Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2005 года N 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2006-2007 ГГ."

{Действие прекращено:
пункт а статьи 64 Закона Республики Алтай от 02.06.1999 N 12-21; НГР:ru02000199900028}

{Признать недействующим, не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу постановление Правительства Республики Алтай N 189 от 11 октября 2005 года "Об утверждении республиканской целевой программы "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 г.г." (Решение Суда вступило в законную силу 14.12.2007)
Решение Верховного Суда Республики Алтай от 27.11.2007}

В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в Республике Алтай и муниципальных образованиях Республики Алтай, Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг.".

2. Правительству Республики Алтай руководствоваться Программой реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг., и при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год предусматривать средства на ее реализацию.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тайтакова Н.М.

     Глава Республики Алтай,
     Председатель Правительства
     Республики Алтай М.И. Лапшин


     УТВЕРЖДЕНА
 постановлением Правительства
     Республики Алтай
     от 11 октября 2005 г. N 189

ПРОГРАММА реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг. Республика Алтай, 2005 г.

ПАСПОРТ Программы реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг.


Наименование Программы

Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай на 2006-2007 гг.

Основание для разработки Программы

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.08.2005 г. N 209" О проведении в 2005 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов"

Государственный заказчик

Министерство финансов Республики Алтай, муниципальные образования Республики Алтай

Основные разработчики Программы

Министерство финансов Республики Алтай, Сибирский филиал ВНИКТИ МПС РФ

Основные исполнители Программы

Министерство финансов Республики Алтай, Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, Правительство Республики Алтай, Министерство имущественных отношений Республики Алтай, Комитет по инвестиционной политике Республики Алтай, муниципальные образования Республики Алтай

Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности функционирования системы общественных финансов Республики Алтай для обеспечения оптимального выполнения обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления перед населением.
 Задачи Программы:
 стабилизация финансового положения Республики Алтай;

 повышение прозрачности и публичности системы управления общественными финансами;

 создание стимулов для ускоренного социально-экономического развития муниципальных образований;

 повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг;

 оптимизация процесса формирования и исполнения расходных обязательств

Важнейшие целевые инди каторы и показатели

Отношение объема кредиторской задолженности к расходам бюджета;

 доступность информации об управлении общественными финансами;

 отклонение плановых бюджетных показателей, в том числе на среднесрочную перспективу, от фактических;

 темпы роста экономики;

 наличие формализованных порядков оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Алтай;

 наличие стандартов качества предоставления бюджетных услуг

Сроки и этапы реализации программы

Общий срок реализации Программы - 2006-2007 гг.
 Первый этап -2006 г.
 Второй этап - 2007 г.

Объемы и источники финансирования

Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 138,0 млн. рублей, в том числе:

на подготовку нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы - млн. рублей;

на проведение оценки текущего уровня эффективности системы управления общественными финансами - млн. рублей;

на приобретение оборудования и лицензионного программного продукта для обеспечения автоматизации процесса планирования и исполнения бюджета - млн. рублей;

на обучение и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Республики Алтай - млн. рублей;

 на создание системы мониторинга социально-экономических показателей - 6 млн. рублей;

 на обеспечение перехода к бюджетированию, ориентированному на результат - 28 млн.руб.
 Объем софинансирования Программы за счет субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов составит в 2006 году 40,0 млн. рублей, в 2007 году - 42,4 млн. рублей[1]

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы ожидается создание полноценной базы для полного обеспечения финансов Республики Алтай наиболее эффективной системой администрирования, включая управление бюджетным процессом.
 Основными показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются уровень повышения результативности и адресности расходов, улучшение качества бюджетных услуг, повышение прозрачности системы принятия решений в области общественных финансов.

1 Объем софинансирования Программы за счет субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов будет уточнен по итогам проведения конкурса, проводимого Министерством финансов Российской Федерации

1. Вводная часть


1.1. Социально-географические условия

Республика Алтай, называемая также "Российский Тибет", находится в самом центре Азии, на стыке нескольких государств, природных зон и культурных миров.

По территории Республики Алтай проходит государственная граница Российской Федерации со странами Дальнего зарубежья: Китай и Монголия, и Ближнего зарубежья - Казахстан. Республика Алтай имеет административную границу со следующими субъектами Российской Федерации - республиками Тыва и Хакасия, Алтайским краем и Кемеровской областью.

Административно-территориальное деление Республики Алтай состоит из 11 административно-территориальных единиц - 10 районов и 1 города, Горно-Алтайска - столицы Республики Алтай.

N п/п

Административно-территориальная единица

Численность населения (тыс.чел.)

