ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2021 года N 962

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 486



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 486 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. В постановлении:

1.1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.16 таблицы 8 раздела 8.3 подпрограммы 1 государственной программы, пунктах 1.1-1.8 таблицы 9 раздела 9.3 подпрограммы 2 государственной программы, пунктах 1.1-1.4 таблицы 14 раздела 11.3 подпрограммы 4 государственной программы, пунктах 1-3 таблицы 15 раздела 12.3 подпрограммы 5 государственной программы, пунктах 1-9 таблицы 16 раздела 13.3 подпрограммы 6 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

Осуществить реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.17 таблицы 8 раздела 8.3 подпрограммы 1 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций акционерному обществу "Теплосеть Санкт-Петербурга" в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации проектирования и реконструкции тепловых сетей акционерного общества "Теплосеть Санкт-Петербурга".

1.1.2. В пункте 4 слова "пунктах 2.1-2.19" заменить словами "пунктах 2.1-2.20".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Дрегваля С.Г.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов



Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 10.12.2021 N 962



Государственная программа Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КЭиИО

2

Соисполнители государственной программы

КИО;
КС;
администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга;
администрация Выборгского района Санкт-Петербурга;
администрация Калининского района Санкт-Петербурга;
администрация Кировского района Санкт-Петербурга;
администрация Колпинского района Санкт-Петербурга;
администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга;
администрация Красносельского района Санкт-Петербурга;
администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга;
администрация Курортного района Санкт-Петербурга;
администрация Московского района Санкт-Петербурга;
администрация Невского района Санкт-Петербурга;
администрация Петроградского района Санкт-Петербурга;
администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга;
администрация Приморского района Санкт-Петербурга;
администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга;
администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
администрация Центрального района Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

АО "ГСР Водоканал";
АО "Теплосеть Санкт-Петербурга";
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга";
ГУП "ТЭК СПб";
ООО "ПетербурГаз";
ООО "Петербургтеплоэнерго";
ООО "Теплоэнерго";
ПАО "Россети Ленэнерго"

4

Цели государственной программы

Развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с учетом перспективных потребностей, определяемых документами территориального планирования, схемами и программами перспективного развития коммунальной инфраструктуры и энергетики.
Создание условий для комплексного и устойчивого развития территорий Санкт-Петербурга посредством обеспечения объектами инженерной инфраструктуры территорий перспективной застройки и создания резерва мощности для подключения новых потребителей.
Повышение комфортности и безопасности городской среды Санкт-Петербурга за счет развития систем наружного (уличного) освещения

5

Задачи государственной программы

Реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также сети и установки наружного освещения Санкт-Петербурга.
Повышение эффективности использования научно-технического потенциала Санкт-Петербурга, содействие реализации мероприятий по импортозамещению, локализации и мерам поддержки петербургских и российских производителей технологий, оборудования и материалов.
Строительство новых и реконструкция существующих объектов инженерной инфраструктуры в целях увеличения мощности и пропускной способности в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и гражданского строительства.
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов наружного (уличного) освещения.
Создание объектов художественной подсветки

6

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

-

9

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие и функционирование систем теплоснабжения Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Развитие и функционирование систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Развитие систем электроснабжения Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Развитие и функционирование систем газоснабжения Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Развитие систем инженерного обеспечения территорий Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Содержание, эксплуатация и развитие систем уличного освещения и художественной подсветки Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 6).
Подпрограмма 7 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - подпрограмма 7)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы на 2021-2026 годы - 457953536,5 тыс.руб., в том числе по годам:
2021 г. - 76210104,5 тыс.руб.;
2022 г. - 74452294,6 тыс.руб.;
2023 г. - 72321597,0 тыс.руб.;
2024 г. - 72068714,7 тыс.руб.;
2025 г. - 79842392,0 тыс.руб.;
2026 г. - 83058433,7 тыс.руб.
Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации:
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 133733459,3 тыс.руб., в том числе по годам:
2021 г. - 19096555,4 тыс.руб.;
2022 г. - 20883081,0 тыс.руб.;
2023 г. - 23010657,8 тыс.руб.;
2024 г. - 20799062,2 тыс.руб.;
2025 г. - 24358543,7 тыс.руб.;
2026 г. - 25585559,2 тыс.руб.,
за счет средств федерального бюджета - 249840,0 тыс.руб., в том числе по годам:
2021 г. - 53280,0 тыс.руб.;
2022 г. - 126360,0 тыс.руб.;
2023 г. - 70200,0 тыс.руб.;
2024 г. - 0,0 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.,
из внебюджетных источников - 323970237,2 тыс.руб., в том числе по годам:
2021 г. - 57060269,1 тыс.руб.;
2022 г. - 53442853,6 тыс.руб.;
2023 г. - 49240739,2 тыс.руб.;
2024 г. - 51269652,5 тыс.руб.;
2025 г. - 55483848,3 тыс.руб.;
2026 г. - 57472874,5 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры - не более 44,3 процента.
Уровень потерь в сетях инженерно-технического обеспечения, в том числе:
в тепловых сетях - не более 9,3 процента;
в водопроводных сетях - не более 7,9 процентов;
в электрических сетях - не более 12 процентов.
Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля питьевой воды, - не более 2,5 процента.
Доля хозяйственно-бытовых сточных вод в общем объеме хозяйственно-бытовых сточных вод, поступивших в общесплавную и раздельную хозяйственно-бытовую систему водоотведения, не подвергающихся очистке, - не более 0,2 процента.
Процент горения установок уличного освещения - выше 97 процентов (нормативного)



