление детей и молодежи" (далее - подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 6)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования государственной программы из средств бюджета Санкт-Петербурга - 977541696,4 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2017 г. - 120489014,8 тыс.руб.;
2018 г. - 130470216,1 тыс.руб.;
2019 г. - 136238321,1 тыс.руб.;
2020 г. - 178159172,1 тыс.руб.;
2021 г. - 198972125,4 тыс.руб.;
2022 г. - 213212846,9 тыс.руб.
Общий объем финансирования государственной программы из федерального бюджета - 775458,8 тыс.руб.*, в том числе по годам реализации:
2017 г. - 775458,8 тыс.руб.;
2018 г. - 0,0 тыс.руб.;
2019 г. - 0,0 тыс.руб.;
2020 г. - 0,0 тыс.руб.
2021 г. - 0,0 тыс.руб.;
2022 г. - 0,0 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Создание в Санкт-Петербурге инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0-3 года);
отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте
от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации Санкт-Петербурга;
создание во всех общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
повышение результатов обучающихся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS и PISA);
создание условий для получения жителями Санкт-Петербурга профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования на уровне не менее 85 процентов;
повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров Санкт-Петербурга

________________

* Сумма будет уточняться при выделении дополнительных средств на реализацию государственной программы из федерального бюджета.

2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития отрасли "Образование" с указанием основных проблем


     Образование является одним из важных социальных благ современного человечества. Важность отрасли "Образование" обуславливается тем, что она помогает передавать знания и опыт поколений, формирует будущий образ и набор качеств, черт и компетенций жителя города; ее воспитательные и образовательные функции позволяют определить будущего жителя Санкт-Петербурга и России - гражданина, профессионала, потребителя, предпринимателя. Без изменений в отрасли "Образование" невозможно устойчивое развитие Санкт-Петербурга. Развитие данной сферы повышает конкурентоспособность Санкт-Петербурга в борьбе за человеческий, интеллектуальный, материальный, финансовый капиталы в глобальном мире.
     
     Санкт-Петербург, являясь вторым по величине городом России, обладает развитой сетью образовательных организаций. На 01.09.2017 в Санкт-Петербурге функционируют:
     

1054 государственных дошкольных организации;
     

11 организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
     

92 дошкольных отделения в общеобразовательных организациях;
     

40 негосударственных образовательных организаций для детей дошкольного возраста;
     

683 государственных образовательных организации общего образования;
     

54 негосударственных образовательных организации, реализующие программы общего образования;
     

80 государственных профессиональных образовательных организаций;
     

183 учреждения дополнительного образования детей, из них 59, находящихся в ведении Комитета по образованию.
     
     Среди сильных сторон системы образования Санкт-Петербурга можно выделить:
     
     доступность и вариативность образовательных услуг, возможность непрерывного образования;
     
     значительный кадровый потенциал и накопленные педагогические традиции;
     
     высокое качество общего образования (показатели превышают средние российские);
     
     лидирующие позиции в России в области дополнительного образования.
     
     Фундаментом отрасли "Образование" является кадровый потенциал, обеспечивающий передачу знаний, установок, воспитательные и социализирующие функции для жителей Санкт-Петербурга. Средний возраст педагогических работников общеобразовательных организаций составляет 45 лет; доля педагогов в возрасте до 30 лет составляет около 15 процентов. С принятием мер по сокращению разрыва между оплатой труда педагогических работников и средней заработной платы по региону привлекательность работы в образовательных организациях, в том числе для молодых специалистов, повышается. Для решения вопросов привлечения в отрасль "Образование" высококвалифицированных и молодых кадров внедрена система "эффективных контрактов" с работниками образовательных организаций.
     
     Большую роль в развитии отрасли имеет система повышения квалификации. В Санкт-Петербурге ежегодно за счет средств бюджета повышают свою квалификацию более 30000 педагогов. Система постдипломного образования в Санкт-Петербурге диверсифицируется. В Санкт-Петербурге работают федеральные стажировочные площадки, действует персонифицированная модель повышения квалификации.
     
     Признанным и эффективным средством развития отрасли "Образование" является инновационная деятельность образовательных учреждений и педагогов. Сформирована инновационная сеть экспериментальных площадок, педагогических лабораторий и ресурсных центров. Образовательные организации Санкт-Петербурга активно распространяют свой опыт.
     
     В 2014 году в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" обновлена нормативная база, регламентирующая инновационную деятельность образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге функционируют экспериментальные площадки, педагогические лаборатории, ресурсные центры общего образования, ресурсные центры дополнительного образования, ресурсные центры подготовки специалистов.
     
