ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 марта 2004 года N 31
О Положении о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области
<Изменения:
постановление Главы администрации Калининградской области от 17 мая 2004 года N 60;
постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 03 августа 2005 года N 93>
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности", указами Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", от 28 августа 2003 года N 991 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Законом Калининградской области "О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в связи с расширением круга возложенных на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области задач постановляю:
1.<Утратил силу: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 03 августа 2005 года N 93>
2. Признать утратившими силу пункты 1, 2 постановления главы администрации (губернатора) области от 15 февраля 2002 года N 27 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина).
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
(губернатор) области В.Г. Егоров
Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора) области
от 03 марта 2004 года N 31
<Приложение утратило силу: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 03 августа 2005 года N 93>
1. Настоящее Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области (далее - Положение) разработано на основании федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности". Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при администрации Калининградской области является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС области), предназначенное для реализации на территории Калининградской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Главное управление по делам ГО и ЧС области в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления (далее - местные органы управления по делам ГОЧС), подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб.
3. В своей деятельности Главное управление по делам ГО и ЧС области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
4. Общее руководство деятельностью Главного управления по делам ГО и ЧС области осуществляет глава администрации (губернатор) области
- начальник гражданской обороны области.
По вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) руководство деятельностью Главного управления по делам ГО и ЧС области осуществляет МЧС России.
5. Главное управление по делам ГО и ЧС области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления.
6. Предельная - численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении по делам ГО и ЧС области, устанавливается в соответствии с нормативами их штатной численности, утвержденными МЧС России, и структурой Главного управления по делам ГО и ЧС области, утвержденной МЧС России по согласованию с главой администрации (губернатором) области.
Штатное расписание Главного управления по делам ГО и ЧС области на соответствующий год утверждается начальником Главного управления по делам ГО и ЧС области в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда работников.
Предельная численность сотрудников Главного управления по делам ГО и ЧС области, содержащихся за счет средств областного бюджета, утверждается постановлением главы администрации (губернатора) области.
Сотрудники Главного управления по делам ГО и ЧС области, местных органов управления по делам ГОЧС, подразделений ГПС, поисково - спасательных служб и формирований (далее - подчиненные органы управления и подразделения) имеют удостоверения установленного образца.
7. Главное управление по делам ГО и ЧС области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в кредитных учреждениях Российской Федерации.
8. Главное управление по делам ГО и ЧС области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на решение задач гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, предупреждение и тушение пожаров в области.
Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам ГО и ЧС области осуществляется за счет средств, утвержденных на эти цели в федеральном и областном бюджете на соответствующий год.
Смету расходов на содержание Главного управления по дедам ГО и ЧС области за счет средств областного бюджета утверждает начальник Главного управления по дедам ГО и ЧС области в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, предупреждение и тушение пожаров.
Глава 2. Основные задачи Главного управления по делам ГО и ЧС области.
9. Основными задачами Главного управления по дедам ГО и ЧС области являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления по делам ГО и ЧС области, обеспечение мобилизационного развертывания и мобилизационной готовности вновь формируемых специализированных пожарных и воинских частей гражданской обороны, а также органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих сферах деятельности;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией; организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий;
8) руководство подчиненными органами управления и
подразделениями, организация их ресурсного обеспечения, а также
координация деятельности всех видов пожарной охраны;
9) участие в планировании, организации работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
10) планирование, организация и проведение работ по выдаче заключений о готовности опасных производственных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
11) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, а также планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
12) координация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
13) обеспечение целевого использования бюджетных средств, получаемых из резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в соответствии с постановлениями администрации области;
14) организация обучения населения, должностных лиц и формирований гражданской обороны способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
15) участие в пределах своих полномочий в лицензировании отдельных видов деятельности, а также в сертификации товаров, работ и услуг.
10. Главное управление по делам ГО и ЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Калининградской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих сферах деятельности;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает в установленном порядке проекты программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за реализацией утвержденных в установленном порядке программ;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно - спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области;
6) разрабатывает в установленном порядке документы
мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально - технических средств для специализированных пожарных и воинских частей гражданской обороны, а также структурных подразделений Главного управления по делам ГО и ЧС области;
ведение учета накопления фонда защитных сооружений гражданской обороны на территории области;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах Калининградской области);
координацию действий участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия) при поиске и спасании людей на водных объектах Калининградской области;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение сводного реестра опасных производств Калининградской области;
ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
гражданской обороны области, территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также
информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и