Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2005 года N 162
г.Горно-Алтайск



О внесении изменений в республиканскую целевую программу
"Развитие образования Республики Алтай на 2004-2008 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай
от 29 февраля 2008 года N 45

____________________________________________________________________

С целью оптимизации использования бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай и на основании Федерального закона Российской Федерации от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении федеральной программы развития образования" Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Внести в республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Алтай на 2004-2008 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 17 сентября 2003 года N 261 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2003, N 12(18)), следующие изменения:

а) в паспорте Программы:

позицию "Перечень основных мероприятий" дополнить словами ", осуществление государственной финансовой поддержки студентам, обучающимся в государственных профессиональных образовательных учреждениях Российской Федерации (в форме субсидий по образовательному кредиту)";

в позиции "Ресурсное обеспечение Программы":

после слова "Приложение" дополнить цифрой "1";

цифры "303,6" заменить цифрами "306,7";

б) раздел 2 "Развитие образования в Республике Алтай (проекты)" дополнить пунктом 2.15 следующего содержания:

"2.15. Осуществление государственной финансовой поддержки студентам, обучающимся от Республики Алтай в государственных профессиональных образовательных учреждениях Российской Федерации (в форме субсидий по образовательному кредиту).

В ряду современных проблем, стоящих перед обществом, проблема подготовки кадров, несомненно, занимает приоритетное направление. Кадры являются национальным, региональным, местным достоянием, одним из основных результатов, а также специфическим ресурсом развития территории, сообщества. Курс на радикальную модернизацию системы подготовки кадров диктуется, прежде всего, необходимостью приведения его в соответствие с новыми социокультурными потребностями России, а также с общеевропейскими и мировыми тенденциями социально-культурного развития, особенно в области гуманитаризации и демократизации.

Проблема подготовки кадров в Республике Алтай остается одной из самых острых. Успех проводимой целенаправленной политики по подготовке кадров для Республики Алтай зависит от объемов и профильной структуры выпускаемых специалистов средних и высших учебных заведений в соответствии с образовательными запросами населения, потребностями в различных сферах жизнедеятельности и рынка труда, динамикой и перспективами развития экономики и социальной сферы с учетом задач комплексного развития республики, расширения доступа населения к среднему и высшему профессиональному образованию, демографических процессов, а также от степени непрерывности и преемственности реализации кадровой работы.

Профессиональные образовательные заведения Республики Алтай не могут полностью обеспечить рынок труда специалистами медицинского, строительного, технического профиля. Кроме того, большинство студентов из Республики Алтай, обучающихся в вузах и ссузах Российской Федерации не возвращаются для работы в родной регион.

В этой связи на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 года N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием", постановления Правительства Республики Алтай от 18 апреля 2002 года N 82 "Об утверждении Положения "О порядке целевого набора студентов Республики Алтай в высшие учебные заведения" и Закона Республики Алтай от 31 мая 2004 года N 20-РЗ "О регулировании отношений в области образования в Республике Алтай" Министерство образования и науки Республики Алтай ежегодно осуществляет работу по организации целевой подготовки специалистов за счет средств республиканского бюджета.

Подготовка специалистов для Республики Алтай является основной составляющей системы кадровой политики, которая призвана установить прочную связь профессионального образования с рынком труда в Республике Алтай и тем самым осуществляет непрерывность и преемственность кадровой работы в регионе.

В целях оптимизации бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, используемых на подготовку кадров для региона, необходимо использование возможности образовательного кредита, предоставляемых кредитными учреждениями Российской Федерации. Образовательный кредит имеет некоторые особенности. В частности, в Сберегательном банке Российской Федерации правом на его получение обладает каждый гражданин Российской Федерации старше 14 лет, такой кредит является долгосрочным (до одиннадцати лет), заемщик полученные по договору денежные средства может возвратить уже по окончании учебного заведения. Это представляется правильным и логичным: ведь после получения гражданином Российской Федерации высшего образования презюмируется, что он поднимается на иную ступень социальной лестницы (как специалист имеет возможность найти работу и зарабатывать). В-четвертых, получателю кредита может быть предоставлена отсрочка по его возврату, например на время нахождения обучающегося в академическом отпуске или в армии по призыву.

Министерство образования и науки Республики Алтай возлагает на себя ответственность по субсидированию процентных ставок по образовательному кредиту за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай. Данный вид оплаты за подготовку специалистов позволит сократить финансовые расходы республиканского бюджета и осуществить их рациональное использование.

Цель проекта: создание системы подготовки кадров для восполнения дефицита в высококвалифицированных кадрах для Республики Алтай путем осуществления государственной финансовой поддержки физических лиц, обучающихся от Республики Алтай в государственных профессиональных образовательных учреждениях Российской Федерации.

Задачи:

- реализация непрерывности и преемственности кадровой работы в регионе в результате организации целевой подготовки специалистов;

- осуществление субсидирования в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России по образовательному кредиту в соответствии с установленным порядком (приложение N 2).

Ожидаемые результаты:

- обеспечение равных возможностей обучающимся для максимального удовлетворения потребности населения в получении образования всех уровней, независимо от места жительства и имущественного положения путем осуществления целевого набора;

- осуществление возврата специалистов в Республику Алтай путем осуществления целевой подготовки и заключения трехстороннего договора между профессиональным образовательным учреждением, студентом и работодателем;

- стимулирование успеваемости студентов, обучающихся от Республики Алтай путем осуществления государственной финансовой поддержки (в виде субсидий).

