Недействующий

АГИНСКАЯ БУРЯТСКАЯ ОКРУЖНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 ноября 1998 года N 153

О внесении изменений в Регламент Агинской Бурятской окружной Думы

3 ноября 1998 года

пос. Агинское

{Фактически не действует в силу части 1 статьи 19 Федерального конституционного закона от 21.07.2007 года N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа":

См. Постановление Законодательного собрания Забайкальского края от 17.11.2008 года N 43 НГР: ru92000200800406}

Рассмотрев Регламент Агинской Бурятской окружной Думы в связи с внесением изменений в Устав Агинского Бурятского автономного округа, принятием Закона автономного округа "О законах Агинского Бурятского автономного округа"; Агинская Бурятская окружная Дума постановляет:

Внести изменения в Регламент Агинской Бурятской окружной Думы и изложить в следующей редакции (прилагается).

Председатель окружной Думы
Д. Дугаров

РЕГЛАМЕНТ Агинской Бурятской окружной Думы


{Регламент изложен в редакции Постановления Агинской Бурятской окружной Думы N 153 от 03.11.1998 года}

1. Настоящий Регламент является основным нормативным правовым актом, устанавливающим общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Агинской Бурятской окружной Думы.

2. Агинская Бурятская окружная Дума (далее - окружная Дума) является представительным (законодательным) органом Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ).

3. Окружная Дума осуществляет полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами автономного округа

Раздел I. Внутреннее устройство и органы окружной Думы

Глава I. Председатель окружной Думы, заместитель председателя окружной Думы

Статья 1.


1. Председатель окружной Думы избирается на ее первом заседании из числа депутатов окружной Думы тайным либо открытым голосованием. Порядок выдвижения и голосования определяется окружной Думой перед проведением голосования.

2. Кандидатуру на должность председателя, в том числе и свою, вправе выдвинуть любой депутат окружной Думы,

3. Открытое выдвижение и голосование по выборам председателя осуществляется в соответствии с п. 1 статьи 23 настоящего Регламента.

4. При тайном выдвижении и голосовании по выборам председателя осуществляется следующая процедура.

а) в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента избирается счетная комиссия;

б) отчетная комиссия готовит два вида бюллетеней: для тайного выдвижения и для тайного голосования по выбору председателя;

в) счетная комиссия выдает каждому депутату бюллетень для тайного выдвижения кандидатуры председателя;

г) каждый депутат тайно заполняет свой бюллетень, а при затруднении кого-либо выдвинуть, бюллетень оставляет не заполненным и опускает его в избирательный ящик;

д) счетная комиссия вскрывает избирательный ящик в присутствии депутатов, оглашает фамилии, имена и отчества выдвинутых кандидатов и запрашивает согласие баллотироваться каждого кандидата. Самоотвод принимается без голосования. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата после чего обсуждение прекращается:,

ж) список кандидатов, согласных баллотироваться, вносится в бюллетень для тайного голосования. Тайное голосование по выбору председателя окружной Думы проводится в соответствии сo статьей 24 настоящего Регламента.

Статья 2.


Кандидат считается избранным, если в результате тайного либо открытого голосования получил более половины; (не менее 8) голосов от общего числа депутатов, установленного Уставом автономного округа (далее - установленное количество депутатов).

Статья 3.


1. Если на должность председателя окружной Думы было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного из кандидатов.

2. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы в соответствии со статьей 1 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

3. По итогам голосований, в исключительных случаях, решением окружной Думы может быть применен принцип пакетного голосования, т.е. в бюллетень для тайного голосования одновременно включаются кандидатуры председателя и заместителя председателя. При этом кандидат в председатели предлагает кандидатуру заместителя председателя.

Статья 4.


1. Председатель окружной Думы выдвигает кандидатуру заместителя председателя окружной Думы. Выборы заместителя осуществляются в соответствии со статьей 23 либо статьей 24 настоящего Регламента.

2. Если кандидат в результате голосования получил менее половины голосов от установленного количества депутатов, то председатель выдвигает следующую кандидатуру.

Статья 5.


1. Председатель окружной Думы осуществляет полномочия, определенные статьей 36 Устава автономного округа.

2. Проект повестки заседания окружной Думы формируется председателем на основании предложений, внесенных комитетами, комиссиями, депутатом или группой депутатов окружной Думы, субъектами права законодательной инициативы.