Административный центр

1

Муниципальное образование города Горно-Алтайска

52,8

г. Горно-Алтайск

2

Муниципальное образование "Майминский район"

27,1

с.Майма

3

Муниципальное образование "Чемальский район"

9,5

с.Чемал

4

Муниципальное образование "Шебалинский район"

14,5

с.Шебалино

5

Муниципальное образование "Онгудайский район"

15,7

с.Онгудай

6

Муниципальное образование "Усть-Канский район"

15,4

с.Усть-Кан

7

Муниципальное образование "Усть-Коксинский район"

17,5

с.Усть-Кокса

8

Муниципальное образование "Улаганский район"

11,8

с.Улаган

9

Муниципальное образование "Кош-Агачский район"

17,7

с.Кош-Агач

10

Муниципальное образование "Чойский район"

8,9

с.Чоя

11

Муниципальное образование "Турочакский район"

13,0

с.Турочак

Климат в Республике Алтай умеренно-континентальный, с относительно коротким жарким летом (июнь-август) и продолжительной (ноябрь-март) холодной, местами очень морозной, зимой. Среднегодовая температура от +1 С до -6,7 С. Диапазон температур января от -9,2 С до -31 С. Диапазон температур июля от +11 С до +19 С. Среднегодовое количество осадков от 100 до 1000 мм. Преобладающий рельеф местности - горный. Республика полностью расположена в пределах российской части горной системы Алтай (Горный Алтай), соответственно рельеф республики характеризуется высокими хребтами, разделенными узкими и глубокими речными долинами, редкими широкими межгорными котловинами.

Географические особенности республики обусловили развитие двух видов транспорта: автомобильного (более 90% всех видов перевозок) и авиационного (пассажирские и почтовые перевозки). Автомобильный транспорт является ведущим в республике. Протяженность автомобильных дорог - более 3,2 тыс. км, из которых 541 км. - главная автомагистраль, трасса федерального значения Новосибирск-Бийск-Ташанта (Чуйский тракт).

Одним из важнейших природных богатств Горного Алтая являются его водные ресурсы. Гидрографическая сеть республики насчитывает более 20 тысяч водотоков с протяженностью более 60 тыс.км. и около 7 тысяч озер общей площадью более 700 кв.км. Наиболее крупные реки - Катунь и Бия, которые, сливаясь, образуют реку Обь - одну из самых крупных рек Сибири. Самое большое озеро Телецкое с площадью водного зеркала - 230,8 кв. км. и максимальной глубиной - 325 метров. Огромные запасы пресной воды высокого качества заключены в горных озерах Алтая. Только в Телецком озере более 40 куб. км. чистейшей воды. Потенциальные запасы подземных вод оцениваются в 22 000 тыс.куб.м. в сутки, а современное использование составляет всего около 44 тыс.куб.м. в сутки. В горах Алтая известны источники минеральных вод, которые являются целебными.

Ледники Алтая содержат в себе огромные запасы пресной воды. Общий объем льда учтенных ледников Алтая достигает 57 куб.км., что соответствует 52 куб.км. воды. В целом запас воды в ледниках превосходит среднегодовой многолетний сток алтайских рек равный 43 куб.км. в год. Самые большие ледники: Большой Талдуринский - 35 кв.км., Менсу - 21 кв.км., Софийский - 17 кв.км., Большой Маашей - 16 кв.км.

Минеральные ресурсы Республики Алтай разнообразны по количеству выявленных полезных ископаемых и значительны по разведанным запасам. Но сегодня минерально-сырьевой потенциал региона практически не используется. В настоящее время разрабатываются в незначительных объемах золоторудные и молибдено-вольфрамовое месторождения, залежи декоративного камня и строительных материалов. Разведано несколько крупных золоторудных узлов с геологическими запасами сотен тонн рудного и десятки тонн россыпного золота. Выявлено уникальное по запасам комплексное месторождение редкоземельных металлов (тантал, литий, рубидий, цезий, висмут). Оценены с различной детальностью несколько месторождений (кобальт, вольфрам, молибден, висмут, медь, серебро, золото, ртуть). Разведаны и подготовлены к эксплуатации месторождения: Чаган-Узунское ртутное, Ороктойское и Коскольское мраморное (по объему десятки млн.куб.м. и уникальных по декоративности), Холзунское железорудное (с запасами около миллиарда тонн), Пыжинское каменноугольное и Талдыдюргунское буроугольное. В стадии изучения и освоения находятся месторождения: Лебедское волластонитовое (уникальное по качеству сырье), Подделикское гипса (высококачественный медицинский), самых разнообразных минеральных пигментов, минеральных и лечебно-столовых вод, лечебных грязей. Выявлены залежи почти всех видов строительных материалов, ювелирно-поделочных, декоративных и коллекционных камней. Растительные ресурсы. Длительный процесс формирования современных ландшафтов обусловил высокое разнообразие растительного сообщества на территории республики. Растительные ресурсы республики насчитывают более 2 тысяч видов растений, из них 200 видов растений-эндемиков, встречаются только в горах Алтая.

Животный мир Республики Алтай представлен 80 видами млекопитающих, 300 видами птиц (из которых около 250 гнездящихся), 44 видами рыб, 7 видами пресмыкающихся, 2 видами земноводных и большой группой беспозвоночных животных.

Охотничья фауна насчитывает 33 вида млекопитающих и 34 вида птиц, поэтому регион издавна считался и сегодня считается одним из лучших охотничьих регионов Западной Сибири. Редкие, находящиеся на грани исчезновения, животные также занесены в Красную Книгу.

