ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2003 года N 461
Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 27.05.2010 г. N 102-ПГ
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 15.03.2007 г. N 36-ПГ
-постановлением Губернатора автономного округа от 24.07.2008 г. N 66-ПГ
В соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 года N 348-А "Об утверждении Перечня продукции (товаров, услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях осуществления единой государственной политики в области регулирования цен (тарифов) постановляю (в ред. от 15.03.07 г. N 36-ПГ)
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Установить предельный уровень рентабельности в размере 10% к себестоимости при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М. (в ред. от 15.03.07 г. N 36-ПГ), (с изм. от 24.07.2008 г. N 66-ПГ)
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа И.Л. Левинзон
от 19 декабря 2003 г. N 461
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 года N 348-А "Об утверждении Перечня продукции (товаров, услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 15.03.07 г. N 36-ПГ)
1.2. Методические рекомендации определяют основные требования по формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и применяются предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - Перевозчиками) независимо от организационно - правовых форм, осуществляющими указанные перевозки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. Методические рекомендации разработаны в целях:
- оказания методической помощи органам местного самоуправления и субъектам ценообразования (Перевозчикам) при формировании и регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- установления единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- достижения баланса интересов организаций и потребителей их услуг;
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- повышения ответственности Перевозчика за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;
- недопущения роста бюджетных расходов темпами, опережающими рост экономики;
- контроля за целевым использованием средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа. (данный абзац утратил силу от 15.03.07 г. N 36-ПГ)
2.1. Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным маршрутам, для Перевозчиков всех форм собственности и ведомственной подчиненности, кроме муниципальной.
2.2. Администрации муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе устанавливают тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам для Перевозчиков, находящихся в муниципальной собственности.
Для разработки проектов тарифов Перевозчики совместно с администрацией муниципального образования, на территории которого будут осуществляться перевозки, направляют предложения об установлении тарифов и расчетные материалы в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент экономики). (с изм. от 15.03.07 г. N 36-ПГ)
Департамент экономики согласовывает тарифы и направляет заключение по ним в администрацию муниципального образования для принятия решения по данному вопросу.
3.1. В качестве периода регулирования тарифов принимается календарный год.
3.2. Основанием для пересмотра тарифов могут быть:
- изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);
- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов.
3.2.1. Инициатором пересмотра тарифов может выступить Департамент экономики, администрации муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на основании проверки хозяйственной деятельности Перевозчиков в установленном законодательством Российской Федерации порядке и Перевозчик.
3.3. Департамент экономики проводит экспертизу представленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 рабочих дней, готовит заключения и проекты правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении тарифов.
3.4. В случае, если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку или недостающая документация может быть запрошена дополнительно в течение пяти дней после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
3.5. Администрации муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принимают решения об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по предприятиям, организациям муниципальной формы собственности с учетом заключений Департамента экономики.
4.1. Пассажирские перевозки на городских, пригородных и междугородных маршрутах осуществляются Перевозчиками по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24 декабря 1987 г. N 176, при наличии действующей лицензии и по расписаниям, согласованным с администрацией муниципального образования, на территории которого осуществляются перевозки.
4.2. К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (населенного пункта).
4.3. К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
4.4. К междугородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (населенного пункта) на расстояние более 50 км.
4.5. Маршруты должны обеспечивать транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно - бытового и спортивно-оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями, а также транспортную связь между населенными пунктами.
5.1. Расчетные материалы представляются Перевозчиками в Департамент экономики для рассмотрения обоснованности и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов.
5.2. Обоснование тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом Перевозчики представляют в Департамент экономики следующие материалы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
- основные финансово-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий и отчетный период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:
баланс организации (форма N 1) с приложениями;
форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10,20,50);
форму 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автотранспорта";
форму П-1 ОКВЭД "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности";
форму 1-АПТ "Сведения о деловой активности предприятий автомобильного транспорта";
форму 65-автотранс "Сведения о предприятиях автомобильного транспорта";
форму П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
форму П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
форму 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
- выписки из главной книги по затратным счетам с расшифровкой и разбивкой по местам возникновения; (в ред. от 15.03.07 г. N 36-ПГ)
-справку о распределении прибыли с расшифровкой; (в ред. от 15.03.07 г. N 36-ПГ)
- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- копии приказа и положения об учетной политике;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;
- справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, правовые акты, регулирующие размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- натуральные показатели (приложение 1);
- расчет затрат на оплату труда (приложения 2,3);
- расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложения 4,5);
- расчет статьи затрат "Износ и ремонт автомобильных шин" (приложение 6);
- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение 7);
- расчет амортизационных отчислений (приложения 8,9);
- расчет общехозяйственных и административно-управленческих расходов (приложение 10);
- расчет субсидии на финансирование убытков от работы автомобильного пассажирского транспорта (приложение 11) заполняется предприятиями муниципальной формы собственности;(данный абзац утратил силу от 15.03.07 г. N 36-ПГ)-