• Текст документа
  • Статус
Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2004 года N 112-ПОД


О Положении о комитете Областной Думы по социальной политике

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 20.03.2007 N 409-ПОД
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о комитете Областной Думы по социальной политике (прилагается).

2. Постановление Областной Думы от 28.05.2002 N 89-ПОД "Об утверждении Положения о комитете Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по социальной политике" признать утратившим силу.

Председатель
Областной Думы
Н.А.Воронин

Положение о комитете Областной Думы по социальной политике


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Областной Думы
от 19 мая 2004 года N 112-ПОД

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 35 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Регламент Областной Думы) определяет вопросы, находящиеся в ведении комитета Областной Думы по социальной политике (далее - комитет), а также полномочия, порядок формирования и организации его работы.

2. Комитет является постоянно действующим органом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Областная Дума), образованным Областной Думой из числа ее депутатов.

3. Комитет подотчетен Областной Думе.

4. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей председателя. Председатель комитета утверждается постановлением Областной Думы. Распределение обязанностей между членами комитета осуществляется на основании решения комитета.

5. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации и законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Свердловской области и иные законы Свердловской области, постановления Областной Думы, Регламент Областной Думы, а также настоящее Положение.

Раздел 2. Основные задачи комитета

6. Основными задачами комитета являются:

1) рассмотрение вопросов в сфере:

здравоохранения, санаторно-курортного лечения, медицинского страхования, территориального фонда обязательного медицинского страхования;

культуры и искусства;

общего и профессионального образования;

физической культуры, спорта, туризма и туристской деятельности;

государственной семейной политики, политики по улучшению положения женщин;

государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов детей;

профилактики наркомании и токсикомании;

профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

государственной молодежной политики;

государственной политики в области социального страхования, фонда социального страхования граждан;

государственной политики в сфере пенсионного обеспечения граждан, проживающих на территории Свердловской области, социальной защиты ветеранов, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, социальной защиты малообеспеченных категорий семей;

государственной политики в области национальных и религиозных отношений, взаимодействия с общественными организациями Свердловской области;

защиты трудовых и социально-экономических прав граждан, труда и занятости населения;

соблюдения социальных льгот и гарантий для незащищенных категорий населения в области жилищной политики;

развития средств массовой информации;

архивного дела, информации и информационного обеспечения;

соблюдения социальных льгот и гарантий различным категориям населения Свердловской области, предусмотренных в нормативных правовых актах, разрабатываемых другими комитетами и комиссиями палат Законодательного Собрания Свердловской области;

а также рассмотрение иных вопросов в сфере социальной политики, относящихся к совместному ведению Российской Федерации и Свердловской области и к исключительному ведению Свердловской области;

2) рассмотрение совместно с комитетом Областной Думы по бюджету, финансам и налогам вопросов о формах и объемах предоставления трансфертов населению Свердловской области, в том числе о формах и объемах финансирования льгот отдельным категориям граждан;

3) участие членов комитета в работе областных комиссий: по делам несовершеннолетних и защите их прав, призывной комиссии, оздоровительной и иных комиссий;

4) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, принятых Областной Думой, по вопросам ведения комитета;

5) организация подготовки заключений, предложений и замечаний к проектам федеральных законов по вопросам ведения комитета.

Раздел 3. Функции комитета

7. Комитет в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:

1) вносит предложения в проект плана законопроектных работ Областной Думы;

2) осуществляет в установленном порядке разработку и внесение в Областную Думу законопроектов по вопросам ведения комитета;

3) участвует в организации контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения комитета, содействует их реализации;

4) предварительно обсуждает передаваемые комитету в соответствии с Регламентом Областной Думы законопроекты и проекты постановлений Областной Думы, при необходимости принимает соответствующие меры по проведению независимой экспертизы представленных законопроектов и дает по ним заключения;

5) готовит заключения на законопроекты и проекты постановлений Областной Думы, вносит по ним свои предложения;

6) разрабатывает законопроекты для внесения их Областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

7) вносит в Областную Думу предложения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам о соответствии Конституции Российской Федерации законов и иных правовых актов Российской Федерации;

8) организует проведение обсуждений проектов законов и иных нормативных правовых актов;

9) по поручению Областной Думы представляет законы Свердловской области, принятые по вопросам ведения комитета, в Палате Представителей Законодательного Собрания Свердловской области (далее - Палата Представителей);

10) рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступившие в Областную Думу, по вопросам ведения комитета;

11) обобщает предложения организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан по совершенствованию законов Свердловской области по вопросам ведения комитета, готовит в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответы на их обращения;

12) взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, а также органами местного самоуправления, комитетами и комиссиями Областной Думы и Палаты Представителей, Счетной палатой, общественными организациями и объединениями;

13) осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции комитета, в соответствии с Регламентом Областной Думы.

Раздел 4. Полномочия комитета

8. Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) вносить предложения по повестке заседания Областной Думы;

2) рассматривать законопроекты, проекты постановлений Областной Думы по вопросам бюджета, а также проекты постановлений Областной Думы по другим вопросам, вносить по ним свои замечания и предложения;

3) разрабатывать соответствующие законопроекты и проекты постановлений, давать заключения по законопроектам и проектам постановлений, разрабатываемым другими комитетами и комиссиями палат Законодательного Собрания Свердловской области, вносить по ним свои предложения;

4) запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством;

5) пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных Правительства Свердловской области;

6) использовать системы связи и коммуникации;

7) вносить предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений и учебных заведений, ученых и специалистов для разработки законопроектов, проведения их независимой правовой экспертизы;

8) вносить предложения и рекомендации Правительству Свердловской области, исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления по совершенствованию нормативно-правовой базы, повышению результативности действующих законов Свердловской области;

9) обращаться в Областную Думу с предложениями о вынесении наиболее важных вопросов областного значения на обсуждение населением Свердловской области;

10) проводить по поручению Областной Думы или по собственной инициативе депутатские слушания в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Областной Думы;

11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.

