• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2004 года N 47

Об утверждении Порядка расчёта стоимости работ по контролю за техническим состоянием автомототранспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортных средств в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 10.03.2010 N 30-ПГ

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением губернатора автономного округа от 26.08.2005 г. N 92-А

- постановлением Губернатора автономного округа от 06.09.2007 г. N 131-ПГ

-постановлением Губернатора автономного округа от 20.11.2007 г. N 165-ПГ

В целях осуществления единой государственной политики в области регулирования цен (тарифов) в Ямало-Ненецком автономном округе постановляю: (с изм. от 06.09.2007 г. N 131-ПГ)

1. Утвердить прилагаемый Порядок расчёта стоимости работ по контролю за техническим состоянием автомототранспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортных средств в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 18 февраля 2004 г. N 47

Утверждён
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 20.11.2007 г. N 165-ПГ)

ПОРЯДОК расчёта стоимости работ по контролю за техническим состоянием автомототранспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортных средств в Ямало-Ненецком автономном округе


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок расчёта стоимости работ по контролю за техническим состоянием автомототранспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортных средств в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", глав 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России", постановления Губернатора автономного округа от 28 февраля 2000 г. N 109 "Об организации и порядке проведения Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа обязательного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним", Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации от 3 августа 2001 г. N 708/61н/126 "Об утверждении нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880", "Требований к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования" и "Требований к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке", утверждённых Министерством внутренних дел России и согласованных Министерством транспорта России 19 мая 1999 года. ( с изм. от 26.08.2005 г. N 92-А), (с изм. от 06.09.07 г. N 131-ПГ)

1.2. Порядок регулирует вопросы, связанные с установлением размеров платы за проведение государственного технического осмотра, автомототранспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования (далее - размер платы за проведение государственного технического осмотра).

1.3. Порядок разработан с целью:

- установления единого механизма формирования затрат при расчёте размера платы за проведение государственного технического осмотра;

- достижения баланса интересов организаций и потребителей их услуг;

- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения размера платы за проведение государственного технического осмотра;

- повышения ответственности субъектов ценообразования за экономическую обоснованность предоставляемых расчётных материалов.

1.4. Соблюдение Порядка обязательно для подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих проведение государственного технического осмотра, а также для юридических лиц (независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых в установленном порядке к проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования (далее - Исполнители работ).

II. Порядок утверждения, изменения и введения в действие платы за проведение государственного технического осмотра

2.1. В качестве периода регулирования размера платы за проведение государственного технического осмотра принимается календарный год.

2.2. Основанием для пересмотра размера платы за проведение государственного технического осмотра могут быть:

- изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);

- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов.

2.2. Инициатором пересмотра размера платы может выступить Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа, администрации муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и Исполнитель работ.

2.3. Проекты размеров платы за проведение государственного технического осмотра, а также необходимые расчётные материалы направляются субъектами ценообразования в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики), который проверяет представленные материалы, их объективность, обоснованность расходов в срок, не превышающий 30 рабочих дней, готовит заключения и проекты нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении размера платы за проведение государственного технического осмотра. (в ред. от 20.11.207 г. N 165-ПГ)

2.4. В случае, если материалы представлены не в полном объёме, они могут быть возвращены на доработку, или недостающая документация может быть запрошена дополнительно в течение пяти дней после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учётом даты представления необходимых материалов в полном объёме.

2.5 Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством устанавливаются льготные размеры платы за проведение государственного технического осмотра для отдельных категорий граждан и юридических лиц.

2.6. В размер платы за проведение государственного технического осмотра включается стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств. (в ред. от 20.11.207 г. N 165-ПГ)

2.7.Размер платы устанавливается дифференцированно по следующим типам транспортных средств:

- легковые автомобили с двигателями, работающими на бензине;

- легковые автомобили с дизелями;

- легковые автомобили с двигателями, работающими на газовом топливе;

- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- автобусы полной массой до 5 тонн с дизелями;

- автобусы полной массой до 5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- автобусы полной массой более 5 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- автобусы полной массой более 5 тонн с дизелями;

- автобусы полной массой более 5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн с дизелями;

- грузовые автомобили полной массой до 3,5 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с дизелями;

- грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 12 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на бензине;

- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с дизелями;

- грузовые автомобили полной массой более 12 тонн с двигателями, работающими на газовом топливе;

- полуприцепы;

- прицепы полной массой до 0,75 тонн;

- прицепы полной массой от 0,75 до 3,5 тонн;

- прицепы полной массой свыше 3,5 тонн;

- мотороллеры и мотоциклы;

- мотоциклы с коляской.