3. Председатель окружной Думы вправе по собственному усмотрению включать в повестку заседания следующие вопросы:

- о выборах на вакантную должность заместителя председателя окружной Думы;

- о замещении вакансии в составе постоянных комитетов окружной Думы;

- о протесте главы администрации автономного округа, прокурора автономного округа на решения окружной Думы;

- о представлении прокурора автономного округа о лишении депутатской неприкосновенности депутата окружной Думы.

Статья 6.


Заместитель председателя окружной Думы:

- рассматривает по поручению председателя текущие оперативные вопросы, поступающие в окружную Думу, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя окружной Думы;

- оказывает содействие депутатам окружной Думы в осуществлении ими депутатских полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;

- рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных и производственных обязанностей для работы в окружной Думе, ее органах и в избирательных округах;

- вносит на заседания Думы предложения по вопросам, связанным с реализацией прав и обязанностей депутатов;

- содействует изучению депутатами федерального законодательства;

- оказывает депутатам необходимую правовую, организационно- техническую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий;

- организует подготовку вносимых на рассмотрение окружной Думы законопроектов и других актов автономного округа;

- организует оповещение депутатов и население о времени и месте проведения заседания окружной Думы, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение;

- выполняет поручения председателя окружной Думы во взаимоотношениях, с государственными органами, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями и объединениями;

- проводит личный прием граждан в дни и часы, установленные графиком.

Глава II. Комитеты, комиссии окружной Думы

Статья 7.


1. Окружная Дума на первом заседании, в соответствии со статьей 38 Устава автономного округа, образует из числа депутатов постоянные комитеты на срок полномочий депутатов. Постоянные комитеты являются основными постоянно действующими рабочими коллегиальными органами окружной Думы к подотчетны ей в своей деятельности. Постановлением окружной Думы комитеты могут быть реорганизованы, переименованы, упразднены.

2. Комитеты окружной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению окружной Думой;

б) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение окружной Думы;

в) разрабатывают и вносят на рассмотрение окружной Думы проекты нормативных правовых актов с заключением правовой экспертизы;

г) организуют и проводят парламентские слушания;

д) осуществляют контрольную функцию представительного органа государственной власти; е) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 8.


1.Состав комитета формируется и утверждается окружной Думой большинством голосов от установленного количества депутатов. Решение о формировании состава комитета и его изменении оформляется постановлением окружной Думы.

2. Председатель комитета избирается и освобождается по личному заявлению или представлению комитета окружной Думой большинством голосов от установленного количества депутатов. Решение об избрании и освобождении оформляется постановлением окружной Думы.

3. Каждый депутат, за исключением председателя окружной Думы, обязан состоять в одном из комитетов окружной Думы.

4. Депутат окружной Думы может быть членом только одного комитета.

Статья 9.


1. Основной формой работы комитета является заседание.

2. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комитета. Заседание проводит председатель комитета. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов. Решение комитета принимается в форме заключений и рекомендаций. На заседании ведется протокол, который подписывается председателем комитета.

3. Председатель комитета созывает заседание, как но своей инициативе, так и по требованию не менее 1/3 членов комитета. О созыве заседания председатель комитета не позднее, чем за 5 дней до заседания уведомляет членов комитета, представителей администрации автономного округа, государственных, общественных органов и организаций, чье присутствие необходимо при обсуждении рассматриваемого запроса, а также инициаторов подготовки законопроектов и иных актов.

4. Заседания комитета проводятся согласно плану окружной Думы и по мере необходимости.

Статья 10.


1. Председатель комитета имеет право выступать на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.

2. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты окружной Думы, не входящие в состав комитета.

3. На заседаниях комитета могут присутствовать представители субъектов нормотворческой инициативы, эксперты, а также представители иных заинтересованных государственных и общественных органов и организаций.

Статья 11.


1. Комитет для подготовки отдельных вопросов и организации их обсуждения может образовать рабочие группы из числа депутатов и работников аппарата окружной Думы, представителей администрации автономного округа, других государственных и общественных органов и организаций, а также вправе привлекать специалистов различного профиля в качестве экспертов и назначать независимую экспертизу проекта нормативного правового акта.

2. Комитет вправе запрашивать у должностных лиц и органов государственной власти, местного самоуправления и других организаций материалы и документы по вопросам, рассматриваемым на его заседании.

Статья 12.


1. Комитеты могут проводить совместные заседания.

2. Совместные заседания постоянных комитетов правомочны, если на них присутствуют более половины членов от каждого комитета.

3. Совместные заседания ведут председатели соответствующих комитетов поочередно.

4. Протоколы, решения (заключения, рекомендации) совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комитетов.

Статья 13.


1. Председатель постоянного комитета несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность комитета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»