• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


РЕГЛАМЕНТ
АГИНСКОЙ БУРЯТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ДУМЫ

(с изменениями и дополнениями от 3 ноября 1998 года N 153,
1 февраля 2000 года N 17, 22 сентября 2000 года N 157,
28 февраля 2001 года N 39, 22 ноября 2001 года N 283)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________



Принят
окружной Думой
21 ноября 1996 года

     

1. Настоящий Регламент является основным нормативным правовым актом, устанавливающим общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Агинской Бурятской окружной Думы.

2. Агинская Бурятская окружная Дума (далее - окружная Дума) является законодательным (представительным) органом государственной власти Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ).

3. Окружная Дума осуществляет полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами автономного округа.

Раздел I. Внутреннее устройство и органы окружной Думы

Глава I. Председатель окружной Думы, заместители председателя окружной Думы

Статья 1

1. Председатель окружной Думы избирается на ее первом заседании из числа депутатов окружной Думы тайным либо открытым голосованием. Порядок выдвижения и голосования определяется окружной Думой перед проведением голосования.

2. Кандидатуру на должность председателя, в том числе и свою, вправе выдвинуть любой депутат окружной Думы.

3. Открытое выдвижение и голосование по выборам председателя осуществляется в соответствии с п.1 статьи 23 настоящего Регламента.

4. При тайном выдвижении и голосовании по выборам председателя осуществляется следующая процедура:

а) в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента избирается счетная комиссия;

б) счетная комиссия готовит два вида бюллетеней: для тайного выдвижения и для тайного голосования по выбору председателя;

в) счетная комиссия выдает каждому депутату бюллетень для тайного выдвижения кандидатуры председателя;

г) каждый депутат тайно заполняет свой бюллетень, а при затруднении кого-либо выдвинуть, бюллетень оставляет незаполненным и опускает его в избирательный ящик;

д) счетная комиссия вскрывает избирательный ящик в присутствии депутатов, оглашает фамилии, имена и отчества выдвинутых кандидатов;

ж) список кандидатов, согласных баллотироваться, вносится в бюллетень для тайного голосования. Тайное голосование по выбору председателя окружной Думы проводится в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента.

5. У каждого кандидата запрашивается согласие баллотироваться. Самоотвод принимается без голосования. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Статья 2


Кандидат считается избранным, если в результате тайного либо открытого голосования получил более половины голосов от общего числа депутатов, установленного Уставом автономного округа (далее - установленное количество депутатов).

Статья 3

1. Если на должность председателя было выдвинуто двое кандидатов и никто из них не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы в соответствии со ст.1 настоящего Регламента.

2. Если на должность председателя окружной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного из кандидатов.

3. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы в соответствии со ст.1 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

4. По итогам голосования, в исключительных случаях, решением окружной Думы может быть применен принцип пакетного голосования, т.е. в бюллетень для тайного голосования одновременно включаются кандидатуры председателя и заместителей председателя. При этом кандидат в председатели предлагает кандидатуру заместителя председателя.

Статья 4

1. Председатель окружной Думы выдвигает кандидатуры заместителей председателя окружной Думы. Выборы заместителей осуществляются в соответствии со ст.23 либо статьей 24 настоящего Регламента.

2. Если кандидат в результате голосования получил менее половины голосов от установленного количества депутатов, то председатель выдвигает следующую кандидатуру.

Статья 5

1. Председатель окружной Думы осуществляет полномочия, определенные статьей 36 Устава автономного округа.

2. Проект повестки заседания окружной Думы формируется председателем на основании предложений, внесенных комитетами, комиссиями, депутатом или группой депутатов окружной Думы, субъектами права законодательной инициативы.

3. Председатель окружной Думы вправе по собственному усмотрению включать в повестку заседания следующие вопросы:

- о выборах на вакантную должность заместителя председателя окружной Думы;

- о замещении вакансии в составе постоянных комитетов окружной Думы;

- о представлении Главы администрации автономного округа;

- о протесте прокурора автономного округа на решения окружной Думы;

- о представлении прокурора автономного округа о лишении депутатской неприкосновенности депутата окружной Думы.

Статья 6


Заместитель председателя окружной Думы:

- возглавляет постоянный комитет;

- рассматривает по поручению председателя текущие оперативные вопросы, поступающие в окружную Думу, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя окружной Думы;

- оказывает содействие депутатам окружной Думы в осуществлении ими депутатских полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;

- рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных и производственных обязанностей для работы в окружной Думе, ее органах и в избирательных округах;

- вносит на заседания Думы предложения по вопросам, связанным с реализацией прав и обязанностей депутатов;

- содействует изучению депутатами федерального законодательства;

- оказывает депутатам необходимую правовую, организационно-техническую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий;

- организует подготовку вносимых на рассмотрение окружной Думы законопроектов и других актов автономного округа;

- организует оповещение депутатов и населения о времени и месте проведения заседания окружной Думы, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение:

- выполняет поручения председателя окружной Думы во взаимоотношениях с государственными органами, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями и объединениями;

- проводит личный прием граждан в дни и часы, установленные графиком.

Глава II. Комитеты, комиссии окружной Думы

Статья 7

1. Окружная Дума на первом заседании в соответствии со ст.38 Устава автономного округа образует из числа депутатов постоянные комитеты на срок полномочий депутатов. Постоянные комитеты являются основными постоянно действующими рабочими коллегиальными органами окружной Думы и подотчетны ей в своей деятельности. Постановлением окружной Думы комитеты могут быть реорганизованы, переименованы, упразднены.

