• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 февраля 1997 года N 70

О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области

Повторно принят постановлением Тюменской областной Думы
19 декабря 1996 года N 544


Признается утратившим силу с 01.01.2006 Законом Тюменской области "О признании утратившим силу Закона Тюменской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области"" от 06 октября 2005 г. N 404 (НГР:ru72000200500292)

Абзац 5 Признается утратившим силу Законом Тюменской области "О признании утратившим силу Закона Тюменской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области"" от 06 октября 2005 г. N 404 (НГР:ru72000200500292)

(в редакции Законов Тюменской области

от 25.07.1997 г. N 109 НГР:ru72000199700023,

от 03.07.2000 г. N 196 НГР:ru72000200000020;

от 16.03.2001 г. N 299 НГР:ru72000200100058;

от 22.06.2001 г. N 352 НГР:ru72000200100142;

от 30.11.2001 г. N 445 НГР:ru72000200100410)

от 05.11.2004 N 272 (НГР: ru72000200400221)

Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления

Депутатом представительного органа местного самоуправления (далее также - депутат) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года. Гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, не имеет права быть избранным депутатом. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Тюменской области иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории соответствующего муниципального образования, имеет право быть избранным депутатом на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Полномочия депутата определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, уставом муниципального образования.

В своей деятельности депутат руководствуется законодательством Российской Федерации и Тюменской области, уставом муниципального образования, регламентом и решениями представительного органа местного самоуправления, своими убеждениями и предвыборной программой. На депутата распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, настоящим Законом и иными областными законами, определяющими статус депутата представительного органа местного самоуправления. (в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299)

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

(в редакции Закона Тюменской области от 25 июля 1997 г. N 196)

Статья 2. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления

Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Норма об изменении установленного уставом муниципального образования срока полномочий депутата вступает в силу с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу. (в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299).

Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления

(в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299)

Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

- осуществления несовместимой со статусом депутата представительного органа местного самоуправления деятельности, предусмотренной абзацами 1 - 3 части 2 и абзацем 1 части 3 статьи 6 настоящего Закона;

- прекращения гражданства Российской Федерации. В случае прекращения гражданства иностранного государства (если депутатом был избран иностранный гражданин) полномочия депутата прекращаются в соответствии с нормами международного договора и соответствующих ему федеральных и областных законов. Если в международном договоре и соответствующих ему федеральных и областных законах подобные нормы отсутствуют, прекращение гражданства иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, влечет досрочное прекращение полномочий депутата. Полномочия депутата досрочно не прекращаются, если на момент прекращения гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, депутат имеет соответственно гражданство иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, или гражданство Российской Федерации;

- нахождения в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;

- вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

- вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным;

- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;

- направления в представительный орган местного самоуправления письменного заявления о сложении полномочий;

- его смерти;

- досрочного прекращения деятельности представительного органа местного самоуправления (самороспуска);

- его отзыва населением;

- роспуска представительного органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 05.11.2004 N 272);

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (абзац введен ред. от 05.11.2004 N 272).

В случаях, предусмотренных абзацами 1, 7 и 9 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу соответствующего правового акта представительного органа местного самоуправления (если в решении не указан иной срок).

В случаях, предусмотренных абзацем 2 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня принятия полномочным органом решения о прекращении гражданства.

В случаях, предусмотренных абзацами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

В случаях, предусмотренных абзацем 8 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующего события.

В случаях, предусмотренных абзацем 10 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются в порядке и сроки, предусмотренные Законом Тюменской области "О порядке отзыва выборного лица местного самоуправления в Тюменской области".

В случаях, предусмотренных абзацем 11 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу соответствующего областного либо федерального закона.

Досрочное прекращение полномочий депутата влечет проведение муниципальных выборов в порядке и в сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Ответственность депутата за неисполнение своих обязанностей

Депутат представительного органа местного самоуправления несет ответственность за систематическое неучастие в его работе.

