• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 1996 года N 383

Об утверждении Положения о Государственной инспекции
архитектурно-строительного надзора г. Екатеринбурга

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главы г. Екатеринбурга от 01.12.2004 N 1517.
____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________
внесены изменения и дополнения, см. постановление Главы города Екатаринбурга от 19.10.2001 № 1212
_________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Президента РФ N 105-РП от 27 ноября 1991 года "Об образовании органов Госархстройнадзора РСФСР" приказом Министра архитектуры, строительства и ЖКХ Российской Федерации N 4 от 13.12.91 об утверждении Положения "О государственном архитектурно-строительном надзоре РСФСР", Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.12.93 N 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить Положение о государственной инспекции архитектурно-строительного надзора г. Екатеринбурга (приложение 1) и порядок выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ (приложение 2).

2. Поручить инспекции Госархстройнадзора исполнение отдельных функций органов местного самоуправления в части:

2.1. Регистрации и выдачи разрешений на производство работ, связанных с раскопками на территории города Екатеринбурга, и надзора за производством работ и восстановлением элементов благоустройства после окончания раскопок в соответствии с "Порядком оформления и производства работ при прокладке, ремонте и реконструкции инженерных сетей и других коммуникаций, связанных с земляными работами и нарушением благоустройства города", утвержденных Постановлением Главы администрации города 10.11.94 N 640 (приложение 3).

2.2. Сноса самовольно построенных (строящихся) строений и освобождения самовольно занятых земель на территории г. Екатеринбурга, утвержденных Постановлением Главы администрации города Екатеринбурга N 685 от 29.11.94, N 113 от 22.02.95 в новой редакции (приложение 4).

3. Разрешить инспекции Госархстройнадзора перечислять 15% от сумм, налагаемых штрафных санкций за правонарушения в области строительства и земельного законодательства на свой р/счет, средства в дальнейшем направляются на развитие материальнотехнической и социальной базы инспекции с распределением по статьям согласно Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 06.09.95 N 891 (приложение 6).

_________________________________________________________________________________________________________________
п. 4 утратил силу, см. постановление Главы города Екатаринбурга от 19.10.2001 № 1212
_________________________________________________________________________________________________________________

4. Принять стоимость услуг, оказываемых инспекцией Госархстройнадзора предприятиям, организациям, учреждениям, гаражно-строительным кооперативам, индивидуальным застройщикам и перечисляемым в городской бюджет согласно перечню услуг и сумм местных сборов, утвержденных Постановлением Главы администрации города Екатеринбурга от 04.04.94 N 189 (приложение 7).

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на зам. Главы города Попова В. В., начальника инспекции Госархстройнадзора Павлюка Ю. Н.

Глава города
А. М. Чернецкий

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о государственной инспекции архитектурно-строительного надзора г. Екатеринбурга


Приложение 1
к Постановлению
Главы г. Екатеринбурга
от 3 июня 1996 года N 383

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Екатеринбурга, определяет его цели и задачи, права и ответственность на территории города.

1.2. Инспекция Госархстройнадзора является структурным подразделением администрации города, финансируется за счет бюджетных средств и в своей деятельности подчиняется заместителю Главы администрации г. Екатеринбурга.
Методическое руководство и координация деятельности инспекции осуществляется вышестоящими органами Госархстройнадзора.

1.3. Инспекция Госархстройнадзора осуществляет выборочные проверки качества строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов (кроме металлических гаражей, киосков, временных торговых павильонов и др. строений временного характера, разрешения на строительство которых выдаются администрациями районов); государственный контроль за использованием и охраной земель на городских и административно-подчиненных городу территориях; регистрацию и выдачу разрешений на производство работ, связанных с раскопками на территории города.

1.4. Инспекция Госархстройнадзора в пределах своей компетенции осуществляет выборочные проверки качества строительства объектов, включая новое строительство, расширение и реконструкцию зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами; производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства; совместно с органами архитектуры и Комитетом по землеустройству осуществляет контроль за использованием и охраной земель на территории города, отнесенных Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ к компетенции Госстроя России и его органов на местах, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на них функций.

1.5. В своей деятельности инспекция Госархстройнадзора руководствуется действующим законодательством РФ, иными нормативными актами органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции инспекции Госархстройнадзора, а также настоящим Положением.

II. Задачи, функции, права

2.1. Главными задачами инспекции Госархстройнадзора являются обеспечение участниками строительства:
соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий, конструкций нормативнотехнической и проектной документации;
организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

2.2. Инспекция Госархстройнадзора в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
выдает разрешения на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах (подготовительный период, нулевой цикл, надземная часть), и работ, связанных с раскопками на территории города;
осуществляет выборочные проверки:
- соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной нормативно-технической и проектной документации;
- своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;
- реализации утвержденных проектов и соблюдений технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
- участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
- участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
- взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства;
- обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.