2. Окружная Дума образует следующие постоянные комитеты:

- комитет по государственному строительству и местному самоуправлению;

- комитет по экономической политике;

- комитет по социальной политике.

3. Комитеты окружной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению окружной Думой;

б) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение окружной Думы;

в) разрабатывают и вносят на рассмотрение окружной Думы проекты нормативных правовых актов с заключением правовой экспертизы;

г) организуют и проводят парламентские слушания;

д) осуществляют контрольную функцию окружной Думы - контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, исполнением законов автономного округа, исполнением бюджета автономного округа, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью автономного округа;

е) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 8

1. Председатели постоянных комитетов избираются в соответствии со ст.4 и освобождаются окружной Думой большинством голосов от установленного количества депутатов на основании личного заявления или представления соответствующего комитета. Решение об избрании и освобождении оформляется постановлением окружной Думы.

2. Численный состав постоянных комитетов определяется окружной Думой. Решение об образовании, изменении и упразднении постоянных комитетов оформляется постановлением окружной Думы.

3. Каждый депутат, за исключением председателя окружной Думы, обязан состоять в одном из постоянных комитетов окружной Думы.

4. Депутат окружной Думы может быть членом только одного постоянного комитета.

Статья 9

1. Основной формой работы постоянного комитета является заседание.

2. Заседание постоянного комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседание проводит председатель комитета. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов. Решение комитета принимается в форме заключений и рекомендаций. На заседании ведется протокол, который подписывается председателем комитета.

3. Председатель постоянного комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию не менее 1/3 членов комитета. О созыве заседания председатель комитета не позднее чем за 5 дней до заседания уведомляет членов комитета, представителей администрации автономного округа, государственных, общественных органов и организаций, чье присутствие необходимо при обсуждении рассматриваемого вопроса, а также инициаторов подготовки законопроектов и иных актов.

4. Заседания постоянного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Статья 10

1. Председатель постоянного комитета, а также депутат - член комитета имеет право выступать на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.

2. В заседаниях постоянного комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты окружной Думы, не входящие в состав комитета.

3. На заседаниях постоянного комитета могут присутствовать представители субъектов нормотворческой инициативы, эксперты, а также представители иных заинтересованных государственных и общественных органов и организаций.

Статья 11

1. Постоянный комитет для подготовки отдельных вопросов и организации их обсуждения может образовать рабочие группы из числа депутатов и работников аппарата окружной Думы, представителей администрации автономного округа, других государственных и общественных органов и организаций, а также вправе привлекать специалистов различного профиля в качестве экспертов и назначать независимую экспертизу проекта нормативного правового акта.

2. Постоянный комитет вправе запрашивать у должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления и других организаций материалы и документы по вопросам, рассматриваемым на его заседании.

Статья 12

1. Постоянные комитеты могут проводить совместные заседания.

2. Совместные заседания постоянных комитетов правомочны, если на них присутствует более половины членов от каждого комитета.

3. Совместные заседания ведут председатели соответствующих комитетов поочередно.

4. Протоколы, решения (заключения и рекомендации) совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комитетов.

Статья 13

1. Председатель постоянного комитета несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность комитета.

2. Председатель постоянного комитета:

- созывает заседание комитета;

- обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на заседание;

- председательствует на них;

- направляет членам комитета необходимые для работы документы и материалы;

- приглашает для принятия участия в работе заседаний комитета представителей администрации автономного округа, государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов;

- визирует поступающие в комитет для предварительного рассмотрения и дачи заключения документы и проекты нормативных правовых актов автономного округа. С момента визирования документ считается принятым к рассмотрению в комитете;

- представляет письменный отчет о деятельности комитета и о своей деятельности не реже одного раза в год на заседании окружной Думы. Окружная Дума вправе в любое время запросить отчет о деятельности комитета и его председателя.

Статья 14

1. Окружная Дума может образовать согласительную комиссию для разрешения споров между окружной Думой и администрацией автономного округа, а также органами местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий, принятым нормативным правовым актам и иным вопросам.

2. Для совместной работы над проектами нормативных правовых актов и подготовки других вопросов окружная Дума может образовать рабочую группу.

3. Решение о создании согласительной комиссии, рабочей группы, об избрании сопредседателей согласительной комиссии и председателя рабочей группы оформляется постановлением.

4. Деятельность согласительной комиссии, рабочей группы может быть ограничена определенным сроком, конкретной задачей, о чем указывается в решении. По итогам проделанной работы согласительная комиссия, рабочая группа представляют на рассмотрение окружной Думы проект постановления с приложенным протоколом. Материалы согласительной комиссии и рабочей группы предварительно рассматриваются в соответствующем комитете.

5. В состав согласительной комиссии, рабочей группы входят депутаты, работники аппарата окружной Думы, представители администрации автономного округа, органов местного самоуправления на паритетной основе.

6. Согласительная комиссия, рабочая группа могут пригласить экспертов, представителей заинтересованных служб, средств массовой информации, а также принять решение о проведении независимой экспертизы.

7. Заседание согласительной комиссии правомочно, если присутствует более половины представителей от каждой стороны. Порядок работы согласительной комиссии определяется ею самостоятельно.

8. Заседание рабочей группы правомочно, если присутствует более половины членов рабочей группы.

9. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем рассмотрение спора может быть передано в суд.

Глава III. Депутатские группы, работа депутатов


Статья 15

1. Депутаты в составе не менее трех человек вправе объединяться в добровольные депутатские группы.

2. Депутатские группы могут быть постоянными и временными.

3. Регистрация депутатских групп производится окружной Думой на основании письменного заявления и оформляется постановлением.

4. Депутат окружной Думы вправе состоять только в одной депутатской группе и выбывает из нее в случае подачи письменного заявления либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из состава группы.

5. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется самостоятельно.

Статья 16

1. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется окружной Думой, но не может превышать две пятых от установленного количества депутатов.

2. Деятельность депутата на постоянной основе в должности председателя окружной Думы, заместителя председателя окружной Думы, председателя постоянного комитета и в другой должности устанавливается настоящим Регламентом и положениями о постоянных комитетах окружной Думы.

3. Общий порядок работы депутатов окружной Думы с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, в другие органы и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения определяются Законом автономного округа "О статусе депутата Агинской Бурятской окружной Думы" и настоящим Регламентом.

4. Депутат окружной Думы несет ответственность за неявку на заседание окружной Думы, постоянного комитета и согласительной комиссии, рабочей группы, в состав которых он входит.

5. Денежное вознаграждение за депутатскую деятельность уменьшается на один размер минимальной оплаты труда за каждый пропуск заседания окружной Думы, постоянного комитета и согласительной комиссии, рабочей группы, в состав которых входит депутат. Уважительными причинами являются болезнь, командировка, оформленный отпуск при предъявлении соответствующего документа.

Глава IV. Аппарат окружной Думы

Статья 17

1. Для обеспечения деятельности окружной Думы создается аппарат. Аппарат осуществляет организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности окружной Думы, оказывает организационную, юридическую, методическую помощь постоянным комитетам и депутатам.

2. Деятельность аппарата регулируется Положением об аппарате окружной Думы. Положение об аппарате, должностные инструкции (функциональные обязанности) работников аппарата утверждаются председателем окружной Думы по представлению руководителя аппарата.

3. Сотрудники аппарата являются государственными служащими.

4. Структура и штат аппарата, размеры оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников аппарата утверждаются окружной Думой по представлению председателя окружной Думы.

Раздел II. Общий порядок работы окружной Думы

Глава V. Начало работы окружной Думы, порядок проведения заседаний

Статья 18

1. Подготовку первого заседания окружной Думы проводит организационный комитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов. Общее собрание вновь избранных депутатов созывает председатель окружной Думы предыдущего созыва.

2. Полномочия депутатов предыдущего созыва прекращаются с момента начала работы окружной Думы нового созыва и избрания ее руководящих органов. Полномочия вновь избранных депутатов наступают со дня избрания.

3. Окружная Дума проводит первое заседание не позднее 30 дней после ее избрания.

4. Окружная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

5. Первое заседание окружной Думы открывает старейший по возрасту депутат и ведет заседание до избрания председателя окружной Думы.

6. Председательствующий предоставляет слово председателю избирательной комиссии автономного округа. Председатель избирательной комиссии сообщает о результатах выборов в окружную Думу и оглашает фамилии избранных депутатов.

Статья 19

1. Общей формой работы депутатов является сессия окружной Думы. Сессия состоит из сессионного (работы депутатов в комитетах, совместного заседания депутатов) и пленарного заседаний.

2. Заседания проводятся в рабочие дни не реже одного раза в два месяца и освещаются в средствах массовой информации.

3. Сообщение о созыве заседания с указанием времени и повестки дня передается для обнародования в окружные газеты "Агинская Правда", "Толон", государственную телерадиокомпанию не позднее 14 дней до начала заседания.

4. Внеочередные заседания созываются по инициативе депутатских объединений, постоянных комитетов, депутатских групп, а также председателя окружной Думы или Главы администрации автономного округа.

5. Заседание окружной Думы открывается, если на нем присутствует более половины от общего числа избранных депутатов. Депутаты, не принимающие участие в работе очередного заседания, заблаговременно информируют председателя.

6. На заседании окружной Думы с правом совещательного голоса вправе присутствовать:

- Глава администрации автономного округа;

- прокурор автономного округа;

- председатель Окружного суда;

- председатель арбитражного суда.

Также могут присутствовать представитель Президента Российской Федерации в автономном округе и другие должностные лица по приглашению руководства окружной Думы.

7. Список приглашенных лиц по конкретным вопросам определяется комитетом, ответственным за подготовку вопроса по согласованию с руководством окружной Думы.

8. На заседании окружной Думы ведется стенограмма. После заседания оформляется протокол. К нему прилагаются постановления и другие материалы, список депутатов присутствовавших и отсутствовавших на заседании. Протокол оформляется в течение 1 месяца со дня проведения заседания и подписывается председательствовавшим.

9. Окружная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению председателя, группы депутатов с численностью не менее одной трети от общего числа депутатов и Главы администрации автономного округа. С принятием решения о проведении закрытого заседания определяется порядок организационно-технического обеспечения.

10. Закрытое заседание проводится в соответствии со ст.31 Устава автономного округа.

11. Стенограмма закрытого заседания хранится в режиме секретного документа.