Раздел 5. Организация деятельности комитета

9. Комитет возглавляет председатель. Председатель и его заместители избираются большинством голосов от численного состава комитета.

10. Комитет работает по перспективному (на год) и квартальным планам, которые утверждаются на заседаниях комитета.

11. Заседания комитета являются основной формой работы комитета. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и созываются в период между заседаниями Областной Думы. О дне, времени, месте проведения и повестке заседания председатель комитета или по его поручению заместитель уведомляет не менее чем за 48 часов до назначенного срока членов своего комитета, иные комитеты Областной Думы, председателя (заместителя председателя) Областной Думы.

Депутат Областной Думы обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. В случае невозможности участвовать в заседании член комитета заблаговременно информирует об этом председателя комитета.

12. Внеочередные заседания комитета могут созываться председателем комитета или лицом, его замещающим, а также по предложению не менее одной трети членов комитета или председателя (заместителя председателя) Областной Думы.

13. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Заседание ведет председатель комитета или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комитета по поручению председателя комитета.

Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.

Порядок обсуждения вопросов определяется председательствующим на заседании.

14. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Областной Думы, не входящие в состав данного комитета, а также депутаты Палаты Представителей.

На заседании комитета вправе присутствовать представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, Счетной палаты, а также представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, представители общественных организаций и объединений, работники аппарата Законодательного Собрания Свердловской области.

На заседание комитета могут приглашаться представители средств массовой информации.

15. Комитет вправе проводить закрытые заседания.

16. Заседания комитета могут быть выездными.

17. Во время заседания комитета ведется протокол заседания.

В протоколе заседания комитета указываются:

1) год, месяц, число и место проведения заседания;

2) время начала и окончания заседания;

3) сведения о присутствующих на заседании членах комитета и иных лицах;

4) сведения о лице, осуществляющем ведение протокола заседания;

5) повестка заседания;

6) сведения о выступающих по вопросам повестки заседания членах комитета и лицах, участвующих в заседании;

7) содержание принятого комитетом решения и результаты голосования по каждому вопросу повестки заседания.

Председательствующий на заседании комитета поручает ведение протокола одному из членов комитета либо с согласия присутствующих на заседании членов комитета иному лицу, участвующему в заседании.

Протокол заседания комитета подписывает председательствующий на заседании комитета.

Члены комитета вправе ознакомиться с протоколом и представить замечания, которые прилагаются к протоколу заседания комитета.

18. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов или по рекомендации Областной Думы проводятся совместные заседания.

Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитетов раздельно по каждому комитету.

Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их председатели.

В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов.

19. Комитет для подготовки законопроектов вправе создавать рабочие группы с привлечением депутатов Областной Думы, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов (по согласованию).

Работу созданной комитетом рабочей группы организует член комитета, которому поручено руководство группой.

20. Председатель комитета:

1) организует планирование работы комитета, координирует его практическую деятельность;

2) созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

3) председательствует на заседаниях комитета и предлагает порядок обсуждения вопросов;

4) направляет членам комитета материалы, документы, связанные с деятельностью комитета;

5) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов и общественных организаций, специалистов, ученых;

6) представляет комитет в отношениях с государственными органами и общественными организациями;

7) организует работу по исполнению решений комитета;

8) информирует Областную Думу о деятельности комитета;

9) информирует членов комитета о выполнении решений комитета;

10) организует законотворческую работу по вопросам ведения комитета;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Свердловской области.

21. Заместители председателя комитета работают под непосредственным руководством председателя комитета и замещают его в случае отсутствия в соответствии с поручением.

22. Члены комитета:

1) обеспечивают подготовку предложений по перспективному и квартальным планам работы комитета;

2) организуют и обеспечивают подготовку необходимых материалов для рассмотрения на заседаниях комитета;

3) организуют и обеспечивают подготовку и необходимое согласование законопроектов в соответствии с утвержденным Областной Думой порядком, закрепленными направлениями законотворческой работы, перспективным и квартальными планами работы комитета;

4) вносят председателю комитета предложения по привлечению на договорной основе организаций, учреждений, учебных заведений, ученых и специалистов для разработки законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с функциональными обязанностями комитета;

5) вносят председателю комитета предложения о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов и общественных организаций, специалистов, ученых;

6) вносят председателю комитета предложения по составу экспертных и рабочих групп, консультационных советов по разработке законопроектов и иных правовых актов, организуют их работу;

7) по решению комитета или его председателя представляют комитет в отношениях с государственными органами и общественными организациями;

8) организуют работу по выполнению решений комитета и Областной Думы;

9) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Свердловской области.

23. Члены комитета в случае несогласия с мнением большинства вправе изложить личную точку зрения на заседании Областной Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.

24. Члены комитета по поручению комитета или по собственной инициативе могут на местах изучать вопросы, относящиеся к ведению Областной Думы, комитета, обобщать предложения государственных органов, общественных организаций и граждан.

25. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат Законодательного Собрания Свердловской области.

 

Текст документа сверен по:
Областная газета,
N 133-134, 02.06.2004

О Положении о комитете Областной Думы по социальной политике (утратило силу на основании постановления Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 20.03.2007 N 409-ПОД)

Название документа: О Положении о комитете Областной Думы по социальной политике (утратило силу на основании постановления Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 20.03.2007 N 409-ПОД)

Номер документа: 112-ПОД

Вид документа: Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области

Принявший орган: Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Областная газета", N 133-134, 02.06.2004
Дата принятия: 19 мая 2004

Дата начала действия: 09 июня 2004
Дата окончания действия: 05 апреля 2007