ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2007 года N 409-ПОД
г.Екатеринбург

О Положении о комитете Областной Думы по социальной политике



В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о комитете Областной Думы по социальной политике (прилагается).

2. Постановление Областной Думы от 19.05.2004 N 112-ПОД "О Положении о комитете Областной Думы по социальной политике" признать утратившим силу.

Председатель
Областной Думы
Н.А.Воронин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Областной Думы
от 20 марта 2007 года N 409-ПОД
"О Положении о комитете Областной Думы
по социальной политике"

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете Областной Думы по социальной политике

     

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Регламент Областной Думы) определяет основные направления деятельности комитета Областной Думы по социальной политике (далее - комитет), его задачи и функции, полномочия комитета, полномочия председателя комитета, его заместителей и членов комитета, порядок работы комитета и иные вопросы, связанные с организацией его деятельности.

2. Комитет является постоянно действующим органом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Областная Дума) и действует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, а также настоящим Положением.

3. Порядок создания и деятельности комитета, выборов председателя комитета и его заместителей, освобождения от должности председателя комитета и его заместителей определяется Регламентом Областной Думы.

4. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, документационное, аналитическое и финансовое обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат Законодательного Собрания Свердловской области.

Раздел 2. Основные направления деятельности комитета

5. Основными направлениями деятельности комитета, определяющими предметы его ведения в качестве профильного комитета, являются:

1) предварительное рассмотрение профильных для комитета законопроектов и проектов иных правовых актов:

- о семье, в том числе о социальной защите малообеспеченных категорий семей;

- о защите прав ребенка и воспитании детей, оставшихся без попечения родителей;

- о профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- о профилактике наркомании и токсикомании;

- о регулировании трудовых отношений;

- о труде и занятости населения;

- о социальной защите, социальном обеспечении, социальном страховании и социальном обслуживании населения Свердловской области;

- о пенсионном обеспечении;

- об общих вопросах деятельности учреждений социальной сферы;

- об общем и средне-специальном образовании;

- о высшем образовании и вузовской науке;

- о культуре и искусстве;

- о средствах массовой информации;

- об архивном деле;

- о здравоохранении, медицинском страховании, санаторно-курортном лечении;

- о территориальных внебюджетных фондах;

- о социальной защите ветеранов, инвалидов, военнослужащих и членов их семей;

- о молодежи;

- о физической культуре, спорте, туризме, выставочной и туристской деятельности;

- о национальных отношениях и национальных меньшинствах;

- о программах социально-экономического развития и долгосрочных государственных целевых программах Свердловской области, целевых бюджетных фондах Свердловской области по предметам ведения комитета;

- о соблюдении мер социальной поддержки и помощи различным категориям населения Свердловской области;

- о формах и объемах предоставления трансфертов населению Свердловской области, в том числе о формах и объемах финансирования льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан;

- о вопросах, касающихся регулирования отношений в области жилищной политики для незащищенной категории граждан;

- об общественных и религиозных объединениях в Свердловской области;

2) рассмотрение:

вопросов, связанных с контролем за соблюдением и исполнением областных законов и иных правовых актов, предметом регулирования которых являются отношения (вопросы), указанные в подпункте 1 настоящего пункта;

результатов выполнения постановлений Областной Думы, контроль за выполнением которых возложен на комитет;

результатов контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта;

3) участие в организации контроля за выполнением правовых актов, принятых Областной Думой, предметом регулирования которых являются отношения (вопросы), сопряженные с указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

4) подготовка предложений по законодательным инициативам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов и обращениям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес высших органов государственной власти Российской Федерации, а также отзывов и поправок к проектам федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предметом регулирования которых являются отношения (вопросы), указанные в подпункте 1 настоящего пункта;

5) организация подготовки методического обеспечения правотворческого процесса, реализации представительной и контрольной функции Законодательного Собрания Свердловской области, а также пропаганды правовых знаний;

6) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами по вопросам, указанным в подпунктах 1-5 настоящего пункта, в том числе путем организации семинаров, "круглых столов", консультативных и экспертных советов, проведения иных мероприятий.