    2.3. Инспекция Госархстройнадзора имеет право:

- применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства, а также земельного законодательства в части использования и охраны земель (совместно с Главархитектурой), относящихся к компетенции Госстроя России и его органов на местах;
- беспрепятственного доступа на территории города на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, конструкций и изделий;
- получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительскую и проектную документацию;
В пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения землепользователями, участниками строительства, изготовителями строительных материалов, конструкций и изделий предписания об устранении допущенных нарушений в области землепользования, отступлений от утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации:
- привлекать, в случае необходимости, независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции инспекции Госархстройнадзора;
- требовать, в необходимых случаях, от подрядчиков, изготовителей строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, схемок, замеров;
- приостанавливать:
выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применению строительных материалов изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;
дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектом решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;
- направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации, а также выпуск недоброкачественных изделий.
- сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
- вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений.

2.4. Действия должностных лиц инспекции Госархстройнадзора могут быть обжалованы в вышестоящую инспекцию Госархстройнадзора, арбитражный суд или народный суд. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных инспекцией.

III. Другие организационные вопросы деятельности инспекции Госархстройнадзора

3.1. Начальник инспекции Госархстройнадзора назначается и освобождается от должности Постановлением Главы города по согласованию с вышестоящим органом Госархстройнадзора, осуществляет непосредственное руководство ее работой и несет полную ответственность за результаты деятельности инспекции.

3.2. Штатная численность инспекции Госархстройнадзора утверждается Главой города по представлению начальника инспекции, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности.

3.3. Расстановка работников инспекции и их функциональные обязанности определяются начальником инспекции в соответствии с ее структурной схемой, учитывающей объем и характер контролируемых объектов строительства, условий строительного производства, численного состава инспекции.

3.4. Инспекция Госархстройнадзора осуществляет работу в соответствии со своей компетенцией по рассмотрению жалоб, заявлений, предложений, запросов и обращений граждан в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Формы учета результатов деятельности инспекции, перечень дел, необходимых для ее работы, устанавливаются начальником инспекции. Отчетность и сроки ее предоставления устанавливаются вышестоящими организациями.

3.6. Инспекция Госархстройнадзора имеет гербовую печать со своим наименованием. Инспекторы имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции.

3.7. Начальник инспекции в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по инспекции, регламентирующие ее деятельность.

IV. Реорганизация и ликвидация

4.1. Ликвидация или реорганизация отделов инспекции Госархстройнадзора, исполняющих отдельные функции органов местного самоуправления, осуществляется по Постановлению Главы города Екатеринбурга, а в части исполнения функций органов государственной власти - Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации или Минстроем России.

Приложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи разрешений по выполнению строительно-монтажных работ в г. Екатеринбурге

Приложение 2
к Постановлению
Главы города
от 3 июня 1996 года N 383

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении", Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", приказом Минстроя Российской Федерации от 03.06.92 N 131 и Положением о Государственном архитектурно-строительном надзоре Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства архитектуры строительства и жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 13.12.91 N 4.
Положение определяет основные требования, предъявляемые на территории г. Екатеринбурга при выдаче разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.

1.2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании распоряжений и Постановлений Главы города Екатеринбурга о строительстве (реконструкции, расширении) объекта.
Разрешение выдается инспекцией Государственного архитектурностроительного надзора г. Екатеринбурга.

II. Виды разрешений, срок их действия

2.1. Инспекцией Госархстройнадзора выдаются разрешения на выполнение строительно-монтажных работ поэтапно:
I этап - подготовительные работы на отведенном участке с целью подготовки стройплощадки к дальнейшему производству СМР;
2 этап - возведение нулевого цикла здания;
3 этап - возведение надземной части здания, включая отделочные работы и благоустройство территории.
Инспекцией Госархстройнадзора могут выдаваться также по заявлению застройщика разрешения на выполнение отдельных видов работ (земляные работы, кирпичная кладка коробки здания, монтаж каркаса и т. п.) в зависимости от наличия лицензии у подрядчиков на выполнение тех или иных работ.

2.2. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора, исходя из периода времени, необходимого для выполнения работ согласно ПОС и ППР. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в недельный срок в инспекции Госархстройнадзора.

2.3. По состоянию на 01.01 следующего года все объекты, не законченные строительством и не введенные в эксплуатацию, подлежат в инспекции Госархстройнадзора перерегистрации в 3-х недельный срок. Подлежат перерегистрации в 3-х недельный срок и те объекты, по которым право на строительство объекта передается другому инвестору, меняется организационно-правовая форма предприятия-заказчика или подряд на строительство передается другой строительной организации.

