Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 августа 2005 года N 55-р

     
Об утверждении Методики формирования стоимости работ
по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга,
финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 27 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 4 февраля 2008 года N 97-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 27 марта 2006 года N 30-р.

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктами 2.1.5, 3.1, 3.28 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, и в целях формирования единого подхода исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при обосновании заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга работ по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:

1. Утвердить Методику формирования стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Голоулину Е.В.

Председатель Комитета
В.В.Бланк

     

Приложение
к распоряжению Комитета
от 15.08.2005 N 55-р
(в редакции распоряжения
Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли
Санкт-Петербурга
от 27 марта 2006 года N 30-р
- см. предыдущую редакцию)

     Методика формирования стоимости работ по содержанию
улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика формирования стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методика), предназначена для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при определении стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - работы по уборке).

1.2. Предметом формирования стоимости работ по уборке является стоимостная оценка совокупности ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения установленного объема соответствующего вида работ по уборке.

1.3. При расчете стоимости работ по уборке используется базисно-индексный метод расчета.

1.4. Базисно-индексный метод расчета основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов изменения стоимости работ по уборке (далее - индексы изменения стоимости) по отношению к стоимости соответствующих видов работ, определенной в ценах по состоянию на 01.01.2006 (далее - базисный уровень цен).

Стоимость прямых затрат по уборке в базисном уровне цен определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли путем утверждения единичных и укрупненных расценок на уборку (далее - единичные и укрупненные расценки).

     

2. Термины и понятия, используемые в Методике


В Методике используются следующие термины и понятия:

дороги категории "А" - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 автомобилей в сутки;

дороги категории "Б" - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;

дороги категории "В" - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки;

календарный план - документ, в котором определяются сроки производства работ;

коэффициент снижения начальной стоимости работ - отношение стоимости работ по уборке, предложенной организацией, выполняющей работы по уборке (далее - подрядчик), к начальной стоимости;

начальная стоимость работ - стоимость работ по уборке, определенная в текущем уровне цен и скорректированная с учетом прогнозных индексов изменения стоимости;

норматив (величина) лимитированных затрат - определенная в процентном выражении от установленной базы расчета величина средств, учитываемая при формировании стоимости работ по уборке и не входящая в состав прямых затрат;

содержание улично-дорожной сети Санкт-Петербурга - работы по уборке проезжих частей дорог и тротуаров, выполняемых механизированным способом, а также ручная уборка тротуаров;

текущий уровень цен - уровень цен, соответствующий дате утверждения конкурсной (иной) документации для проведения конкурсных или внеконкурсных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на работы по уборке;

тротуары 1 класса - тротуары с интенсивностью движения до 50 пешеходов в час;

тротуары 2 класса - тротуары с интенсивностью движения от 100 до 150 пешеходов в час;

тротуары 3 класса - тротуары с интенсивностью движения более 150 пешеходов в час;

улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга - автомобильные дороги и уличные (примыкающие к дорогам) тротуары.

     

3. Нормативная база расчетов


Определение стоимости работ по уборке осуществляется на основе использования системы взаимосвязанных показателей, включающей в себя:

сметные нормы;

единичные расценки;

укрупненные расценки;

текущие индексы изменения стоимости;

прогнозные индексы изменения стоимости;

нормативы (величины) лимитированных затрат.

3.1. Сметные нормы.

Сметная норма - совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы машин, потребности в материалах и т.п.), установленная на принятый измеритель работ.

Сметные нормы затрат труда, времени работы машин и расхода материальных ресурсов разрабатываются калькулированием затрат на комплексы работ и включают ряд производственных норм, связанных общим циклом выполняемых работ. Производственные нормы устанавливают величину затрат труда, машинного времени и расхода материалов на рабочие движения, рабочие приемы и рабочие операции. Сметные нормы разрабатываются для уровня рабочих процессов, комплекса работ (процессов) и предназначены для определения сметной стоимости предстоящих работ. С укрупнением производственных норм в сметном нормативе непосредственно связано их усреднение.

На основе сметных норм разрабатываются единичные расценки.

3.2. Единичные расценки.

3.2.1. Единичные расценки предназначены для определения прямых затрат по уборке при осуществлении расчетов с подрядчиками за выполненные работы в случае несоответствия объемов выполненных работ объемам, принятым за основу при формировании укрупненных расценок.

