• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2014 года N 486

О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 10 июня 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2015 года N 334;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 мая 2015 года N 428;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 сентября 2015 года N 857;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 года N 1157;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 мая 2016 года N 334;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2016 года N 660;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 октября 2016 года N 887 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.10.2016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2016 года N 1274;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 марта 2017 года N 153;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2017 года N 259;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 ноября 2017 года N 956;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 1145;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2018 года N 267;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2018 года N 471 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.06.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 ноября 2018 года N 878 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.11.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1018 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.12.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2019 года N 377 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.06.2019).
____________________________________________________________________
_______________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 ноября 2017 года N 956..



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации", изложив пункт 7 приложения N 2 к постановлению в следующей редакции:

"

77

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению


".

2. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 ноября 2017 года N 956.

3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.17 таблицы 10 пункта 11.4.2 раздела 11 подпрограммы 1 государственной программы, пунктах 1.1-1.20 таблицы 13 пункта 12.4.2 раздела 12 подпрограммы 2 государственной программы, пунктах 1.1-1.6 таблицы 21 пункта 14.4.2 раздела 14 подпрограммы 4 государственной программы, пунктах 1-5 таблицы 23 пункта 15.4.2 раздела 15 подпрограммы 5 государственной программы, пунктах 1-8 и 10-12 таблицы 26 пункта 16.4.2 раздела 16 подпрограммы 6 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

Осуществить реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.18 таблицы 10 пункта 11.4.2 раздела 11 подпрограммы 1 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций акционерному обществу "Теплосеть Санкт-Петербурга" в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации проектирования и реконструкции тепловых сетей АО "Теплосеть Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1018.

4. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.21 раздела 2 таблицы 13 подпрограммы 2 государственной программы, путем предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга") субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга и в хозяйственном ведении ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2019 года N 377.

4-1. Предоставление субсидии ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" предусматривает последующее увеличение уставного фонда ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на размер субсидии, предоставленной в соответствующем году, в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2015 года N 334)

5. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 ноября 2018 года N 878.

5.1. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2015 года N 334..

5.2. Пункт исключен с 20 ноября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 ноября 2018 года N 878..

5.3. Пункт исключен с 20 ноября 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 ноября 2018 года N 878..

6. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2015 года N 334..

7. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

7.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

7.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год.

7.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

8. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2018 года N 267..

9. Признать утратившим силу с 01.01.2019 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 947 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения в районе Малая Охта на период до 2020 года".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1018.

10. Признать утратившим силу с 01.01.2015 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2012 N 1154 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в системе теплоснабжения Санкт-Петербурга при реконструкции тепловых сетей с применением коррозионностойких теплоизоляционных труб на период до 2017 года".

11. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 апреля 2015 года N 334.

Временно исполняющий
обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года
Регистрационный N 17804


Приложение. Государственная программа Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения Санкт-Петербурга"

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 июня 2014 года N 486
(В редакции, введенной в действие
с 20 ноября 2018 года постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 19 ноября 2018 года N 878
. -
См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 10 июня 2019 года)

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге"

1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

КЭИО

2

Соисполнители государственной программы

КС

Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;

Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга;

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга;

Администрация Калининского района Санкт-Петербурга;

Администрация Кировского района Санкт-Петербурга;

Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга;

Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга;

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга;

Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга;

Администрация Курортного района Санкт-Петербурга;

Администрация Московского района Санкт-Петербурга;

Администрация Невского района Санкт-Петербурга;

Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга;

Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга;

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга;

Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга;

Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга;

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга;

КИО

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1018.

3

Участники государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с учетом перспективных потребностей, определяемых документами территориального планирования, схемами и программами перспективного развития коммунальной инфраструктуры и энергетики.

Создание условий для комплексного и устойчивого развития территорий Санкт-Петербурга посредством обеспечения объектами инженерной инфраструктуры территорий перспективной застройки и создания резерва мощности для подключения новых потребителей.