III. Перечень представляемых заказчиком документов и материалов

3.1. Для получения разрешения на выполнение всех строительномонтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора документы и материалы согласно прилагаемому перечню.

3.2. Если земельный участок под строительство объекта не является государственной или муниципальной собственностью, заказчик дополнительно представляет заверенное в установленном порядке согласие юридического лица или гражданина, являющегося собственником этого земельного участка, под строительство объекта.

3.3. Выданное разрешение на выполнение работ подготовительного периода является основанием для выноса осей здания в натуру геослужбой главного управления по архитектуре и градостроительству г. Екатеринбурга.

3.4. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, заказчик представляет документы и материалы согласно перечню, за исключением полного комплекта проектной документации. В этом случае проектная рабочая документация может представляться в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения, при этом она должна быть согласована и утверждена в установленном порядке.
В случае выноса инженерных сетей с территории площадки в подготовительный период заказчик представляет согласованную и утвержденную рабочую документацию на перекладку указанных сетей.

IV. Порядок выдачи разрешения

4.1. Инспекция Госархстройнадзора в течение недели рассматривает представленные в соответствии с требованиями настоящего положения документы и материалы и выдает заказчику соответствующее разрешение по установленной форме за подписью начальника инспекции Госархстройнадзора, а также проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.

4.2. В случае отказа в выдаче разрешения заказчику направляется письменное уведомление с мотивированным объяснением причин принятого решения.

4.3. Копия выданного инспекцией Госархстройнадзора разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц Государственных надзорных органов.

4.4. В процессе строительства заказчик информирует инспекцию об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, ответственных за технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т. д.).

V. Порядок выдачи разрешения на выполнение работ, связанных с раскопками

5.1. При прокладке инженерных коммуникаций к вновь строящимся (реконструируемым, расширяемым) зданиям и сооружениям на территории, выходящей за границы отведенного под строительство участка, а также при строительстве магистральных сетей, других работ, связанных с раскопками, заказчик получает в инспекции Госархстройнадзора разрешение (ордер) на выполнение указанных работ.

5.2. Для получения разрешения (ордера) на выполнение работ, связанных с раскопками, заказчиками (застройщиком) представляются инспекции Госархстройнадзора следующие документы и материалы:
а) заявление на получение разрешения (ордера) по установленной форме (приложение 2);
б) проектную рабочую документацию, согласованную в установленном порядке, на выполняемые строительно-монтажные работы;
в) проект организации строительства (в необходимых случаях) и проект производства работ, согласованный с заинтересованными организациями;
г) план-схему с указанием точного адреса раскопок, знаков безопасности движения и ограждений;
д) распоряжение Главы администрации о закрытии движения по уличным магистралям на период производства работ.

5.3. Представленные документы и материалы рассматриваются комиссией с участием заинтересованных организаций в течение одной недели с момента сдачи всех необходимых документов и на основании решения комиссии выдается разрешение (ордер) на производство работ или мотивированный отказ.
Выданное разрешение (ордер) регистрируется инспекцией Госархстройнадзора.

5.4. По окончании работ выполненные работы по восстановлению благоустройства и озеленения сдаются по акту представителям ПО Благоустройства города, Госавтоинспекции, управлению зеленого хозяйства, эксплуатирующей организации и инспекции Госархстройнадзора.

VI. Ответственность инспекции Госархстройнадзора

6.1. Действия должностных лиц инспекции Госархстройнадзора по вопросам выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

6.2. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрации разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ документов, предъявляемых инспекции Госархстройнадзора для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ

1. Заявление застройщика по установленной форме.

2. Постановление Главы города об отводе земельного участка под строительство.

3. Копия акта или свидетельства на право пользования землей.

4. Проектная документация, согласованная главным управлением по архитектуре и градостроительству и утвержденная в установленном порядке в составе: пояснительная записка, планы и разрезы, фасады в цвете, согласованные с гл. художником города, генплан участка, сводный план инженерных сетей, согласованный с заинтересованными организациями, ПОС, уведомление Главархитектуры о гарантиях заказчика, которые необходимо выполнить в период строительства и на каком этапе.

5. Лицензии на право выполнения проектных работ.

6. Лицензии на право выполнения строительно-монтажных работ.

7. Приказы заказчика о назначении и подписка лиц, осуществляющих технический надзор за строительством объектов (или лицензия на право контроля за качеством работ хозрасчетной организации).

8. Приказы подрядчика о назначении и подписке лиц, осуществляющих строительно-монтажные работы на строительстве объектов.

9. Приказы проектной организации о назначении лиц, осуществляющих авторский надзор за строительством объектов.

10. Стройгенплан, согласованный с Главархитектурой, ГАИ, ПО БГ, др. заинтересованными организациями.

11. Справка БТИ о сносе строений согласно решению Главы администрации (в случае необходимости).

12. Справка ПО ЛПХ о сносе или пересадке зеленых насаждений.

13. Распорядительный документ об утверждении проектной документации.

14. Журнал работ.

15. Заключение вневедомственной экспертизы по объекту.

16. Справку об отчислениях на развитие инженерной инфраструктуры.

17. Примечание: при оформлении разрешения на производстве работ последующих этапов, которым предшествовали строительномонтажные работы, кроме указанных документов инспекции Госархстройнадзора предъявляется исполнительная документация согласно требованиям СНиП 3.01.01-85.

Приложение 3. ПОРЯДОК производства работ, связанных с раскопками при прокладке новых, ремонте и реконструкции действующих инженерных сетей и других коммуникаций на территории города Екатеринбурга

Приложение 3
к Постановлению
Главы г. Екатеринбурга
от 3 июня 1996 года N 383


В соответствии с решением 5-й сессии Свердловского областного Совета народных депутатов 21-го созыва "Об административной ответственности за нарушение правил содержания, обеспечения чистоты и благоустройства территории городов и населенных пунктов Свердловской области" от 18.01.91 на территории г. Екатеринбурга устанавливается следующий порядок производства работ, связанных с нарушением существующего благоустройства территории города:

1. Земляные и другие работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и озеленения, ведутся при наличии разработанной, согласованной и утвержденной проектной документации, с получением разрешения (ордера) на производство работ.
При этом плановые работы, связанные с капитальным ремонтом и реконструкцией магистральных сетей, городских улиц и дорог, ведутся при наличии согласованной на основании планировочного задания (ПЗ) с Главархитектурой и утвержденной распоряжением первого заместителя Главы администрации города проектной документации.
ПЗ должно включать технические условия владельцев сетей в районе раскопок: землепользователей; ГАИ; МП УБГ; МП ЛПХ.

2. Работы могут выполнять организации, имеющие лицензии на заявленные виды работ.

3. Для регистрации и выдачи разрешения (ордера) на производство работ инспекции Госархстройнадзора предъявляются следующие документы:

3.1. Заявление заказчика или владельца сетей и подрядной организации по установленной форме.

3.2. Проектная документация, согласованная с заинтересованными организациями (владельцами инженерных сетей в районе раскопок, землепользователями, ГАИ, МП УБГ, Главархитектурой, МП ЛПХ).

3.3. Проект производства работ, включающий календарный график производства работ, составленный исходя из необходимых затрат времени, строительных машин и механизмов, а также трудовых ресурсов на выполняемые объемы работ, стройгенплан с указанием границ участка работ, видов его ограждений, действующих подземных и наземных коммуникаций, схем движения автотранспорта и механизмов, мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием зон действия; места складирования материалов и конструкций; мероприятия по технике безопасности, включая схемы организации безопасного движения транспорта и прохода пешеходов; мероприятия по обеспечению сохранности действующих инженерных сетей.

3.4. Договор-обязательство между исполнителем и инспекцией ГАСН об имущественной ответственности за нарушение принятых обязательств.

    4. В разрешении (ордере) на производство работ указывается:

    4.1. Производитель работ и его почтовый адрес, телефон.

    4.2. Виды работ.

    4.3. Должностное лицо, ответственное за производство работ.

    4.4. Сроки начала и окончания работ.

    4.5. Площадь, границы занимаемой территории.

    4.6. К ордеру-разрешению прикладываются:

    4.6.1. План-схема прокладываемых сетей или видов работ.

    4.6.2. Схема организации движения транспорта и пешеходов.

5. Ордер-разрешение выдается инспекцией ГАСН при наличии согласований заинтересованных организаций, подписывается представителями ГорГАИ, МП УБГ, администрации района.

6. В случае необходимости закрытия проезжих частей улиц при производстве работ, заказчик готовит проект распоряжения Главы города по установленной форме на закрытие движения с обоснованием закрытия уличного движения и сроков производства работ.
Проект распоряжения согласовывается с заинтересованными организациями, визируется зам. Главы города и передается в протокольную часть администрации города для оформления распоряжения.

7. Сроки начала и окончания работ в разрешении (ордере) определяются, как правило, календарным графиком производства работ в составе проекта производства работ или устанавливаются распоряжением Главы города.

