ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2002 года N 27

Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области

<Изменения:
постановление Главы администрации Калининградской области от 03 марта 2004 года N 31>

В соответствии с Законом Калининградской области "О защите населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" а также увеличением возложенных на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области задач

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. <Утратил силу : постановление Главы администрации Калининградской области от 03 марта 2004 года N 31>

2. <Утратил силу : постановление Главы администрации Калининградской области от 03 марта 2004 года N 31>

3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) области от 12 августа 1997 года N 646 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В).

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации В.Г. Егоров

(губернатор) области

Приложение

к постановлению главы администрации

(губернатора) области от 15 февраля 2002 года N 27

<Приложение утратило силу : постановление Главы администрации Калининградской области от 03 марта 2004 года N 31>

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 августа 2000 года N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".

Органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при администрации Калининградской области является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Калининградской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС области), предназначенное для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.

2. Главное управление по делам ГО и ЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калининградской области и главы администрации (губернатора) области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и настоящим Положением.

3. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области подотчетно главе администрации (губернатору) Калининградской области - начальнику гражданской обороны области.

4. Руководство деятельностью Главного управления по делам ГО и ЧС области по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны осуществляет МЧС России.

5. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГО и ЧС области устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой администрации (губернатором) области. Штат Главного управления по делам ГО и ЧС области утверждается начальником Главного управления по делам ГО и ЧС области.

6. Главное управление по делам ГО и ЧС области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

7. Главное управление по делам ГО и ЧС области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на решение задач гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в области.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

8. Основными задачами Главного управления по делам ГО и ЧС области являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления по делам ГО и ЧС области и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

4) разработка проектов нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории области; подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

7) участие в планировании, организации работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов).

8) планирование, организация и проведение работ по выдаче заключений о готовности потенциально опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9) участие в проведении в пределах своих полномочий государственной экспертизы градостроительной предпроектной и проектной документации;

10) координация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

11) обеспечение целевого использования бюджетных средств из фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в области, в соответствии с постановлениями администрации области.

Осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетностей.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

9. Главное управление по делам ГО и ЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию единой

государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления

последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию

на территории области;

2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых н научно - технических программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;

4) осуществляет методическое руководство созданием и

функционированием служб гражданской обороны области;

5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) организует разработку Плана гражданской обороны области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации (губернатору) области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны области в полном объеме или частично;

8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы РСЧС;

10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно- спасательных работ и действующих на территории области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;

11) планирует в установленном порядке применение Калининградской областной поисково-спасательной службы и войск гражданской обороны в соответствии с основными задачами, возложенными на них в мирное и военное время;

12) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций, аварийно- спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

13) участвует в организации и проведении научно- исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;

14) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - орган управления по делам ГО и ЧС);

15) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления по делам ГО и ЧС области на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;

16) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

17) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

18) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

19) участвует в разработке мобилизационного плана экономики области, в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

20) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории области;

21) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной подсистемы централизованного оповещения гражданской обороны;

22) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

23) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам ГО и ЧС, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;

24) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

25) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

26) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

27) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно- технических мероприятий гражданской обороны, за накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

28) совместно с органами исполнительной власти области осуществляет методическое руководство органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»