Повышение комфортности и безопасности городской среды Санкт-Петербурга за счет развития систем наружного (уличного) освещения

5

Задачи государственной программы

Реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также сети и установки наружного освещения Санкт-Петербурга.

Повышение эффективности использования научно-технического потенциала Санкт-Петербурга, содействие реализации мероприятий по импортозамещению, локализации и мерам поддержки петербургских и российских производителей технологий, оборудования и материалов.

Строительство новых и реконструкция существующих объектов инженерной инфраструктуры в целях увеличения мощности и пропускной способности в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и гражданского строительства.

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов наружного (уличного) освещения.

Создание объектов художественной подсветки

6

Целевые показатели государственной программы

Степень износа коммунальной инфраструктуры.

Уровень потерь в сетях инженерно-технического обеспечения:

уровень потерь в тепловых сетях;

уровень потерь питьевой воды на водопроводных сетях;

уровень потерь в электрических сетях.

Процент горения установок уличного освещения.

Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля питьевой воды.

Доля хозяйственно-бытовых сточных вод в общем объеме хозяйственно-бытовых сточных вод, поступивших в общесплавную и раздельную хозяйственно-бытовую систему водоотведения, не подвергающихся очистке

7

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

8

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие и функционирование систем теплоснабжения Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 "Развитие и функционирование систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 "Развитие систем электроснабжения Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 3).

Подпрограмма 4 "Развитие и функционирование систем газоснабжения Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4).

Подпрограмма 5 "Развитие систем инженерного обеспечения территорий Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 5).

Подпрограмма 6 "Содержание, эксплуатация и развитие систем уличного освещения и художественной подсветки Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 6).

Подпрограмма 7 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - подпрограмма 7)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования и годам реализации

Общий объем финансирования государственной программы на 2018-2023 гг. - 407663733,8 тыс.руб., в том числе по годам:

2018 г. - 58745915,4 тыс.руб.;

2019 г. - 68641273,0 тыс.руб.;

2020 г. - 57809235,1 тыс.руб.;

2021 г. - 67575042,4 тыс.руб.;

2022 г. - 73108747,6 тыс.руб.;

2023 г. - 81783520,4 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации:

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 151767288,5 тыс.руб., в том числе по годам:

2018 г. - 18834046,1 тыс.руб.;

2019 г. - 21934427,8 тыс.руб.;

2020 г. - 22187160,2 тыс.руб.;

2021 г. - 24586286,2 тыс.руб.;

2022 г. - 28981459,9 тыс.руб.;

2023 г. - 35243908,4 тыс.руб.;

из внебюджетных источников - 255896445,3 тыс.руб., в том числе по годам:

2018 г. - 39911869,3 тыс.руб.;

2019 г. - 46706845,2 тыс.руб.;

2020 г. - 35622074,9 тыс.руб.;

2021 г. - 42988756,2 тыс.руб.;

2022 г. - 44127287,7 тыс.руб.;

2023 г. - 46539612,0 тыс.руб.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1018.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры - не более 44,4 процента.

Уровень потерь в сетях инженерно-технического обеспечения, в том числе:

в тепловых сетях - не более 9,5 процентов;

в водопроводных сетях - не более 9,8 процентов;

в электрических сетях - не более 13 процентов.

Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля питьевой воды, - не более 2,5 процента.

Доля хозяйственно-бытовых сточных вод в общем объеме хозяйственно-бытовых сточных вод, поступивших в общесплавную и раздельную хозяйственно-бытовую систему водоотведения, не подвергающихся очистке - не более 0,2 процента.

Процент горения установок уличного освещения - выше 95 процентов (нормативного)

2. Характеристика текущего состояния систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Система коммунальной инфраструктуры и энергетики является важнейшим элементом жизнеобеспечения городского хозяйства Санкт-Петербурга.