Для достижения поставленных целей в 2005-2008 годы необходимо осуществить следующие мероприятия (таблица 20):

Таблица 20


N п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

1

Осуществление целевой подготовки специалистов в вузах и ссузах Российской Федерации

2005-2008 годы

Министерство образования и науки Республики Алтай

2

Реализация государственной финансовой поддержки физическим лицам, обучающимся от Республики Алтай в государственных профессиональных образовательных учреждениях Российской Федерации (в форме субсидий)

2005-2008 годы

Министерство образования и науки Республики Алтай












     ";

          

в) в абзаце втором раздела 3 "Финансовое обеспечение Программы развития образования в Республике Алтай" после слова "приложение" дополнить цифрой "1";

г) в приложении к Программе "Финансовое обеспечение Программы развития образования в Республике Алтай на 2004 - 2008 годы (в ценах 2003 года)":

после слова "приложение" дополнить цифрой "1";

дополнить позицией 2.15 следующего содержания:

2.15.

Осуществление государственной финансовой поддержки студентам, обучающимся от Республики Алтай в государственных профессиональных образовательных учреждениях Российской Федерации (в форме субсидий по образовательному кредиту)

федеральный
бюджет

республиканский
бюджет

Итого

0

   3,1

     3,1



     0,3


0,3



     0,6

     0,6



     0,9

     0,9



     1,3

     1,3


позицию "Всего по программе:" изложить в следующей редакции:

Всего по программе:

федеральный бюджет

республиканский бюджет

Всего:

141

     165,7


306,7

36,5


43,7


80,2

41,5


44,1


85,6

41


39,3


80,3

14,5


22,8


37,3

7,5


15,8


23, 3


д) утвердить прилагаемое приложение N 2 к Программе.

2. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) внести соответствующие изменения в Закон Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2005 год".

3. Министерству образования и науки Республики Алтай (Трутнев В.К.) предусматривать при составлении бюджетной заявки на 2006-2008 годы средства для предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по образовательному кредиту.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И.Лапшин


Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие образования Республики Алтай
на 2004-2008 годы"


ПОРЯДОК
предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам, полученным физическими лицами в российских кредитных организациях


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и особенности предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по образовательному кредиту, привлеченному в российских кредитных организациях при подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на оплату обучения в государственных образовательных учреждениях, зарегистрированных на территории Российской Федерации, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования.

1.2. Образовательный кредит - кредит, предоставляемый физическим лицам российскими кредитными организациями на оплату обучения в государственных образовательных учреждениях, зарегистрированных на территории Российской Федерации, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования.

1.3. Государственная финансовая поддержка физических лиц, обучающихся от Республики Алтай в государственных высших учебных заведениях (далее вузы) и государственных средне-специальных учебных заведениях (далее ссузы) Российской Федерации осуществляется в форме субсидии (далее - субсидия).

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай студентам дневного отделения вуза или ссуза, получившим образовательный кредит в российских кредитных организациях, либо его законным представителям (родителям, усыновителям, попечителям) (далее - получатели субсидии).

2.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий, обучающимся в вузе или ссузе на "хорошо" и "отлично" на период обучения в образовательном учреждении и не имеющим просроченной кредиторской задолженности по образовательному кредиту.

2.3. Субсидии предоставляются по образовательному кредиту получателям субсидий на основании решения комиссии по подготовке кадров при Правительстве Республики Алтай, созданной постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 1999 года N 157 (далее - Комиссия), и согласно заключенному договору о взаимодействии между Министерством образования и науки Республики Алтай (далее - Министерство) и студентом.

2.4. Субсидии предоставляются получателю субсидии ежемесячно в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора.

2.5. Получатель субсидии подлежит отчислению из образовательного учреждения в случаях, предусмотренных уставом образовательного учреждения. Получатель субсидий, отчисленный из вуза или ссуза по неуважительной причине, самостоятельно погашает кредит и проценты, определяемые условиями кредитного договора, кроме того, возмещает в республиканский бюджет сумму предоставленных субсидий в полном объеме.

2.6. Студент, как Получатель субсидии, обязан заключить договор о направлении на работу специалиста не позднее 6 месяцев до окончания образовательного учреждения.

3. Порядок рассмотрения заявок на получение субсидии

3.1. Студент, поступивший либо обучающийся в вузе или ссузе, желающий получить субсидии направляет в адрес Министерства следующие документы:

а) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;

б) копию кредитного договора;

в) копию договора с вузом о подготовке специалиста;

г) справку о составе семьи;

д) справку о доходах семьи;

е) копию паспорта студента с отметкой о регистрации по месту жительства;

ж) справку из учебного заведения о подтверждении обучения студента (предоставляется ежегодно);

з) копию зачетной книжки студента (предоставляется ежегодно);

и) заверенные банком копии документов, подтверждающие своевременную оплату начисленных процентов.

3.2. Министерство со дня подачи претендентом заявления на предоставление субсидии проверяет полноту и соответствие представленных документов.

3.3. Претендент имеет право отозвать поданное им заявление на предоставление субсидии при условии письменного уведомления об этом Министерства.

3.4. Министерство имеет право возвратить представленные претендентом документы в случае если претендент:

- сообщил о себе сведения, не соответствующие действительности;

- представил необходимые документы не в полном объеме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»