Статья 20

1. Председательствующий на заседании окружной Думы:

а) открывает и закрывает заседание;

б) руководят общим ходом заседания;

в) предоставляет слово для выступления, для внесения предложений по процедуре и порядку ведения заседания;

г) обеспечивает выполнение организационных решений, принятых на заседании окружной Думы;

д) проводит голосование и оглашает его результаты;

е) объявляет о перерыве;

ж) следит за соблюдением настоящего Регламента и правовых норм Устава автономного округа;

з) вправе при нарушениях настоящего Регламента, установленного порядка работы предупредить депутата, а при повторном нарушении - лишить его слова;

и) вправе указывать на допущенные нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава автономного округа, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

к) вправе удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе окружной Думы,

л) вправе применять санкции, предусмотренные настоящим Регламентом, фиксируя это в протоколе заседания;

м) ставит на голосование поступившее предложение в порядке поступления;

н) подписывает постановления и протокол заседания окружной Думы.

2. Председательствующий на заседании окружной Думы не вправе комментировать выступления депутатов, давать им характеристику.

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 21

1. Заседание окружной Думы ведется на русском языке.

2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками.

3. Выступающий на заседании Думы не вправе употреблять грубые, оскорбительные выражения, ущемляющие честь и достоинство депутатов и других лиц, призывать к насильственному свержению существующего конституционного строя и другим незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний председательствующий предупреждает выступающего. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов лишается права выступления на время всего заседания.

4. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.

5. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 22


Обращение и запрос депутата окружной Думы осуществляются в соответствии со ст.14 Закона автономного округа "О статусе депутата Агинской Бурятской окружной Думы.

Глава VI. Порядок голосования и принятия решений

Статья 23

1. Открытое голосование проводится на заседании окружной Думы.

Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, поступивших для голосования, уточняет их формулировки и очередность голосования, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение (от установленного количества депутатов, числа присутствующих депутатов, числа избранных депутатов и т.д.).

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о результатах голосования - принято решение или не принято (отклонено).

При отсутствии кворума голосование откладывается на следующее заседание.

2. По срочным вопросам окружная Дума вправе принять постановление путем опроса депутатов. Для этого заполняется лист согласования (приложение 1). Депутаты, согласные за принятие данного постановления, удостоверяют своими подписями. Постановление принимается двумя третями от установленного количества депутатов.

Статья 24

1. Тайное голосование проводится по требованию не менее одной трети от установленного количества депутатов с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов окружная Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны быть слова "за" и "против". Бюллетени выдаются депутатам под роспись.

3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией.

4. Депутат, заполнив бюллетень, опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

5. О результатах тайного голосования составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

6. По докладу счетной комиссии окружная Дума принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 25

1. Поправки в Устав автономного округа принимаются двумя третями голосов от установленного количества депутатов окружной Думы.

2. Постановления, связанные с принятием законов (включая законопроекты и поправки к ним) принимаются большинством голосов от установленного количества депутатов.

3. Постановления окружной Думы за исключением тех, порядок принятия которых установлен в настоящем Регламенте, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

4. Постановления о выражении недоверия Главе администрации автономного округа, другим должностным лицам, которые назначаются с согласия окружной Думы, о самороспуске окружной Думы, а также о повторном принятии в ранее принятой редакции законов, отклоненных Главой администрации автономного округа, принимаются двумя третями голосов от установленного количества депутатов.

5. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании. К процедурным вопросам относятся:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;

г) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

д) о голосовании без обсуждения;

е) о проведении закрытого заседания;

ж) о проведении открытого и тайного голосования;

з) об изменении способа проведения голосования

6. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос: "за", "против", "воздержался". Депутат может не принимать участие в голосовании, сообщив об этом председательствующему.

Статья 26


В ходе обсуждения проект постановления может быть принят за основу или в целом. Постановление принимается за основу, если депутаты либо иные субъекты права законодательной инициативы настаивают на внесении поправок. Внесенные поправки в проект постановления должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление принимается в целом.

Глава VII. Парламентские слушания

Статья 27

1. Окружная Дума по вопросам своего ведения может проводить парламентские слушания. Инициаторами парламентских слушаний могут выступать постоянные комитеты, группа депутатов из трех и более человек, а также комиссии и рабочие группы, создаваемые решением окружной Думы.

2. Решение о проведении парламентских слушаний принимается окружной Думой или председателем окружной Думы. Тема, время и место их проведения передаются через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала парламентских слушаний.

Статья 28

1. Парламентские слушания могут вести председатель окружной Думы, заместитель председателя окружной Думы.

2. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляет слово для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают депутаты окружной Думы и приглашенные лица. После выступлений приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них.

3. По итогам парламентских слушаний принимается рекомендация по обсуждаемому вопросу большинством голосов присутствующих депутатов.

4. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Раздел III. Законодательная процедура

Глава VIII. Порядок внесения нормативных правовых актов в окружную Думу и их предварительное рассмотрение

Статья 29

1. Законодательная работа окружной Думы осуществляется по годовому плану, утвержденному окружной Думой. План формируется на основе предложений субъектов права законодательной инициативы.

2. В ходе исполнения в план могут быть внесены изменения.

3. Субъектами права законодательной инициативы являются депутат или группа депутатов окружной Думы, Глава администрации автономного округа, прокурор автономного округа, представительные органы местного самоуправления, а также окружной суд, арбитражный суд и избирательная комиссия автономного округа по вопросам их ведения.

4. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения на имя председателя окружной Думы проектов законов автономного округа, поправок к законопроектам и проектов постановлений.