8. Аварийные работы, связанные с нарушением благоустройства, начинаются владельцами поврежденных коммуникаций немедленно, с одновременным уведомлением инспекции ГАСН телефонограммой о начале производства работ, с последующим оформлением необходимых для получения ордера-разрешения документов в 3-х дневный срок. При нарушении указанного срока нарушителям предъявляются штрафные санкции как к самовольным застройщикам.

9. Организации-заказчики, владельцы сетей до начала производства работ принимают от дорожных и эксплуатационных организаций во временную эксплуатацию городские тротуары, дороги и дорожные сооружения, находящиеся в зоне работ, несут полную ответственность за их сохранность и по окончании работ сдают их по акту в исправном состоянии.
Вынос грязи и другого мусора за зону проведения работ запрещается.

10. Всем организациям и частным лицам запрещается:
- откачивать воду из траншей и котлованов на проезжую часть улиц, тротуары;
- складировать стройматериалы, детали и конструкции на городских дорогах; обочинах, кюветах, тротуарах вне территории, отведенной для производства работ.

11. Засыпка траншей и устройство оснований под дорожную одежду на проезжих частях улиц, внутриквартальных проездах, городских тротуарах проводится в присутствии представителя организации, ответственной за содержание и эксплуатацию территории (ДЭУ, ДСУ, ПЖРТ, ЖЭУ и др.) и представителя организации, которая будет выполнять работы по восстановлению дорожного покрытия. При этом составляется акт о передаче участка под восстановление дорожного покрытия.

12. Восстановление и ремонт дорожных покрытий после производства работ, связанных с раскопками, выполняются по договорам специализированными предприятиями, имеющими лицензии на право дорожно-строительных работ.

13. Организации, производящие вскрытие дорожных покрытий проезжей части дорог и тротуаров, до сдачи участка работ под восстановление покрытий ими по акту владельцу территории, обязаны после засыпки траншей содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасный проезд автотранспорта и проход пешеходов.
Траншеи и котлованы на участках пересечения с существующими или проектируемыми дорогами и другими территориями, имеющими дорожные покрытия, должны засыпаться на всю глубину щебнем с послойным уплотнением.
Места производства работ в ночное время должны быть освещены, на ограждении выставлены габаритные сигнальные фонари.

14. После приемки участка раскопок под восстановление дорожных покрытий организация - производитель работ обязана начать дорожные работы:

14.1. По восстановлению дорожных покрытий в местах поперечных разрытий улиц - в течение суток.

14.2. Вдоль проезжей части - в течение пяти суток.

14.3. При восстановлении дорожных покрытий в местах раскопок местных проездов, тротуаров, набивных дорожек и газонов - не позднее десяти дней.

15. При преждевременном выходе из строя восстановленного после разрытия дорожного покрытия повторное восстановление производится за счет организации, производившей работы по восстановлению дорожного покрытия.

16. В случаях, когда организации не укладываются в сроки окончания работ, обусловленные разрешением (ордером), то за каждый день задержки сроков сдачи работ организация несет материальную ответственность в соответствии с заключенным договором. Документом, подтверждающим сроки сдачи работ, является акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный всеми заинтересованными организациями.

17. К организациям, должностным лицам и гражданам, которыми не выполняются условия, указанные в разрешении (ордере), могут быть применены штрафные санкции в соответствии со ст. 125 Земельного Кодекса Российской Федерации и Указом Президента от 16.12.93 N 2162 "Об усилении контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы".

18. Организациям, ведущим проектирование инженерных сетей, запрещается, как правило, проектировать установку, обустройство люков, колодцев, камер на проезжей части дорог, за исключением дождеприемников.

19. Организации, ведущие ремонт и эксплуатацию подземных сооружений, расположенных на проезжей части дорог или тротуарах, обязаны устанавливать и содержать люки колодцев и камер на уровне отметок дорожных покрытий.
Технологические конструкции и изделия для обустройства люков колодцев и камер на проезжих частях улиц принять по образцам изделий, подготовленных к серийному выпуску АО "Уралтрансспецстрой", для чего предложить АО "Уралтрансспецстрой" запустить линию по их изготовлению.
Регулировка люков для колодцев и камер при разнице отметок свыше 1 см осуществляется по первому требованию ГорГАИ, МП УБГ в течение двух суток. Наличие незакрытых люков на территории города не допускается.

20. При необходимости проведения общестроительных, ремонтных или земляных работ в охранной зоне подземных (надземных) инженерных коммуникаций должно быть получено разрешение (уведомление) от владельца инженерных коммуникаций.

21. После получения уведомления, за сутки до начала работ организация, производящая работы вблизи инженерных коммуникаций, вызывает представителя владельца инженерных коммуникаций на место работ для уточнения места расположения инженерных коммуникаций и принятия мер, обеспечивающих их сохранность.

