МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2006 года N 122-п

О Методике формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения



В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 ноября 2003 года N 327 "О государственном регулировании цен (тарифов) в Республике Адыгея", в целях осуществления единой государственной политики в области регулирования цен (тарифов) в Республике Адыгея

приказываю:

1. Утвердить Методику формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел государственного регулирования цен и тарифов.

3. Зарегистрировать настоящий приказ в отделе законодательства и федерального регистра в Республике Адыгея Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.

4. После регистрации опубликовать Методику формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения в республиканских средствах массовой информации.



Министр
В.Зинюхин

г.Майкоп

1 сентября 2006 года

N 122-п


Приложение
к приказу Министра экономического
развития и торговли
Республики Адыгея
от 1 сентября 2006 года N 122-п

МЕТОДИКА
формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения

I. Общие положения

1. Настоящая Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения (далее - Методика) определяет основные требования по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения (далее - общественным транспортом) и применяется предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - Перевозчиками) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих указанные перевозки на территории Республики Адыгея.

2. Методика разработана в целях:

1) оказания методической помощи субъектам ценообразования (Перевозчикам) при формировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом;

2) достижения баланса интересов организаций и потребителей их услуг;

3) защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом;

4) повышения ответственности Перевозчика за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;

5) контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

3. В качестве периода регулирования тарифов принимается календарный год.

II. Характеристика услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом

4. Пассажирские перевозки по городским, пригородным и междугородным (внутриреспубликанским и межреспубликанским) маршрутам осуществляются Перевозчиками по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24 декабря 1987 года N 176 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР" и типовыми Правилам пользования трамваями и троллейбусами в городах РФ, утвержденными начальником Управления городским электротранспортом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 1997 года.

5. К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (поселка городского типа или другого населенного пункта).

6. К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

7. К междугородным (внутриреспубликанским и межреспубликанским) маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

III. Порядок предоставления материалов для утверждения (пересмотра) тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом

8. Для обоснования утверждения (пересмотра) тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом Перевозчики представляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея следующие материалы:

1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом, для индивидуальных предпринимателей -заявление;

2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

3) основные финансово-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, а также планируемые финансово-экономические показатели на период действия планируемого тарифа;

4) баланс организации (форма N 1) с приложениями;

5) форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);

6) форму 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автотранспорта";

7) форму П-1 ОКВЭД "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности";

8) форму 1-АПТ "Сведения о деловой активности предприятий автомобильного транспорта";

9) форму 65-автотранс "Сведения о предприятиях автомобильного транспорта";

10) форму 65-ЭТР "Сведения о работе метрополитена, трамвайного и троллейбусного транспорта"

11) форму П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";

12) форму П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";

13) форму 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";

14) выписки из Главной книги по счетам 20, 44, 23, 25, 26 с расшифровкой и разбивкой по местам возникновения;

15) справку о распределении прибыли с расшифровкой счета 90;

16) копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;

17) копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;

18) копии приказа и положения об учетной политике;

19) подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);

20) фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;

21) штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;

22) справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;

23) положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, правовые акты, регулирующие размер выплат);

24) уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;

25) перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;

26) натуральные показатели согласно приложению N 1* к настоящей Методике;

27) расчет затрат на оплату труда согласно приложению N 2* к настоящей Методике;

28) показатели к расчету затрат по оплате труда согласно приложению N 3* к настоящей Методике;

29) расчет затрат на топливо и смазочные материалы согласно приложению N 4* к настоящей Методике;

30) показатели расхода топлива и смазочных материалов согласно приложению N 5* к настоящей Методике;

31) расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин согласно приложению N 6* к настоящей Методике;

32) расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей согласно приложению N 7* к настоящей Методике;

33) расчет амортизационных отчислений согласно приложению N 8* к настоящей Методике;

33) показатели к расчету амортизационных отчислений согласно приложению N 9* к настоящей Методике;

34) расчет общехозяйственных и административно-управленческих расходов согласно приложению N 10* к настоящей Методике;

35) расчет субсидии на финансирование убытков от работы автомобильного пассажирского транспорта согласно приложению N 11* к настоящей Методике (заполняется муниципальными предприятиями);

36) смету расходов на оказание услуг автовокзалов согласно приложению N 12* к настоящей Методике;

37) смету расходов на перевозки пассажиров общественным транспортом согласно приложению N 13* к настоящей Методике (заполняется предприятиями всех организационно-правовых форм, за исключением муниципальных);

38) калькуляцию стоимости перевозки пассажиров общественным транспортом согласно приложению N 14* к настоящей Методике;

_________________

* Документ приводится без приложений. - Примечание "КОДЕКС".


39) необходимое количество подвижного состава, нормативный пробег по маршрутам (определяется исходя из утвержденного расписания движения троллейбусов и автобусов по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию).

9. Все материалы представляются на бумажных и электронных носителях. Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование изменения (увеличения или снижения) уровня натуральных показателей. Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения или снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и так далее).

10. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Перевозчику направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

1) непредставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;

2) выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;

3) несоблюдение Перевозчиками требований настоящих Методических рекомендаций.

IV. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров общественным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам

11. Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров общественным транспортом производится в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.

12. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров общественным транспортом осуществляется по следующим статьям затрат:

1) прямые расходы:

а) оплата труда водителей и кондукторов. В данную статью включаются затраты на оплату труда водителей общественного транспорта и кондукторов, занятых перевозкой пассажиров. Нормативная численность водителей по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения общественного транспорта по маршрутам. При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за последний расчетный период регулирования. За расчетный и базовый периоды принимается календарный год (базовый период - период, предшествующий расчётному),

б) отчисления на социальные нужды. Расчет единого социального налога производится по нормам и в порядке, установленном главой 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации,

в) топливо и смазочные материалы. В статье учитываются затраты на топливо, электроэнергию и смазочные материалы, используемые для обслуживания общественного транспорта. Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов и цен на них. Нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов, утвержденных в установленном порядке, устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемого подвижного состава. При расчете тарифов стоимость топлива, электроэнергии, смазочных материалов определяется:

- по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов);

- при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»