Под системой коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга в государственной программе понимается комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления производства и передачи коммунальных ресурсов в сферах тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения, а также объектов наружного освещения и художественной подсветки.

Система коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга обладает следующими характеристиками.

Производство тепловой энергии осуществляется на 14 ТЭЦ и 1183 котельных. Объем полезного отпуска тепловой энергии потребителям составляет 42,6 млн Гкал в год, при этом около 50 процентов тепловой энергии производится в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.

Передача тепловой энергии осуществляется посредством 9497 км тепловых сетей в однотрубном исчислении диаметром от 57 до 1400 мм.

Большая часть применяемых в Санкт-Петербурге систем теплоснабжения - открытые с непосредственным водоразбором из тепловых сетей на нужды горячего водоснабжения.

Система водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Санкт-Петербурга представляет собой комплекс взаимосвязанных инженерных сооружений, обеспечивающих бесперебойную подачу потребителям необходимого количества воды, и инженерных сооружений, обеспечивающих прием стоков от абонентов, их транспортировку и очистку на канализационных очистных сооружениях с параметрами, соответствующими установленным обязательным стандартам и нормам.

В систему водоснабжения Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2018 входят 7297,4 км водопроводных сетей, 193 ПНС, 9 ВС приведенной мощностью порядка 2,3 млн.куб.м в сутки (крупнейшие - ЮВС, СВС, ГВС), два завода по производству гипохлорита натрия.

В централизованную общесплавную и раздельную хозяйственно-бытовую систему водоотведения входит по состоянию на 01.01.2018 14 очистных канализационных сооружений, 193 канализационных насосных станции, 6442,4 км канализационных сетей, в том числе самотечные сети - 6091,0 км, напорные сети - 351,4 км; 270,7 км тоннельных коллекторов, 91 прямой выпуск, в том числе 59 общесплавных выпусков и 32 хозяйственно-бытовых выпуска, 2 полигона для складирования осадка: "Северный", "Волхонка-2" и иловые площадки в пос.Горелово; 3 завода по сжиганию осадка, 11 стационарных снегоплавильных пунктов и 7 стационарных инженерно-оборудованных снегоприемных пунктов.

В централизованную раздельную дождевую систему водоотведения входит по состоянию на 01.01.2018 4 очистных сооружения поверхностного стока; 15 канализационных насосных станций; 2476,7 км канализационных сетей, в том числе самотечных сетей - 2470,3 км, напорных сетей - 6,3 км; 1069 дождевых выпусков и дождеприемников.

Объем реализации услуг водоснабжения и водоотведения составляет 1115 млн.куб.м в год.

Электроснабжение потребителей, расположенных на территории Санкт-Петербурга, осуществляется энергосистемой Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая является единым технологическим комплексом, включающим совокупность генерирующих объектов, объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств потребителей, связанных общностью технологического режима работы.

На территории Санкт-Петербурга функционирует 10390 трансформаторных подстанций, протяженность электрических сетей всех классов напряжения составляет 33141 км.

Газораспределительная система Санкт-Петербурга представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой инженерных сооружений, обеспечивающих бесперебойную подачу газа потребителям Санкт-Петербурга.

Подача газа в Санкт-Петербург осуществляется через 16 ГРС. Распределение газа по Санкт-Петербургу осуществляется по многоступенчатой системе газопроводов высокого, среднего и низкого давления.

Газопроводы высокого и среднего давления обеспечивают подачу газа через газораспределительные пункты высокого и среднего давления промышленным предприятиям, ТЭЦ и районным котельным Санкт-Петербурга.

Система газопроводов среднего и низкого давления снабжает газом население и коммунально-бытовых потребителей.

В Санкт-Петербурге эксплуатируется 7,98 тыс.км газопроводов и 601 газорегуляторный пункт.

Ежегодно обеспечиваются поставки природного газа по Санкт-Петербургу в объеме от 10,5 до 12,4 млрд.куб.м (в зависимости от погодных условий).