Лесные ресурсы Республики Алтай сосредоточены на площади около 43 тыс.кв.км. и оцениваются в 700 млн.куб.м., в том числе 600 млн.куб.м. хвойных пород. Спелые и перестойные леса составляют около 300 млн.куб.м., а расчетная лесосека более 2 млн.куб.м.

Республика Алтай располагает богатейшими энергетическими ресурсами. Гидроэнергетический потенциал оценивается в 80 млрд. кВт.ч. Наиболее мощным потенциалом обладают реки Катунь (31 млрд.кВт.ч.), Аргут (7,2), Чуя (7,1). В республике перспективно применение мини и микро ГЭС (1-100 кВт) для электроснабжения небольших потребителей (чабанских, туристских стоянок, фермерских хозяйств, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции).

Имеются промышленные запасы бурого и каменного углей, которые находятся в начальной стадии освоения.

В Республике Алтай проживают представители многих национальностей. Однако эти национальности, кроме алтайцев, русских и казахов не составляют компактных групп и представлены лицами, состоящими в межнациональных браках или отдельными семьями, проживающими в инонациональной среде. Национальный состав населения республики составляют: русские - 60%, алтайцы - 31%, казахи - 6%, украинцы - 0.9%, немцы - 0.4% и т.д.

Плотность населения Республики Алтай составляет 2,3 человека на 1 кв.км, что меньше аналогичного показателя по Западной Сибири в 2,8 раза, а по Российской Федерации в 3,9 раза.

Рекреационные ресурсы потенциально выдвигают Республику Алтай на роль рекреационного центра не только регионального (западно-сибирского) значения, но и российского, и международного. Уникальные природно-климатические условия создают широкие возможности для развития практически всех видов туризма, создания бальнеологических центров-курортов и санаториев, организации путешествий и экскурсий экзотического характера (охота, рыбная ловля, туризм, пр.). Представляют интерес некоторые виды специального туризма и спорта: горные и горно-пешеходные виды путешествий, конные маршруты, водный и спелео-туризм, альпинизм и т.д.

Горный Алтай обладает культурными и национальными традициями, что может представлять интерес для таких областей наук, как археология, фольклористика, лингвистика, история и другие.

Такие уникальные природные объекты, как Телецкое озеро, гора Белуха, Алтайский и Катунский заповедники решением ЮНЕСКО внесены в список Всемирного Наследия Человечества.

К сожалению, богатый потенциал Республики используется крайне недостаточно. Объективные климатические, географические преимущества, которыми располагает территория, могут и должны быть реализованы в полной мере.

1.2. Финансовое положение Республики Алтай

Республика Алтай на протяжении ряда лет является высокодотационным субъектом Российской Федерации, что во многом обусловлено недостаточностью развития экономики региона.

В составе доходов республиканского бюджета более половины финансовых ресурсов составляет финансовая помощь из федерального бюджета. Это обстоятельство не препятствует реализации мероприятий по реформированию системы управления общественными финансами, но, напротив, повышает их актуальность.

На протяжении последних нескольких лет в Республике Алтай были приняты меры, направленные на совершенствование системы управления общественными финансами. В их числе, применение казначейских технологий и другие меры, направленные на повышение прозрачности региональных финансов, сокращение бюджетного дефицита и ограничение государственных заимствований, поэтапное сокращение кредиторской задолженности, создана законодательная основа организации бюджетного процесса в республике.

Начиная с 2004 года, был принят целый ряд нормативных правовых актов республики, направленных на совершенствование организации бюджетного процесса и стимулирование экономических реформ:

Законы Республики Алтай:

- Закон Республики Алтай от 16 апреля 2004 г. N 12-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Алтай "О бюджетном процессе в Республике Алтай";

- Закон Республики Алтай от 27 июля 2005 г. N 58-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Алтай "Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай";

- Закон Республики Алтай от 26 ноября 2004 г. N 53-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Алтай "О республиканской целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004 - 2007 годы";

- Закон Республики Алтай от 15 апреля 2005 г. N 23-РЗ "О внесении изменения в Закон Республики Алтай "О внесении дополнений в статью 2 Закона Республики Алтай "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Республики Алтай " и установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на 2005 год";

постановления Правительства Республики Алтай:

- постановление Правительства Республики Алтай от 26 мая 2005 г. N 80 "О мерах по повышению результативности расходов республиканского бюджета Республики Алтай";

- постановление Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2005 г. N 67 "О правительственной комиссии по формированию проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2006 год и на среднесрочную перспективу";

- постановление Правительства Республики Алтай от 26 мая 2005 г. N 86 "Об утверждении положения о порядке составления и представления бюджетной заявки на 2006 год";

- постановление Правительства Республики Алтай от 25 ноября 2004 г. N 177 "О внесении изменений и дополнений в республиканскую целевую программу "Электронный Алтай на 2002 - 2007 годы" (подпрограмма "Реформирование и автоматизация бюджетного учета в Республике Алтай на 2005 - 2006 годы");

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»