     Масштабность изменений отрасли "Образование" Санкт-Петербурга, многообразие проводимой педагогами инновационной деятельности, их достижения требуют широкого представления. В Санкт-Петербурге ежегодно проводятся сотни мероприятий различного уровня по вопросам образования, наиболее значимые и масштабные следующие мероприятия:
     
     Петербургский образовательный форум, с 2017 года официально проводится в статусе "Петербургский международный образовательный форум";
     
     праздник выпускников "Алые паруса";
     
     "Бал медалистов";
     
     Городской педагогический совет;
     
     конкурс профессионального мастерства "Шаг в профессию".
     
     Обеспечение высокого качества образования в наиболее массовом сегменте отрасли - общем образовании является ключом к успешному функционированию системы образования Санкт-Петербурга.
     
     Важным элементом развития оценки качества образования в Санкт-Петербурге является внедрение систем профессиональной и общественной экспертизы образовательной деятельности, а также использование процедур самооценки образовательных учреждений как средства обеспечения качественных образовательных услуг и развития человеческого капитала Санкт-Петербурга.
     
     Санкт-Петербург как европейский мегаполис стремится соответствовать вызовам XXI века - века информационных технологий. Предметом постоянного внимания является развитие образовательной среды и информатизация процесса обучения. Информационные технологии расширяют доступ во внешнюю среду, возможности коммуникации с ней.
     
     В системе образования Санкт-Петербурга в настоящее время можно выделить ряд особенностей, носящих проблемный характер и требующих изменений:
     
     в системе дошкольного образования - недостаточная обеспеченность местами в учреждениях дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет, прежде всего в связи с реализацией масштабных проектов нового жилищного строительства при недостаточном вводе в строй новых зданий детских садов;
     
     в системе общего образования - увеличение среднего возраста педагогического корпуса, несмотря на рост доли молодых специалистов в общем числе воспитателей дошкольных учреждений и учителей общеобразовательных организаций;
     
     в системе среднего профессионального образования - потребность в изменении направлений подготовки выпускников в соответствии с актуальными направлениями развития отраслей региональной экономики;
     
     в системе дополнительного образования детей - повышение разнообразия реализуемых образовательных программ в соответствии с достижениями научно-технического прогресса, информатизацией общественной жизни и быта.
     
     

3. Приоритеты и цели государственной политики в сфере "Образование", прогноз социально-экономического развития сферы "Образование" и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


     Приоритетом политики Санкт-Петербурга в области образования является содействие развитию человеческого капитала через:
     
     повышение качества и доступности образования всех уровней (включая дополнительное образование) для жителей Санкт-Петербурга посредством развития сети образовательных организаций с учетом тенденций демографического и территориального развития;
     
     развитие системы оценки качества образовательных услуг, а также обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в образовательных организациях;
     
     развитие кадрового потенциала системы образования для решения перспективных задач;
     
     оптимизацию системы финансирования образовательных организаций и создание условий для расширения их хозяйственной самостоятельности;
     
     удовлетворение потребностей экономики Санкт-Петербурга в квалифицированных рабочих и специалистах по приоритетным отраслям экономики посредством развития систем профессионального образования и повышения квалификации;
     
     поддержку развития Санкт-Петербурга как крупнейшего российского и международного научно-образовательного центра;
     
     обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования.
     
     Прогноз социально-экономического развития сферы "Образование", содержащийся в Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355 (далее - Стратегия), взят за основу при разработке государственной программы и учтен при формировании перечня мероприятий государственной программы.
     
     Перечень макроэкономических показателей, характеризующих реализацию государственной программы, определен в соответствии со Стратегией и включает следующие показатели:
     
     "обеспеченность населения местами в дошкольных образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)";
     
     "обеспеченность населения местами в образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)".
     
     Значения по конечным и непосредственным целевым показателям государственной программы и индикаторам подпрограмм государственной программы представлены в таблицах 1 и 2 раздела 5.
     
     

4. Описание целей и задач государственной программы


     Целью государственной программы является обеспечение высокого качества и доступности образования для всех слоев населения в интересах социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
     
     Задачи:
     
     повышение качества и доступности образования всех уровней для жителей Санкт-Петербурга;
     
     повышение уровня квалификации, условий труда и уровня заработной платы руководящих, педагогических, иных категорий работников системы образования Санкт-Петербурга;
     
     повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры системы образования Санкт-Петербурга;
     
     обеспечение соответствия профессиональных образовательных программ потребностям экономики Санкт-Петербурга;
     
     повышение роли Санкт-Петербурга как всероссийского и международного научно-образовательного центра.
     