22. Вскрытие и обратная засыпка подземных инженерных коммуникаций должна производиться в присутствии представителя их владельца.

23. Владельцы инженерных коммуникаций обязаны информировать ГАСН о всех случаях самовольного ведения работ вблизи принадлежащих им (обслуживаемых) коммуникаций.

24. В случае обнаружения инженерных коммуникаций, не указанных в проекте, организация, производящая земляные работы, должна прекратить работы и вызвать представителей предполагаемых владельцев коммуникаций.

25. При повреждении инженерных коммуникаций производитель работ обязан немедленно сообщить в диспетчерскую службу администрации города по телефону 05 и диспетчерскую службу владельца поврежденной инженерной коммуникации.

ОХРАНА И СОДЕРЖАНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

Строительные и другие организации до начала работ в зоне зеленых насаждений обязаны:

1. Принять по акту зеленые насаждения на сохранность, а после окончания работ - сдать по акту.

2. Не допускать складирования строительных материалов, конструкций изделий, грунта, стоянки машин и механизмов на газонах, вне зоны производства работ, а также на расстоянии более 2,5 м от деревьев и 1,5 м от кустарников.

3. Отдельно стоящие деревья в зоне работ ограждать деревянными щитами высотой 2 м. Ограждение располагать треугольником на расстоянии 0,5 м от стволов деревьев.

4. Группы и рядовые посадки деревьев и кустарников ограждать сплошным забором.

5. Рытье траншей вблизи деревьев производить вручную. Стенки траншей при необходимости раскрепляются.

6. Траншеи при перекладке подземных коммуникаций (ВИК, газоснабжение, т/трасса, кабельные линие и др.) располагаются от стволов деревьев диаметром 16 см на расстоянии не менее 2,0 м; диаметром свыше 16 см - не менее 3 м, кустарников - не менее 1,5 м.

7. При производстве работ по устройству а/бетонных, бетонных покрытий, мощении вокруг деревьев оставлять круг свободного пространства: при стволе диаметром до 16 см не менее 2 м; свыше 16 см - не менее 3 м.

8. До начала работ в агротехнические сроки пересадить своими силами под контролем и по предписаниям или по договору владельцами зеленых насаждений деревья и кустарники, попадающие в зону работ.

9. За нарушением правил охраны и содержания зеленых насаждений к виновным в указанных действиях применяются меры административного воздействия согласно "Правил содержания и охраны зеленых насаждений в г. Екатеринбурге", утвержденных Постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга N 505 от 27.09.93.

Приложение 5. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ инспекции Госархстройнадзора г. Екатеринбурга

Приложение 5
к Постановлению
Главы г. Екатеринбурга
от 3 июня 1996 года N 383

+---------------------------------------------------------------+
¦N  ¦ Наименование должностей  ¦ Кол-во ¦ Месячный ¦  Районный  ¦
¦пп ¦                          ¦ единиц ¦   оклад  ¦ коэффициент¦
+---+--------------------------+--------+-----------------------¦
¦1  ¦ Начальник инспекции      ¦   1    ¦                       ¦
¦2  ¦ Зам.начальника инспекции ¦   1    ¦                       ¦
¦3  ¦ Главные инспекторы       ¦   10   ¦                       ¦
¦4  ¦ Ведущие инспекторы по    ¦        ¦                       ¦
¦   ¦ направлениям             ¦   12   ¦                       ¦
¦5  ¦ Ведущие инспекторы       ¦   7    ¦За счет районных       ¦
¦   ¦ в районах                ¦        ¦бюджетов с размещением ¦
¦   ¦                          ¦        ¦в районных             ¦
¦   ¦                          ¦        ¦администрациях         ¦
¦   ¦ -------------------------+--------+-----------------------¦
¦   ¦    Всего:                ¦   31   ¦                       ¦
+---------------------------------------------------------------+

Приложение 6. ПОЛОЖЕНИЕ об использовании части сумм штрафов, налагаемых за правонарушения в области строительства и земельного законодательства, на развитие материально-технической и социальной базы инспекции Госархстройнадзора г. Екатеринбурга

Приложение 6
к Постановлению
Главы г. Екатеринбурга
от 3 июня 1996 года N 383

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", действующим земельным законодательством Российской Федерации; Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ, утвержденным Советом Министров Правительством РФ 23.12.93 N 1362, Положением о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27.07.93 N 729; Постановлением Главы администрации г. Екатеринбурга "О порядке распределения средств, получаемых от штрафных санкций, налагаемых инспекцией Госархстройнадзора" от 12.03.93 N 111 в целях упорядочения расходования части сумм штрафов, налагаемых за правонарушения в области строительства и земельного законодательства и перечисляемых на р/счет инспекции Госархстройнадзора.