6. В случаях, предусмотренных законодательством, комитет дает заключения по законопроектам и проектам иных правовых актов, отнесенным к предметам ведения иных комитетов.

В иных случаях комитет вправе давать заключения, вносить поправки и предложения по законопроектам и проектам иных правовых актов, отнесенным к предметам ведения иных комитетов, в случаях, если они сопряжены с отношениями, указанными в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения.

Раздел 3. Задачи и функции комитета

7. Задачами и функциями комитета являются:

1) предварительное рассмотрение законопроектов, внесенных в Областную Думу в порядке законодательной инициативы, предметом регулирования которых являются отношения, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения;

2) подготовка законопроектов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения, к рассмотрению на заседаниях Областной Думы;

3) подготовка к рассмотрению на заседаниях Областной Думы и совместных заседаниях палат Законодательного Собрания Свердловской области проектов иных правовых актов, предметом регулирования которых являются вопросы, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения;

4) внесение предложений в проекты:

примерного перечня законопроектных работ Областной Думы;

примерного перечня мероприятий Областной Думы по контролю за исполнением областных законов и выполнением постановлений Областной Думы;

перечня контрольных мероприятий Счетной палаты;

5) рассмотрение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и граждан, поступивших в Областную Думу, по вопросам, являющимся для комитета профильными;

6) решение иных вопросов в соответствии с основными направлениями деятельности комитета.

Раздел 4. Полномочия комитета

8. Комитет по вопросам, являющимся для него профильными:

1) осуществляет предварительное рассмотрение внесенного в Областную Думу и поступившего в комитет законопроекта, предлагает законопроект к рассмотрению на заседании Областной Думы в первом чтении или рекомендует субъекту права законодательной инициативы в случаях, предусмотренных областным законодательством, отозвать внесенный законопроект и внести в Областную Думу в порядке законодательной инициативы законопроект, доработанный им самостоятельно либо совместно с комитетом;

2) осуществляет подготовку законопроекта, принятого в первом чтении, к рассмотрению на заседании Областной Думы во втором, в третьем чтении;

3) осуществляет подготовку законов Свердловской области, отклоненных Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Палата Представителей), Губернатором Свердловской области, для повторного рассмотрения на заседании Областной Думы;

4) осуществляет подготовку проектов постановлений Областной Думы и проектов совместных постановлений палат Законодательного Собрания Свердловской области;

5) вносит предложения в проект повестки заседания Областной Думы и проект повестки совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области;

6) осуществляет подготовку заключений по законопроектам и проектам иных правовых актов, поступившим на рассмотрение в комитет;

7) организует проведение независимой экспертизы законопроектов;

8) вносит предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений и учебных заведений, ученых и специалистов для разработки законопроектов и проектов иных правовых актов, организует их разработку;

9) вносит предложения и рекомендации Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области, иным государственным органам Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований по совершенствованию правовых актов Свердловской области и муниципальных правовых актов;

10) вносит предложения о вынесении наиболее важных вопросов областного значения на обсуждение населением Свердловской области;

11) организует по поручению Областной Думы или по собственной инициативе проведение депутатских слушаний, семинаров, "круглых столов", консультационных и экспертных советов и иных мероприятий по отдельным законопроектам и вопросам, имеющим важное общественное значение;

12) организует и осуществляет подготовку проектов федеральных законов для внесения их Законодательным Собранием Свердловской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

13) готовит обращения в адрес высших органов государственной власти Российской Федерации;

14) вносит предложения в Областную Думу, Палату Представителей или председателю Областной Думы об обращении в установленном порядке в Конституционный Суд Российской Федерации и Уставный Суд Свердловской области;

15) вносит предложения об участии представителя Областной Думы в работе комиссий, иных рабочих органов, создаваемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Свердловской области.

9. Комитет вправе от своего имени в соответствии с вопросами, которые являются профильными, обращаться в федеральные территориальные органы исполнительной власти, находящиеся на территории Свердловской области, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации, а также запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности, у органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований.

Раздел 5. Полномочия председателя комитета, его заместителей и членов комитета

10. Председатель комитета осуществляет следующие полномочия:

1) организует работу комитета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»