Недействующий


РЕГЛАМЕНТ
АГИНСКОЙ БУРЯТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ДУМЫ

(с изменениями и дополнениями от 3 ноября 1998 года N 153,
1 февраля 2000 года N 17, 22 сентября 2000 года N 157,
28 февраля 2001 года N 39, 22 ноября 2001 года N 283)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

     

Принят
окружной Думой
21 ноября 1996 года

     

1. Настоящий Регламент является основным нормативным правовым актом, устанавливающим общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Агинской Бурятской окружной Думы.

2. Агинская Бурятская окружная Дума (далее - окружная Дума) является законодательным (представительным) органом государственной власти Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ).

3. Окружная Дума осуществляет полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом  и законами автономного округа.

Раздел I. Внутреннее устройство и органы окружной Думы


Глава I. Председатель окружной Думы, заместители председателя окружной Думы

Статья 1

1. Председатель окружной Думы избирается на ее первом заседании из числа депутатов окружной Думы тайным либо открытым голосованием. Порядок выдвижения и  голосования определяется окружной Думой перед проведением голосования.

2. Кандидатуру на должность председателя, в том числе и свою, вправе выдвинуть любой депутат окружной Думы.

3. Открытое выдвижение и голосование по выборам председателя осуществляется в соответствии с п.1 статьи 23 настоящего Регламента.

4. При тайном выдвижении и голосовании по выборам председателя осуществляется следующая процедура:

а) в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента избирается счетная комиссия;

б) счетная комиссия готовит два вида бюллетеней: для тайного выдвижения и для тайного голосования по выбору председателя;

в) счетная комиссия выдает каждому депутату бюллетень для тайного выдвижения кандидатуры председателя;

г) каждый депутат тайно заполняет свой бюллетень, а при затруднении кого-либо выдвинуть, бюллетень оставляет незаполненным и опускает его в избирательный ящик;

д) счетная комиссия вскрывает избирательный ящик в присутствии депутатов, оглашает фамилии, имена и отчества выдвинутых кандидатов;

ж) список кандидатов, согласных баллотироваться, вносится в бюллетень для тайного голосования. Тайное голосование по выбору председателя окружной Думы проводится в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента.

5. У каждого кандидата запрашивается согласие баллотироваться. Самоотвод принимается без голосования. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Статья 2


Кандидат считается избранным, если в результате тайного либо открытого голосования получил более половины голосов от общего числа депутатов, установленного Уставом автономного округа (далее - установленное количество депутатов).

Статья 3

1. Если на должность председателя было выдвинуто двое кандидатов и никто из них не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы в соответствии со ст.1 настоящего Регламента.

2. Если на должность председателя окружной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного из кандидатов.

3. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы в соответствии со ст.1 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

4. По итогам голосования, в исключительных случаях, решением окружной Думы может быть применен принцип пакетного голосования, т.е. в бюллетень для тайного голосования одновременно включаются кандидатуры председателя и заместителей председателя. При этом кандидат в председатели предлагает кандидатуру заместителя председателя.

Статья 4

1. Председатель окружной Думы выдвигает кандидатуры заместителей председателя окружной Думы. Выборы заместителей осуществляются в соответствии со ст.23 либо статьей 24 настоящего Регламента.

2. Если кандидат в результате голосования получил менее половины голосов от установленного количества депутатов, то председатель выдвигает следующую кандидатуру.

Статья 5

1. Председатель окружной Думы осуществляет полномочия, определенные статьей 36 Устава автономного округа.

2. Проект повестки заседания окружной Думы формируется председателем на основании предложений, внесенных комитетами, комиссиями, депутатом или группой депутатов окружной Думы, субъектами права законодательной инициативы.

3. Председатель окружной Думы вправе по собственному усмотрению включать в повестку заседания следующие вопросы:

- о выборах на вакантную должность заместителя председателя окружной Думы;

- о замещении вакансии в составе постоянных комитетов окружной Думы;

- о представлении Главы администрации автономного округа;

- о протесте прокурора автономного округа на решения окружной Думы;

- о представлении прокурора автономного округа о лишении депутатской неприкосновенности депутата окружной Думы.

