ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2021 года N 1075/38

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области

(с изменениями на 1 февраля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 4 марта 2022 года N 180/6 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.03.2022);

постановлением Правительства Московской области от 28 октября 2022 года N 1185/37 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.10.2022);

постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2023 года N 959-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.10.2023);

постановлением Правительства Московской области от 1 февраля 2024 года N 69-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.02.2024).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области;

2) Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Московской области от 12.08.2014 N 640/32 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области";

2) постановление Правительства Московской области от 18.10.2018 N 764/37 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 12.08.2014 N 640/32 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области".

3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее - контрольно-надзорный орган) в пределах установленной Правительством Московской области предельной штатной численности работников контрольно-надзорного органа и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Хромушина Е.А.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 26 октября 2021 года N 1075/38



Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области

(с изменениями на 1 февраля 2024 года)



I. Общие положения


1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор), включая порядок организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, профилактики нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Московской области является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых центральными исполнительными органами Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Московской области от 4 марта 2022 года N 180/6; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2023 года N 959-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области (далее - контролируемые лица), осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых исполнительными органами Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2023 года N 959-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Московской области является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых центральными исполнительными органами Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2023 года N 959-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Московской области является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых центральными исполнительными органами Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2023 года N 959-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Московской области является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых центральными исполнительными органами Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2023 года N 959-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, за исключением осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением контроля за выполнением инвестиционных программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением контроля за выполнением инвестиционных программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ, осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, в соответствии с порядком осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением инвестиционных программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - контрольные (надзорные) органы).

7. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Московской области является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых центральными исполнительными органами Московской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2023 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2023 года N 959-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

8. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Московской области является соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.

Государственный контроль (надзор) в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Московской области, осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

9. Должностные лица контрольных (надзорных) органов при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

10. Перечень должностных лиц контрольных (надзорных) органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), определяется Правительством Московской области.

11. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц, подлежащая государственному регулированию на территории Московской области, в части соблюдения обязательных требований (далее - объект контроля).

12. Контрольными (надзорными) органами обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов контроля с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система", Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД). Перечень объектов контроля (надзора) утверждается распоряжениями контрольных (надзорных) органов.

13. Получение сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется из:

1) обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган, а также по информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия или общедоступной информации;

2) сведений, подаваемых контролируемыми лицами при установлении цен (тарифов).

14. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках информационного межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

15. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)


16. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.

17. Контрольный (надзорный) орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) чрезвычайно высокий риск;

2) высокий риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»