5. Проекты постановлений вправе вносить согласительная комиссия и рабочая группа.

6. При внесении нормативных правовых актов в окружную Думу представляются:

1) пояснительная записка, содержащая предмет нормативного правового регулирования и изложение концепции;

2) проект постановления или проект закона с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы. С проектом закона вносится проект постановления окружной Думы о принятии законопроекта в первом чтении.

3) перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу(отмене), изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;

4) заключение Главы администрации автономного округа в случаях, определенных статей 56 п.5 Устава автономного округа.

7. При внесении проекта нормативного правового акта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом, кроме перечисленных выше документов, должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа

8. Субъекты права законодательной инициативы могут назначить представителя для представления законопроекта на заседании окружной Думы.

Статья 30

1. Законопроект считается внесенным в окружную Думу со дня его регистрации в окружной Думе. В книге регистрации фиксируется перечень имеющихся материалов. Если внесенный законопроект не соответствует требованиям ст.9 Закона автономного округа "О законах Агинского Бурятского автономного округа" и ст.29 настоящего Регламента, законопроект возвращается инициатору для приведения в соответствие с требованиями.

2. Проект закона и иного нормативного правового акта представляется на рассмотрение окружной Думы не менее чем за 14 дней до очередного заседания.

3. Непосредственно в текст внесенного законопроекта должны быть включены следующие положения:

а) о сроке и порядке вступления в силу закона автономного округа;

б) о признании утратившими силу (отмене) или о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных положений в связи с принятием данного закона;

в) о приведении правовых актов Главы администрации автономного округа в соответствие с принятым законом.

4. Председатель окружной Думы решает о включении законопроекта в проект повестки заседания окружной Думы или в календарный план рассмотрения вопросов и направляет его в профильный комитет или определяет ответственного.

5. В случае, если в окружную Думу после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.

Статья 31

1. Комитет окружной Думы готовит заключение:

а) о соответствии законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу автономного округа;

б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречия между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта;

в) полностью ли приведен перечень законодательных актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта.

В случае несоответствия или противоречия конкретно указываются статьи, пункты, части с разъяснением, рекомендацией.

2. Отзывы, предложения и замечания депутатов окружной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании комитета.

3. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:

а) по предложению соответствующего комитета изменить текст законопроекта;

б) отозвать внесенный им законопроект письменным заявлением или устным обращением непосредственно на заседании Думы.

4. Обсуждение законопроекта в комитетах окружной Думы проходит с участием представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, других должностных лиц по усмотрению комитета и может освещаться в средствах массовой информации.

Глава IX. Порядок рассмотрения законопроектов

Статья 32

1. Законопроекты и материалы к ним по представлению комитетов рассматриваются председателем окружной Думы и направляются не позднее чем за 7 дней до начала заседания Думы:

- Главе администрации автономного округа;

- депутатам окружной Думы;

- субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект;

- другим должностным лицам в соответствии со ст.19 п.6 настоящего Регламента.

2. При рассмотрении окружной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка его актуальности и практической значимости и соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу автономного округа.

2.1. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя. С содокладом выступает представитель комитета окружной Думы. После его выступления заслушиваются предложения, замечания депутатов и приглашенных лиц.

2.2. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, в обязательном порядке заслушивается (рассматривается) заключение Главы администрации автономного округа.

2.3. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении окружная Дума может:

- принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;

- отклонить законопроект.

3. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии в первом чтении. В случае принятия в первом чтении законопроект в течение 10 дней со дня принятия направляется субъектам права законодательной инициативы и соответствующим службам для внесения поправок.

4. Окружная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта. В таком случае законопроект и постановление публикуются в газете "Агинская правда" с указанием срока подачи предложений (не менее одного месяца со дня опубликования).

5. Если для принятия в первом чтении не набрано необходимое число голосов, то законопроект считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный законопроект может быть направлен инициатору для доработки с учетом замечаний и предложений депутатов.

Статья 33

1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в окружную Думу в виде изменения названия законопроекта и редакции статей либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

2. Соответствующий комитет изучает и обобщает внесенные поправки и вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам автономного округа.

3. Сгруппированные по статьям поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета, о времени которого уведомляются авторы законопроекта, а также соответствующие службы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту.

4. Ответственный комитет вносит на рассмотрение окружной Думы вместе с проектом постановления, сгруппированные по таблицам поправки (приложение 2), рекомендованные к принятию, отклонению или обсуждению.

Статья 34

1. При рассмотрении окружной Думой законопроекта во втором чтении с докладом выступает представитель соответствующего комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта. Затем может выступить представитель субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект.

2. При обсуждении поправок голосование проводится по каждой таблице отдельно. Голосование может проводиться в целом по всей таблице, если у депутатов нет возражений.

3. После обсуждения и принятия окружной Думой таблицы поправок, рекомендованных постоянным комитетом к принятию, проводится голосование о принятии проекта за основу. Если для принятия проекта закона за основу не набирается необходимое число голосов, то председательствующий ставит на голосование вопрос о том, продолжать его обсуждение или отклонить законопроект.

4. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. В результате голосования окружная Дума принимает законопроект во втором чтении.

5. В случае непринятия закона во втором чтении законопроект возвращается на доработку в соответствующий комитет.

6. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. В исключительных случаях законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения по решению окружной Думы.