Статья 6


Заместитель председателя окружной Думы:

- возглавляет постоянный комитет;

- рассматривает по поручению председателя текущие оперативные вопросы, поступающие в окружную Думу, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя окружной Думы;

- оказывает содействие депутатам окружной Думы в осуществлении ими депутатских полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;

- рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных и производственных обязанностей для работы в окружной Думе, ее органах и в избирательных округах;

- вносит на заседания Думы предложения по вопросам, связанным с реализацией прав и обязанностей депутатов;

- содействует изучению депутатами федерального законодательства;

- оказывает депутатам необходимую правовую, организационно-техническую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий;

- организует подготовку вносимых на рассмотрение окружной Думы законопроектов и других актов автономного округа;

- организует оповещение депутатов и населения о времени и месте проведения заседания окружной Думы, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение:

- выполняет поручения председателя окружной Думы во взаимоотношениях с государственными органами, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями и объединениями;

- проводит личный прием граждан в дни и часы, установленные графиком.

Глава II. Комитеты, комиссии окружной Думы

Статья 7

1. Окружная Дума на первом заседании в соответствии со ст.38 Устава автономного округа образует из числа депутатов постоянные комитеты на срок полномочий депутатов. Постоянные комитеты являются основными постоянно действующими рабочими коллегиальными органами окружной Думы и подотчетны ей в своей деятельности. Постановлением окружной Думы комитеты могут быть реорганизованы, переименованы, упразднены.

2. Окружная Дума образует следующие постоянные комитеты:

- комитет по государственному строительству и местному самоуправлению;

- комитет по экономической политике;

- комитет по социальной политике.

3. Комитеты окружной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению окружной Думой;

б) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение окружной Думы;

в) разрабатывают и вносят на рассмотрение окружной Думы проекты нормативных правовых актов с заключением правовой экспертизы;

г) организуют и проводят парламентские слушания;

д) осуществляют контрольную функцию окружной Думы - контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, исполнением законов автономного округа, исполнением бюджета автономного округа, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью автономного округа;

е) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 8

1. Председатели постоянных комитетов избираются в соответствии со ст.4 и освобождаются окружной Думой большинством голосов от установленного количества депутатов на основании личного заявления или представления соответствующего комитета. Решение об избрании и освобождении оформляется постановлением окружной Думы.

2. Численный состав постоянных комитетов определяется окружной Думой. Решение об образовании, изменении и упразднении постоянных комитетов оформляется постановлением окружной Думы.

3. Каждый депутат, за исключением председателя окружной Думы, обязан состоять в одном из постоянных комитетов окружной Думы.

4. Депутат окружной Думы может быть членом только одного постоянного комитета.

Статья 9

1. Основной формой работы постоянного комитета является заседание.

2. Заседание постоянного комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседание проводит председатель комитета. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов. Решение комитета принимается в форме заключений и рекомендаций. На заседании ведется протокол, который подписывается председателем комитета.

3. Председатель постоянного комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию не менее 1/3 членов комитета. О созыве заседания председатель комитета не позднее чем за 5 дней до заседания уведомляет членов комитета, представителей администрации автономного округа, государственных, общественных органов и организаций, чье присутствие необходимо при обсуждении рассматриваемого вопроса, а также инициаторов подготовки законопроектов и иных актов.

4. Заседания постоянного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Статья 10

1. Председатель постоянного комитета, а также депутат - член комитета имеет право выступать на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.

2. В заседаниях постоянного комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты окружной Думы, не входящие в состав комитета.

3. На заседаниях постоянного комитета могут присутствовать представители субъектов нормотворческой инициативы, эксперты, а также представители иных заинтересованных государственных и общественных органов и организаций.

Статья 11

1. Постоянный комитет для подготовки отдельных вопросов и организации их обсуждения может образовать рабочие группы из числа депутатов и работников аппарата окружной Думы, представителей администрации автономного округа, других государственных и общественных органов и организаций, а также вправе привлекать специалистов различного профиля в качестве экспертов и назначать независимую экспертизу проекта нормативного правового акта.

2. Постоянный комитет вправе запрашивать у должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления и других организаций материалы и документы по вопросам, рассматриваемым на его заседании.

Статья 12

1. Постоянные комитеты могут проводить совместные заседания.

2. Совместные заседания постоянных комитетов правомочны, если на них присутствует более половины членов от каждого комитета.

3. Совместные заседания ведут председатели соответствующих комитетов поочередно.

4. Протоколы, решения (заключения и рекомендации) совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комитетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»