Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 февраля 2008 года N 97-р


Об утверждении Методических указаний по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга

(с изменениями на 21 июня 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2013 года на основании
распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики
и торговли Санкт-Петербурга от 13 ноября 2012 года N 1603-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 686-р.

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 3.27 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177:

1. Утвердить Методические указания по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Признать утратившими силу распоряжения Комитета:

от 15.08.2005 N 55-р "Об утверждении Методики формирования стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга";

от 27.03.2006 N 30-р "О внесении изменения в распоряжение Комитета от 15.08.2005 N 55-р".

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Голоулину Е.В.



Председатель Комитета
А.И.Сергеев

     

Приложение
к распоряжению Комитета
от 04.02.2008 N 97-р

Методические указания
по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга
на работы по содержанию улично-дорожной
сети Санкт-Петербурга

(с изменениями на 21 июня 2011 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (далее - Методические указания), предназначена для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при определении стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - работы по уборке).

1.2. Предметом расчета денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по уборке является стоимостная оценка совокупности ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения установленного объема соответствующего вида работ по уборке.

1.3. При расчете денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на работы по уборке применяется базисно-индексный метод расчета.

1.4. Базисно-индексный метод расчета основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов изменения стоимости работ по уборке (далее - индексы изменения стоимости) по отношению к стоимости соответствующих видов работ, определенных в ценах по состоянию на 01.01.2008 (далее - базисный уровень цен).

Денежное выражение прямых затрат по уборке в базисном уровне цен определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли путем утверждения единичных и укрупненных расценок на уборку (далее - единичные и укрупненные расценки).

     

2. Термины и понятия, используемые
в Методических указаниях

В Методических указаниях используются следующие термины и понятия:

абзац второй исключен - распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 686-р. - См. предыдущую редакцию;


дороги группы "А" - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 автомобилей в сутки;

дороги группы "Б" - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;

дороги группы "В" - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки;

абзац шестой исключен - распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 686-р. - См. предыдущую редакцию;

тротуары 1-го класса - тротуары с интенсивностью движения до 50 пешеходов в час;

тротуары 2-го класса - тротуары с интенсивностью движения от 100 до 150 пешеходов в час;

тротуары 3-го класса - тротуары с интенсивностью движения более 150 пешеходов в час;

улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга - автомобильные дороги и уличные (примыкающие к дорогам) тротуары;

норматив (величина) лимитированных затрат - определенная в процентном выражении от установленной базы расчета величина средств, учитываемая при расчете денежных затрат по уборке и не входящая в состав прямых затрат;

содержание улично-дорожной сети Санкт-Петербурга - работы по уборке проезжих частей дорог и тротуаров, выполняемых механизированным способом, а также ручная уборка тротуаров.

     

     

3. Нормативная база расчетов

Расчет денежных затрат на работы по уборке осуществляется на основе использования системы взаимосвязанных показателей, включающей в себя:

сметные нормы;

территориальные единичные расценки (далее - единичные расценки);

территориальные укрупненные расценки (далее - укрупненные расценки);

цены и тарифы на материалы и услуги, не учтенные в расценках;

текущие индексы изменения стоимости;

прогнозные индексы изменения стоимости;

нормативы лимитированных затрат.

     

     

3.1. Сметные нормы

Сметная норма - совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы машин, потребности в материалах и т.п.), установленная на принятый измеритель работ.

Сметные нормы затрат труда, времени работы машин и расхода материальных ресурсов разрабатываются путем калькулирования затрат на комплексы работ и включают ряд производственных норм, связанных общим циклом выполняемых работ. Производственные нормы устанавливают величину затрат труда, машинного времени и расхода материалов на рабочие движения, рабочие приемы и рабочие операции. Сметные нормы разрабатываются для уровня рабочих процессов, комплекса работ (процессов) и предназначены для определения сметной стоимости предстоящих работ. Сметные нормы утверждаются Комитетом.

