ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2007 года N 5

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Ингушетия

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Ингушетия постановляет (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379):

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Ингушетия.

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия, руководителям организаций откорректировать планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 мая 1996 года N 123 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях".

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                 И. Мальсагов


Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от "20" января 2007 г. N 5

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Ингушетия


1. Общие положения

Настоящее Положение определяет организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера на территории Республики Ингушетия.

Основные понятия и определения, данные в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральном законе от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ


2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).

До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка.

К ведению разведки привлекаются аварийно-спасательные формирования, первыми прибывшие на место чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).

При быстроразвивающихся ЧС (пожар, авария с выбросом (выливом) активных химически опасных веществ (далее - АХОВ) и т.д.) разведка проводится одновременно с принятием мер по подавлению опасных факторов ЧС.

При поисково-спасательных работах в состав сил поиска (разведки) включаются специалисты и средства для оказания медицинской помощи, жизнеобеспечения и обозначения местоположения пострадавших.

Разведка устанавливает: наличие радиационного, химического и бактериологического заражения, кратчайшие и наиболее безопасные маршруты движения формирования к объектам работ, степень и характер разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства, местонахождение пострадавших людей и степень угрожающей им опасности, наиболее удобные места для разборки завалов и извлечения пострадавших, а также для прокладки путей их эвакуации, состояние водоисточников и возможность их использования для хозяйственно-питьевых и других нужд, условия и целесообразную очередность производства работ, возможность применения средств механизации и ведения взрывных работ, опасность возникновения (распространения) пожаров и др.

Результаты разведки немедленно докладываются руководителю ликвидации ЧС.

На основании данных разведки в ходе рекогносцировки объекта (территории) определяются:

- объем и способы ведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР);

- силы и средства, необходимые для проведения АСР;

- способы поиска и спасения людей;

- необходимость организации комендантской службы в районе ЧС и на прилегающей территории;

- необходимость непрерывного метеонаблюдения и порядок информации о его результатах;

- необходимость создания резерва сил и средств, организации посменной работы, питания и отдыха личного состава, привлекаемого в АСР;

- мероприятия по всестороннему обеспечению проводимых работ и др.

Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.

К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

2.2. Проведение АСР.

2.2.1. Руководство АСР.

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.

При проведении работ аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.

2.2.2. Руководитель АСР обязан:

- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

- поставить задачу подразделениям, организованных взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку, создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;

- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;

- по окончании работ заслушать командиров (руководителей) подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:

- динамику развития ЧС, воздействия определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей вскрытию и разборке конструкций зданий и сооружений и эвакуации имущества;

- необходимость привлечения специальных служб и средств.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель АСР должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, куда и как производить перегруппировку.

2.2.3. Технология АСР.

Технологические приемы и способы ведения АСР выбираются в зависимости от вида аварии (катастрофы, стихийного бедствия), объекта поражения, объемов зон поражения, наличия источников первичного и вторичного заражения, возможности использования средств большой и малой механизации работ, необходимости использования средств защиты, необходимости проведения работ по локализации первичных и вторичных источников поражения и др.

Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте устанавливается радиосвязь.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

Последовательность мероприятий по выполнению поисково-спасательных работ и способы их проведения определяются конкретно на объекте поражения с целью решения главной задачи - быстрейшего нахождения пострадавших и оказания им медицинской помощи.

Поиск пострадавших осуществляется следующими способами:

- сплошное визуальное обследование участка спасательных работ (объекта, здания) поисково-спасательным подразделением, подразделением разведки или специально организованным для этой цели подразделением (группой, командой);

- поиск с применением специально обученных собак (кинологический), индивидуальный или групповой;

- поиск с использованием специальных акустических приборов в условиях невысоких шумов от работающих механизмов и оборудования;

- поиск пострадавших по свидетельствам очевидцев путем опроса спасенных пострадавших, жильцов здания, подвергшегося поражению; работников предприятия и служащих учреждений, оказавшихся вне здания в момент его разрушения; представителей администрации предприятия, работников жилищно-коммунального хозяйства, воспитателей школьных и детских учреждений и др.; личного состава подразделений, выполняющих спасательные работы.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене личного состава. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.

Деблокирование пострадавших осуществляется следующими способами:

- устройство лаза в завале с использованием механизмов (приспособлений) или вручную;

- устройство галереи в завале с использованием механизмов и ручного труда;

- устройство галереи в грунте под завалом, с применением механизмов рыхления грунта и ручного труда;

- разборка завалов с применением средств механизации и ручного труда;

- устройство прохода (проема) в блокирование помещение с применением механических средств разрушения и ручного труда;

- обеспечение доступа к пострадавшим на верхние этажи (уровни) разрушенных зданий с дальнейшим использованием для спасения людей автолестниц, автоподъемников и вертолетов;

- спасение людей по сохранившимся или восстановленным лестничным маршам.

Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падение поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема перемещения конструкций по возможности максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

Руководителем АСР одновременно с поисково-спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения АХОВ, поступления горячей, холодной и канализационных вод и др.

2.3. Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:

- оповещение населения в районе ЧС (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при ЧС;

- оказание первой медицинской помощи пострадавшим, извлечение -пострадавших из завалов (опасных участков);

- эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;

- восстановление жизнеобеспечения населения в районах ЧС.

2.3.1. Организация оповещения и информация органов управления, сил и средств, рабочих, служащих, остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС.

Оповещение сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, производится через Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, дежурно - диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.12.2013 N 286, НГР ru06000201300379)

2.3.2. Для ;ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной медицинской помощи населению привлекаются силы и средства Ингушского республиканского центра медицины катастроф (далее - ИРЦМК).

На региональном, муниципальном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС привлекаются учреждения и нештатные аварийно-спасательные формирования, созданные на базе лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений:

- бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);

- врачебно-сестринские бригады;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»