Система наружного (уличного) освещения Санкт-Петербурга включает в себя 262769 светильников, 243 объекта художественной и декоративной подсветки, а также 6882 км воздушных и кабельных сетей. Фактическое число часов горения светильников за 2017 год составило 3936,45 часа.

За период с 2015 по 2017 год построено, реконструировано и отремонтировано 3424 км сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе 499 км тепловых сетей, 468 км сетей водоснабжения и водоотведения, 2292 км электрических сетей, 154 км сетей газораспределения.

Ликвидирован дефицит тепловой и электрической мощности, созданы условия для резерва мощности в газораспределительной системе, завершена газификация территорий Санкт-Петербурга; улучшено до нормативного значения качество холодной воды; обеспечена очистка сточных вод до 98,5 процента; улучшено качество наружного освещения Санкт-Петербурга; обеспечена своевременная инженерная подготовка территорий развития в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства; сокращено количество регулируемых организаций, что повысило эффективность системы коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

В целях устойчивого повышения надежности и качества энергоснабжения и энергопотребления, повышения энергетической эффективности, а также улучшения экологической обстановки в Санкт-Петербурге реализуется комплекс мероприятий по реконструкции и развитию систем коммунальной инфраструктуры и энергетики, в том числе с привлечением заемных средств. При этом объем внебюджетных средств на реализацию инвестиционных программ регулируемых организаций составляет более 70 процентов общего объема инвестиций, что свидетельствует об активном привлечении частных инвестиций на развитие отрасли.

Потенциал привлечения долгосрочных заемных инвестиций ограничен прямой зависимостью уровня тарифов от уровня инфляции, а также высоким уровнем задолженности потребителей перед ресурсообеспечивающими организациями.

В то же время сохраняется необходимость реализации следующих мероприятий:

замена неэффективных неавтоматизированных групповых котельных на современные автономные блок-модульные котельные и/или когенерационные станции, позволяющие снизить стоимость производства энергии;

переход на закрытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения);

проведение реконструкции ВС с переходом на более эффективные и технически совершенные технологии водоподготовки при производстве питьевой воды;

замена стальных и железобетонных магистральных водоводов, перекладка распределительных сетей с применением инновационных технологий и материалов;

строительство централизованной системы водоснабжения и канализования на территориях Санкт-Петербурга, не обеспеченных указанными системами;

прекращение прямого сброса неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод в водоемы;

завершение реконструкции существующих и строительство КОС с внедрением технологий глубокого удаления биогенных элементов, доочистки и обеззараживания сточных вод;

закольцовка и строительство дублирующих участков тоннельных коллекторов;

строительство новых ГС и их закольцовка газопроводами высокого давления по периметру границы Санкт-Петербурга с одновременным завершением работ по закольцовке внутренней системы газоснабжения Санкт-Петербурга;

выполнение полной замены стальных газопроводов на энергетически эффективные полиэтиленовые газопроводы с продлением срока эксплуатации до 60 лет;

строительство новых и реконструкция действующих распределительных электрических сетей и трансформаторных подстанций напряжением 35-110 кВ;

реконструкция сетей наружного (уличного) освещения с внедрением современного надежного энергосберегающего и энергетически эффективного оборудования, в том числе с установкой светодиодных светильников.

Реализация мероприятий по реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики направлена на сокращение себестоимости коммунальных ресурсов в сопоставимых условиях, а мероприятия по энергосбережению, импортозамещению и внедрению внутриотраслевого баланса ресурсов системы коммунальной инфраструктуры и энергетики позволят сбалансировать объем производства и потребления коммунальных ресурсов для получения экономического эффекта от инвестиций.

3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере реализации государственной программы, прогноз развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, энергетики и энергосбережения Санкт-Петербурга

Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

предоставление качественных коммунальных ресурсов в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания;

сбалансированное развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с учетом перспективных потребностей, определяемых документами территориального планирования, схемами и программами перспективного развития коммунальной инфраструктуры и энергетики;

снижение антропогенного воздействия на окружающую среду организаций инженерно-энергетического комплекса;

повышение энергетической эффективности отрасли;

повышение качества и комфорта городской среды.