     

5. Описание и обоснование состава и значений конечных и непосредственных (по годам реализации) целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм государственной программы

5.1. Целевые показатели государственной программы

Таблица 1.


Таблица 1

N п/п

Наименование целевого показателя государственной программы

Обоснование целевого показателя государственной программы

Единица измерения

Непосредственное значение целевого показателя государственной программы по годам

Конечное значение целевого показателя государственной программы

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет

Характеризует развитие системы дошкольного образования; расширение возможностей получения дошкольного образования всеми детьми в возрасте от 3 до 7 лет (новое строительство детских садов, расширение вариативных форм получения дошкольного образования, развитие негосударственного сектора и др.); реализацию образовательных программ дошкольного образования, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Обеспечивает достижение показателя в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

%

100

100

100

100

100

100

2

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

Характеризует развитие системы дошкольного образования; расширение возможностей получения дошкольного образования всеми детьми в возрасте от 2 мес. до 3 лет (новое строительство детских садов, расширение вариативных форм получения дошкольного образования, развитие негосударственного сектора и др.); реализацию образовательных программ дошкольного образования, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования

%

86

88

92

96

100

100

3

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение первого года после окончания обучения, в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

Характеризует развитие системы среднего профессионального образования; эффективность деятельности профессиональных образовательных организаций; улучшение системы трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций.
Обеспечивает удовлетворение потребностей рынка труда Санкт-Петербурга в квалифицированных специалистах

%

54

56

57

64

64

65

5.2. Индикаторы подпрограмм государственной программы

Таблица 2.


Таблица 2

N п/п

Наименование индикатора подпрограмм

Обоснование индикаторов подпрограмм государственной

Единица измерения

Значение индикатора подпрограмм государственной программы по годам

государственной программы

программы

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Подпрограмма 1

1.1

Обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)

Характеризует развитие системы дошкольного образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает снижение социальной дифференциации петербургских семей за счет равного доступа к программам дошкольного образования

мест/1000 жителей

42

43

44

45

46

47

1.2

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования Санкт-Петербурга

Характеризует развитие системы дошкольного образования, обеспечивая качество кадрового обеспечения дошкольного образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает достижение показателя в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

%

100

100

100

100

100

100

1.3

Доля дошкольных частных образовательных организаций, получивших субсидию, имеющих право на ее получение, из числа обратившихся

Характеризует обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 N 251 "Об обеспечении поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению"

%

100

100

100

100

-

-

1.4

Число новых мест в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (из них для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет)

Характеризует развитие системы дошкольного образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает снижение социальной дифференциации петербургских семей за счет равного доступа к программам дошкольного образования

ед.

-

1800
(485)

2500
(900)

2600
(950)

2700
(980)

2800
(1000)

2. Подпрограмма 2

2.1

Обеспеченность местами в образовательных учреждениях (исходя из норматива на 1000 жителей)

Характеризует развитие системы общего образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает снижение социальной дифференциации петербургских семей за счет равного доступа к программам общего образования

мест/1000 жителей

84

84

85

85

86

86

2.2

Число новых мест в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга

Характеризует развитие системы общего образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает снижение социальной дифференциации петербургских семей за счет равного доступа к программам общего образования

ед.

3000

2000

1500

1500

1500

1500

2.3

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

Характеризует развитие системы общего образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает снижение социальной дифференциации петербургских семей за счет равного доступа к программам общего образования

%

100

100

100

100

100

100

2.4

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Санкт-Петербурге

Характеризует развитие системы общего образования, обеспечивая качество кадрового обеспечения системы общего образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает достижение показателя в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

%

100

100

100

100

100

100

2.5

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

Характеризует развитие системы общего образования, обеспечивая качество кадрового обеспечения системы общего образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает развитие системы общего образования Санкт-Петербурга в соответствии со стратегическими приоритетами государственной политики Российской Федерации и исполнение обязательств Санкт-Петербурга в рамках соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством образования и науки Российской Федерации по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 (далее - ФЦПРО на 2016-2020 годы)

%

37

39

41

43

-

-

2.6

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

Характеризует развитие системы общего образования, обеспечивая качество общего образования за счет равного доступа детей с различными образовательными потребностями к программам общего образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает развитие системы общего образования Санкт-Петербурга в соответствии со стратегическими приоритетами государственной политики Российской Федерации и исполнение обязательств Санкт-Петербурга в рамках соглашений между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством образования и науки Российской Федерации по реализации мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 годы

%

34

45

54

100

-

-

2.7

Создание и функционирование региональной системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования

Характеризует развитие системы общего образования детей в соответствии со стратегическими приоритетами государственной политики Российской Федерации.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает развитие системы общего образования Санкт-Петербурга в соответствии со стратегическими приоритетами государственной политики Российской Федерации по реализации ФЦПРО на 2016-2020 годы

ед.

