Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     

О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 18 июля 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2003 года N 61-2 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 2, 19.03.2003);

Законом Санкт-Петербурга от 5 мая 2006 года N 208-31 (Санкт-Петербургские ведомости, N 82, 11.05.2006);

Законом Санкт-Петербурга от 13 декабря 2007 года N 610-121 (Санкт-Петербургские ведомости, N 240, 20.12.2007);

Законом Санкт-Петербурга от 2 марта 2009 года N 61-18 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 9, 16.03.2009);

Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 273-70 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 21, 14.06.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года N 763-169 (Санкт-Петербургские ведомости, N 3, 12.01.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года N 763-169);

Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 года N 730-138 (Санкт-Петербургские ведомости, N 239, 19.12.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 года N 773-144 (Санкт-Петербургские ведомости, N 240, 20.12.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 471-94 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.07.2015);

Законом Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 года N 445-85 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.07.2016).     

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В Законе учтены:

решение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 19.10.2000 N 3-287/2000;

определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2002 года  N 78г01-82;

решение Санкт-Петербургского городского суда от 04.03.2002 N 3-67/02;

определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30.05.2002 N 78-Г02-24;

решение Санкт-Петербургского городского суда от 22.09.2005 N 3-279/05;

определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.12.2005 N 78-Г05-57;

определение Санкт-Петербургского городского суда от 06.04.2006 N 3-117/06;

решение Санкт-Петербургского городского суда от 14.04.2006 N 3-88/06;

определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 июля 2006 года N 78-Г06-23;

решение Санкт-Петербургского городского суда от 3 сентября 2009 года N 3-266/09;

определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 декабря 2009 года N 78-Г09-40;

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 7 июля 2014 года N А56-4100/2014;

решение Санкт-Петербургского городского суда от 7 ноября 2014 года N 3-217/14.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

По всему тексту слова "Администрация Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах заменены словами "Правительство Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах - Закон Санкт-Петербурга от 5 мая 2006 года N 208-31.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

С 27 марта 2009 года по всему тексту слово "маршрут" в соответствующих падежах заменено словами "маршрут регулярных перевозок" в соответствующих падежах, слова "маршрутный перевозчик" в соответствующих падежах замены словом "перевозчик" в соответствующих падежах - Закон Санкт-Петербурга от 2 марта 2009 года N 61-18.

_____________________________________________________________________     

     

Принят
 Законодательным Собранием
 Санкт-Петербурга
 19 января 2000 года

 

     

Статья 1


Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга не распространяет свое действие на отношения, возникающие в результате заключения в соответствии с действующим законодательством концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве.

(Абзац дополнительно включен с 27 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 года N 445-85)

Статья 2

В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

договор - договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключаемый между уполномоченным органом и перевозчиком;

конкурс - конкурс на право заключения договора;

льготная категория пассажиров - граждане, которым действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга предоставлены льготы на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования;

маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписанию путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

наземный пассажирский маршрутный транспорт общего пользования - автобусы, троллейбусы, трамваи и другой транспорт, который осуществляет перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, проходящим по территории Санкт-Петербурга;

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;

проездные документы многоразового пользования - документы, подтверждающие право пассажира на проезд в одном либо нескольких видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в течение определенного в документе срока или в количестве более одной поездки;

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, проводящий государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 года N 445-85. - См. предыдущую редакцию)

обеспечивающая транспортная сеть - группа маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, составляющих транспортную сеть, обеспечивающую минимальную потребность Санкт-Петербурга в регулярных перевозках.

(Абзац дополнительно включен с 23 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года N 763-169)

(Статья в редакции, введенной в действие с 27 марта 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 2 марта 2009 года N 61-18, - см. предыдущую редакцию)     

Статья 2_1

На маршрутах регулярных перевозок осуществляется перевозка пассажиров и багажа по установленным Правительством Санкт-Петербурга тарифам.

(Статья в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 года N 773-144, - см. предыдущую редакцию)

Статья 3


Правительство Санкт-Петербурга устанавливает маршруты регулярных перевозок на территории Санкт-Петербурга с определением начальных и конечных пунктов маршрута.

(Абзац первый в редакции, введенной в действие с 27 марта 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 2 марта 2009 года N 61-18, - см. предыдущую редакцию)

Правительство Санкт-Петербурга при установлении маршрутов движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования учитывает предложения муниципальных образований по оптимальному и наиболее безопасному для граждан прохождению маршрута и развитию инфраструктуры, необходимой для организации движения по данному маршруту, и несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за состояние проезжей части на установленных маршрутах перевозок.