4. Описание целей и задач государственной программы

Цели государственной программы определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга:

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683;

Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208;

Стратегией экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года";
(Абзац дополнительно включен с 28 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1018)

Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
(Абзац дополнительно включен с 28 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1018)

Стратегией экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176.
(Абзац дополнительно включен с 28 декабря 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1018)

Мероприятия государственной программы направлены на реализацию задач по повышению качества жизни граждан и повышению надежности предоставляемых коммунальных ресурсов потребителям.

Таблица 1.

Таблица 1

Цель государственной программы

Задача государственной программы

1

2

3

1

Развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга с учетом перспективных потребностей, определяемых документами территориального планирования, схемами и программами перспективного развития коммунальной инфраструктуры и энергетики

Реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также сети и установки наружного освещения Санкт-Петербурга.

Повышение эффективности использования научно-технического потенциала Санкт-Петербурга, содействие реализации мероприятий по импортозамещению, локализации и мерам поддержки петербургских и российских производителей технологий, оборудования и материалов

2

Создание условий для комплексного и устойчивого развития территорий Санкт-Петербурга посредством обеспечения объектами инженерной инфраструктуры территорий перспективной застройки и создания резерва мощности для подключения новых потребителей

Строительство новых и реконструкция существующих объектов инженерной инфраструктуры в целях увеличения мощности и пропускной способности в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и гражданского строительства

3

Повышение комфортности и безопасности городской среды Санкт-Петербурга за счет развития систем наружного (уличного) освещения

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов наружного (уличного) освещения.

Создание объектов художественной подсветки

5. Описание и обоснование состава и значений конечных и непосредственных (по годам реализации) целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм государственной программы 1-7

Результативность мероприятий государственной программы оценивается на основании достижения установленных значений следующих целевых показателей и индикаторов.

"Степень износа коммунальной инфраструктуры" отражает состояние систем коммунальной инфраструктуры, непосредственно влияющее на надежность и качество предоставляемых потребителям Санкт-Петербурга коммунальных услуг.

Снижение показателя "Уровень потерь в сетях инженерно-технического обеспечения" достигается внедрением инновационных технологий в системы коммунальной инфраструктуры путем реализации мероприятий государственной программы по реконструкции и строительству, что повышает уровень ресурсосбережения в Санкт-Петербурге.

"Процент горения установок уличного освещения" является важнейшим показателем работы для эксплуатационных предприятий наружного освещения. В соответствии с приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 N 120 "Об утверждении и введении в действие "Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов" процент горения светильников должен быть максимально высоким как в вечернем, так и ночном режимах в установках наружного освещения.

"Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды" является показателем, характеризующим улучшение качества питьевой воды.

"Доля хозяйственно-бытовых сточных вод в общем объеме хозяйственно-бытовых сточных вод, поступивших в общесплавную и раздельную хозяйственно-бытовую систему водоотведения, не подвергающихся очистке" является показателем, характеризующим снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Индикаторы государственной программы, отражающие эффективность исполнения подпрограмм:

удельное количество повреждений на сетях теплоснабжения;

доля тепловых сетей, нуждающихся в замене;

удельное количество повреждений на водопроводной сети;

доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене (реновации);

удельное количество засоров на сетях канализации;

доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;

увеличение суммарной производительности стационарных снегоплавильных пунктов;

удельное количество технологических нарушений на газораспределительных сетях;

количество разработанных (актуализированных) региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Санкт-Петербурга;

обеспечение необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства;

среднее потребление электроэнергии установками уличного освещения и художественной подсветки на один светильник;

доля светильников с энергосберегающими характеристиками от общего количества светильников в системе наружного освещения Санкт-Петербурга;

количество тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

количество подготовленных концепций, технико-экономических обоснований в области энергосбережения;

количество выставок, презентаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

количество организованных конкурсов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

количество утвержденных за год схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга;

количество утвержденных за год программ перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга.

