1. Порядок рассмотрения проекта закона области в соответствующем(ей) постоянном комитете, постоянной комиссии и его подготовки для внесения на рассмотрение сессии Законодательного собрания, включая вопросы его направления в государственные и иные организации и органы для представления отзывов, предложений и замечаний к нему, определяется постоянным комитетом, постоянной комиссией, ответственным(ой) за подготовку проекта закона области, самостоятельно, если иное не предусмотрено решением коллегии Законодательного собрания в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Для работы над проектом закона области постоянный комитет, постоянная комиссия, ответственный(ая) за его подготовку, может создать рабочую группу в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента.
3. На заседании постоянного комитета, постоянной комиссии, ответственного(ой) за подготовку проекта закона области, в обязательном порядке рассматривается заключение правового управления аппарата Законодательного собрания, а также поступившие заключения Губернатора области или администрации области, экспертные заключения, отзывы, предложения и замечания к законопроекту от государственных органов и иных органов и организаций.
4. По результатам рассмотрения на заседании проекта закона области постоянный комитет, постоянная комиссия, ответственный(ая) за подготовку, в 14-дневный срок со дня поступления проекта закона области в постоянный комитет, постоянную комиссию принимает одно из следующих решений:
а) о внесении проекта закона области на рассмотрение сессии Законодательного собрания с предложением о его принятии в первом чтении и продолжении работы над ним для рассмотрения его во втором чтении;
б) о внесении проекта закона области на рассмотрение сессии Законодательного собрания с предложением о его принятии в первом чтении и рассмотрении в окончательном чтении после проведения лингвистической экспертизы (без продолжения работы над ним в виде поправок);
в) о внесении проекта закона области на рассмотрение сессии Законодательного собрания с предложением о его отклонении;
г) о выявлении нарушений субъектом права законодательной инициативы порядка внесения и оформления проекта закона области, определенного Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области "О законах и иных областных нормативных правовых актах" и настоящим Регламентом, и внесении предложения коллегии Законодательного собрания о принятии решения об оставлении законодательной инициативы без рассмотрения и возвращении материалов субъекту права законодательной инициативы для устранения препятствий по ее рассмотрению.
5. В случае принятия решения о внесении проекта закона области на рассмотрение сессии Законодательного собрания постоянный комитет, постоянная комиссия, ответственный(ая) за его подготовку:
а) назначает содокладчика из состава членов постоянного комитета, постоянной комиссии;
б) подготавливает проект постановления Законодательного собрания о результатах рассмотрения проекта закона области;
в) формирует пакет документов для рассмотрения на сессии Законодательного собрания, включающий: проект закона области и материалы, прилагаемые к нему субъектом права законодательной инициативы; подготовленный постоянным комитетом, постоянной комиссией проект постановления Законодательного собрания о результатах рассмотрения проекта закона области; решение постоянного комитета, постоянной комиссии с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта закона области; заключение правового управления аппарата Законодательного собрания; заключение Губернатора области; экспертные заключения;
г) направляет проект закона области, затрагивающий права и интересы местного самоуправления, созданным в области ассоциациям муниципальных образований и ассоциациям органов местного самоуправления не позднее чем через пять дней со дня принятия постоянным комитетом, постоянной комиссией решения о внесении проекта закона области на рассмотрение сессии Законодательного собрания.