Недействующий

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 декабря 2021 года N 225-р

Об утверждении Порядка установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, Перечня документов, представляемых для их установления, а также Методических рекомендаций по расчету тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном

(с изменениями на 14 октября 2022 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга
 от 29 декабря 2023 года N 285-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14 октября 2022 года N 78-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.10.2022).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 445-85 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.12.2021 N 224:

1. Утвердить Порядок установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном (далее - Порядок) согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить Перечень документов, представляемых для рассмотрения органом исполнительной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования тарифов вопросов по установлению тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

3. Утвердить Методические рекомендации по расчету тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном (далее - Методические рекомендации) согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.05.2018 N 41-р "Об утверждении порядка установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, перечня документов, представляемых для их установления, а также методических рекомендаций по расчету тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном";

4.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.05.2019 N 37-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 23.05.2018 N 41-р".

5. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2022, но не ранее дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за председателем Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.

Председатель Комитета
Д.В.Коптин

     

Приложение 1
к распоряжению Комитета
по тарифам Санкт-Петербурга
от 22 декабря 2021 года N 225-р

     

Порядок установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном

(с изменениями на 14 октября 2022 года)



1. Настоящий Порядок установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном (далее - Порядок) сформирован в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 445-85 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга".

Порядок определяет механизм государственного регулирования тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

2.1. Орган регулирования - орган исполнительной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования тарифов;

2.2. Регулируемая организация (перевозчик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. оказывающие услуги по перевозке по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж уполномоченному на его получение лицу;

2.3. Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, устанавливаемых органом исполнительной государственной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования цен (тарифов);

2.4. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа на социальных маршрутах - тарифы на перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования на территории Санкт-Петербурга;

2.5. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах - тарифы на перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования на территории Санкт-Петербурга;

2.6. Срок действия цен (тарифов) - период времени, на который органами регулирования устанавливаются цены (тарифы);

2.7. Предшествующий период регулирования - период, предшествующий периоду регулирования, продолжительностью не менее одного года, за который перевозчик имеет подтвержденную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность, а также подтвержденные предприятием объемные и эксплуатационные показатели его работы;

2.8. Период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы, продолжительностью не менее одного календарного года или с даты вступления в силу решения об установлении тарифов до окончания календарного года, если иное не предусмотрено настоящим распоряжением;

2.9. Текущий период регулирования - период, в котором осуществляется финансово-хозяйственная деятельность перевозчика в текущем календарном году;

2.10. Долгосрочный период регулирования - период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов), на который устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов;

2.11. Долгосрочные тарифы - тарифы, установленные на долгосрочный период регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций в числовом выражении;

2.12. Предложение об установлении тарифов - обращение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по вопросу установления тарифов;

2.13. Объем перевозок - количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования;

2.14. Необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования;

2.15. Индекс эффективности операционных расходов - показатель динамики изменения расходов, связанных с оказанием соответствующих услуг, определяющий снижение операционных расходов;

2.16. Долгосрочные параметры регулирования - параметры расчета тарифов, устанавливаемые органом регулирования на долгосрочный период регулирования, в течение которого они не пересматриваются;

2.17. Базовый уровень операционных расходов - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;

2.18. Базовый уровень расходов - уровень расходов регулируемой организации, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;

2.19. Операционные расходы - расходы регулируемой организации, связанные с оказанием услуг по регулируемым видам деятельности, величина которых зависит от деятельности регулируемой организации и в отношении которых регулируемая организация должна принимать меры по их снижению при сопоставимых условиях;

2.20. Неподконтрольные расходы - расходы регулируемой организации, связанные с оказанием услуг по регулируемым видам деятельности, на величину которых влияют факторы, не зависящие от деятельности регулируемой организации, и в отношении которых не устанавливаются требования к их снижению;

2.21. Расчетная предпринимательская прибыль - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов или метода индексации установленных тарифов на каждый год долгосрочного периода регулирования, остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая ею по своему усмотрению;

2.22. Экономически обоснованные расходы - затраты, сформированные исходя из нормативного количества ресурсов для осуществления регулируемого вида деятельности, развития и технического перевооружения предприятия, оказывающего услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом и метрополитеном;

2.23. Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов в предшествующие периоды регулирования - расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией для осуществления регулируемого вида деятельности в течение предшествующего периода регулирования, изменением законодательства, изменением объемов транспортной работы (перевозок) и другими объективными причинами.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством в сфере перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном.

3. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность всех организаций, оказывающих услуги по перевозке по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности.

4. Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями с дифференциацией по субъектам Российской Федерации объема перевозок, доходов и расходов по видам перевозок (перевозки по социальным и коммерческим маршрутам).

5. При расчете тарифов могут применяться следующие методы государственного регулирования тарифов:

- метод экономически обоснованных расходов;

- метод индексации установленных тарифов.

Метод государственного регулирования тарифов определяется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации.

Долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.

Независимо от выбранного метода регулирования расчеты осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном (далее - Методические рекомендации), утвержденными настоящим распоряжением.

6. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа на социальных маршрутах устанавливаются в рублях за одну поездку или одно место багажа (перевозки в городском сообщении), в рублях за один километр пробега и одно место багажа (перевозки по смежным межрегиональным маршрутам).

7. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах устанавливаются в рублях за одну поездку или одно место багажа в виде предельных максимальных тарифов.

Фактически применяемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах могут устанавливаться регулируемыми организациями самостоятельно в размере ниже установленных регулирующим органом предельных максимальных тарифов с обязательным уведомлением органа регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о понижении тарифов.

При установлении тарифов не учитываются недополученные доходы, возникшие в связи с применением тарифов, ниже установленных предельных максимальных тарифов.

8. Рассмотрение вопроса об установлении тарифов осуществляется органом регулирования на основании предложения регулируемой организации об установлении тарифов.

9. Регулируемая организация, в отношении которой ранее осуществлялось тарифное регулирование, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов.

Регулируемая организация, в отношении которой ранее осуществлялось тарифное регулирование, до 15 октября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования откорректированное заявление об установлении тарифов.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14 октября 2022 года N 78-р)

10. В случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, оказывающих услуги по перевозке по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и метрополитеном в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их финансово-хозяйственной деятельности.

11. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в соответствии с Перечнем документов, представляемых для рассмотрения органом исполнительной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования тарифов вопросов по установлению тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и метрополитеном (далее - Перечень), утвержденным настоящим распоряжением.

12. Орган регулирования регистрирует представленные документы в установленном порядке.

13. Орган регулирования в течение 14 рабочих дней с момента поступления предложения об установлении тарифов анализирует указанное предложение на предмет соответствия представленных документов Перечню.

В случае если документы для рассмотрения вопроса об установлении тарифов представлены регулируемой организацией в соответствии с Перечнем, предложение об установлении тарифов регулируемой организации принимается к рассмотрению, о чем орган регулирования уведомляет регулируемую организацию в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

В случае если перечень документов, представленных регулируемой организацией для рассмотрения вопроса об установлении тарифов, не соответствует Перечню, орган регулирования в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения направляет регулируемой организации запрос о представлении недостающих документов.

14. Регулируемая организация представляет запрашиваемые органом регулирования документы в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»