7. При рассмотрении законопроекта во втором чтении, в случае соответствия правовым и лингвистическим нормам, закон может быть принят в целом.

8. Принятый во втором чтении законопроект направляется в соответствующий комитет для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст. По завершении этой работы законопроект вносится комитетом на рассмотрение окружной Думой в третьем чтении.

Статья 35

1. При рассмотрении в третьем чтении законопроект ставится на голосование в целях его принятия в качестве закона.

2. Принятый окружной Думой закон передается в течение 7 дней на подписание Главе администрации автономного округа. Глава администрации автономного округа в течение 7 дней с момента поступления закона либо подписывает его либо отклоняет. При необходимости проведения дополнительной экспертизы Глава администрации автономного округа письменно уведомляет окружную Думу о продлении срока рассмотрения до одного месяца.

3. Подписанный Главой администрации автономного округа закон поступает в аппарат окружной Думы для регистрации и после этого передается обратно Главе администрации автономного округа для его обнародования. Зарегистрированный закон в течение четырнадцати дней со дня подписания публикуется в газете "Агинская правда".

4. Если законопроект не принят в третьем чтении, то он не подлежит дальнейшему рассмотрению. В исключительных случаях по требованию депутатских групп, представляющих большинство депутатов или по просьбе Главы администрации автономного округа ставится на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.

Статья 36


Проект окружного бюджета представляется в окружную Думу за подписью Главы администрации автономного округа не позднее чем за 2 месяца до начала финансового года, оформленный в виде проекта закона. Проект окружного бюджета рассматривается, утверждается в соответствии с порядком, установленным Законом автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Агинском Бурятском автономном округе".

Статья 37

1. Предложения о внесении поправок в Устав автономного округа могут вносить Глава администрации автономного округа, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного количества депутатов.

2. Поправки вносятся также на основании заключения Министерства юстиции Российской Федерации, протеста прокурора автономного округа.

3. Поправки в Устав автономного округа предварительно рассматриваются в комитете по государственному строительству и местному самоуправлению с участием депутатов окружной Думы, представителей администрации автономного округа и других служб, чье присутствие необходимо при обсуждении. При предварительном рассмотрении протеста или представления прокурора его присутствие на заседании комитета обязательно.

4. По итогам рассмотрения комитет вносит на рассмотрение окружной Думы проект закона о внесении изменений в Устав автономного округа либо предложение об отклонении протеста или представления прокурора.

Глава X. Повторное рассмотрение законов, отклоненных главой окружной администрации

Статья 38

1. Отклоняя закон, Глава администрации автономного округа предлагает свою редакцию данного акта в целом либо отдельных его разделов, глав, статей и их частей и мотивированно сообщает в своем послании о нецелесообразности или незаконности принятия данного закона. При необходимости проведения дополнительной экспертизы письменно уведомляет окружную Думу о продлении срока рассмотрения до одного месяца.

2. Отклоненный закон передается председателем окружной Думы на заключение в соответствующий комитет, который рассматривает в течение 15 дней мотивы отклонения.

3. По итогам рассмотрения комитет может рекомендовать окружной Думе:

а) принять закон автономного округа в редакции, предложенной Главой администрации автономного округа;

б) согласиться с мотивами Главы администрации автономного округа и снять закон автономного округа с дальнейшего рассмотрения;

в) принять закон автономного округа с учетом предложений Главы администрации автономного округа;

г) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Главе администрации автономного округа направить для работы в ней своих представителей:

д) одобрить закон автономного округа в ранее принятой редакции.

Статья 39

1. Повторное рассмотрение закона на заседании окружной Думы, отклоненного Главой администрации автономного округа, начинается с выступления Главы администрации автономного округа. Затем излагается заключение комитета. В конце обсуждения заключительное слово предоставляется Главе администрации автономного округа. По окончании обсуждения принимается одно из решений в соответствии с п.3 статьи 38 настоящего Регламента.

2. Если не набирается необходимое число голосов, то окружная Дума может создать согласительную комиссию в соответствии со статьей 14 настоящего Регламента для продолжения работы над указанным законом.

3. Если окружная Дума принимает решение принять закон с учетом предложений Главы администрации автономного округа, то на голосование ставится каждое предложение (поправка) Главы администрации автономного округа.

4. В случае одобрения окружной Думой части предложений (поправок) Главы администрации автономного округа принятие закона откладывается. Соответствующему комитету поручается подготовить текст закона с учетом одобренных окружной Думой предложений (поправок) Главы администрации автономного округа.

5. По предложению соответствующего комитета на голосование окружной Думы может быть поставлен вопрос об одобрении закона в ранее принятой редакции.

6. Принятый или одобренный в ранее принятой редакции закон в течение 7 дней направляется на подписание Главе администрации автономного округа и обнародуется в течение четырнадцати дней со дня подписания.

7. Если поправки Главы администрации автономного округа, а также закон в ранее принятой редакции не принимаются, то по решению окружной Думы проект закона может проходить все стадии законодательной процедуры как новый законопроект.

8. Если окружной Думой в течение трех месяцев не рассматривается обращение Главы администрации автономного округа, то закон считается отклоненным.

Раздел IV. Вопросы ведения окружной Думы

Глава XI. Порядок назначения, рассмотрения вопросов о даче согласия на назначение и освобождение должностных лиц

Статья 40

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Устава автономного округа окружная Дума назначает 7 членов избирательной комиссии автономного округа. Члены избирательной комиссии назначаются до истечения срока полномочий членов избирательной комиссии предыдущего состава. Кандидатуры предлагаются представительными органами местного самоуправления, общественными объединениями и избирательной комиссией предыдущего состава.