3.2.2. Единичные расценки содержат на принятый в них измеритель следующие показатели:

затраты на оплату труда работников (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации машин);

стоимость эксплуатации машин, в том числе оплату труда работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины;

стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичных расценках).

3.2.3. Единичные расценки на уборку классифицируются:

в зависимости от сезона выполнения работ на:

единичные расценки на работы по уборке в зимний период;

единичные расценки на работы по уборке в летний период;

в зависимости от категории проезжей части и класса тротуаров на:

единичные расценки на работы по уборке дорог категории - "А", "Б", "В";

единичные расценки на работы по уборке тротуаров класса - "1", "2", "3";

в зависимости от способа и территории выполнения работ:

единичные расценки на механизированную уборку дорог и тротуаров;

единичные расценки на ручную уборку тротуаров и лотков.

К единичным расценкам предусматривается применение величины накладных расходов и величины сметной прибыли.

3.3. Укрупненные расценки.

3.3.1. Укрупненные расценки разрабатываются на основе единичных расценок и представляют собой усредненную оценку прямых затрат на работы по уборке с заданными объемом и периодичностью.

Укрупненные расценки используются для определения и обоснования лимитов финансирования на соответствующие объемы работ и для определения стоимости работ при осуществлении расчетов с подрядчиками.

Укрупненные расценки устанавливаются из расчета на 1 кв.м обслуживаемой территории.

3.3.2. Укрупненные расценки учитывают прямые затраты на основе усредненных показателей расхода материалов и стоимости работ по уборке. К ним предусматривается применение величины накладных расходов и величины сметной прибыли.

3.3.3. Укрупненные расценки на уборку классифицируются:

в зависимости от категории проезжей части и класса тротуаров на:

укрупненные расценки на работы по уборке дорог категории - "А", "Б", "В";

укрупненные расценки на работы по уборке тротуаров класса - "1", "2", "3";

в зависимости от сезона выполнения работ на:

укрупненные расценки на работы по уборке в зимний период;

укрупненные расценки на работы по уборке в летний период.

3.4. Особенности формирования единичных и укрупненных расценок.

При расчете единичных и укрупненных расценок в их составе не учитываются затраты по содержанию снежных свалок, баз по хранению и приготовлению антигололедных материалов.

3.5. Индексы изменения стоимости.

3.5.1. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости представляют собой отношение текущих (прогнозных) показателей стоимости к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по структуре и номенклатуре ресурсы, стоимость которых учитывается в составе затрат на выполнение работ по уборке.

Текущие и прогнозные индексы изменения разрабатываются и утверждаются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.

3.5.2. Нормы времени, трудовые и материальные ресурсы при расчете индексов изменения стоимости должны соответствовать объемам материальных, трудовых ресурсов и времени эксплуатации машин и механизмов, принятых при расчете расценок в базисном уровне цен.

3.5.3. Текущие индексы изменения стоимости устанавливаются на основе средних цен, сложившихся в Санкт-Петербурге на ресурсы, применяемые при осуществлении работ по уборке.

3.5.4. Прогнозные индексы изменения стоимости разрабатываются на основе прогнозных показателей стоимости всех видов ресурсов, применяемых при осуществлении работ по уборке, рассчитываемых с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга и устанавливаются единовременно на каждый месяц очередного финансового года.

3.6. Лимитированные затраты.

3.6.1. Накладные расходы как часть себестоимости представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием условий для проведения работ по уборке (организация работ, управление и обслуживание производственного процесса и т.п.). Накладные расходы нормируются косвенным путем в процентах от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат. При этом фонд оплаты труда работников, учитываемый в составе прямых затрат, формируется на основе суммы затрат на заработную плату работников, выполняющих ручную работу по уборке, и на заработную плату работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины при механизированной работе по уборке.

При определении стоимости работ по уборке норматив накладных расходов принимается равный 80% от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат.

3.6.2. Сметная прибыль представляет собой фиксированную величину прибыли подрядчика, учитываемую при определении стоимости работ по уборке. Сметная прибыль определяется в процентах от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе указанных прямых затрат на работы по уборке. При этом фонд оплаты труда рабочих, учитываемый в составе прямых затрат, формируется на основе суммы затрат на заработную плату работников, выполняющих ручную работу по уборке, и на заработную плату работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины при механизированной работе по уборке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»