• Текст документа
  • Статус
Действующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 
УКАЗ
 
от 16 марта 2011 года N 529
 
 
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги

(в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 28.11.2011 N 1073, от 13.04.2012 N 1334, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 23.03.2015 N 370, от 15.03.2016 N 996, от 22.05.2017 N 1912, от 12.01.2018 N 2351, от 06.07.2018 N 2719, от 03.12.2018 N 217)

Во исполнение пункта 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги.


2. Административные регламенты, утвержденные исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) до вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона и Порядком разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги, утвержденным настоящим Указом, до 1 июля 2012 года.


3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Солодова В.В.


(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 12.01.2018 N 2351, от 03.12.2018 N 217)


4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).



Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ


г. Якутск


16 марта 2011 года


N 529



Утвержден
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 16 марта 2011 г. N 529



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 03.12.2018 N 217)

I. Общие положения


1.1. Настоящий документ определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).


Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), наделенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - исполнительные органы), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительными органами, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).


Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа и их должностными лицами, между исполнительными органами и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.


1.2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).


1.3. При передаче полномочий по предоставлению государственной услуги на исполнение органам местного самоуправления административные регламенты разрабатываются исполнительным органом, исполнявшим передаваемые полномочия, если иное не предусмотрено законом Республики Саха (Якутия), в соответствии с которым переданы государственные полномочия на исполнение органам местного самоуправления.


1.4. При разработке регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий);


в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет предоставления государственной услуги в электронной форме, выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги;


г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительные органы, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);


д) ответственность должностных лиц исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).


1.5. Исполнение исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании Федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено Федеральным законом.


Исполнение органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), переданных им на основании Федерального закона и законов Республики Саха (Якутия) с предоставлением субвенций из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом, если иное не установлено Федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия).


1.6. Регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг Республики Саха (Якутия), утверждаемый правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).


1.7. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным Главой Республики Саха (Якутия) исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).


1.8. Исполнительные органы, ответственные за разработку проекта регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.


1.9. В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то исполнительный орган разрабатывает проект нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), вносящего изменения в соответствующие нормативные правовые акты.

II. Требования к регламентам


2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.


2.2. В регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления государственной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;


г) формы контроля за исполнением регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;


е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


Настоящий раздел не включается в административный регламент в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:


а) предмет регулирования регламента;


б) круг заявителей;


в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:


порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и/или государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - РПГУ);


порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


К справочной информации относится следующая информация:


место нахождения и графики работы исполнительного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;


справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);


адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа в сети Интернет.


Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр) и на ЕПГУ и/или РПГУ, о чем указывается в тексте административного регламента. Исполнительные органы обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Реестра.


2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:


а) наименование государственной услуги;


б) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, иные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;


в) описание результата предоставления государственной услуги;


г) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;


д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа в сети Интернет, в Реестре.


В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.


Исполнительный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Реестра;


е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными актами Российской Федерации и нормативными актами Республики Саха (Якутия), а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) предусмотрена свободная форма подачи этих документов);


ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые запрашиваются исполнительным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия;


з) указание на запрет требовать от заявителя:


представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), за исключением документов, включенных в перечень документов, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) по собственной инициативе;


осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:


1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;


2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;


4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;


и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;


л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;


м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;


н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;


о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг, который не должен превышать 15 минут;


п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги;


р) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;


с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнительного органа, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;


т) требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;


у) требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. Настоящий подраздел должен содержать следующую информацию о возможности/невозможности совершения заявителем следующих действий посредством ЕПГУ и (или) РПГУ:


получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;


записи на прием в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;


подачи запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием перечня видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, а также права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";


оплаты государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);


получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;


получения результата предоставления государственной услуги;


осуществления оценки качества предоставления услуги;


досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;


ф) иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу).


2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.


Раздел должен содержать в том числе:


порядок осуществления в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона, в том числе регистрация в федеральной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", запись на прием в исполнительный орган и другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги, оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);


порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;


порядок исправления допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;


порядок подготовки и срок направления межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.


Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона.


В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):


информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;


прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, с указанием сроков направления таких запросов;


выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;


иные процедуры.


2.6. Описание каждой административной процедуры, в том числе совершаемой в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, предусматривает:


а) основание для начала административной процедуры;


б) перечень административных действий, составляющих административную процедуру;


в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;


г) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;


д) критерии принятия решений;


е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;


ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.


2.7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:


а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;


б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;


в) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, работников многофункционального центра и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;


г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;


д) порядок осуществления заявителем оценки качества предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.


2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, состоит из следующих подразделов:


а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);


б) органы государственной власти Республики Саха (Якутия), организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.


В случае предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг либо организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона, дополнительно указываются уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в адрес которого направляются жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, учредитель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в адрес которого подаются жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, и руководители организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона, в адрес которых подаются жалобы на решения и действия (бездействие) их работников, соответственно;


в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ;


г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.


Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ и (или) РПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Исполнительные органы обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.


В случае, если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:


информация для заявителя о его праве подать жалобу;


предмет жалобы;


органы государственной власти Республики Саха (Якутия), организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;


порядок подачи и рассмотрения жалобы;


сроки рассмотрения жалобы;


результат рассмотрения жалобы;


порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;


порядок обжалования решения по жалобе;


право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;


способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.