1

-

-

-

-

-

2.8

Доля частных образовательных организаций общего образования, получивших субсидию, имеющих право на ее получение, из числа обратившихся

Характеризует обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению в соответствии постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 N 251 "Об обеспечении поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению"

%

100

100

100

100

-

-

3. Подпрограмма 3

3.1

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Санкт-Петербурге

Характеризует развитие системы среднего профессионального образования; качество кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает достижение показателя в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

%

100

100

100

100

100

100

3.2

Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких образовательных организаций

Характеризует развитие системы профессионального образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает развитие системы профессионального образования Санкт-Петербурга в соответствии со стратегическими приоритетами государственной политики Российской Федерации и исполнение обязательств Санкт-Петербурга в рамках соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством образования и науки Российской Федерации по реализации мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 годы

%

-

27

-

-

-

-

3.3

Доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций

Характеризует развитие системы профессионального образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает развитие системы профессионального образования Санкт-Петербурга в соответствии со стратегическими приоритетами государственной политики Российской Федерации и исполнение обязательств Санкт-Петербурга в рамках соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством образования и науки Российской Федерации по реализации мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 годы

%

-

30

-

-

-

-

3.4

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

Характеризует развитие системы профессионального образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает развитие системы профессионального образования Санкт-Петербурга в соответствии со стратегическими приоритетами государственной политики Российской Федерации и исполнение обязательств Санкт-Петербурга в рамках соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством образования и науки Российской Федерации по реализации мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 годы

%

-

92

-

-

-

-

3.5

Создание и развитие базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов

Характеризует развитие системы профессионального образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает развитие системы профессионального образования Санкт-Петербурга в соответствии со стратегическими приоритетами государственной политики Российской Федерации и исполнение обязательств Санкт-Петербурга в рамках соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством образования и науки Российской Федерации по реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 (далее - программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы)

ед.

-

1

-

-

-

-

3.6

Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)

Характеризует развитие системы профессионального образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает развитие системы профессионального образования Санкт-Петербурга в соответствии со стратегическими приоритетами государственной политики Российской Федерации и исполнение обязательств Санкт-Петербурга в рамках соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством образования и науки Российской Федерации по реализации мероприятий программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы

%

-

103

-

-

-

-

3.7

Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости

Характеризует развитие системы профессионального образования.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает развитие системы профессионального образования Санкт-Петербурга в соответствии со стратегическими приоритетами государственной политики Российской Федерации и исполнение обязательств Санкт-Петербурга в рамках соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством образования и науки Российской Федерации по реализации мероприятий программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы

%

-

7

-

-

-

-

3.8

Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

3.8.1

Доля светодиодных источников света в освещении зданий государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга от общего количества источников света в указанных зданиях

%

-

15

20

25

30

35

3.8.2

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга

ед.

-

-

1

1

2

2

4. Подпрограмма 4

4.1

Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Санкт-Петербурге

Характеризует развитие системы дополнительного образования детей; качество кадрового обеспечения системы дополнительного образования детей.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает достижение показателя в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

%

100

100

100

100

100

100

4.2

Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)

Характеризует развитие системы дополнительного образования детей.
Деятельность по достижению индикатора обеспечивает достижение показателя в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и сохранение лидирующих позиций Санкт-Петербурга как российского центра дополнительного образования. Направлен на снижение социальной дифференциации петербургских семей за счет равного доступа к программам дополнительного образования; увеличение численности обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся

%

88

88

88

88

88

88

5. Подпрограмма 5

5.1

Доля детей и молодежи, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению, в течение года:

Доля детей школьного возраста, охваченных организованными формами отдыха, по отношению к количеству детей школьного возраста

Характеризует развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Направлен на снижение социальной дифференциации петербургских семей за счет равного доступа к программам летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи

%

43,9

44,2

44,5

44,8

45,1

45,4

Доля детей и молодежи, охваченных организованными формами отдыха в соответствии с поданными заявками

%

100

100

100

100

100

100

6

Подпрограмма 6 не предусматривает дополнительных целевых показателей (индикаторов)

5.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности


     В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга проводится планомерная работа. Разработаны, утверждены и исполняются программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных учреждений.
     