2. Характеристика текущего состояния систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга направлено на гарантированное обеспечение энергетической безопасности на уровне субъекта Российской Федерации, эффективное обеспечение потребностей социально-экономического развития Санкт-Петербурга соответствующими объемами производства и поставки продукции и услуг сфер коммунальной инфраструктуры и энергетики, которое означает удовлетворение внутреннего спроса, формируемого в том числе в рамках реализации национальных программ и проектов, и создает комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга.

Под системой коммунальной инфраструктуры и энергетики в государственной программе понимается комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.

Система коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга обладает следующими характеристиками.

По состоянию на 01.01.2021 на территории Санкт-Петербурга действует 131 теплоснабжающая организация, эксплуатирующая 888 источников теплоснабжения, в том числе 14 ТЭЦ, суммарной тепловой мощностью 28625 Гкал/ч.

Передача тепловой энергии осуществляется посредством 9756 км тепловых сетей в однотрубном исчислении диаметром от 57 до 1400 мм.

Большая часть применяемых в Санкт-Петербурге систем теплоснабжения - смешанные с частичным водоразбором из тепловых сетей на нужды горячего водоснабжения.

Система водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Санкт-Петербурга представляет собой комплекс взаимосвязанных инженерных сооружений, обеспечивающих бесперебойную подачу потребителям необходимого количества воды, и инженерных сооружений, обеспечивающих прием стоков от абонентов, их транспортировку и очистку на канализационных очистных сооружениях с параметрами, соответствующими установленным обязательным стандартам и нормам.

В систему водоснабжения Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2021 входят 7677,5 км водопроводных сетей, 189 ПНС, 9 ВС приведенной мощностью порядка 2,3 млн.куб.м в сутки (крупнейшие - ЮВС, СВС, ГВС), два завода по производству гипохлорита натрия.

В централизованную общесплавную и раздельную хозяйственно-бытовую систему водоотведения по состоянию на 01.01.2021 входит 13 КОС, 210 КНС, 7316,3 км канализационных сетей; 279,2 км тоннельных коллекторов, 76 прямых выпусков, в том числе 56 общесплавных выпусков и 20 хозяйственно-бытовых выпусков, 2 полигона для складирования осадка: "Северный", "Волхонка-2" и иловые площадки в пос.Горелово; три завода по сжиганию осадка; 11 стационарных снегоплавильных пунктов и семь стационарных инженерно-оборудованных снегоприемных пунктов.

В централизованную раздельную дождевую систему водоотведения входит по состоянию на 01.01.2021 восемь очистных сооружений поверхностного стока; 31 КНС; 2090,9 км канализационных сетей, 1018 дождевых выпусков и дождеприемников.

Объем реализации услуг водоснабжения и водоотведения составляет 1083,1 млн куб.м в год.

Электроснабжение потребителей, расположенных на территории Санкт-Петербурга, осуществляется энергосистемой Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая является единым технологическим комплексом, включающим совокупность генерирующих объектов, объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств потребителей, связанных общностью технологического режима работы.

На территории Санкт-Петербурга в обслуживании ПАО "Россети Ленэнерго" по состоянию на 01.01.2021 функционирует 10958 трансформаторных подстанций всех классов напряжения, протяженность электрических сетей всех классов напряжения составляет 32509 км.