Члены избирательной комиссии назначаются на срок ее полномочий, определяемый Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно. В случае, если депутатами окружной Думы, представительными органами местного самоуправления и общественными объединениями предложено более 7 кандидатур, то проводится рейтинговое голосование. Назначенными членами избирательной комиссии считаются первые 7 кандидатов, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов.

3. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей членов избирательной комиссии, назначенных окружной Думой, рассматривается окружной Думой в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа избранных депутатов.

Статья 41

1. В соответствии с Уставом автономного округа и Законом автономного округа "О мировых судьях в Агинском Бурятском автономном округе" окружная Дума рассматривает вопрос о назначении мирового судьи.

2. Для рассмотрения окружной Думой вопроса о назначении мирового судьи председатель Окружного суда вносит:

- представление по кандидатурам;

- заключение квалификационной коллегии судей Агинского Бурятского автономного округа;

- личный листок по учету кадров;

- характеристику.

3. Назначенным на должность мирового судьи считается кандидат, если в результате тайного голосования (ст.24 регламента) получил более половины голосов от общего числа избранных депутатов.

4. При представлении на должность мирового судьи двух или более кандидатур, проводится рейтинговое голосование. Если по итогам первого тура невозможно определить победителя, то проводится второй тур рейтингового голосования. По итогам рейтингового голосования проводится тайное голосование по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.

При голосовании по двум и более кандидатурам каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

5. Если по результатам тайного голосования кандидат не набрал требуемого количества голосов, то председатель Окружного суда представляет новые кандидатуры к очередному заседанию окружной Думы.

Статья 42

1. В соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", Уставом автономного округа окружная Дума рассматривает вопрос об избрании представителя в Совете Федерации от окружной Думы, а также постановление о назначенном главой администрации представителе в Совете Федерации от окружной администрации.

2. Вопрос об избрании представителя в Совете Федерации от окружной Думы и постановление Главы администрации автономного округа о назначении представителя в Совете Федерации от администрации автономного округа рассматриваются на очередном или внеочередном заседании окружной Думы. Внеочередное заседание Думы проводится в соответствии со статьей 30 п.4 Устава автономного округа.

3. Кандидатура для избрания представителя окружной Думы в Совете Федерации вносится председателем окружной Думы.

4. Группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного количества депутатов окружной Думы может внести на рассмотрение окружной Думы альтернативную кандидатуру для избрания представителя в Совете Федерации.

5. Кандидат в представители в Совете Федерации от окружной Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного Уставом автономного округа числа депутатов.

6. Решение об избрании представителя в Совете Федерации от окружной Думы принимается тайным голосованием, оформляется постановлением окружной Думы и вступает в силу с момента подписания.

7. Тайное голосование проводится в соответствии со ст.24 Регламента окружной Думы.

8. Если кандидат в представители в Совете Федерации от окружной Думы не набрал необходимого числа голосов, то вносится другая кандидатура в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

9. Кандидат в представители в Совете Федерации от окружной Думы представляет в окружную Думу:

а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания и назначения;

б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

10. Постановление Главы администрации автономного округа о назначении представителя в Совет Федерации от окружной администрации рассматривается окружной Думой по представлению Главы администрации автономного округа. На голосование ставится вопрос о согласии депутатов окружной Думы на назначение лица, указанного в постановлении. Постановление Главы администрации автономного округа о назначении представителя в Совете Федерации вступает в силу, если на заседании окружной Думы две трети от установленного Уставом автономного округа числа депутатов не проголосуют против назначения указанного представителя в Совете Федерации.

11. Окружная Дума или Глава администрации автономного округа вправе отозвать своих представителей. При этом отзыв осуществляется в том порядке, в каком осуществляется избрание и назначение представителей в Совете Федерации в случае:

а) нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов автономного округа, а также иных нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа, установленного на основании решения суда, вступившего в законную силу,

б) совершения порочащего поступка, недостойного члена Совета Федерации;

в) невозможности положительно оценить деятельность представителя;

г) назначения на государственную и муниципальную должность;

д) избрания на выборную должность государственной власти и местного самоуправления.

12. Случаи, указанные в подпунктах 6) и в) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются соответствующим органом государственной власти автономного округа.

13. Представитель в Совете Федерации от окружной Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины от установленного количества депутатов. Постановление окружной Думы об отзыве члена Совета Федерации - представителя от окружной Думы вступает в силу с момента подписания.

14. По представлению Главы администрации автономного округа окружная Дума рассматривает постановление Главы администрации автономного округа об отзыве представителя в Совете Федерации от окружной администрации. На голосование ставится вопрос о согласии депутатов окружной Думы на отзыв члена Совета Федерации. Постановление Главы администрации автономного округа вступает в силу, если против отзыва не проголосовало две трети от установленного количества депутатов.

15. Постановление окружной Думы об избрании или отзыве представителя в Совете Федерации от окружной Думы направляется в Совет Федерации не позднее пяти дней после его вступления в силу.