На основе сметных норм разрабатываются единичные расценки.


3.2. Единичные расценки

3.2.1. Единичные расценки предназначены для определения прямых затрат по уборке при осуществлении расчетов с подрядчиками за выполненные работы.

3.2.2. Единичные расценки содержат на принятый в них измеритель следующие показатели:

затраты на оплату труда работников (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации машин);

стоимость эксплуатации машин, в том числе оплату труда работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины;

стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, стоимость которых не учитывается в единичных расценках).

3.2.3. Единичные расценки на уборку классифицируются:

в зависимости от сезона выполнения работ на:

единичные расценки на работы по уборке в зимний период;

единичные расценки на работы по уборке в летний период;

в зависимости от категории проезжей части и класса тротуаров на:

единичные расценки на работы по уборке дорог группы "А"; "Б"; "В" (абзац шестой в редакции распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 686-р - см. предыдущую редакцию);

единичные расценки на работы по уборке тротуаров класса "1"; "2"; "3" (абзац седьмой в редакции распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 686-р - см. предыдущую редакцию);

в зависимости от способа и территории выполнения работ:

единичные расценки на механизированную уборку дорог и тротуаров;

единичные расценки на ручную уборку тротуаров и лотков.


3.3. Укрупненные расценки

3.3.1. Укрупненные расценки разрабатываются на основе единичных расценок и представляют собой усредненную оценку прямых затрат на работы по уборке с заданными объемом и периодичностью на принятый измеритель.

Укрупненные расценки используются для формирования заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга расходов на работы по уборке на соответствующий финансовый год.

3.3.2. Укрупненные расценки учитывают прямые затраты на основе усредненных показателей расхода материалов, эксплуатации машин и трудовых ресурсов.

3.3.3. Укрупненные расценки на уборку классифицируются:

в зависимости от категории проезжей части и класса тротуаров на:

укрупненные расценки на работы по уборке дорог группы "А"; "Б"; "В" (абзац третий в редакции распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 686-р - см. предыдущую редакцию);

укрупненные расценки на работы по уборке тротуаров класса "1"; "2"; "3" (абзац четвертый в редакции распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 686-р - см. предыдущую редакцию);

в зависимости от сезона выполнения работ на:

укрупненные расценки на работы по уборке в зимний период;

укрупненные расценки на работы по уборке в летний период.


3.4. Особенности расчета денежных затрат
на работы по уборке

Стоимость основных материалов, не учтенных единичными расценками, определяется по данным Санкт-Петербургского государственного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен".

Стоимость пескосоляной смеси определяется расчетным путем с использованием единичных расценок на ее приготовление.

Затраты на услуги, не учтенные в расценках на работы по уборке, цены и тарифы на которые подлежат государственному регулированию, учитываются дополнительно без применения текущих и прогнозных индексов изменения стоимости.

Затраты на вывоз снега и смета с улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в единичных и укрупненных расценках не учтены и рассчитываются отдельно (абзац четвертый в редакции распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 21 июня 2011 года N 686-р - см. предыдущую редакцию).


3.5. Индексы изменения стоимости

3.5.1. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости представляют собой отношение текущих (прогнозных) показателей стоимости к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по структуре и номенклатуре ресурсы, стоимость которых учитывается в составе затрат на выполнение работ по уборке.

Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости на работы по уборке разрабатываются и утверждаются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.

3.5.2. Нормы времени, трудовые и материальные ресурсы при расчете индексов изменения денежных затрат должны соответствовать объемам материальных, трудовых ресурсов и времени эксплуатации машин и механизмов, принятых при расчете расценок в базисном уровне цен.

3.5.3. Текущие индексы изменения стоимости устанавливаются на основе средних цен, сложившихся в Санкт-Петербурге на ресурсы, применяемые при осуществлении работ по уборке и используются для определения стоимости работ по уборке в текущем уровне цен.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»