Индикаторы подпрограмм определяются на основании методик и статистических данных, представляемых участниками государственной программы.

6. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм 1-7

6.1. Состав и значение конечных и непосредственных (по годам реализации) целевых показателей государственной программы представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Таблица 2

N

Наименование

Единица

Непосредственное значение целевого показателя

Ответственный

п/п

целевого показателя

измерения

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

за достижение целевого показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Степень износа коммунальной инфраструктуры

%

47,7

47,7

45,0

44,8

44,6

44,4

КЭИО

2

Уровень потерь в сетях инженерно-технического обеспечения:

2.1

Уровень потерь в тепловых сетях

%

9,6

9,6

9,6

9,5

9,5

9,5

КЭИО

2.2

Уровень потерь питьевой воды на водопроводных сетях

%

10,8

10,6

10,4

10,2

10,0

9,8

КЭИО

2.3

Уровень потерь в электрических сетях

%

14,0

13,8

13,6

13,4

13,3

13,0

КЭИО

3

Процент горения установок уличного освещения

%

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

КЭИО

4

Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля питьевой воды

%

3,6

3,5

3,3

3,0

2,8

2,5

КЭИО

5

Доля хозяйственно-бытовых сточных вод в общем объеме хозяйственно-бытовых сточных вод, поступивших в общесплавную и раздельную хозяйственно-бытовую систему водоотведения, не подвергающихся очистке

%

1,4

1,0

0,5

0,2

0,2

0,2

КЭИО

6.2. Индикаторы подпрограмм 1-2, 4-7 представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Таблица 3

N

Наименование индикатора

Единица

Значение индикатора по годам

Ответственный

п/п

измерения

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

за достижение индикатора

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма 1

1.1

Удельное количество повреждений на сетях теплоснабжения

Ед./10 км

11,9

11,8

11,4

11,2

11,0

10,8

КЭИО

1.2

Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене

%

27,9

28,6

29,3

30,1

30,8

30,8

КЭИО

Подпрограмма 2

2.1

Удельное количество повреждений на водопроводной сети

ед./10 км

2,0

2,0

1,9

1,8

1,7

1,5

КЭИО

2.2

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене (реновации)

%

38,5

38,5

38,0

37,5

37,0

36,5

КЭИО

2.3

Удельное количество засоров на сетях канализации

ед./10 км

4,4

4,2

4,1

4,0

4,0

3,8

КЭИО

2.4

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене

%

32,8

32,6

32,5

32,4

32,3

32,1

КЭИО

2.5

Увеличение суммарной производительности стационарных снегоплавильных пунктов

тыс.куб.м/сутки

66

66

66

66

66

73

КЭИО

Подпрограмма 4*

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

4.1

Удельное количество технологических нарушений на газораспределительных сетях

ед./100 км в год

2,1

2,0

2,0

1,9

1,9

1,9

КЭИО

4.2

Количество разработанных (актуализированных) региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Санкт-Петербурга

Единиц

1

1

1

1

1

1

КЭИО

Подпрограмма 5

5.1

Обеспечение необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства

участков

-

33

17

-

-

-

КЭИО

Подпрограмма 6

6.1

Среднее потребление электроэнергии установками уличного освещения и художественной подсветки на один светильник

кВт час в год

658,4

654,7

650,0

638,0

627,8

627,8

КЭИО

6.2

Доля светильников с энергосберегающими характеристиками от общего количества светильников в системе наружного освещения Санкт-Петербурга

%

22

22

24

26

29

31

КЭИО

Подпрограмма 7

7.1

Количество тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Единиц

4

4

4

4

4

4

КЭИО

7.2

Количество подготовленных концепций, технико-экономических обоснований в области энергосбережения

