Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 1994 года N 382

Об утверждении Положения "Об организации контроля
за соблюдением условий приватизации объектов
муниципальной собственности"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы города Екатеринбурга от 25 июля 2007 года N 3445
____________________________________________________________________

(В редакции Постановления главы администрации города Екатеринбурга от 18.09.95 N 597 "О мерах по оптимизации работы муниципальной аптечной сети")

В целях повышения эффективности контроля за соблюдением условий  приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, Положением "О городском фонде имущества" (постановление N 257 от 17.05.94г.) и функциями, возложенными на органы городского самоуправления,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение "Об организации контроля за соблюдением  условий приватизации объектов муниципальной собственности".

2. Структурным подразделениям администрации города:

2.1. Комитету по управлению городским имуществом (Рябцев А.Н.),  Комитету по развитию товарного рынка (Контеев В.В.), отделу бытового обслуживания (Мирошников В.М.), Комитету по защите прав потребителя (Артемьев А.Д.), в недельный срок представить на согласование с Фондом имущества (Федотов В.А.) кандидатуры представителей в городскую контрольную комиссию.

2.2. Администрациям районов города (главы администраций),  комитету по развитию товарного рынка (Контеев В.В.), отделу бытового обслуживания (Мирошников В.М.), Комитету по защите прав потребителя (Артемьев А.Д.), в 2-х недельный срок предложить кандидатуры представителей (до трех человек) для работы в комиссиях по проверке условий приватизации.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на  заместителя главы администрации города Ишутина А.В.

 Глава администрации                                     А.М.Чернецкий

УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации
г.Екатеринбурга
от 19.07.94г. N 382

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации контроля за соблюдением условий
приватизации объектов муниципальной собственности

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано Екатеринбургским городским  фондом имущества (в дальнейшем - Фонд), по согласованию с Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом (в дальнейшем - Комитет) на основе следующих нормативных актов:

- Закон РФ "О местном самоуправлении в РФ" с изменениями;

- Закон РФ "О приватизации Государственных и муниципальных  предприятий в РФ";

- Закон РФ "О собственности в РФ";

- Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности в  РФ";

- Указ Президента РФ N 2173 от 17.12.93г. - Вопросы Российского  Фонда федерального имущества;

- Государственная программа приватизации государственных и  муниципальных предприятий в РФ;

- Программа приватизации муниципальных предприятий в  г.Екатеринбурге на 1994-1995гг.;

- Положение о Екатеринбургском городском фонде имущества.

1.2. Положение регламентирует порядок организации контроля за  соблюдением покупателями объектов муниципальной собственности (их правопреемниками) условий приватизации.

II. УСЛОВИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Под условиями приватизации объектов муниципальной  собственности понимаются условия, обязательные к исполнению покупателем (его правопреемником) по отношению к объекту приватизации.

2.2. Обязательства по выполнению условий приватизации возникают  с момента подписания договора купли-продажи:

- по результатам коммерческого конкурса;

- при выкупе имущества по договору аренды с правом выкупа;

- по результатам инвестиционного конкурса.

2.3. Условия приватизации по отношению к объекту приватизации  делятся на:

- обязательные для всех объектов (независимо от содержания  договора купли-продажи);

- конкретные для данного объекта (в соответствии с договором  купли-продажи).

2.4. Условиями приватизации, обязательными для всех объектов  контроля, являются:

- сохранение профиля и запрещение перерывов в работе более двух  месяцев после купли-продажи и суммарно три месяца в течение календарного года;

- сохранение режима работы приватизированного объекта.

Данные условия являются обязательными для всех объектов  приватизации независимо от включения их в условия договора купли-продажи.

2.5. Условиями приватизации, конкретными для данного объекта,  являются:

- сохранение обязательств по производству конкретных видов  продукции, товаров и услуг; сохранение профиля приватизируемого предприятия на определенных площадях и на указанный срок;

- обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся  социальных гарантий работникам приватизируемого муниципального предприятия (на срок до одного года);

- финансирование и порядок использования объектов социальной  сферы, входящих в имущественный комплекс приватизируемого предприятия, в течение определенного срока;

- сохранение определенной численности рабочих мест для инвалидов  и обеспечение им социальных условий труда;

- обязательства покупателя по объемам инвестиций в приобретаемый  объект в течение определенного срока (в том числе в течение первого года с момента его продажи).

Данные условия являются обязательными для конкретного объекта  приватизации и отражаются в договоре купли-продажи.

2.6. Условия договора купли-продажи устанавливаются фондом:

- при приватизации по коммерческому конкурсу в соответствии с  планом приватизации объекта, утвержденным Комитетом;

- при выкупе имущества по договору аренды с правом выкупа в  соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды, заключенным между Комитетом (арендодатель) и арендатором.

2.7. Обязательства по условиям приватизации должны исполняться  надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с договором купли-продажи. Односторонний отказ от исполнения обязательств по условиям приватизации и одностороннее изменение условий договора купли-продажи не допускаются, за исключением случаев истечения установленного срока действия условий договора.

2.8. Изменение условий приватизации в договоре купли-продажи и  их досрочное прекращение допускается только по соглашению сторон:

- Комитета по управлению городским имуществом;

- собственника приватизированного предприятия.

Изменение вида деятельности и режима работы приватизационного  объекта допускается только с согласия районной и городской администрации.

2.9. Изменение условий приватизации и их досрочное прекращение,  достигнутые по соглашению сторон, вступают в силу после регистрации изменений (прекращения) в городском фонде имущества.

Обязанность регистрации изменений (прекращения) условий  приватизации в 2-х недельный срок со дня достижения согласия сторон, лежит на собственнике приватизированного объекта.

2.10. Переход права собственности на объект, приобретенный с  обязательством соблюдения условий приватизации, к другому лицу не является основанием для изменения или прекращения условий приватизации в договоре купли-продажи.

Ответственность за сохранение условий приватизации при переходе  права собственности лежит на правопреемнике права собственности.

Незнание условий приватизации правопреемником права  собственности на приватизированный объект не освобождает последнего от выполнения условий приватизации и от ответственности за их неисполнение.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ

3.1. Организация деятельности по контролю за соблюдением условий  приватизации и ответственность за результаты деятельности по контролю возлагаются на городской фонд имущества.

3.2. В процессе реализации деятельности по контролю за  соблюдением условий приватизации Фонд взаимодействует с администрацией г.Екатеринбурга и ее структурными подразделениями. (Комитетом по управлению городским имуществом, администрациями районов города, комитетом по развитию товарного рынка, отделом бытового обслуживания, комитетом по защите прав потребителя, управлением по вопросам занятости населения, управлением внутренних дел города и др.). Структурные подразделения администрации города обязаны оказывать содействие Фонду в его деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации.

3.3. Структурные подразделения администрации города  (администрации районов города, комитет по развитию товарного рынка, отдел бытового обслуживания, комитет по защите прав потребителя) в рамках осуществления деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации:

- направляют своих представителей для работы в комиссиях по  проверке соблюдения условий приватизации (в количестве не менее 3-х человек), формируемых Фондом;

- запрашивают и получают в Фонде необходимую информацию по  условиям приватизации конкретных объектов;

- осуществляют при необходимости самостоятельные проверки  объектов приватизации;

- по результатам проверки составляют акт-уведомление (приложение  N 1) с обязательным уведомлением собственника;

- при необходимости проводят повторные проверки;

- направляют материалы проверки в городскую контрольную комиссию  при Фонде имущества;

- оказывают Фонду помощь в получении материалов, необходимых для  оценки качества выполнения собственниками приватизированных объектов условий приватизации.

3.4. Городской Фонд имущества в рамках осуществления  деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации:

- производит самостоятельно или по решению городской  контрольной комиссии проверки (в том числе повторные);

- ведет картотеку по объектом контроля (приложение N 2),  отслеживает изменения в отношении прав собственности;

- запрашивает и получает на безвозмездной основе информацию по  объектам контроля (в т.ч. в БТИ, Управлении по регистрации субъектов предпринимательской деятельности и др. органах);

- собирает и анализирует материалы проверок;

- обеспечивает структурные подразделения администрации  информацией необходимой для осуществления контроля за соблюдением условий приватизации;

- обеспечивает деятельность городской контрольной комиссии;

- выполняет решения городской контрольной комиссии;

- регистрирует изменения в условиях договора купли-продажи  приватизированных объектов;

- возбуждает (выступает истцом) претензионно-исковое  производство по признанию договора купли-продажи недействительным в соответствии с решением городской контрольной комиссии.

3.5. Количественный и качественный состав комиссий,  осуществляющих контроль за соблюдением условий приватизации, утверждается Председателем Фонда. Подтверждением полномочий членов комиссий являются документ, выдаваемый Фондом. Деятельность по контролю за соблюдением условий приватизации не правомочна без документов, в установленной форме подтверждающих полномочия. Статус комиссий, их полномочия закрепляются в положении, утверждаемом Фондом.

3.6. Городская контрольная комиссия формируется фондом и  утверждается Председателем Фонда в составе:

- заместитель председателя фонда (председатель комиссии);

- представитель фонда (заместитель председателя комиссии);

- представитель Комитета по управлению городским имуществом  (заместитель председателя комиссии);

- представитель Комитета по развитию товарного рынка  администрации города;

- представитель отдела бытового обслуживания администрации  города;

- представитель комитета по защите прав потребителей при  администрации города;

- представитель фармацевтического комитета. (в ред.  Постановления от 18.09.95 N 597)

3.7. Городская контрольная комиссия в рамках осуществления  деятельности по контролю за соблюдением условий приватизации:

- проводит регулярные заседания (ежемесячные) по рассмотрению  материалов проверок;

- запрашивает и получает безвозмездно информацию по объектам  контроля, об отношениях собственности в любых органах власти и управления на территории города (БТИ, УВД, управление регистрации и др.);

- при необходимости приглашает на свои заседания представителей  структурных подразделений администрации, правоохранительных органов, собственника объекта контроля и др.);

- дает рекомендации структурным подразделениям администрации в  рамках их компетенции в целях реализации эффективного контроля за соблюдением условий приватизации (в т.ч. в отношении дополнительных проверок);      - выносит решения по результатам контрольной деятельности.

IV. РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ

4.1. Решения городской контрольной комиссии принимаются  большинством голосов. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим. Заседания комиссии правомочны при участии большинства членов комиссии.

4.2. Решения городской контрольной комиссии в отношении  конкретного объекта контроля могут содержать одно из следующих предложений:

- проведение дополнительной проверки объекта;

- установление срока (не более 1 месяца) для выполнения условий  приватизации;

- рекомендации фонду возбудить претензионно-исковое производство  с целью признания договора купли-продажи недействительным;

- рекомендации Комитету внести изменения в условия приватизации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»