III. Взимание и распределение средств, получаемых в виде платы за проведение государственного технического осмотра

3.1. Плата за государственный технический осмотр осуществляется в полном размере перед представлением транспортных средств на осмотр путём наличных или безналичных платежей в банковские учреждения Российской Федерации собственниками или представителями собственников транспортных средств, которые от имени собственников пользуются и (или) распоряжаются транспортными средствами в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке.

3.2. При представлении транспортного средства, ранее признанного неисправным, на повторный осмотр с использованием средств технического диагностирования в течение 20 календарных дней с даты прохождения предыдущего осмотра плата за его проведение не взимается. При этом при представлении транспортного средства на повторный осмотр более одного раза в течение указанного срока, а также по его истечении, осуществляется оплата стоимости работ по проверке технического состояния с использованием средств технического диагностирования.

3.3. Денежные средства за проведение Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования или без него в полном объёме, зачисляются на единый счёт органа казначейства окружного бюджета. (данный пункт утратил силу от 20.11.2007 г. N 165-ПГ)

3.4. Денежные средства за проведение Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования с привлечением юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица к проведению работ по техническому диагностированию, распределяются следующим образом:

- плата за проведение технического диагностирования направляется на счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- сборы за проведение технического осмотра (стоимость спецпродукции и услуг органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа) в полном объёме зачисляются в окружной бюджет. (данный пункт утратил силу от 20.11.2007 г. N 165-ПГ)

IV. Расчётные материалы

4.1. Для обоснования стоимости работ по проведению государственного технического осмотра Исполнители работ представляют в Департамент экономики следующие материалы:

- сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом;

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения платы за проведение государственного технического осмотра;

- основные финансово-экономические показатели деятельности Исполнителя работ за предшествующий и отчётный период согласно формам статистической и бухгалтерской отчётности:

- баланс организации (форма 1) с приложениями;

- форма N 2 "Отчёт о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);

- форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";

- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";

- форма 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";

- справку о распределении прибыли с расшифровкой; (в ред. от 20.11.2007 г. N 165-ПГ)

- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;

- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;

- копии приказа и положения об учётной политике;

- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы;

- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;

- штатное расписание, расчёт нормативной численности, расчёт фонда оплаты труда;

- справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;

- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);

- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;

- перечень и дата ввода основных средств, расчёт амортизационных отчислений;

- расчёт затрат на оплату труда;

- расчёт амортизационных отчислений;

- расчёт общехозяйственных и административно-управленческих расходов;

Все материалы в обязательном порядке представляются на бумажных и электронных носителях.

Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, даётся обоснование изменения (увеличения или снижения) уровня показателей.

Финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим периодом. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения-снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платёжных документов, договоров и т.д.).

4.2. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении стоимости работ Исполнителю работ направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

- непредставление или предоставление не в полном объёме обосновывающих документов;

- выявление недостоверности отчётных показателей, используемых для обоснования стоимости работ;

- несоблюдение Исполнителями работ настоящего Порядка.

V. Расчёт стоимости работ по проведению государственного технического осмотра

5.1. Расчёт стоимости работ по проведению государственного технического осмотра осуществляется Исполнителями работ, исходя из условий раздельного учёта объёмов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.

5.2. В расходы Исполнителей работ, связанные с работой по контролю технического состояния автомототранспорта, не должны включаться расходы, связанные с осуществлением других видов уставной деятельности.

5.3. Исполнители работ, осуществляющие услуги по контролю технического состояния автомототранспорта рассчитывают плановые расходы, связанные с данными видами услуг на основе анализа фактических затрат, экономически обоснованных повышающих факторов с учётом действующих норм и нормативов.

5.4. Расчёт средств, относимых к расходам на производство продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется организациями в соответствии с главами 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н) ( с изм. от 26.08.2005 г. N 92-А)

5.5. Расходы, связанные с проведением проверки технического состояния транспортных средств подразделяются Исполнителями работ на:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- суммы начисленной амортизации;

- прочие расходы.

Общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств, непосредственно связанные с процессом управления и обслуживания производства, включаются в расчёты методом косвенного распределения их пропорционально прямым расходам по всем видам уставной деятельности и относятся на услуги проведения проверки технического состояния транспортных средств по удельному весу прямых расходов по данному виду услуг.

5.6. Стоимость работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования для каждого типа транспортных средств устанавливается с учетом нормативов трудоемкости работ по проверке их технического состояния с использованием средств технического диагностирования, а также стоимости 1 человеко-часа контрольно-диагностических работ.

5.7. Стоимость 1 человеко-часа работ по проверке технического состояния типов транспортных средств, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Порядка, устанавливается Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа согласно Требований к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования, утверждённых 19 мая 1999 года Министерством внутренних дел Российской Федерации и согласованных с Министерством транспорта Российской Федерации.

5.8. Уровень рентабельности работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования не должен превышать 10%. В случае превышения фактического уровня рентабельности над предельным уровнем рентабельности, установленным настоящим Порядком, предприятие представляет в Департамент экономики обоснованный расчёт сложившегося уровня рентабельности за отчётный период.

5.9. Размер Фонда оплаты труда (ФОТ) при проведении государственного осмотра транспортных средств (включая зарплату экспертов, аппарат управления предприятия (АУП) и вспомогательного персонала) не должен превышать 30% от суммы расходов от работ по контролю. ( с изм. от 26.08.2005 г. N 92-А)

5.10. Расходы на оплату труда включают любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

5.11. Средняя часовая ставка эксперта по контролю технического состояния рассчитывается по формуле:

Сч = 12мес х Зэ / (Тр - То):8час (1)

где: Зэ - зарплата экспертов по контролю;

Тр - число рабочих дней в году;

То - продолжительность отпуска.

5.12. Коэффициент накладных расходов рассчитывается как отношение общей величины накладных расходов к ФОТ экспертов по контролю: (Кнр).

5.13. Коэффициент накладных расходов рассчитывается исходя из следующих основных расходов:

- расходов на оплату труда работников АУП, которые не должны превышать 60% от заработной платы экспертов по контролю;

- начислений на заработную плату в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ( с изм. от 26.08.2005 г. N 92-А)

- расходов на канцелярские товары и прочие предметы для текущих хозяйственных целей;

- расходов на спецодежду;

- расходов на служебные командировки;

- расходов на коммунальные услуги;

- амортизационные отчисления по зданиям, сооружениям, оборудованию;

- расходы на оплату услуг связи;

- расходы на горюче-смазочные материалы;

- расходы по оплате льготного проезда работников;

- прочих расходов, относимых к расходам на производство продукции в соответствии с главами 25, 26.2, 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации ( с изм. от 26.08.2005 г. N 92-А)

Расчёт налогов, включаемых в стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5.14. Стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам определяется по формуле:

S = Сч * n * ti * (1+Кнр) (2)

где: Сч - средняя часовая ставка эксперта по контролю

технического состояния транспорта, которая определяется

расчётным путем;

n - количество единиц транспортных средств по маркам;

ti - трудоёмкость выполнения полного комплекса работ по

проверке технического состояния транспорта.

Рассчитывается согласно Требований к технологии работ

по проверке транспортных средств, согласованных

Министерством транспорта Российской Федерации и

утверждённых Министерством внутренних дел Российской

Федерации, в человеко-часах;

Кнр - коэффициент накладных расходов.

5.15. Общая стоимость работ по контролю технического состояния автомобильного транспорта по видам определяется по формуле:

Ск = S * (1+Р) * 1,2 (3)

где: Р - уровень рентабельности. Не должен превышать 10%,

1,2 - НДС.

5.16. Стоимости работ по контролю технического состояния одной единицы автомобильного транспорта рассчитывается по формуле:

Т = Ск : n (4)

где: Ск - общая стоимость работ по контролю технического состояния

автомобильного транспорта по видам;

n - количество единиц транспортных средств по маркам.

Об утверждении Порядка расчёта стоимости работ по контролю за техническим состоянием автомототранспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортных средств в Ямало-Ненецком автономном округе

Название документа: Об утверждении Порядка расчёта стоимости работ по контролю за техническим состоянием автомототранспортных средств при проведении государственного технического осмотра транспортных средств в Ямало-Ненецком автономном округе

Номер документа: 47

Вид документа: Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Недействующий

Дата принятия: 18 февраля 2004

Дата редакции: 20 ноября 2007