ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 декабря 1997 года N 46



О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 28 июня 2023 года)

(в ред. Законов Калининградской области от 05.07.2002 N 163 (ред. 11.03.2004), от 18.06.2003 N 271, от 15.04.2005 N 571, от 29.11.2005 N 696, от 30.06.2009 N 369, от 10.11.2010 N 508, от 12.10.2011 N 39, от 10.12.2012 N 169, от 09.12.2014 N 377, от 26.10.2018 N 214, от 17.03.2020 N 396, от 09.06.2020 N 416, от 29.12.2021 N 39, от 19.04.2022 N 79, от 07.07.2022 N 117, от 28.06.2023 N 239)



Принят
областной Думой второго созыва
20 ноября 1997 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет полномочия органов государственной власти Калининградской области, а также регулирует отдельные вопросы защиты населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) межмуниципального и регионального характера.


(преамбула в ред. Закона Калининградской области от 07.07.2022 N 117)



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные понятия


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.


(в ред. Законов Калининградской области от 30.06.2009 N 369, от 09.06.2020 N 416)


Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.


(в ред. Закона Калининградской области от 30.06.2009 N 369)


Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.


(в ред. Закона Калининградской области от 30.06.2009 N 369)


Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.


Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются только в значении, используемом в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


(абзац введен Законом Калининградской области от 09.12.2014 N 377)



Статья 2. Правовое регулирование органами государственной власти Калининградской области отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


(в ред. Закона Калининградской области от 09.12.2014 N 377)


Органы государственной власти Калининградской области принимают в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законы Калининградской области и иные нормативные правовые акты Калининградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.



Статья 3. Цели настоящего Закона


1. Целями настоящего Закона являются:


а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


(в ред. Закона Калининградской области от 15.04.2005 N 571)


б) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


(в ред. Закона Калининградской области от 15.04.2005 N 571)


в) ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.


(в ред. Закона Калининградской области от 15.04.2005 N 571)


2. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.



Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области


(в ред. Закона Калининградской области от 15.04.2005 N 571)


1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - территориальная подсистема) в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Калининградской области, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.


(в ред. Законов Калининградской области от 10.11.2010 N 508, от 28.06.2023 N 239)


2. Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Калининградской области, и действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


(в ред. Закона Калининградской области от 09.12.2014 N 377)


3. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 29.12.2021 N 39.


4. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальной подсистемы, иные вопросы ее функционирования определяются Правительством Калининградской области.


(в ред. Законов Калининградской области от 29.11.2005 N 696, от 29.12.2021 N 39)


5. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 12.10.2011 N 39.


6. Решениями руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;


2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(п. 6 в ред. Закона Калининградской области от 09.12.2014 N 377)


7. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


(п. 7 введен Законом Калининградской области от 26.10.2018 N 214)



Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения


(в ред. Закона Калининградской области от 09.12.2014 N 377)


Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Калининградской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.


(в ред. Закона Калининградской области от 26.10.2018 N 214)


Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.



Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.


(в ред. Закона Калининградской области от 19.04.2022 N 79)


Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.


(в ред. Законов Калининградской области от 09.12.2014 N 377, от 19.04.2022 N 79)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»