Систематическим неучастием в работе представительного органа местного самоуправления признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в заседаниях как представительного органа местного самоуправления, так и его рабочих органов, членом которых является депутат, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений представительного органа местного самоуправления и его рабочих органов, членом которых является депутат.

В случае недобросовестного отношения депутата к исполнению своих обязанностей или злоупотребления ими сведения об этом доводятся избирателям, его избравшим.

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата представительного органа местного самоуправления

Депутат представительного органа местного самоуправления имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его личность и полномочия, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

Образец удостоверения депутата представительного органа местного самоуправления утверждается представительным органом местного самоуправления.

По решению представительного органа местного самоуправления депутат может иметь нагрудный знак.

Статья 6. Условия осуществления депутатом представительного органа местного самоуправления депутатской деятельности

(в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299)

Депутаты представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной либо непостоянной основе.

Депутат представительного органа местного самоуправления не вправе:

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;

- быть депутатом Тюменской областной Думы, замещать иные государственные должности Тюменской области, а также государственные должности государственной службы Тюменской области; (в редакции Закона Тюменской области от 22.06.2001 N 352, от 05.11.2004 N 272).

- замещать другие выборные муниципальные должности (за исключением случаев избрания депутата главой муниципального образования представительным органом местного самоуправления из своего состава), а также должности муниципальной службы, в том числе выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы других муниципальных образований;

- быть поверенным или представителем третьих лиц в представительном органе местного самоуправления, а также в органе, который непосредственно подконтролен или подотчетен представительному органу местного самоуправления;

- получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе в виде услуг, оплаты развлечений и отдыха;

- получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности депутата представительного органа;

- использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий депутата представительного органа, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество муниципального образования и служебную информацию.

Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, также:

- не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

- обязан передать в доверительное управление на время замещения должности депутата представительного органа находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством;

- не вправе выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством или на взаимной основе по договорам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.

Статья 7. Формы депутатской деятельности депутата представительного органа местного самоуправления

Формами депутатской деятельности депутата представительного органа местного самоуправления являются:

- участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;

- участие в работе комиссий, рабочих групп и других формирований, создаваемых представительным органом местного самоуправления;

- участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством, уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления.

Статья 8. Взаимоотношения депутата представительного органа местного самоуправления с избирателями

Депутат представительного органа местного самоуправления поддерживает связи с избирателями и избирательными объединениями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, а также с трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа.

Депутат ответственен перед избирателями и им подотчетен. Отчет депутата осуществляется не реже чем раз в полгода на общем собрании избирателей избирательного округа муниципального образования.

Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривает поступившие от них предложения, жалобы и заявления, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в представительный орган местного самоуправления.

Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними через местные средства массовой информации, а также иными способами в соответствии с уставом муниципального образования. (в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299).

Депутату предоставляется время для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе в порядке, определенном представительным органом местного самоуправления.

Соответствующие должностные лица местного самоуправления оказывают помощь депутату в осуществлении депутатской деятельности в избирательном округе, обеспечивают извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяют для этого помещение.

Избирателям предоставляется право отзыва депутата в порядке, установленном действующим законодательством и уставом муниципального образования.

Статья 9. Взаимоотношения депутата с органами местного самоуправления

Депутат обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности представительного органа местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления вправе заслушать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, о выполнении им решений и поручений представительного органа местного самоуправления.

Глава муниципального образования оказывает депутату необходимую помощь в его работе, информирует депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения программ экономического и социального развития муниципального образования, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата.