2. Согласно закону о правонарушениях в области строительства инспекция Госархстройнадзора налагает штрафы за:
строительство объекта без полученного в установленном порядке разрешения;
нарушение обязательных требований нормативных актов при выполнении проектных, строительно-монтажных работ, производстве строительных материалов, конструкций и изделий, влекущих потерю параметров прочности, устойчивости зданий, строений, сооружений, их частей или отдельно конструктивных элементов;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных инспекцией Госархстройнадзора;
осуществление строительной деятельности без полученной в установленном порядке лицензии;
нарушение правил приемки объектов в эксплуатацию.

3. Согласно Положению о порядке осуществления Государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации Инспекция Госархстройнадзора и Главархитектура налагают штрафы за:
самовольное занятие земельных участков;
самовольное строительство;
использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства;
строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, при этом:
порядок производства работ, связанных с раскопками при прокладке новых, ремонте и реконструкции действующих инженерных сетей и других коммуникаций на территории города Екатеринбурга определен Постановлением Главы администрации города от 10.11.94 N 640 "О совершенствовании разрешительной системы производства земляных работ, связанных с раскопками на территории города". Земельные участки для работ, связанных с раскопками на территории города без оформления в установленном порядке разрешения (ордера), квалифицируется как самовольное занятие земельных участков во временное пользование;
нарушение сроков окончания работ, связанных с раскопками, а также невыполнение недоделок в согласованные сроки, связанные с сезонным характером работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства после раскопок, квалифицируется как нарушение сроков возврата временно занимаемых земель и невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению с наложением штрафных санкций согласно действующему земельному законодательству РФ или уплатой в городской бюджет неустойки в размере одной минимальной оплаты труда за каждый день просрочки.

4. Суммы штрафов, налагаемых инспекцией Госархстройнадзора за правонарушения в области строительства перечисляются:
20% - на р/счет бюджета области;
65% - на р/счет бюджета г. Екатеринбурга;
15% - на р/счет инспекции Госархстройнадзора.
Суммы штрафов, налагаемых инспекцией за правонарушения в области земельного законодательства, перечисляются:
85% - на р/счет бюджета г. Екатеринбурга;
15% - на р/счет инспекции Госархстройнадзора.
Доля средств от штрафных санкций, перечисляемых на р/счет инспекции Госархстройнадзора, направляется на развитие материально-технической и социальной базы инспекции.

5. Средства на развитие материально-технической базы используются по следующим основным направлениям:
приобретение и аренда приборов, средств измерения, метрологических средств и оборудования, необходимых для инструментального контроля качества выполняемых строительномонтажных работ, строительных материалов, конструкций и изделий;
проведения лабораторных испытаний, съемок, замеров метрологическими средствами строительных лабораторий, научноисследовательских институтов и других организаций;
приобретение вычислительной и множительной аппаратуры, видеои оргтехники, средств связи, индивидуальных средств защиты, мебели, нормативно-технической, юридической и методической литературы;
осуществление силами специалистов привлекаемых организаций проверок качества строительства, строительных материалов, конструкций и изделий, соблюдения организационно-правового порядка строительства, подготовка ими соответствующих экспертных заключений;
организация и проведение смотров-конкурсов на лучшее качество строительства;
организация и проведение обучения работников инспекции Госархстройнадзора в целях повышения их квалификации, проведение аттестации;
участие в общероссийских и региональных совещаниях, конференциях по вопросам деятельности органов Госархстройнадзора Российской Федерации.

6. Средства на развитие социальной базы инспекции Госархстройнадзора используются по следующим основным направлениям:
приобретение проездных билетов на городской общественный транспорт;
оказание помощи в приобретении дорогостоящих лекарств и медицинских препаратов в случаях заболевания работников инспекции;
компенсация расходов на питание (не более 2-х минимальных оплат труда в месяц);
единовременное пособие при увольнении работника из инспекции Госархстройнадзора в связи с выходом на пенсию по достижении возраста, дающего право на ее получение (не более 3-кратного размера денежного содержания работника).

7. Доля средств, направляемых на развитие материальнотехнической и социальной базы инспекции Госархстройнадзора распространяется и на работников инспекции районов, деятельность которых осуществляется за счет районных бюджетов.

8. Доля средств, направляемых на развитие социальной базы инспекции Госархстройнадзора не может превышать 50% общей суммы поступивших на ее р/счет штрафов и ежегодно устанавливается Главой города.
Неиспользованная доля средств, направляемых на развитие социальной базы, по истечении I кв. следующего за отчетным года, может быть направлена по решению администрации города на развитие материально-технической базы инспекции.
Администрация города, при необходимости, может вносить другие дополнения и изменения в основные направления использования средств, направляемые на развитие материально-технической и социальной базы инспекции и предусмотренные пунктами 5 и 6 Настоящего Положения.

