Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2014 года N 640/32

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области

(с изменениями на 18 октября 2018 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 26 октября 2021 года N 1075/38

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 764/37 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.11.2018).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 764/37. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 764/37. - См. предыдущую редакцию)

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области И.Н.Габдрахманова.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв

     

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Московской области
от 12 августа 2014 года N 640/32
(В редакции, введенной в действие
 с 3 ноября 2018 года
 постановлением Правительства
 Московской области
 от 18 октября 2018 года N 764/37
. -
 См. предыдущую редакцию)

    Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" и устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Московской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).

2. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Комитет по ценам и тарифам Московской области (далее - Мособлкомцен).

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности одновременно на территориях Московской области и других субъектов Российской Федерации, проводится Мособлкомцен и уполномоченными органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации совместно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами Московской области и правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

1) установления и применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

2) применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

3) применения регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике;

4) применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения;

5) применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении государством цены (тарифы);

7) применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;

8) применения цен (тарифов) на услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Правительством Московской области, за исключением предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

9) соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Уполномоченными должностными лицами Мособлкомцен, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

1) председатель Мособлкомцен;

2) первый заместитель председателя Мособлкомцен, заместители председателя Мособлкомцен;

3) начальник структурного подразделения Мособлкомцен и его заместитель, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора);

4) заведующие отделами структурного подразделения Мособлкомцен и их заместители, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора);

5) государственные гражданские служащие Московской области структурного подразделения Мособлкомцен, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора);

6) работники, замещающие должности, не относящиеся к государственной гражданской службе Московской области, государственным должностям Московской области, структурного подразделения Мособлкомцен, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).

6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - обязательные требования);

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) деятельности Мособлкомцен по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

7. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Московской области (далее - административный регламент), а также ежегодно утверждаемой Мособлкомцен программой профилактики нарушений.

8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию (далее - субъекты контроля).

9. Должностные лица Мособлкомцен при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:

1) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Мособлкомцен о проведении проверки беспрепятственно посещать используемые субъектами контроля объекты, проводить необходимые исследования, экспертизы;

2) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;

3) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

4) получать устные или письменные пояснения от субъектов контроля;

5) привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;

6) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации);

8) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований;

9) осуществлять информационное взаимодействие с субъектами контроля в целях получения документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора), с использованием информационных систем, в соответствии с заключенным между Мособлкомцен и субъектами контроля соглашениями.

10. Должностные лица Мособлкомцен при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа председателя Мособлкомцен или уполномоченного заместителя председателя Мособлкомцен о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

12) не требовать от субъектов контроля, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.

11. Должностные лица Мособлкомцен при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Мособлкомцен, от имени которого действуют должностные лица Мособлкомцен;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»