ПРИКАЗ
от 1 сентября 2006 года N 122-п
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 ноября 2003 года N 327 "О государственном регулировании цен (тарифов) в Республике Адыгея", в целях осуществления единой государственной политики в области регулирования цен (тарифов) в Республике Адыгея
приказываю:
1. Утвердить Методику формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел государственного регулирования цен и тарифов.
3. Зарегистрировать настоящий приказ в отделе законодательства и федерального регистра в Республике Адыгея Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
4. После регистрации опубликовать Методику формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения в республиканских средствах массовой информации.
Министр
В.Зинюхин
г.Майкоп
1 сентября 2006 года
N 122-п
МЕТОДИКА
формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения
1. Настоящая Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения (далее - Методика) определяет основные требования по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутриреспубликанского и межреспубликанского) сообщения (далее - общественным транспортом) и применяется предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - Перевозчиками) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих указанные перевозки на территории Республики Адыгея.
2. Методика разработана в целях:
1) оказания методической помощи субъектам ценообразования (Перевозчикам) при формировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом;
2) достижения баланса интересов организаций и потребителей их услуг;
3) защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом;
4) повышения ответственности Перевозчика за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;
5) контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
3. В качестве периода регулирования тарифов принимается календарный год.
4. Пассажирские перевозки по городским, пригородным и междугородным (внутриреспубликанским и межреспубликанским) маршрутам осуществляются Перевозчиками по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24 декабря 1987 года N 176 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР" и типовыми Правилам пользования трамваями и троллейбусами в городах РФ, утвержденными начальником Управления городским электротранспортом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 1997 года.
5. К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (поселка городского типа или другого населенного пункта).
6. К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
7. К междугородным (внутриреспубликанским и межреспубликанским) маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.
8. Для обоснования утверждения (пересмотра) тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом Перевозчики представляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея следующие материалы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом, для индивидуальных предпринимателей -заявление;
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
3) основные финансово-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, а также планируемые финансово-экономические показатели на период действия планируемого тарифа;
4) баланс организации (форма N 1) с приложениями;
5) форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);
6) форму 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автотранспорта";
7) форму П-1 ОКВЭД "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности";
8) форму 1-АПТ "Сведения о деловой активности предприятий автомобильного транспорта";
9) форму 65-автотранс "Сведения о предприятиях автомобильного транспорта";
10) форму 65-ЭТР "Сведения о работе метрополитена, трамвайного и троллейбусного транспорта"
11) форму П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
12) форму П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
13) форму 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
14) выписки из Главной книги по счетам 20, 44, 23, 25, 26 с расшифровкой и разбивкой по местам возникновения;
15) справку о распределении прибыли с расшифровкой счета 90;
16) копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
17) копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
18) копии приказа и положения об учетной политике;
19) подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
20) фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;
21) штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;
22) справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
23) положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, правовые акты, регулирующие размер выплат);
24) уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
25) перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
26) натуральные показатели согласно приложению N 1* к настоящей Методике;
27) расчет затрат на оплату труда согласно приложению N 2* к настоящей Методике;
28) показатели к расчету затрат по оплате труда согласно приложению N 3* к настоящей Методике;
29) расчет затрат на топливо и смазочные материалы согласно приложению N 4* к настоящей Методике;
30) показатели расхода топлива и смазочных материалов согласно приложению N 5* к настоящей Методике;
31) расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин согласно приложению N 6* к настоящей Методике;
32) расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей согласно приложению N 7* к настоящей Методике;
33) расчет амортизационных отчислений согласно приложению N 8* к настоящей Методике;
33) показатели к расчету амортизационных отчислений согласно приложению N 9* к настоящей Методике;
34) расчет общехозяйственных и административно-управленческих расходов согласно приложению N 10* к настоящей Методике;
35) расчет субсидии на финансирование убытков от работы автомобильного пассажирского транспорта согласно приложению N 11* к настоящей Методике (заполняется муниципальными предприятиями);
36) смету расходов на оказание услуг автовокзалов согласно приложению N 12* к настоящей Методике;
37) смету расходов на перевозки пассажиров общественным транспортом согласно приложению N 13* к настоящей Методике (заполняется предприятиями всех организационно-правовых форм, за исключением муниципальных);
38) калькуляцию стоимости перевозки пассажиров общественным транспортом согласно приложению N 14* к настоящей Методике;
_________________
* Документ приводится без приложений. - Примечание "КОДЕКС".
39) необходимое количество подвижного состава, нормативный пробег по маршрутам (определяется исходя из утвержденного расписания движения троллейбусов и автобусов по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию).
9. Все материалы представляются на бумажных и электронных носителях. Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование изменения (увеличения или снижения) уровня натуральных показателей. Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения или снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и так далее).
10. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Перевозчику направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
1) непредставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
2) выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;
3) несоблюдение Перевозчиками требований настоящих Методических рекомендаций.
11. Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров общественным транспортом производится в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
12. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров общественным транспортом осуществляется по следующим статьям затрат:
1) прямые расходы:
а) оплата труда водителей и кондукторов. В данную статью включаются затраты на оплату труда водителей общественного транспорта и кондукторов, занятых перевозкой пассажиров. Нормативная численность водителей по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения общественного транспорта по маршрутам. При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за последний расчетный период регулирования. За расчетный и базовый периоды принимается календарный год (базовый период - период, предшествующий расчётному),
б) отчисления на социальные нужды. Расчет единого социального налога производится по нормам и в порядке, установленном главой 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации,
в) топливо и смазочные материалы. В статье учитываются затраты на топливо, электроэнергию и смазочные материалы, используемые для обслуживания общественного транспорта. Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов и цен на них. Нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов, утвержденных в установленном порядке, устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемого подвижного состава. При расчете тарифов стоимость топлива, электроэнергии, смазочных материалов определяется:
- по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов);
- при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации,