Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 1994 года N 257

Об утверждении Положения о Екатеринбургском
городском фонде имущества

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главы г. Екатеринбурга от 14.01.2004 N 13.
____________________________________________________________________

В целях приведения статуса, функций, прав и ответственности  Фонда в соответствие со структурой местного самоуправления, Государственной программой приватизации, Программой приватизации муниципальных предприятий в г. Екатеринбурге на 1994- 1995гг., иными нормативными актами постановляю:

1. Утвердить Положение о Екатеринбургском городском Фонде  имущества (прилагается).

2. Привести в соответствие с Положением организационную  структуру и нормативную базу деятельности Фонда.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя главы администрации Ишутина А. В.

      Глава администрации                          А. М. Чернецкий

Утверждено
Постановлением главы
администрации г.Екатеринбурга
N 257 от 17.05.94 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕКАТЕРИНБУРГСКОМ ГОРОДСКОМ ФОНДЕ ИМУЩЕСТВА

      I. Общие положения.

1.1. Екатеринбургский городской Фонд имущества (далее "Фонд")  действует при администрации г. Екатеринбурга в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательством РФ, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением функции.

1.2. Фонд вправе выполнять в случаях и порядке, установленном  действующим законодательством, актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением на договорных началах поручения органов местного самоуправления и приватизации.

1.3. Фонд является юридическим лицом по законодательству РФ,  имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Герба Российской Федерации и своим наименованием, фирменные штампы и бланки.

1.4. Имущество, приобретенное на бюджетные средства, не  возвращенное Фондом в бюджет, а также переданное на баланс органами местного самоуправления, не оплаченное Фондом, принадлежит ему на праве оперативного управления.

Имущество, находившееся в оперативном управлении Фонда и  выкупленное им в результате погашения бюджетной задолженности или его оплаты, а также приобретенное на собственные средства, полученные от приватизации и иных источников, принадлежит Фонду на праве полного хозяйственного ведения.

Доходами от хозяйственной деятельности, разрешенной  законодательством РФ, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением, а также имуществом, приобретенным на эти доходы, Фонд распоряжается самостоятельно.

1.5. Фонд подотчетен главе администрации города и комитету по  управлению городским имуществом в соответствии с их компетенцией, местонахождение фонда - г. Екатеринбург.

II. Функции Фонда.

2.1. Осуществляет продажу переданных ему в этих целях  Екатеринбургским Комитетом по управлению городским имуществом, а также Российскими Федеральными и Свердловскими областными органами приватизации долей участия (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий, земельных участков, иного имущества и имущественных прав.

2.2. Временно (до момента продажи) владеет указанными долями  участия (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия и иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия соответствующего собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах переданных ему долей участия (паев, акций).

2.3. Получает и перечисляет выручку от приватизации предприятий,  земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством, и иного имущества в соответствии с нормативами, установленными Государственной и городской программами приватизации.

2.4. При продаже объектов приватизации осуществляет контроль за  предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных планами приватизации в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением покупателями объектов  приватизации и их правопреемниками условий заключенных договоров купли- продажи и в необходимых случаях принимает меры для их расторжения в установленном законом порядке, выявляет, предотвращает и добивается расторжения актов купли- продажи, передачи, обмена долями (паями или их частями, акциями) с участием юридических лиц, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного или муниципального имущества составляет 25 % и более. Осуществляет по поручению органов государственной власти и местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, лицензирование деятельности и регистрацию сделок на вторичном рынке недвижимости.

2.6. В пределах полномочий, предоставленных ему главой  администрации города, и в соответствии с действующим законодательством выступает за счет выделенных целевым назначением средств из городского бюджета и внебюджетных фондов учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает доли участия (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки муниципальной экономики, защиты природной среды, развития города, за исключением акционерных обществ (товариществ), созданных в порядке преобразования государственных предприятий, обменивает в случаях, предусмотренных планами приватизации, принадлежащие городу акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции.

2.7. Осуществляет названные в п. 2.6. настоящего Положения  функции по своей инициативе, используя собственные средства и принадлежащее ему имущество.

2.8. Управляет имуществом и долями (паями, акциями),  принадлежащими Фонду, а также находящимися в его владении по поручению главы администрации города, Комитета по управлению городским имуществом , иных органов управления и приватизации.

2.9. За счет собственных и бюджетных средств (до 10 процентов от  сумм дотаций, выделяемых средствам массовой информации из городского бюджета), а также на договорных началах осуществляет пропагандистскоразъяснительную, информационно- издательскую, консультационную, аудиторскую и образовательную деятельность по вопросам приватизации, операциям с недвижимостью и ценными бумагами, результатам продаж и предстоящим торгам.

2.10. Фонд не вправе осуществлять хозяйственную деятельность за  исключением случаев, предусмотренных законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

III. Права и обязанности Фонда.

3.1. Фонд имеет право:

- совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные  соответствующими планами приватизации, утвержденными в надлежащем порядке,

- осуществлять от имени собственника в соответствии с  действующим законодательством и учредительными документами предприятий его полномочия на общих собраниях акционеров (пайщиков) с момента передачи Фонду соответствующих долей участия (паев, акций) до момента их продажи,

- осуществлять по поручению органов приватизации и местного  самоуправления, других юридических и физических лиц, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением, на договорных началах сделки с принадлежащим им имуществом (имущественными правами) на вторичном рынке недвижимости и ценных бумаг, находящимися в их собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении), ведение реестра акционеров и распределение дивидендов, содействие в оказании и организации аудиторских, нотариальных, юридических, маркетинговых, рекламно- информационных и консультационных услуг,

- выступать по поручению главы администрации города в качестве  учредителя (акционера, пайщика) акционерных обществ (товариществ), внося в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из городского бюджета и внебюджетных фондов, обменивать в случаях, предусмотренных планами приватизации, принадлежащие городу акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции,

- выступать учредителем (акционером, пайщиком) предприятий,  учреждений, организаций различных форм собственности, создание которых диктуется интересами города, по своей инициативе за счет средств Фонда,

- запрашивать и получать информацию о недвижимом имуществе,  находящимся на территории города, независимо от формы собственности у компетентных органов, государственных, муниципальных и иных предприятий, учреждений, организаций в пределах своей компетенции,

- привлекать к своей деятельности по приватизации и поощрять из  собственных средств должностных лиц, специалистов и служащих государственных органов и местного самоуправления, вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами, назначать представителей и привлекать посредников из числа лиц, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью,

- получать причитающийся ему процент выручки от приватизации  имущества и земельных участков в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, связанные с этим внереализационные доходы и проценты от размещения денежных средств в финансовых учреждениях, а также доход от предусмотренной законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением хозяйственной деятельности и самостоятельно распоряжаться этими средствами,

- выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном  суде в соответствии с законодательством РФ, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

3.2. Фонд обязан:

- осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке  объектов приватизации в сроки, порядке и на условиях, установленных Комитетом по управлению городским имуществом, определяемых планами приватизации, планами- графиками проведения аукционов (в том числе чековых) и конкурсов,

- осуществлять прием, погашение и хранение приватизационных  чеков, вносимых в порядке оплаты объектов приватизации,

- обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и  конкурсах, проводимых Фондом, всех потенциальных покупателей,

- осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов  приватизации (их правопреемниками) условий заключенных с ними договоров купли- продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке,

- обеспечивать своевременное и правильное перечисление средств,  поступающих от продажи объектов приватизации, органам приватизации и в соответствующие бюджеты,

- соблюдать требования актов РФ и органов местного  самоуправления, регулирующих процесс приватизации, не вносить какихлибо изменений и (или) дополнений в утвержденные соответствующими комитетами по управлению имуществом планы приватизации, инвестиционные программы и планы- графики проведения аукционов (в том числе чековых) и конкурсов,

- представлять главе администрации города- ежегодный отчет с  приложением баланса доходов и расходов Фонда за истекший период, Комитету по управлению городским имуществом- ежемесячные отчеты о продаже объектов приватизации.

IV. Руководство Фондом.

4.1. Руководство деятельностью Фонда в полном объеме  осуществляет председатель Фонда, который:

- осуществляет без доверенности от имени Фонда все юридические  действия,

- определяет структуру Фонда, утверждает положения о его  структурных подразделениях,

- утверждает штатное расписание, смету расходов и другие  документы, регламентирующие деятельность Фонда,

- определяет должностные обязанности заместителей председателя и  других должностных лиц Фонда,

- назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от  должности (увольняет) работников Фонда за исключением заместителей председателя, назначаемых главой администрации города,

- поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности всех  работников Фонда,

- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения  всеми работниками Фонда.

4.2. Должность председателя Фонда по статусу и условиям оплаты  приравнивается к должности заместителей главы администрации города. Его назначение на должность (прием на работу) и освобождение от должности (увольнение) осуществляются главой администрации города по представлению заместителя главы администрации, координирующего работу Фонда.

       4.3. Заместители председателя Фонда назначаются на должность  (принимаются на работу) и освобождаются от должности (увольняются) главой администрации города по представлению председателя Фонда.

4.4. При председателе Фонда образуется наделенное совещательными  функциями правление Фонда, состав которого утверждается председателем Фонда. Заместители председателя входят в правление по должности.

4.5. Председатель Фонда несет персональную ответственность за  выполнение Фондом обязанностей, установленных законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

4.6. Председатель Фонда, его заместители и руководители  структурных подразделений Фонда не могут вести предпринимательскую деятельность и занимать должности в хозяйственных и коммерческих организациях (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением), не имеют права как сами, так и их ближайшие родственники в течение всего срока пребывания в должности и трех лет после освобождения от нее приобретать непосредственно или через других лиц предприятия и ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями.

V. Финансирование Фонда.

5.1. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:

- денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов  приватизации после их распределения по нормативам,

- средства из бюджетов различных уровней,

- доходы от размещения в финансовых учреждениях на счетах Фонда  денежных средств, полученных от продажи объектов приватизации и из иных источников,

- доходы от хозяйственной деятельности, предусмотренной  законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.

5.2. Средства, полученные Фондом от продажи объектов  приватизации, подлежат распределению в соответствии с нормативами, установленными Государственной программой приватизации.

5.3. Доходы по долям участия (паям, акциям) в предприятиях и  ценным бумагам, находящимся во временном владении Фонда в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения направляются в доход соответствующего бюджета.

5.4. Бюджетные средства поступают в Фонд целевым назначением и  используются в соответствии с ним.

5.5. Все средства от приватизации, получаемые Фондом, не  подлежат налогообложению. Налогами не облагаются также имущество Фонда и работы, выполняемые за счет средств, получаемых Фондом от приватизации.

5.6. Средства, получаемые Фондом от хозяйственной деятельности,  предусмотренной законодательством, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением, подлежат налогообложению на общих основаниях.

VI. Реорганизация и прекращение деятельности Фонда.

6.1. Реорганизация и прекращение деятельности Фонда  осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

      

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»