Глава II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права, предоставляемые депутату представительного органа местного самоуправления для осуществления депутатских полномочий

В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат имеет право:

- вести прием граждан своего избирательного округа;

- избирать и быть избранным в комиссии представительного органа местного самоуправления;

- высказывать мнения по персональному составу создаваемых комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;

- предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения представительного органа местного самоуправления;

- вносить на рассмотрение проекты решений представительного органа местного самоуправления;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответы и давать им оценку;

- вносить поправки к проектам решений, другим актам представительного органа местного самоуправления;

- выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать на заседании представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющие общественное значение;

- вносить предложения по реализации права законодательной инициативы органами местного самоуправления;

- вносить предложения о необходимости проведения депутатского расследования по вопросу, отнесенному к компетенции представительного органа местного самоуправления;

- вносить предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу местного самоуправления;

- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

- осуществлять по поручению представительного органа местного самоуправления контроль за исполнением решений, принятых представительным органом местного самоуправления;

- проверять по поручению представительного органа местного самоуправления, а также по собственной инициативе, с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений, сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении;

- проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;

- участвовать в работе различных объединений избирателей, органов общественного территориального самоуправления, трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.

При голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании представительного органа местного самоуправления, депутат голосует лично, имеет один голос.

Реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством с учетом правил и норм внутренней деятельности, установленных на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории муниципального образования.

Статья 11. Участие депутата в работе представительного органа местного самоуправления

Председатель представительного органа местного самоуправления или иное лицо в соответствии с уставом муниципального образования председательствующее на заседаниях представительного органа местного самоуправления заблаговременно в сроки, установленные регламентом, сообщает депутату о времени созыва и месте проведения заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, предоставляет ему все необходимые материалы по этим вопросам. (в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299).

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления, а также комиссией, рабочей группой и другим формированием, созданным данным органом.

Депутат реализует на заседаниях представительного органа местного самоуправления предоставленные ему права в соответствии с регламентом представительного органа местного самоуправления.

Депутат обязан выполнять поручения представительного органа местного самоуправления, данные в пределах его компетенции.

Депутат обязан присутствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления и заседаниях органов, в состав которых он избран, активно участвовать в их работе. В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления.

Статья 12. Депутатский запрос

Депутатский запрос - адресованное депутатом конкретному государственному, муниципальному органу или должностному лицу требование дать на заседании представительного органа местного самоуправления официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или лица.

Депутат, группа депутатов представительного органа местного самоуправления имеют право на внесение депутатского запроса к любым структурам местного самоуправления, действующим на территории муниципального образования, или к их должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, к командованию войсковых частей, расположенных на территории муниципального образования, а также к органам государственной власти области по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

Обращение депутата с предложением о внесении депутатского запроса представляется на заседание представительного органа местного самоуправления. Обращение становится запросом только после соответствующего решения представительного органа местного самоуправления.

Запрос вносится на заседание представительного органа местного самоуправления в письменной форме.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании представительного органа местного самоуправления) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной более поздний срок, установленный представительным органом местного самоуправления.

Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании представительного органа местного самоуправления или доводятся до сведения депутатов иным путем.

Статья 13. Порядок рассмотрения предложений и замечаний, внесенных депутатом на заседание представительного органа местного самоуправления

Предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления, внесенные депутатом в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления, рассматриваются представительным органом местного самоуправления, его органами или направляются на рассмотрение в соответствующие органы и (или) должностным лицам. (в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299)

Государственные и иные органы, должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутата, внесенные на заседании представительного органа местного самоуправления, обязаны рассмотреть их не позднее чем в пятнадцатидневный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также главе муниципального образования, осуществляющему контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутата.

Статья 14. Право депутата представительного органа местного самоуправления на безотлагательный прием должностными лицами

По вопросам своей депутатской деятельности депутат представительного органа местного самоуправления пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, лицами начальствующего состава воинских формирований, расположенных на данной самоуправляющейся территории.

Статья 15. Право депутата представительного органа местного самоуправления на получение и распространение информации

Депутат представительного органа местного самоуправления в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления данного муниципального образования, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми областной Думой и Администрацией области.

При обращении депутата в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации, находящиеся на территории муниципального образования, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне.