Газораспределительная система Санкт-Петербурга представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой инженерных сооружений, обеспечивающих бесперебойную подачу газа потребителям Санкт-Петербурга через 15 ГРС. Распределение газа по Санкт-Петербургу осуществляется по многоступенчатой системе газопроводов высокого, среднего и низкого давления.

Газопроводы высокого и среднего давления обеспечивают подачу газа через газораспределительные пункты высокого и среднего давления промышленным предприятиям, ТЭЦ и районным котельным Санкт-Петербурга.

Система газопроводов среднего и низкого давления снабжает газом население и коммунально-бытовых потребителей.

В Санкт-Петербурге эксплуатируется 8,19 тыс.км газопроводов и 606 газорегуляторных пунктов.

Ежегодно обеспечиваются поставки природного газа по Санкт-Петербургу в объеме от 10,5 до 12,4 млрд куб.м (в зависимости от погодных условий).

Немаловажную роль в повышении качества жизни и качества городской среды играет развитие систем наружного освещения и художественной подсветки Санкт-Петербурга.

За период с 2018 по 2020 год построено, реконструировано и отремонтировано 4650 км сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе 692 км тепловых сетей, 481 км сетей водоснабжения и водоотведения, 3364 км электрических сетей, 113 км сетей газораспределения.

Потенциал привлечения долгосрочных заемных инвестиций ограничен прямой зависимостью уровня тарифов от уровня инфляции, а также высоким уровнем задолженности потребителей перед ресурсообеспечивающими организациями.

В то же время сохраняется необходимость реализации следующих мероприятий:

замена неэффективных неавтоматизированных групповых котельных на современные автономные блок-модульные котельные и (или) когенерационные станции, позволяющие снизить стоимость производства энергии;

переход на закрытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения);

проведение реконструкции ВС с переходом на более эффективные и технически совершенные технологии водоподготовки при производстве питьевой воды;

замена стальных и железобетонных магистральных водоводов, перекладка распределительных сетей с применением инновационных технологий и материалов;

строительство централизованной системы водоснабжения и канализования на территориях Санкт-Петербурга, не обеспеченных указанными системами;

прекращение прямого сброса неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод в водоемы;

завершение реконструкции существующих и строительство КОС с внедрением технологий глубокого удаления биогенных элементов, доочистки и обеззараживания сточных вод;

закольцовка и строительство дублирующих участков тоннельных коллекторов;

строительство новых ГС и их закольцовка газопроводами высокого давления по периметру границы Санкт-Петербурга с одновременным завершением работ по закольцовке внутренней системы газоснабжения Санкт-Петербурга;

выполнение полной замены стальных газопроводов на энергетически эффективные полиэтиленовые газопроводы с продлением срока эксплуатации до 60 лет;

строительство новых и реконструкция действующих распределительных электрических сетей и трансформаторных подстанций напряжением 35-110 кВ;

реконструкция сетей наружного (уличного) освещения с внедрением современного надежного энергосберегающего и энергетически эффективного оборудования, в том числе с установкой светодиодных светильников.

Реализация мероприятий по реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики направлена на сокращение себестоимости коммунальных ресурсов в сопоставимых условиях, а мероприятия по энергосбережению, импортозамещению и внедрению внутриотраслевого баланса ресурсов системы коммунальной инфраструктуры и энергетики позволят сбалансировать объем производства и потребления коммунальных ресурсов для получения экономического эффекта от инвестиций.

3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере реализации государственной программы, прогноз развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, энергетики и энергосбережения Санкт-Петербурга


Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

предоставление качественных коммунальных ресурсов в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания;

сбалансированное развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с учетом перспективных потребностей, определяемых документами территориального планирования, схемами и программами перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры и энергетики;

снижение антропогенного воздействия на окружающую среду организаций инженерно-энергетического комплекса;

повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры и энергетики;

повышение качества и комфорта городской среды.

Прогноз развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, энергетики и энергосбережения Санкт-Петербурга формируются на основании следующих схем и программ перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры и энергетики:

схема и программа перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга на 2021-2025 годы, утвержденные постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 26.04.2021 N 33-пг;

схема теплоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2033 года (актуализация на 2022 г.), утвержденная приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 26.07.2021 N 639;

схема водоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года и прогноза до 2040 года и схема водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года и прогноза до 2040, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 989;

региональная программа "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на 2021-2025 годы", утвержденная постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 20.05.2021 N 39-пг.

4. Описание целей и задач государственной программы


Цели государственной программы определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»