Единиц

1

1

1

1

1

1

КЭИО

7.3

Количество выставочных экспозиций, презентаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Единиц

2

2

2

2

2

2

КЭИО

7.4

Количество организованных конкурсов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Единиц

2

2

2

2

2

2

КЭИО

7.5

Количество утвержденных за год схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга

Единиц

1

1

1

1

1

1

КЭИО

7.6

Количество утвержденных за год программ перспективного развития электроэнергетики Санкт-Петербурга

Единиц

1

1

1

1

1

1

КЭИО

7. Перечень и краткое описание подпрограмм с обоснованием их выделения

Подпрограммы определены в зависимости от систем коммунальной инфраструктуры в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также систем наружного освещения и художественной подсветки в целях выполнения основных задач, возложенных на КЭИО постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 N 757 "О Комитете по энергетике и инженерному обеспечению".

В рамках государственной программы предусмотрена реализация 7 подпрограмм. Цели и задачи подпрограмм соответствуют Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга.

Подпрограмма 1 "Развитие и функционирование систем теплоснабжения Санкт-Петербурга".

Подпрограмма 2 "Развитие и функционирование систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Санкт-Петербурга".

Подпрограмма 3 "Развитие систем электроснабжения Санкт-Петербурга".

Подпрограмма 4 "Развитие и функционирование систем газоснабжения Санкт-Петербурга".

Подпрограмма 5 "Развитие систем инженерного обеспечения территорий Санкт-Петербурга".

Подпрограмма 6 "Содержание, эксплуатация и развитие систем уличного освещения и художественной подсветки Санкт-Петербурга".

Подпрограмма 7 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".

Во все подпрограммы включены мероприятия, направленные на повышение надежности и качества предоставляемых коммунальных ресурсов, повышение энергетической эффективности и энергосбережения, а также на обеспечение функционирования систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

8. Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей указанных мероприятий

Перечень мероприятий подпрограмм (связанных с текущими расходами и расходами развития) с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей отражен в подпрограммах. Отдельных мероприятий государственная программа не имеет.

9. Механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятия подпрограммы предусматривают их реализацию несколькими соисполнителями

В подпрограммах государственной программы отсутствуют мероприятия, реализуемые несколькими соисполнителями государственной программы.

10. Информация об источниках финансирования государственной программы

10.1. Объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, по текущим расходам и расходам развития представлен в таблице 4.

Таблица 4.

Таблица 4
(В редакции, введенной в действие
с 28 декабря 2018 года постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 25 декабря 2018 года N 1018
. -
См. предыдущую редакцию)

N

Наименование

Вид источника

Вид

Объем финансирования по годам, тыс.руб.

ИТОГО

п/п

подпрограммы

финансирования

мероприятия

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Государственная программа

Бюджет Санкт-Петербурга

Текущие расходы

5674747,3

6000007,9

5698115,2

5794706,5

6320526,9

6460526,8

35948630,5

Расходы развития

13159298,8

15934419,9

16489045,0

18791579,7

22660933,0

28783381,6

115818658,0

Нераспределенные расходы

-

-

-

-

-

-

-

Итого

18834046,1

21934427,8

22187160,2

24586286,2

28981459,9

35243908,4

151767288,5

Федеральный бюджет

Текущие расходы

-

-

-

-

-

-

-

Расходы развития

-

-

-

-

-

-

-

Итого

-

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные средства

Текущие расходы

-

-

-

-

-

-

-

Расходы развития

39911869,3

46706845,2

35622074,9

42988756,2

44127287,7

46539612,0

255896445,3

О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 10 июня 2019 года)

Название документа: О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 10 июня 2019 года)

Номер документа: 486

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.07.2014
Дата принятия: 17 июня 2014

Дата начала действия: 07 июля 2014
Дата редакции: 10 июня 2019