Депутат представительного органа местного самоуправления имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории муниципального образования, учредителем или соучредителем которых является орган местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета. При этом материалы, представляемые депутатом по поручению представительного органа местного самоуправления, подлежат обязательному бесплатному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее 10 дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Статья 15.1. Право депутата представительного органа местного самоуправления на помощников

(введена Законом Тюменской области от 30.11.2001 N 445)

Депутат представительного органа местного самоуправления для осуществления своих полномочий по решению представительного органа местного самоуправления вправе иметь одного помощника, работающего по трудовому договору, и до трех помощников, работающих на общественных началах, при условии, что на территории его избирательного округа зарегистрировано не менее 15 тысяч избирателей.

Статус помощника депутата представительного органа местного самоуправления и порядок его деятельности определяются правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Статья 16. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата представительного органа местного самоуправления, недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов

Все органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории муниципального образования, должностные лица, к которым обратился депутат представительного органа местного самоуправления по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны в двухнедельный срок со дня получения обращения дать депутату ответ или представить запрашиваемые им документы и сведения.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения его обращения. Окончательный ответ должен быть дан депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения депутата.

Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне и времени рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.

Глава III. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 17. Неприкосновенность депутата представительного органа местного самоуправления

В соответствии с федеральным законодательством депутат представительного органа местного самоуправления на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Тюменской области (в ред. от 05.11.2004 N 272).

(в редакции Закона Тюменской области от 25 июля 1997 г. N 109)

Статья 18. Освобождение депутата представительного органа местного самоуправления от военной службы и военных сборов

Депутат представительного органа местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, на срок его полномочий освобождается от военной службы и военных сборов в порядке, предусмотренном действующим законодательством (в ред. от 05.11.2004 N 272).

Статья 19. Гарантии трудовых прав депутата представительного органа местного самоуправления

Период осуществления полномочий депутата представительного органа местного самоуправления на постоянной основе включается в стаж муниципальной службы, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а также в общий и непрерывный трудовой стаж. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв между днем прекращения полномочий депутата и днем поступления на другую работу не превышает трех месяцев. (в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299).

Депутату представительного органа местного самоуправления, выполнявшему депутатские обязанности на постоянной оплачиваемой основе, по окончанию его полномочий предоставляется прежняя работа (должность) по предыдущему месту работы, а при ее отсутствии другая равноценная работа по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.

Статья 20. Права депутата представительного органа местного самоуправления в случае досрочного прекращения деятельности представительного органа местного самоуправления

В случае досрочного прекращения деятельности представительного органа местного самоуправления на депутата, работающего на постоянной основе в данном органе, распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым и пенсионным законодательствами Российской Федерации при ликвидации предприятий.

Статья 21. Гарантии депутату представительного органа местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе

(в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299)

Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, имеет право на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, которые устанавливаются по соглашению между депутатом и работодателем. За время работы депутата на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели ему выплачивается компенсация в сумме, на которую уменьшился размер его оплаты труда по основному месту работы в связи с переходом на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Выплата компенсации производится за счет средств местного бюджета.

Депутату гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка по основному месту работы в случае осуществления им в рабочее время следующих полномочий:

- участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления и образуемых им органов (комиссии, комитеты и другие органы);

- участие в мероприятиях, проводимых представительным органом местного самоуправления и образованными им органами;

- работа с избирателями;

- осуществление других полномочий в соответствии с федеральными и областными законами.

Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в представительный орган местного самоуправления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

Правовым актом представительного органа местного самоуправления может быть предусмотрена доплата за совмещение исполнения полномочий депутата с исполнением обязанностей по основному месту работы, размер которой не может превышать 50 процентов должностного оклада депутата представительного органа местного самоуправления, определяемого в соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Закона. При этом сумма компенсации, указанной в части 1 настоящей статьи, и доплаты за совмещение исполнения полномочий депутата с исполнением обязанностей по основному месту работы не должна превышать установленного статьей 22 настоящего Закона денежного содержания депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.