Уполномоченный орган утверждает расписание (интервалы) движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 471-94. - См. предыдущую редакцию)

Вследствие проведения общегородских, культурно-массовых мероприятий, строительных или ремонтных работ на улично-дорожной сети или объектах транспортной инфраструктуры уполномоченный орган вправе на срок до устранения обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, временно устанавливать, изменять и отменять маршруты регулярных перевозок.

(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 471-94; в редакции, введенной в действие с 27 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 года N 445-85. - См. предыдущую редакцию)

Вследствие ввода в эксплуатацию новых объектов жилищного строительства, социальной, транспортной или промышленной инфраструктуры, а также изменения схемы организации дорожного движения уполномоченный орган вправе изменять маршруты регулярных перевозок.

(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 471-94)

Перевозка по измененному маршруту регулярных перевозок осуществляется перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозку по указанному маршруту регулярных перевозок до его изменения согласно заключенному договору.

(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 471-94)

Уполномоченный орган вправе отменять маршрут регулярных перевозок по согласованию с перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозку по указанному маршруту регулярных перевозок до его отмены, согласно заключенному договору.

(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 471-94; в редакции, введенной в действие с 27 июля 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 года N 445-85. - См. предыдущую редакцию)

Порядок работы перевозчиков на временно установленных и измененных маршрутах регулярных перевозок определяется договорами.

(Абзац дополнительно включен с 23 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года N 763-169)

Уполномоченный орган устанавливает перечень маршрутов регулярных перевозок, составляющих обеспечивающую транспортную сеть.

(Абзац дополнительно включен с 23 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года N 763-169)

Статья 4

(Исключена с 27 июля 2016 года - Закон Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 года N 445-85. - См. предыдущую редакцию)



Статья 5


Организация работы перевозчиков производится Правительством Санкт-Петербурга и уполномоченным органом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 2 марта 2009 года N 61-18, - см. предыдущую редакцию)

Абзац исключен с 27 июля 2016 года - Закон Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 года N 445-85. - См. предыдущую редакцию.

Абзац исключен с 27 июля 2016 года - Закон Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 года N 445-85. - См. предыдущую редакцию.

Срок действия договора может быть продлен один раз в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, на срок до двух лет.

(Абзац дополнительно включен с 31 июля 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 471-94)      

Статья 6


Уполномоченный орган организует для перевозчиков конкурс, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга маршруту регулярных перевозок.

Порядок организации и проведения конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 23 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года N 763-169, - см. предыдущую редакцию)

     

Статья 6_1

1. Заключение договора без проведения конкурса осуществляется в следующих случаях:

если потребность в пассажирских перевозках по маршруту регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы), в целях решения неотложных задач;

неисполнения перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора и (или) досрочное расторжение договора, в том числе отказ перевозчика от соответствующего увеличения количества и (или) вместимости транспортных средств на обслуживаемом маршруте при увеличении пассажиропотока;

признания конкурса несостоявшимся;

аннулирования лицензии перевозчика;

если потребность населения в пассажирских перевозках определяет необходимость организации перевозок по маршруту регулярных перевозок ранее срока, необходимого для организации и проведения конкурса.

2. Без проведения конкурса договор заключается с перевозчиками на срок до проведения конкурса, но не более чем на 12 месяцев.

3. Порядок заключения договора без проведения конкурса устанавливается уполномоченным органом.

4. Пункт исключен с 31 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 471-94. - См. предыдущую редакцию.

(Статья дополнительно включена с 23 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2010 года N 763-169)

Статья 7


Установить, что перевозчики, осуществляющие на основании договоров перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по установленному Правительством Санкт-Петербурга тарифу, а также перевозки пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан, получают из бюджета Санкт-Петербурга в размере утвержденных бюджетных ассигнований возмещение затрат или недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров и багажа.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 года N 773-144, - см. предыдущую редакцию)

Порядок возмещения затрат либо недополученных доходов, указанных в  настоящей статье, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 2 марта 2009 года N 61-18, - см. предыдущую редакцию)

Статья 8

(Исключена с 31 июля 2015 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 года N 471-94. - См. предыдущую редакцию)

Статья 9


Установить, что обслуживание пассажиров перевозчиками, не имеющими лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, не допускается.

Статья 10

(Исключена с 27 июля 2016 года - Закон Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 года N 445-85. - См. предыдущую редакцию)

 

Статья 11

(Исключена с 27 июля 2016 года - Закон Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 года N 445-85. - См. предыдущую редакцию)



Статья 12


Перевозчики, нарушившие требования, предъявляемые к их деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".

(Статья в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 года N 730-138, - см. предыдущую редакцию)

Статья 12_1

(Статья утратила силу с 30 декабря 2011 года - Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 года N 730-138. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»