Статья 43

1. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и Уставом автономного округа окружная Дума рассматривает следующие вопросы:

а) о даче согласия на назначение кандидатуры на должность:

- судей окружного и районного судов, в том числе председателей, заместителей председателей окружного и районных судов по представлению председателя Окружного суда;

- прокурора автономного округа по представлению Главы администрации автономного округа;

6) о даче согласия на назначение и освобождение от должности:

- начальника отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в автономном округе по представлению председателя окружного суда;

- начальника управления внутренних дел по представлению Главы администрации автономного округа;

- председателя комитета по управлению имуществом автономного округа по представлению Главы администрации автономного округа;

- первого заместителя главы окружной администрации по представлению Главы администрации автономного округа;

- начальника финансового управления администрации автономного округа по представлению Главы администрации автономного округа;

- председателя комитета по социальной защите населения администрации автономного округа по представлению Главы администрации автономного округа.

Постановления по решению окружной Думы принимаются тайным голосованием и направляются органу или должностному лицу, которые внесли представление о назначении или освобождении.

2. В окружную Думу для рассмотрения вопроса о даче согласия на назначение кандидатуры представляются:

- представление по кандидатуре;

- решение органа или должностного лица, представляющего кандидатуру;

- листок по учету кадров;

- характеристика.

3. Для рассмотрения вопроса об освобождении от должности представляются:

- представление об освобождении;

- решение органа или должностного лица, представляющего кандидатуру.

Глава ХII. Рассмотрение вопросов, связанных с доверием главе администрации автономного округа и другим должностным лицам, назначенным с согласия окружной Думы

Статья 44

1. В соответствии со статьей 70 Устава автономного округа окружная Дума может выразить недоверие Главе администрации автономного округа, а также другим должностным лицам, назначенным по согласованию с окружной Думой:

- первому заместителю Главы администрации автономного округа;

- начальнику финансового управления;

- председателю комитета по социальной защите населения;

- начальнику управления внутренних дел;

- председателю комитета по управлению имуществом автономного округа.

2. Мотивированное предложение о выражении недоверия вносится группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного количества депутатов в письменной форме с указанием списка депутатов - инициаторов недоверия с проставленными личными подписями.

3. Предварительно предложение о выражении недоверия рассматривается во всех комитетах (комиссиях) окружной Думы, которые представляют на рассмотрение окружной Думы:

- протокол заседания комитетов (комиссий) по вопросу выражения недоверия с указанием итогов голосования. При этом прилагается список членов комитета, принявших участие в заседании комитета (комиссии), с указанием голосовавших за предложение и против данного предложения;

- проект постановления окружной Думы.

4. Окружная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия в течение одного месяца со дня его внесения.

С учетом рекомендаций комитетов окружная Дума вправе принять одно из следующих решений тайным голосованием, если набрано не менее двух третей голосов от установленного количества депутатов:

1) выразить недоверие;

2) отказать в выражении недоверия;

3) передать материалы в прокуратуру автономного округа.

5. При принятии решения о выражении недоверия должностным лицам постановление окружной Думы направляется главе окружной администрации и в соответствующее Министерство Российской Федерации.

Глава ХIII. Взаимодействие окружной Думы с федеральными органами, расположенными на территории автономного округа

Статья 45

1. В интересах социально-экономического развития автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом автономного округа, Положением, принятым окружной Думой 19 февраля 1997 года N 48, на основании положений федеральных органов и их подразделений, окружная Дума взаимодействует со структурными подразделениями федеральных органов, расположенными на территории автономного округа.

Взаимодействие строится на основе сотрудничества и координации действий с учетом самостоятельности каждого органа в решении вопросов своей компетенции.

2. Окружная Дума в целях координации может заслушать информацию о деятельности федеральных органов на территории автономного округа вместе со статистической и иной отчетностью, которая представляется вышестоящим федеральным органам. Материалы предварительно рассматриваются соответствующим комитетом. Комитет может создать рабочую группу для изучения и анализа деятельности федеральных органов. Постановление о работе федеральных органов по решению окружной Думы может направляться в соответствующее Министерство или другие органы исполнительной власти Российской Федерации.

Раздел V. Заключительные положения

Статья 46

1. Процедуры проведения заседаний окружной Думы и комитетов, комиссий, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

2. Законопроекты, не принятые окружной Думой в окончательной редакции, а также отклоненные Главой администрации автономного округа рассматриваются окружной Думой следующего созыва на той стадии законодательной процедуры, на которой было прервано их рассмотрение, если не будет принято иное решение окружной Думой нового созыва.

Статья 47

1. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя окружной Думы.

1. Регламент окружной Думы, внесение в него изменений и дополнений принимаются постановлением окружной Думы.

3. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с федеральными законами и законами автономного округа действует норма закона.

Приложение 1. Лист согласования

Приложение 1
к регламенту окружной Думы

Название проекта

Кем вносится

N

Список депутатов

Подписи

Дата

Приложение 2. Таблица поправок к проекту закона автономного округа


Приложение 2
к регламенту окружной Думы

название проекта закона

рекомендованных комитетом по _______________________ к _____________________

NN

Статья, часть

Автор поправки

Текст

Поправка с обоснованием

Текст с учетом поправки

Примечание



Текст документа сверен по:
рассылка

Регламент Агинской Бурятской Окружной Думы (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Название документа: Регламент Агинской Бурятской Окружной Думы (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Вид документа: Постановление Агинской Бурятской окружной Думы

Принявший орган: Агинская Бурятская окружная Дума

Статус: Недействующий

Дата принятия: 21 ноября 1996

Дата начала действия: 21 ноября 1996