     В соответствии с требованиями законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обеспечивается поддержание уровня оснащения зданий, строений и сооружений, используемых для размещения государственных образовательных учреждений, приборами учета используемых энергетических ресурсов (100 процентный приборный учет).
     
     В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 11.12.2014 N 916 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" в таблицах 3 и 4 подраздела 5.3 справочно представлен перечень показателей и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
     
     

Состав и значения показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Таблица 3.


Таблица 3

N п/п

Наименование показателя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Единица измерения

Значение показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по годам

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) государственными образовательными учреждениями

%

100

100

100

100

100

100

2

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) государственными образовательными учреждениями

%

100

100

100

100

100

100

3

Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) государственными образовательными учреждениями

%

100

100

100

100

100

100

4

Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) государственными образовательными учреждениями

%

100

100

100

100

100

100

Взаимосвязь мероприятий государственной программы с показателями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Таблица 4.


Таблица 4

N п/п

Нумерация мероприятий в подпрограммах государственной программы

Наименование мероприятия

Взаимо-
связь с показа-
телями в области энергосбе-
режения и повышения энерге-
тической эффек-
тивности

Исполнитель, участник

Источник финансирования

1

2

3

4

5

6

1

Подпрограмма 1 пункт 1 таблицы 8 подраздела 9.5.2

Предоставление субсидии бюджетным учреждениям - дошкольным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1, 2, 3, 4

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга
Администрация Московского района Санкт-Петербурга
Администрация Невского района Санкт-Петербурга
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

2

Подпрограмма 1 пункт 2 таблицы 8 подраздела 9.5.2

Предоставление субсидии автономным учреждениям - дошкольным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1, 2, 3, 4

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Администрация Московского района Санкт-Петербурга
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

3

Подпрограмма 1 пункт 6 таблицы 8 подраздела 9.5.2

Приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов учреждений дошкольного образования

1, 2, 3, 4

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
Администрация Невского района Санкт-Петербурга
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

4

Подпрограмма 1 пункт 1 таблицы 9 подраздела 9.5.3

Капитальные вложения по отрасли "Дошкольное образование" в соответствии с Адресной инвестиционной программой

1, 2, 3, 4

Комитет по строительству

Бюджет Санкт-Петербурга

5

Подпрограмма 1 пункт 2 таблицы 9 подраздела 9.5.3

Капитальные вложения по отрасли "Дошкольное образование" для выполнения проектно-изыскательских работ

1, 2, 3, 4

Комитет по строительству

Бюджет Санкт-Петербурга

6

Подпрограмма 2 пункт 1 таблицы 11 подраздела 10.5.2

Предоставление субсидии бюджетным учреждениям - общеобразовательным школам на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1, 2, 3, 4

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга
Администрация Московского района Санкт-Петербурга
Администрация Невского района Санкт-Петербурга
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга
Комитет по образованию

Бюджет Санкт-Петербурга

7

Подпрограмма 2 пункт 2 таблицы 11 подраздела 10.5.2

Предоставление субсидии автономным учреждениям - общеобразовательным школам на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1, 2, 3, 4

Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

8

Подпрограмма 2 пункт 4 таблицы 11 подраздела 10.5.2

Предоставление субсидии бюджетным учреждениям - школам-интернатам на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1, 2, 3, 4

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга
Администрация Невского района Санкт-Петербурга
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Комитет по образованию

Бюджет Санкт-Петербурга

9

Подпрограмма 2 пункт 5 таблицы 11 подраздела 10.5.2

Предоставление субсидии бюджетным учреждениям - образовательным учреждениям "Центр образования" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

1, 2, 3, 4

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
Администрация Невского района Санкт-Петербурга
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга
Комитет по образованию

Бюджет Санкт-Петербурга

10

Подпрограмма 2 пункт 20 таблицы 11 подраздела 10.5.2

Приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов учреждений общего образования

1, 2, 3, 4

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга
Комитет по образованию

Бюджет Санкт-Петербурга

11

Подпрограмма 2 пункт 1 таблицы 12 подраздела 10.5.3

Капитальные вложения по отрасли "Общее образование" в соответствии с Адресной инвестиционной программой

1, 2, 3, 4

Комитет по строительству

Бюджет Санкт-Петербурга

О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 29 декабря 2017 года)

Название документа: О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 29 декабря 2017 года)

Номер документа: 453

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.07.2014
Дата принятия: 04 июня 2014

Дата начала действия: 04 июля 2014
Дата редакции: 29 декабря 2017