III. Проведение экспертизы проекта регламента, проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, утверждение проекта регламента, проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу


3.1. Экспертиза проекта регламента, проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу:


3.1.1. Проект регламента, проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу (далее - проект) вместе с пояснительной запиской размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта, с объявлением о проведении независимой экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, контактной информации разработчика и способов направления заключений по результатам независимой экспертизы.


3.1.2. В случае отсутствия официального сайта у исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта, проект размещается в сети Интернет на официальном сайте Республики Саха (Якутия).


3.1.3. После размещения проекта в сети Интернет исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта, проводит согласование с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями - в случае их участия в предоставлении государственной услуги, в том числе и в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, с Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) - в случае предоставления государственной услуги в электронной форме, с государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" - в случае предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо в случае выдачи результатов государственной услуги, предоставляемой в электронной форме, на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.


Согласование проекта осуществляется в сроки, отведенные для проведения независимой экспертизы в соответствии с пунктом 3.1.7 настоящего Порядка.


3.1.4. С момента размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.


3.1.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.


3.1.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.


3.1.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта в сети Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.


3.1.8. По результатам независимой экспертизы физические или юридические лица составляют заключения, которые направляются в исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта.


Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственные учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, при наличии замечаний и предложений к проекту направляют исполнительному органу, являющемуся разработчиком проекта, соответствующее заключение.


3.1.9. Исполнительный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения, обобщить их в виде реестра учтенных замечаний и дополнений к проекту, и представить проект на экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 3.1.11 - 3.1.14 настоящего Порядка вместе с пояснительной запиской, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, а также сведения об учете рекомендаций, поступивших по результатам независимой экспертизы и согласования с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги.


3.1.10. Непоступление заключений по результатам независимой экспертизы и согласования с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта, в отведенные в соответствии с пунктами 3.1.3, 3.1.7 настоящего Порядка сроки не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пунктах 3.1.11 - 3.1.14 настоящего Порядка, и последующего утверждения регламента, нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу.


3.1.11. Экспертиза проекта проводится исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным Главой Республики Саха (Якутия) проводить экспертизу проектов регламентов предоставления государственных услуг, нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу (далее - уполномоченный орган).


3.1.12. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом, являются оценка соответствия проекта (при внесении изменений в действующий регламент - с учетом действующей редакции административного регламента) требованиям Федерального закона, принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы и согласований проекта с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге в перечне государственных услуг (далее - перечень).


В ходе экспертизы уполномоченным органом также проверяется:


а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, а также проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный регламент, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;


б) полнота описания в проекте регламента, а также проекте нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный регламент порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);


в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:


упорядочение административных процедур (действий);


устранение избыточных административных процедур (действий);


сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;


предоставление государственной услуги в электронной форме;


получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;


особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


3.1.13. Проект возвращается исполнительному органу без экспертизы в случае, если нарушен порядок представления проекта на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в перечне.


В случае возвращения проекта без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.


3.1.14. Заключение уполномоченного органа на проект представляется в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.


При наличии в заключении замечаний и предложений на проект исполнительный орган обеспечивает учет таких замечаний и предложений.


При наличии разногласий по проекту исполнительный орган обеспечивает обсуждение указанного проекта и выявленных разногласий с уполномоченным органом с целью поиска взаимоприемлемого решения.


Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа или по его указанию руководителем структурного подразделения, ответственного за разработку проекта, и руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя) или по его указанию руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за экспертизу проектов.


Повторное направление доработанного проекта в уполномоченный орган на экспертизу не требуется.


3.1.15. Если внедрение проекта требует дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обеспечение исполнения государственной услуги исполнительным органом, то проект подлежит согласованию с Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).


3.1.16. В заявлении о проведении экспертизы проекта исполнительный орган указывает сроки начала и завершения независимой экспертизы, количество замечаний, поступивших по результатам независимой экспертизы и согласования проекта с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги.


В случае отсутствия заключений по результатам независимой экспертизы и согласования проекта с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в заявлении о проведении экспертизы проекта исполнительный орган указывает "Заключения на проект административного регламента (проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные административный регламент, признанию административного регламента утратившим силу) не поступали".


Исполнительный орган представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы проект, заключение уполномоченного органа, пояснительную записку с финансово-экономическим обоснованием, содержащим расчет затрат на внедрение проекта, и указанием экономического (социального) эффекта его внедрения.


3.1.17. Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) представляет заключение на представленный для согласования проект в срок не более 30 календарных дней после предоставления на согласование в Комиссию.


3.2. Утверждение регламента, нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу:


3.2.1. Проект регламента, нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, утверждается исполнительным органом, разработавшим соответствующий проект, если иное не предусмотрено федеральным или республиканским законодательством.


3.2.2. Регламент, нормативный правовой акт по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу в течение десяти дней со дня утверждения представляются на государственную регистрацию в уполномоченный орган по регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).


3.2.3. Регламент, нормативный правовой акт по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу после прохождения процедуры государственной регистрации подлежат обязательной публикации в официальных средствах массовой информации.


3.2.4. Регламент, нормативный правовой акт по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу вступают в силу после опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).


3.2.5. Регламент, нормативный правовой акт по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу размещается на официальном сайте исполнительного органа в сети Интернет и в Реестре в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации.


3.2.6. Внесение изменений в регламенты, признание их утратившими силу, осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего предоставление государственной услуги, изменение структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения регламентов.

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги (с изменениями на 3 декабря 2018 года)

Название документа: Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги (с изменениями на 3 декабря 2018 года)

Номер документа: 529

Вид документа: Указ Главы Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)

Статус: Действующий

Дата принятия: 16 марта 2011

Дата редакции: 03 декабря 2018