Статья 22. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом представительного органа местного самоуправления его полномочий. Страхование депутата представительного органа местного самоуправления

Депутату представительного органа местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется денежное содержание. Право на получение денежного содержания возникает у депутата со дня начала его полномочий. Денежное содержание депутата состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Компенсационными выплатами являются надбавки к должностному окладу, связанные с особыми условиями труда и режимом работы. Стимулирующими выплатами являются доплаты к должностному окладу за высокий уровень профессиональной квалификации, инициативу, конкретные результаты в работе.

Должностной оклад председателя представительного органа местного самоуправления (в случае, если такая должность предусмотрена уставом муниципального образования), осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается равным должностному окладу главы соответствующего муниципального образования. Должностной оклад депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается представительным органом местного самоуправления и должен составлять не менее 60 и не более 80 процентов должностного оклада председателя представительного органа местного самоуправления, а если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - главы соответствующего муниципального образования.

К компенсационным выплатам относятся:

а) надбавка к должностному окладу за особые условия труда;

б) надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

в) надбавка к должностному окладу за осуществление государственных полномочий;

г) районный коэффициент;

д) процентная надбавка к заработной плате депутатам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

К стимулирующим выплатам относятся:

а) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

б) надбавка к должностному окладу за ученую степень (звание);

в) премии по результатам работы.

Размер надбавки за особые условия труда устанавливается правовым актом представительного органа местного самоуправления и не может превышать 20 процентов должностного оклада депутата.

Надбавка к должностному окладу депутата, допущенного на постоянной основе к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в следующих размерах:

а) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", - 25 процентов должностного оклада;

б) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 20 процентов должностного оклада;

в) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно", - 10 процентов должностного оклада.

Степень секретности устанавливается в соответствии с действующими федеральными и областными нормативными актами.

Надбавки за выслугу лет устанавливаются в следующих размерах:

а) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы от 1 до 5 лет, - 10 процентов должностного оклада;

б) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет, - 15 процентов должностного оклада;

в) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы от 10 до 15 лет, - 20 процентов должностного оклада;

г) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы от 15 лет и свыше, - 30 процентов должностного оклада.

Надбавка за ученую степень (звание) устанавливается в размере 10 процентов должностного оклада депутата.

Надбавка за осуществление государственных полномочий в случае наделения ими представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, устанавливается в размере 10 процентов должностного оклада депутата.

Основания и порядок выплаты премий по результатам работы устанавливаются правовым актом представительного органа местного самоуправления. Сумма премий (в расчете на год) не может превышать четырех должностных окладов депутата.

Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за особые условия труда, премий по результатам работы, ежемесячной доплаты к пенсии, а также конкретные размеры доплаты, предусмотренной частью 4 статьи 21 настоящего Закона, определяются представительными органами местного самоуправления в соответствии с их правовыми актами, устанавливающими критерии оценки деятельности депутата.

(в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299.

Части 2 и 3 статьи 22 считать соответственно частями 13 и 14)

По решению представительного органа местного самоуправления жизнь и здоровье депутата могут подлежать страхованию за счет местного бюджета.

Органы страхования выплачивают страховые суммы в случае:

- гибели (смерти) депутата, если гибель (смерть) депутата наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровью в период осуществления им депутатских полномочий;

- причинения депутату в период осуществления им полномочий депутата представительного органа местного самоуправления увечья или иного повреждения здоровья как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.

(Статья 23 введена Законом Тюменской области от 16.03.2001 N 299)

Статья 23. Отпуск депутата представительного органа местного самоуправления

Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска депутату за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

а) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет, - 5 календарных дней;

б) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы от 10 до 15 лет, - 10 календарных дней;

в) депутатам, имеющим стаж муниципальной службы свыше 15 лет, - 15 календарных дней.

Депутат имеет право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск целиком или по частям, при этом ни одна из частей не может быть менее 14 календарных дней.

Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов.

(Статья 24 введена Законом Тюменской области от 16.03.2001 N 299)

Статья 24. Пенсионное обеспечение депутата представительного органа местного самоуправления

В сфере пенсионного обеспечения на депутата представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, распространяются права и порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих, предусмотренные федеральными и областными законами, с изъятиями, установленными настоящей статьей.