9. Решения о расходовании средств на развитие материальнотехнической и социальной базы инспекции Госархстройнадзора г. Екатеринбурга по указанным в настоящем Положении направлениям принимается начальником инспекции Госархстройнадзора.

10. Ежегодно, до 20.01 текущего года начальник инспекции Госархстройнадзора представляет отчет об использовании средств за прошедший год в бухгалтерию администрации города.

Приложение 7.

Приложение 7
к Постановлению
Главы г. Екатеринбурга
от 3 июня 1996 года N 383

_________________________________________________________________________________________________________________
приложение 7 утратило силу, см. постановление Главы города Екатаринбурга от 19.10.2001 № 1212
_________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРЕЧЕНЬ и суммы местных сборов, оплачиваемых организациями, предприятиями, учреждениями, объединениями и физическими лицами в городской бюджет за оформление документов в инспекции ГАСН, связанных со строительством

+----------------------------------------------------------------+
¦N ¦   Перечень сборов, за которые        ¦  Размер сборов       ¦
¦пп¦         взимается плата              ¦  (коэффициент к      ¦
¦  ¦                                      ¦  установленной       ¦
¦  ¦                                      ¦  минимальной         ¦
¦  ¦                                      ¦  оплате труда)       ¦
+--+--------------------------------------+----------------------¦
¦1 ¦                 2                    ¦        3             ¦
+--+-------------------------------------------------------------¦
¦  ¦                Индивидуальные застройщики                   ¦
¦  ¦                                                             ¦
¦1 ¦Выдача разрешения на строительство    ¦  0,1 установленной   ¦
¦  ¦индивидуального жилого дома           ¦  миним. оплаты труда ¦
¦2 ¦Оформление и выдача акта приемочной   ¦  0,3 установленной   ¦
¦  ¦комиссии                              ¦  миним. оплаты труда ¦
¦3 ¦Перерегистрация объекта               ¦  0,1 установленной   ¦
¦  ¦                                      ¦  миним. оплаты труда ¦
¦4 ¦Выдача справок                        ¦  0,1 установленной   ¦
¦  ¦                                      ¦  миним. оплаты труда ¦
¦  ¦                                      ¦                      ¦
¦  ¦                       Организации    ¦                      ¦
¦  ¦                                      ¦                      ¦
¦1 ¦Регистрация, оформление и выдача      ¦  0,5 установленной   ¦
¦  ¦разрешения на подготовительные работы ¦  миним. оплаты труда ¦
¦2 ¦Оформление и выдача разрешения на     ¦  0,5 установленной   ¦
¦  ¦нулевой цикл                          ¦  миним. оплаты труда ¦
¦3 ¦Оформление и выдача разрешения на     ¦  0,5 установленной   ¦
¦  ¦надземную часть здания                ¦  миним. оплаты труда ¦
¦4 ¦Перерегистрация объектов строительства¦  0,5 установленной   ¦
¦  ¦или продление сроков действия         ¦  миним. оплаты труда ¦
¦  ¦разрешения                            ¦                      ¦
¦5 ¦Оформление и выдача акта приемки      ¦  1,5 установленной   ¦
¦  ¦объекта                               ¦  миним. оплаты труда ¦
¦6 ¦Оформление и выдача разрешения на     ¦  0,4 установленной   ¦
¦  ¦заселение объектов жилищно-           ¦  миним. оплаты труда ¦
¦  ¦гражданского назначения               ¦                      ¦
¦7 ¦Регистрация, оформление и выдача      ¦  0,5 установленной   ¦
¦  ¦разрешения на раскопки в пределах     ¦  миним. оплаты труда ¦
¦  ¦участка, этапа работ сроком до 2-х    ¦                      ¦
¦  ¦месяцев                               ¦                      ¦
¦8 ¦За каждый последующий участок, этап   ¦  0,5 установленной   ¦
¦  ¦работы                                ¦  миним. оплаты труда ¦
¦9 ¦За выдачу справок и информации по     ¦  0,3 установленной   ¦
¦  ¦ранее сданным объектам по просьбе     ¦  миним. оплаты труда ¦
¦  ¦организации                           ¦                      ¦
+----------------------------------------------------------------+

Об утверждении Положения о Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора г. Екатеринбурга

Название документа: Об утверждении Положения о Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора г. Екатеринбурга

Номер документа: 383

Вид документа: Постановление Главы города Екатеринбурга Свердловской области

Принявший орган: Глава города Екатеринбурга Свердловской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Официальная рассылка
Дата принятия: 03 июня 1996