Недействующий

ЗАКОН

     
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 16 марта 2001 года N 299

     

О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области"

___________________________
Утратил силу на основании
Закона Тюменской области от 6 октября 2005 года N 404

___________________________

     

Принят
 постановлением Тюменской
 областной Думы
27 февраля 2001 года N 1582

     

Статья 1


Внести в Закон Тюменской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области" от 06.02.97 N 70 (в редакции законов Тюменской области от 25.07.97 N 109 и от 03.07.2000 N 196) следующие изменения и дополнения:

1. Часть 2 статьи 1 дополнить предложением в следующей редакции:

"На депутата распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, настоящим Законом и иными областными законами, определяющими статус депутата представительного органа местного самоуправления.".

2. Часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Норма об изменении установленного уставом муниципального образования срока полномочий депутата вступает в силу с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.".

3. Статью 3 изложить в следующей редакции:

"Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

- осуществления несовместимой со статусом депутата представительного органа местного самоуправления деятельности, предусмотренной абзацами 1 - 3 части 2 и абзацем 1 части 3 статьи 6 настоящего Закона;

- прекращения гражданства Российской Федерации. В случае прекращения гражданства иностранного государства (если депутатом был избран иностранный гражданин) полномочия депутата прекращаются в соответствии с нормами международного договора и соответствующих ему федеральных и областных законов. Если в международном договоре и соответствующих ему федеральных и областных законах подобные нормы отсутствуют, прекращение гражданства иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, влечет досрочное прекращение полномочий депутата. Полномочия депутата досрочно не прекращаются, если на момент прекращения гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, депутат имеет соответственно гражданство иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, или гражданство Российской Федерации;

- нахождения в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;

- вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

- вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным;

- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;

- направления в представительный орган местного самоуправления письменного заявления о сложении полномочий;

- его смерти;

- досрочного прекращения деятельности представительного органа местного самоуправления (самороспуска);

- его отзыва населением;

- роспуска представительного органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В случаях, предусмотренных абзацами 1, 7 и 9 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу соответствующего правового акта представительного органа местного самоуправления (если в решении не указан иной срок).

В случаях, предусмотренных абзацем 2 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня принятия полномочным органом решения о прекращении гражданства.

В случаях, предусмотренных абзацами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

В случаях, предусмотренных абзацем 8 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующего события.

В случаях, предусмотренных абзацем 10 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются в порядке и сроки, предусмотренные Законом Тюменской области "О порядке отзыва выборного лица местного самоуправления в Тюменской области".

В случаях, предусмотренных абзацем 11 части 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу соответствующего областного либо федерального закона.

Досрочное прекращение полномочий депутата влечет проведение муниципальных выборов в порядке и в сроки, установленные федеральным и областным законодательством".

4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Депутаты представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной либо непостоянной основе.

Депутат представительного органа местного самоуправления не вправе:

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;

- быть депутатом Тюменской областной Думы, замещать иные государственные должности Тюменской области, а также государственные должности государственной службы Тюменской области;

- замещать другие выборные муниципальные должности (за исключением случаев избрания депутата главой муниципального образования представительным органом местного самоуправления из своего состава), а также должности муниципальной службы, в том числе выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы других муниципальных образований;

- быть поверенным или представителем третьих лиц в представительном органе местного самоуправления, а также в органе, который непосредственно подконтролен или подотчетен представительному органу местного самоуправления;

- получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе в виде услуг, оплаты развлечений и отдыха;

- получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности депутата представительного органа;

- использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий депутата представительного органа, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество муниципального образования и служебную информацию.

Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, также:

- не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

- обязан передать в доверительное управление на время замещения должности депутата представительного органа находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством;

- не вправе выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством или на взаимной основе по договорам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями".

5. В части 4 статьи 8 слова "а также через местные средства массовой информации" заменить словами "через местные средства массовой информации, а также иными способами в соответствии с уставом муниципального образования".

6. В части 1 статьи 11 слова "Глава муниципального образования" заменить словами "Председатель представительного органа местного самоуправления или иное лицо в соответствии с уставом муниципального образования председательствующее на заседаниях представительного органа местного самоуправления".

7. Часть 1 статьи 13 изложить в редакции:

"Предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления, внесенные депутатом в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления, рассматриваются представительным органом местного самоуправления, его органами или направляются на рассмотрение в соответствующие органы и (или) должностным лицам.".

8. Часть 1 статьи 19 изложить в редакции:

"Период осуществления полномочий депутата представительного органа местного самоуправления на постоянной основе включается в стаж муниципальной службы, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а также в общий и непрерывный трудовой стаж. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв между днем прекращения полномочий депутата и днем поступления на другую работу не превышает трех месяцев.".

9. Статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Гарантии депутату представительного органа местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе


Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, имеет право на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, которые устанавливаются по соглашению между депутатом и работодателем. За время работы депутата на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели ему выплачивается компенсация в сумме, на которую уменьшился размер его оплаты труда по основному месту работы в связи с переходом на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Выплата компенсации производится за счет средств местного бюджета.

Депутату гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка по основному месту работы в случае осуществления им в рабочее время следующих полномочий:

- участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления и образуемых им органов (комиссии, комитеты и другие органы);

- участие в мероприятиях, проводимых представительным органом местного самоуправления и образованными им органами;

- работа с избирателями;

- осуществление других полномочий в соответствии с федеральными и областными законами.

Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в представительный орган местного самоуправления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

Правовым актом представительного органа местного самоуправления может быть предусмотрена доплата за совмещение исполнения полномочий депутата с исполнением обязанностей по основному месту работы, размер которой не может превышать 50 процентов должностного оклада депутата представительного органа местного самоуправления, определяемого в соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Закона. При этом сумма компенсации, указанной в части 1 настоящей статьи, и доплаты за совмещение исполнения полномочий депутата с исполнением обязанностей по основному месту работы не должна превышать установленного статьей 22 настоящего Закона денежного содержания депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе".

10. Часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"Депутату представительного органа местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется денежное содержание. Право на получение денежного содержания возникает у депутата со дня начала его полномочий. Денежное содержание депутата состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Компенсационными выплатами являются надбавки к должностному окладу, связанные с особыми условиями труда и режимом работы. Стимулирующими выплатами являются доплаты к должностному окладу за высокий уровень профессиональной квалификации, инициативу, конкретные результаты в работе.

Должностной оклад председателя представительного органа местного самоуправления (в случае, если такая должность предусмотрена уставом муниципального образования), осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается равным должностному окладу главы соответствующего муниципального образования. Должностной оклад депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается представительным органом местного самоуправления и должен составлять не менее 60 и не более 80 процентов должностного оклада председателя представительного органа местного самоуправления, а если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - главы соответствующего муниципального образования.

К компенсационным выплатам относятся:

а) надбавка к должностному окладу за особые условия труда;

б) надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

в) надбавка к должностному окладу за осуществление государственных полномочий;

г) районный коэффициент;

д) процентная надбавка к заработной плате депутатам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

К стимулирующим выплатам относятся:

а) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

б) надбавка к должностному окладу за ученую степень (звание);

в) премии по результатам работы.

Размер надбавки за особые условия труда устанавливается правовым актом представительного органа местного самоуправления и не может превышать 20 процентов должностного оклада депутата.

Надбавка к должностному окладу депутата, допущенного на постоянной основе к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в следующих размерах:

а) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", - 25 процентов должностного оклада;

б) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 20 процентов должностного оклада;

в) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно", - 10 процентов должностного оклада.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»