Лицо, осуществлявшее на постоянной основе не менее двух лет полномочия депутата, прекратившиеся в связи с истечением их срока, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии, назначаемой в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". При осуществлении полномочий депутата от 2 до 5 лет указанному лицу устанавливается доплата к пенсии в размере 10 процентов, а свыше 5 лет - 20 процентов месячного денежного содержания депутата представительного органа местного самоуправления.

Лицо, осуществлявшее на постоянной основе полномочия депутата представительного органа местного самоуправления, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на назначаемую в соответствии с законодательством о муниципальной службе ежемесячную доплату к государственной пенсии.

Лицам, осуществлявшим на постоянной основе полномочия депутата, которые имеют одновременное право на доплаты, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, выплачивается одна из них по их выбору.

В случае гибели (смерти) депутата в связи с осуществлением им должностных полномочий, нетрудоспособным членам его семьи, находящимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация разницы между приходившейся на их долю частью оплаты труда погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца, без зачета суммы выплаты, полученной по государственному социальному страхованию.

В случае причинения депутату в связи с осуществлением им должностных полномочий увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность замещения выборных государственных и муниципальных должностей, ему ежемесячно компенсируется разница между оплатой его труда и назначенной пенсией без зачета суммы выплаты, полученной по государственному социальному страхованию.

Доплата к пенсии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, устанавливаются по заявлению лица, претендующего на доплату или компенсацию, правовым актом главы того муниципального образования, в котором указанное лицо осуществляло полномочия депутата представительного органа местного самоуправления.

(Статья 25 введена Законом Тюменской области от 16.03.2001 N 299)

Статья 25. Финансирование расходов на содержание депутата представительного органа местного самоуправления

Содержание депутата осуществляется за счет средств местного бюджета.

Размеры денежного содержания и социальных гарантий для депутатов, установленные настоящим Законом, а также установленные представительными органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Законом, являются основанием для расчета минимально необходимых расходов местных бюджетов на обеспечение деятельности депутатов. Указанные минимально необходимые расходы включаются в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых органами государственной власти, и предусматриваются в части расходов на содержание органов местного самоуправления.

Уставом муниципального образования или правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования, не получающего финансовую помощь из областного бюджета, могут быть предусмотрены иные социальные гарантии для депутата, включая более высокий размер его денежного содержания.

Правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования, получающего финансовую помощь из областного бюджета, могут быть предусмотрены иные социальные гарантии для депутата, включая более высокий размер его денежного содержания, в случае фактического увеличения собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившегося результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования.

Гарантии, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи, не включаются в состав минимально необходимых расходов местных бюджетов на обеспечение деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления и не учитываются органами государственной власти при обеспечении муниципальным образованиям минимальных местных бюджетов.

Статья 23. Предоставление депутату представительного органа местного самоуправления, выполняющему депутатские полномочия на постоянной основе, служебного помещения

(в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299)

Депутату, работающему в представительном органе местного самоуправления на постоянной оплачиваемой основе, предоставляется в здании органа местного самоуправления служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой.

Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона

(в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299)

Неправомерное воздействие на депутата представительного органа местного самоуправления, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, а также посягательство на честь и достоинство депутата влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

(в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299)

Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, ведомственные акты на территории области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение месяца со дня его вступления в силу.

До приведения указанных правовых актов в соответствие с настоящим Законом действующие правовые акты применяются в той части, в которой они не противоречат настоящему Закону.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

(в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 N 299)

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области Л.Ю. РОКЕЦКИЙ

О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области

Название документа: О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области

Номер документа: 70

Вид документа: Закон Тюменской области

Принявший орган: Тюменская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Тюменские известия, N 35, 20.02.1997
Дата принятия: 06 февраля 1997

Дата начала действия: 20 февраля 1997
Дата окончания действия: 01 января 2006
Дата редакции: 05 ноября 2004